Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ты написал что-то не существовавшее до этого
Если в смысле жанра, то о-очень маловероятно, что ты напишешь что-то, чего в принципе не было до того.
стало быть, никому не нужное
Э-э, анон, идея в том, чтобы получилось объединение, а не пересечение. Чтобы к тебе пришли со всех сторон любители тех жанров, которые ты задействовал, а не узкая группа любителей строго этого сочетания.
Условно говоря, если ты пишешь НФ детектив (как Азимов в своё время), то чтобы к тебе заглянули и любители НФ. и любители детективов, а не только любители строго НФ детективов. И ты сам же об этом пишешь.
Как у тебя получилось "никому не нужное"?
Ты написал что-то не существовавшее до этого, стало быть, никому не нужное.
Гарри Поттер, Хоббит, книги Брендона Сандерсона, Ле Гуин...
Есть ли на это запрос? Как найти тех, кто заценит, а не засрет? Как это «продать» читателю. Эти же, кто с разных жанров придут в эту неведому зверушку все же придут с разными запросами
Напоминаю: "Срань господня, два торта!"
Но как тут правильно сказали, идея в том что сочетание двух жанров может привлечь любителей обоих жанров. То е больше людей, а не меньше.
Желание обычного и желание чего-то новенького сосуществует среди читателей.
кто с разных жанров придут в эту неведому зверушку все же придут с разными запросами: кому-то любовь, кому-то экшон, кому-то развлечение, а кому-то определенный сеттинг. И все получат немножко по своему запросу и дофига по не своему.
Но... это норма? Чистая "любовь" - это ПВП, чистый "экшон" - это тупой боевичок, чистый "сеттинг" - это приложения Толкина.
Гарри Поттер
Не первая книга про магическую школу
Да всё это сведётся к "пиши хорошо и делай что хочешь". У плохого автора сочетание жанров обернётся вычитанием, всё хорошее он отбросит, всё слабое втащит в текст. У хорошего, наоборот, будет сложение и умножение - он сам получит два торта, то есть две аудитории.
Да. На самом деле, мне кажется, что бесконечная игра в маркетолога себя "а кто это купит, а кто аудитория, а как привлечь того, сего, этого, с каким бубном плясать" приведет только к тому, что ты или писать не будешь, либо будешь вечно вторичным в погоне за "трендами", жанрами и читателями.
Вилка такая, имхо, что или ты пишешь то,что тебе действительно нравится, в один жанр или смешивая, и при этом рискуя остаться незамеченным, но и с шансом создать новую нишу/тему, или ты только и делаешь что подстраиваешься под модные темы и гоняешься за аудиторией. Есть промежуток, когда вдруг тебе искренне нравится какая-то тема и ты в восторге бежишь писать такое же, но с перламутровыми пуговицами, ну тогда ты и вопросами маркетинга так мучиться не будешь, с ними все ясно.
В общем, и бесконечно задаваться вопросами, кому это надо и как продать, вредно. И совсем не думать о том как сделать книгу доступной для широкой аудитории, рискованно и не полезно.
Не,все можно, можно писать строго в ЦА и "ловить тренды", как любят поучать некоторые авторши лыров. В этом сезоне пишем строго про беременных от боссов, а в следующем сезоне на взлет пойдет тема папаш с детьми, все бегом и четыре книги в год, побежали. Это извините, выйдет совсем буквосодержащий одноразовый продукт! Но я имею как-то немного больше амбиций, чем на это.
Или сидеть, писать великую книгу в стол или на самиздат строго для себя, не интересуясь мнениями аудитории и надеясь что умные поймут и придут. Ну, из этого может получиться Толкин, Кафка, Поминки Финнегана, Роза мира, но без взаимодействия с внешним миром риск быть ненужным очень велик, а мнить себя Толкиным... Ну, я не рискну. Хотя между прочим, Толкин издал Хоббита по знакомству в 30-х и свою аудиторию имел - его сказки нравились детям, его стихи уже издавались, так что тоже не пример совсем затворника.
Мне вообще часто кажется странным считать, что какой-то жанр или их смесь читают исключительно потому, что хотят именно такое, а не потому, что хотелки другие, но на безрыбье и вот это близкое к ним сойдёт.
