Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Можно потренироваться писать драбблы, оставляя за кадром всё, кроме того, что в фокусе прямо сейчас. Поначалу будет тяжело, но это ж драбблы, с ними груз ответственности ниже.
Спасибо за совет, анон! У меня с драбблами всегда именно из-за этого было туго. Я даже будущие сцены из фанфиков и нетленок не могу пистать до тех пор, пока не продумаю сюжет от и до и не приду к ним хронологически. Попробую теперь поработать с драбблами.
Ещё можно записывать возникающие вопросы, говоря себе "ок, потом придумаю, что там". Не придумывать сходу ответы, а помечать "придумать предысторию замка", "что случилось со вторым братом?", "на какой широте примерно остров и что там растёт?" и писать дальше, пообещав себе вернуться и всё дообосновать.
Это сложно. У меня при первом же вопросе сразу реакция — погуглить. Я и в жизни так большую часть поступающей информации перепроверяю. За что заслуженно считаюсь эталонным душнилой.
И понаблюдай, нет ли у тебя этакой нависающей фигуры обобщённого читателя или критика (или даже конкретного), который прочитает твой текст и придерётся к заклёпкам. Не пытаешься ли ты от него заранее защититься.
Анон, я пришел из фандомов где заклепкодрочерство — часть культуры общения в коментах. У меня было куча читателей которые придирались к каждому моменту, что вызывает вопросы. И хотя из фандома я давно ушел, мозги мне конкретно перекосоебило. И как их вернуть на место — большой вопрос.
Если ты не кокетничаешь этим вопросом, то попробуй спросить себя: не похуй ли моему читателю на устройство мира? Знает ли мой читатель так много о матчасти, чтобы уличить меня в её незнании?
В моей жизни были читатели, которым было не пофигу. У меня даже первый опыт на фикбуке в школьные годы закончился печально т.к первый же читатель обнаружил косяк в матчасти. Так четырнадцатилетний анон узнал, что змеи оказывается глухие.
И потом у меня таких читателей было много. Но уже в их случае у меня был обоснуй для каждой буквы. Но главы из-за этого выходили хорошо если раз в месяц.
А если кокетничаешь, то дрочи на матчасть дальше, это хороший кинк
Я дрочу, но это уже принимает какие-то нездоровые формы и мешает писать. Вот и думаю, что теперь делать.
В моей жизни были читатели, которым было не пофигу. У меня даже первый опыт на фикбуке в школьные годы закончился печально т.к первый же читатель обнаружил косяк в матчасти. Так четырнадцатилетний анон узнал, что змеи оказывается глухие.
И потом у меня таких читателей было много. Но уже в их случае у меня был обоснуй для каждой буквы. Но главы из-за этого выходили хорошо если раз в месяц.
Тогда возникает вопрос, насколько тебе не пофигу на этих читателей и их мнение.
крайне редко видит удачную реализацию.
Джордан: я какая-то шутка для тебя?
Он безусловно удачная реализация не потому, что всем нравится, а по цифрам тиражей. Издал квадро... квадробе... тьфу, четверничок, и всем зашло, а кому не зашло, те бурно о(б)суждают и выбирают, кто из трёх лучше подходит Дракону и кого оставить, зацензурив поубирав остальных.
Отредактировано (2024-10-11 12:49:38)
не похуй ли моему читателю на устройство мира?
Не все читатели говноеды
Если ты не кокетничаешь этим вопросом, то попробуй спросить себя: не похуй ли моему читателю на устройство мира? Знает ли мой читатель так много о матчасти, чтобы уличить меня в её незнании?
Другой анон:
Видите ли, аноны. Конечно, очень многим читателям это не так интересно, и они просто примут на веру все что скажет автор.
Но тут возникает момент авторской добросовестности, а ещё его противоречие со стремлением например дописать быстрее и проще, не перегружать читателей. И баланс придется искать самому автору, исходя из своих интересов и интересов аудитории.
Поэтому на мой взгляд не должно быть как минимум пренебрежения и прямой наебки читателей. Или завуалированной насмешки, мол я знаю больше. В остальном автор волен упрощать на свой вкус и мнение.
