Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
а сам использует словечки типа "зашквар".
И "прохилять".
Отредактировано (2024-10-22 17:15:34)
Вообще задачка интересная, но выходов я пока вижу или заебаться и писать только с местоимениями, стараясь, чтобы было понятно, кто на ком стоял-лежал.
Тихо офигевающий от происходящего тут анон-ТС так и делает, собственно, потому что это органичнее всего звучит. Просто слегка подзаебался и подумал, что вдруг аноны что-то дельное скажут. А тут то авторская речь полтреда стриггерила, то вопреки запросу имя предлагают придумать, то Волдеморта притаскивают, я что-то прихуел и уполз обратно в текст. Про какое-нибудь особенное местоимение тоже думал, но это либо непонятно, либо странно, либо все вместе. Подумывал с большой буквы обычные местоимения писать, но все равно как-то топорно и немного слишком пафосно получается. Так что буду изворачиваться с нормальными местоимениями дальше, это не то чтобы невыполнимая задача, просто очень заебистая. Но, в конце концов, я сам себе виноват, что такое насочинял.
А само обсуждение имен и ассоциаций, конечно, интересное.
Вот мне тоже. Интересно послушать какие имена персонажей у анонов вызывают ассоциации.
Так что буду изворачиваться с нормальными местоимениями дальше
Анон, а ведь у твоих персонажей те же проблемы. Они разные не обсуждали это за спиной у существа и вместе с ним и не пришли к какому-то остроумному решению?
Отредактировано (2024-10-22 17:18:06)
Телепатическое взаимодействие. Когда обращаешься в голову другого, сразу понятно, что к нему обращаешься.
А в косвенной речи, когда хочешь кому-то ещё рассказать, что сделал другой? А если это нужно как-то записать, зафиксировать каким-то способом?
Вопрос: как называть такого безымянного персонажа в авторской речи? Одними местоимениями не получается, имя - не вариант. Есть у кого-нибудь какие-нибудь еще идеи?
ну также, по должности. Есть у второго должность? "Младший монах" что ли... или Певец, чтец, игрец... драйвер... перевозчик хехехе
Интересные у человека жалобы
Друг свято верит, что если одно и то же слово встретиться дважды в абзаце, то его сожгут на костре))
Отредактировано (2024-10-22 17:20:31)
у него камера, а не я-рассказ
это называется ПОВ
Уменьшительно-ласкательных, как и других имен, в прямой речи быть не может, это будет очень сильным проявлением неуважения
- Honey? Дорогой? Незабываемый? Единственный? - если они на едине, конечно...
Но, в конце концов, я сам себе виноват, что такое насочинял.
Анон, принеси кусочек текста, пожалуйста. Можно не реальный, состоит специально для треда. Так будет больше толку, советы сразу станут конкретнее.
Если в тексте ПОВ персонажа, а не автора, там нет авторской речи. Если там внешняя фокализация, рассказчик обезличен и "эффект камеры" — там тоже нет авторской речи.
Есть ПОВ от третьего лица и там таки есть авторская речь, а есть ПОВ от первого лица и там ее нет.
Но я не точность определения не претендую. Просто пишу по своему пониманию.
Тихо офигевающий от происходящего тут анон-ТС так и делает, собственно, потому что это органичнее всего звучит. Просто слегка подзаебался и подумал, что вдруг аноны что-то дельное скажут.
У тебя секс описывается с точки зрения человека, а у человека должны быть для этого нёха какие-то свои мысленные прозвища, кроме "он" и названия должности.
Анон, а ведь у твоих персонажей те же проблемы. Они разные не обсуждали это за спиной у существа и вместе с ним и не пришли к какому-то остроумному решению?
У персонажей проблем нет. У них есть Старший Монах, между собой они его так и называют, а напрямую обращаются на "вы" или все тот же "господин Старший Монах" (нет, оно не так нелепо звучит, на самом деле). А влюбиться в это существо или даже рассмотреть его как возможный объект каких-то нежных чувств до сих пор никто не пытался.
А в косвенной речи, когда хочешь кому-то ещё рассказать, что сделал другой? А если это нужно как-то записать, зафиксировать каким-то способом?
Это телепатия, там нет нужды как-то описывать другое существо, просто сам собой передается его образ. Типа как если ты говоришь о своей сестре, то у тебя в голове есть ее смутный образ - вот он прекрасно считывается собеседником по умолчанию.
У меня вопрос в том, как ими играть или, точнее, чем их заменить так, чтобы с ними можно было по-прежнему играть, когда их НЕТ.
называй по расе. Если это фитюльки зеленые, то так и говори про него фитюлька. Что их между собой отличает? Есть фитюлька зеленая и фитюлька розовая?
Друг жалуется, что в мама папа будет слишком часто встречаться в одном абзаце, в этом и погрязли
Я считаю, что если это не от первого лица, то можно называть и именами.
Блин, аноны, мы даже в шапку добавили текст, где подробно рассматриваются типы фокализации и в чем между ними разница. И словари литературоведческих терминов хотели добавить. Давайте перед тем, как в стотысячный раз сраться о том, как работает ПОВ "по вашему пониманию", аноны будут просто открывать эти замечательные книги и перечитывать определения.