Чего издатели говорят?
Анон, а ты пройдись по базарчику. Например, ты хочешь написать детектив+НФ+альтистория. Посмотри, с чем смешивают детектив, а с чем нет. Издательский рынок так устроен, что ему не надо принципиально новое. Ему надо запихнуть твой текст в уже существующую нишу.
Отдельно пройдись по литературным сайтам. Очень может быть, что в тырнетах читатель охотно читает то, что нафиг не надо издательствам.
Какой у вас опыт с жанровыми экспериментами и реакцией на них?
Я для себя понял, что если очень хочется, то можно всё. Даже если по итогам получится лютый неформат. Когда в тексте чувствуется, что автор прям горел в процессе написания, своя аудитория на этот текст найдётся. Небольшая, зато очень лояльная аудитория, которая будет по потолку бегать от восторга и просить проду.
Правда, если ты пишешь заведомый неформат, то обязан написать его хорошо. Иначе никто читать не будет. На плохо написанную книгу, укладывающуюся в тренды, читатель найдётся. А вот плохо написанный неформат не нужен никому.
Правда, я ещё ни разу не видел авторов неформата, которые могли бы честно признать свой творческий провал. Поэтому я даже не буду расшифровывать, что значит "хорошо". Но если у неформатной книги нет читателей, это не потому, что автор гений и опередил своё время.
ты пишешь то,что тебе действительно нравится
Да. И ещё "автор ловит дичайший кайф от того, что пишет" - это мощный буст для текста, это очень чувствуется при чтении и инфицирует читателей. При условии опять-таки, что написано достойно.
И все получат немножко по своему запросу и дофига по не своему. Это вызывает интерес или сопротивление?
Кмк, от ситуации зависит. Например, знаю фандом, где в восприятии главгероя читательская аудитория чётко делится пополам. Одни считают, что главгерой - вариация чёрного пластелина, а другие считают, что он - воин света.
Все авторы, кто пытается делать микс чёрного с белым и выписывать неоднозначного главгероя, оказываются в пролёте. С них плюются все. Читателям надо либо чёрного пластелина и все его поступки объяснять стремлением к насилию, либо воина света и все поступки объяснять желанием сделать хорошо.
Универсальных советов тут быть не может. Просто надо немножко представлять, для кого ты пишешь. Понаблюдать за этими людьми издалека, посмотреть на их реакцию на те или иные сюжеты и, исходя из этого, строить предположения, что людям зайдёт, а что нет.
Например, знаю фандом, где в восприятии главгероя читательская аудитория чётко делится пополам. Одни считают, что главгерой - вариация чёрного пластелина, а другие считают, что он - воин света.
А назвать фандом сразу?
Анон пишет:Например, знаю фандом, где в восприятии главгероя читательская аудитория чётко делится пополам. Одни считают, что главгерой - вариация чёрного пластелина, а другие считают, что он - воин света.
А назвать фандом сразу?
Я и сам активно пишу по этому фандому)) Назову фандом, сразу начнутся пронзания о том, кто я, кто мои конкуренты, и кто с кем сводит счёты. Зачем это мне?
Понаблюдать за этими людьми издалека, посмотреть на их реакцию на те или иные сюжеты и, исходя из этого, строить предположения, что людям зайдёт, а что нет.
Отредактировано (2024-10-18 19:10:20)
Все авторы, кто пытается делать микс чёрного с белым и выписывать неоднозначного главгероя, оказываются в пролёте. С них плюются все. Читателям надо либо чёрного пластелина и все его поступки объяснять стремлением к насилию, либо воина света и все поступки объяснять желанием сделать хорошо.
Возможно, мы в одном с тобой фандоме. Я как раз пишу такую "неоднозначку".
Отредактировано (2024-10-18 19:12:28)
Я как раз пишу такую "неоднозначку".
Надеюсь, что ты всё же не в моём фандоме, и твоя неоднозначка зайдёт читателям.
Те, кто в моём фандоме пишут неоднозначку, делают это не по глупости, а по зову сердца. Вот хочется и всё! Несмотря на чужой печальный опыт.
В общем, удачи!