Но всегда найдется при этом часть взыскательных читателей, которые оценят хорошее обращение с матчастью. Продуманность мира или сеттинга бывает привлекательна для взыскательных читателей сама по себе.
Так что я бы сказала - дрочи, но не наебывай незнающих и не превращай текст в справочник. А в остальном - в свое удовольствие.
Кстати, Алекс Розов как пример чувака, любителя читать в тексте лекции про матчасть. И ничего, читают и любят.
Кстати, Алекс Розов как пример чувака, любителя читать в тексте лекции про матчасть.
Жюль Верна в плане лекций за матчасть мало кто переплюнет Никогда не забуду как они там в "Таинственном острове" стекло делали, а до этого печь для него, а до этого...))
Отредактировано (2024-10-11 14:19:26)
Но всегда найдется при этом часть взыскательных читателей, которые оценят хорошее обращение с матчастью. Продуманность мира или сеттинга бывает привлекательна для взыскательных читателей сама по себе.
Мы всё ещё про пвп с тентаклями?
Мы всё ещё про пвп с тентаклями?
Чем оно хуже?
Этот Анон с поздним зажиганием начал читать «Рассказ служанки» и подахуел. Я впервые встречаю книгу, где сюжет полностью состоит из описаний. Где ебаные 20 глав происходит поступенчатое описание ВСЕГО от постапокалипсиса до яйца на завтрак и как именно его ели. Я понимаю, что это вообще не моя трава.
Как вы относитесь к таким форматам, в которых вся книга вот как тут сплошное описание или сплошной диалог? Это баг или фича? Мной ощущается, как адовый баг.
Ну, у меня из ответов анона сложилось впечатление, что он и рад бы немножко снизить обороты, но подсознательно боится, что до него доебутся. Тут, кмк, только прицельно отращивать похуизм и умение говорить "да, я этого не знал и ошибся, иногда бывает".
Как вы относитесь к таким форматам, в которых вся книга вот как тут сплошное описание или сплошной диалог? Это баг или фича? Мной ощущается, как адовый баг.
Фича, просто лично тебе такой стиль не заходит. Я не фанат описаний (я вообще люблю другую крайность - подачу через диалоги), но читал спокойно. Такая форма, имхо, хорошо подходит к идее и сюжету книги.
Мы всё ещё про пвп с тентаклями
Я уже про вообще, но правдоподобие в пвп с тентаклями тоже оценю!
/ворвался с мороза/
Аноны, у кого-то есть темки для райтобря? Мне срочно надо, хоть уже и 11е!
/ворвался с мороза/
Аноны, у кого-то есть темки для райтобря? Мне срочно надо, хоть уже и 11е!
Я нашёл фикбуковский, вполне ничего так
Как вы относитесь к таким форматам, в которых вся книга вот как тут сплошное описание или сплошной диалог? Это баг или фича? Мной ощущается, как адовый баг.
В Рассказе служанки это фича и очень удачно сделано. Я лично на одном дыхании прочел. Там персонаж в тяжелой травме, поэтому повествование такое, с измененным состоянием, все к месту и сделано круто.
Аноны, у кого-то есть темки для райтобря?
У нас есть даже целая тема для него.)
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=6347&p=15
У нас есть даже целая тема для него.)
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=6347&p=15
Спасибо, анончик!
Как вы относитесь к таким форматам, в которых вся книга вот как тут сплошное описание или сплошной диалог? Это баг или фича? Мной ощущается, как адовый баг.
Это инструмент автора, анон. Его надо рассматривать вместе с содержанием. Насколько оно его помогает выражать.
Но да, это более сложный инструмент, чем просто линейный рассказ или гладкость стиля. Если я правильно помню, это форма выражения пиздецового состояния рассказчицы и ее трудностей с концентрацией, ее мотает от важного к неважному и обратно, ее мысль и речь скачет.
Да, это затрудняет чтение и восприятие, но если ты это проходишь как читатель, ты получаешь дополнительные оттенки понимания происходящего.