Какой-то день сурка с этим ПОВом, я не могу просто.
Это телепатия, там нет нужды как-то описывать другое существо, просто сам собой передается его образ. Типа как если ты говоришь о своей сестре, то у тебя в голове есть ее смутный образ - вот он прекрасно считывается собеседником по умолчанию.
автор, принеси текст. Я не вижу тут проблемы вообще, но надо видеть текст, чтоб тебе предметно советовать.
Уменьшительно-ласкательных, как и других имен, в прямой речи быть не может, это будет очень сильным проявлением неуважения.
Тогда "драгоценный партнёр", "очень важное для меня существо".
Как-то они же романических партнёров обозначают в своей культуре? "Родительница и родитель, я приведу на вкушение вечерней пищи..." - кого? Старшего Монаха Храма Чегототама? Или у них есть какие-то косвенные описания по актуальным социальным ролям, а не просто должностям? "Моего знакомого", "друга", "любовника"?
Если всё строго по должностям в любом контексте, и вопросы уважения-неуважения культуры НЕХов прям критично важны в ситуации. которую ты пишешь, то и не парься, пусть называет по должности в любой ситуации.
Отредактировано (2024-10-22 17:27:18)
Блин, аноны, мы даже в шапку добавили текст, где подробно рассматриваются типы фокализации и в чем между ними разница.
анон, я тут только со вчера. Еще всю шапку не прочел, а тут интересное обсуждают. Давай не душни, а?
Проблема, как я вижу, в том, как произвести литературными средствами визуально-ориентированное мышление без логодефиниций.
Выход: вставлять картинки!
Телепатическое взаимодействие. Когда обращаешься в голову другого, сразу понятно, что к нему обращаешься.
Но... "Кто командует экспедицией на Планету-4"? "В горящем здании остался такой-то, он погиб". Уточнить, кого из большой группы нужно позвать? И прочее, прочее. Наверняка они используют какие-то невербальные образы, порядковые номера (Седьмая-из-Девяти). Может, что-то, что наш язык не может передать, а разум — охватить.
Что до героя, то во внутренней речи он всё равно будет использовать имеющееся обращение как имя собственное. "Монах", "Мой Монах" и вариации. По меркам того вида это неуважение? Ну что поделать, по-другому люди не умеют.
У персонажей проблем нет.
Ты так описываешь, словно на протяжении всего текста у всех с персонажем строго деловые отношения, и тут внезапно случается секс! Хотелось бы верить, что это не так. Сексу обычно предшествует сближение, во время сближения степень фамильярности меняется, симпатии нарастают, образ другого пополняется новыми чёрточками - и всё это отражается в нюансировке диалогов и обращений. "Простое ВЫ сердечным ТЫ она, обмолвясь, заменила..."
И даже персонажи, у которых нежных отношений с Безымянным нет и не планируется, все говорят и думают о нём немного по-разному. Должны. Для кого-то он авторитет, кому-то противен, кто-то не может отделаться от ассоциаций с огромной плюшевой игрушкой. И всё это тоже придётся вшивать в диалоги.
Ты поставил себе нетривиальную задачу. Если ты сам её видишь, конечно.
Отредактировано (2024-10-22 17:34:37)
Проблема, как я вижу, в том, как произвести литературными средствами визуально-ориентированное мышление без логодефиниций.
Там ещё и у персонажа проблема: он-то телепатией не наделён и не может подумать партнёру "эй, ты!" и транслировать кому-то мысленно образ партнёра.
С другой стороны, если телепатии нет, он мысленно может называть второго хоть чучундрой инопланетной, почему нет-то? Это, по идее, никого не ущемит.
Но тут ещё вопрос, нахуя всё это в тексте, чтобы что, какая задача этим решается на метауровне. Чтобы читатель проникся межкультурными трудностями коммуникации?
Наверняка они используют какие-то невербальные образы
Представил
Нех А: слышал, [друг Б], что у нашего [друга В] появился новый [бесячий друган]?
Нех Б: слушай, [В], а где твой [бесячий друган]?
Нех В:...
Нех В: Ты мне что за образ сейчас послал????
Отредактировано (2024-10-22 17:39:57)
Представил
Нех А: слышал, [друг Б], что у нашего [друга В] появился новый [бесячий друган]?
Нех Б: слушай, [В], а где твой [бесячий друган]?
Нех В:...
Нех В: Ты мне что за образ сейчас послал????
А я б такое зачла. Но в комик-релифе, конечно же.
Проблема, как я вижу, в том, как произвести литературными средствами визуально-ориентированное мышление без логодефиниций.
Ну можно описывать образы, которые посылают нехи.
На подоконнике сидело двое. Один был с синими крыльями, другой с красными.
Тот, что с синими сказал второму:
- Я давно его не видел... ты знаешь о нем?
У неха с красными крыльями восстала в голове крылатая фигура с сиреневым хвостом. (как-то же они все-таки у тебя отличаются?). Тот опустил глаза и покачал головой.
Как-то так, анон?