С них плюются все. Читателям надо либо чёрного пластелина и все его поступки объяснять стремлением к насилию, либо воина света и все поступки объяснять желанием сделать хорошо.
Лайт из «Тетради смерти» ну да, ну да, пошел я нахер.
В чем проблема имен? Почему англописатели нормально пишут про Джонов и Ричардов, корееписатели про Пак Су Минов а китайские про Чень Вейшенгов?
И читают это нормально и они и мы! Но стоит взять и написать что-то вроде "Однажды повелитель говорящих друз Николай погрузил пожитки на дракона и переехал к морской ведьме Василисе" - сразу в мозгу случается какой то затык? Типа фу, что за имена такие?
В чем проблема имен? Почему англописатели нормально пишут про Джонов и Ричардов, корееписатели про Пак Су Минов а китайские про Чень Вейшенгов?
И читают это нормально и они и мы! Но стоит взять и написать что-то вроде "Однажды повелитель говорящих друз Николай погрузил пожитки на дракона и переехал к морской ведьме Василисе" - сразу в мозгу случается какой то затык? Типа фу, что за имена такие?
Проблема твоего мозга
Проблема твоего мозга
Еслиб только моего
Но стоит взять и написать что-то вроде "Однажды повелитель говорящих друз Николай погрузил пожитки на дракона и переехал к морской ведьме Василисе" - сразу в мозгу случается какой то затык? Типа фу, что за имена такие?
Есть такое, да, причем у многих. Какая-то часть нашего раздражения на себя, кмк, или следствие замкнутости 20 века, когда все интересное и вся экзотика кажется взагранице, а у нас сплошные хорошие пионеры Васи и Маши/Петя против волшебников, стахановцы Василии и позже бандиты Колян, Толян и Васян.
Ну и плюс наши попаданцы куда попало, строящие новую Русь в первобытной Евразии и спасающие Сталина, Николая и всех кого не успел убежать, вот там с отечественными именами все хорошо.
Иногда в юморе это уже нормально воспринимается, типа Тани Таввлы и ее улитки Марьи Петровны, слона Виссариона Степановича и червяка Ипполита Матвеевича и ТД.
А вот в фэнтези как-то не очень. Меня этот баг тоже раздражает.
Как вариант, не бери повседневные имена, особенно нынешние базово-повседневно-иностранного происхождения. Бери древнерусские или любые другие славянские. Или придумай свои типа русские, типа славянские. Реально, попускает.
Или называй персонажей никнеймами и усеченными прозвищами. Тоже помогает.
Да грубо говоря, надо уйти от массива самых повседневных и самых раздражающих имён. Которые ассоциируются с, как бы сформулировать, самым бесящим нас в повседневной жизни, нелюбимым, безысходным.
Никаких отчеств и бюрократий, разве что с юмором. Никаких Владимиров Владимировичем, Валентин Петровн и Юриев Михалычей. Все, что ассоциируется с начальством, учителями, правительством. Все эти греческого и латинского происхождения "русские, но непонятные" имена, в том числе в коротких повседневных сокращениях. Никаких Маш, Петь, Вась, Коль.
Ещё мне кажется, один аспект этого - то что у нас большое количество именно заимствованных имён без внятных значений, и плюс это сука стал очень узкий круг имён!! У нас сука кругом одни и те же имена, кодовые обозначения без смысла и различий. Кто был в неформальных тусовках и прочее, потом всю жизнь может звать людей никами и тусовочными именами, потому что это сука ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ!
Я не люблю свое имя, его звучание, я не люблю всех этих маш, петь, сергейпетровичей, которые везде сука одинаковые. Куча тёзок в одном классе, в одной компании, на работе. Бесит.
Хорошо что появляется больше разнообразия в именах, но боюсь что сами дети в детстве от этого страдают больше чем радуются.
Уходи короче от круга повседневных бессмысленных раздражающих наших имён, и сразу лучше будет.
Еслиб только моего
Вообще в первый раз про такое слышу А где хоть раздражает, в русреале, в фэнтези/фантастике под русреал, в чём-то ещё?
Уходи короче от круга повседневных бессмысленных раздражающих наших имён, и сразу лучше будет.
Спасибо, анончик! Ты золото и у тебя лапищи!