Форма это тоже такр способ отбора читателей. Сложная форма показывает что автор предлагает текст скорее как челлендж и пищу для размышлений, чем как развлечение.
Ну или просто ориентирован на опытного читателя, которому более сложные формы норм.
Отредактировано (2024-10-12 01:23:56)
Да я в принципе не назвал бы это сложной формой. Чай не Вирджиния Вулф какая-нибудь, в которой иногда без поллитры не разберешься, что вообще с кем происходило.
Опять этот мифический отбор и отсев читателей... Анонище, адекватный автор не управляет вселенной, пока санитары отвернулись отбирает читателей. Он маркирует текст для читателей как высокоумный, или травмирующий, или узкотематический, или-лили. Ставит метки, да, как на фикбуке, только внутри текста и средствами текста. А уж дальше сам читатель решает, отсеиваться ему или продираться.
Отредактировано (2024-10-12 02:16:41)
Анонище, адекватный автор не управляет вселенной, пока санитары отвернулись отбирает читателей. Он маркирует текст для читателей как высокоумный, или травмирующий, или узкотематический, или-лили.
Анон, да понятно же что это не отсев неугодных и не управление вселенной, а просто текст сделан вот таким-то, например неудобным для чисто расслабушного чтения, обещает неприятные эмоции там или показывает что дальше будет плохо/страшно/некомфортно или там читать надо с некими усилиями, потому что. Кому это не надо, те в основном отвалятся. Это можно назвать отсевом, можно назвать выставлением меток, да как угодно. Текст демонстрирует себя определенным образом, в том числе с помощью формы.
Я вижу, ты понимаешь, но тут всплывали авторы с тейками "не хочу, чтобы всякие неприятные меня читали" и "отсекание нецелевой аудитории книги помогает продажам" (???).
Форма это тоже такр способ отбора читателей. Сложная форма показывает что автор предлагает текст скорее как челлендж и пищу для размышлений, чем как развлечение.
Ну или просто ориентирован на опытного читателя, которому более сложные формы норм.
Тем круче, что где-то такое становится бестселлерами.
Я тут зачел и в полном восторге от Йеллоуфейса. Просто забыл дышать, пока слушал. Я так-то в тот мир стремлюсь и однажды там окажусь, даст бог, так что мне вся та кухня залетела со свистом. Насколько же там в издательском деле все круче устроено.
Охренеть в Америке, конечно, экономика. Тебе до продаж платят мощный гонорар, а если отбил, то начинается роялти. Твоя книга залетает и несколько недель стоит в топе. Ты 10! лет можешь нихуя не делать на полученные деньги, но при условии, что живешь в своей стремной квартире и заказываешь доставку еды только через день. А обставить дом из ИКЕИ — это надо подкопить и доптираж. И ебушки воробушки, ты купила себе медицинскую страховку. Еще понравилось: суперуспешная богатая автор живет в двух(!!)комнатной квартире с охуительным видом на угол соседнего дома.
А полгода назад я МиМ перечитал с Грибоедовым, квартирами на Большой Садовой и дачами. Звучит как будто бы круче. Помнится, именно картинка из МиМ подарила мне мечты о писательской жизни. Казалось это пропуск в рай какой-то. А рая похоже нигде не существует.
Крч, если что я и понял, так это что надо становиться успешным автором в Америке и жить на эти деньги в Азии. Будешь нашим королем.
Как выглядит ваша райская писательская жизнь? Готовы были бы пройти через твиттерные войны ради этого?
Я
Как выглядит ваша райская писательская жизнь? Готовы были бы пройти через твиттерные войны ради этого?
Литература для меня всегда будет хобби для души, а не средством заработка. Для получения денег у меня есть цивильная работа, которая иногда подкидывает вдохновение. Я в любой момент могу закрыть ворд и пойти заниматься другими делами. Мне не нужно ебашить по 1к слов каждый день чтобы выжить на мизернве отчисления. Заработать на книгах в РФ — почти невозможно, особенно при нынешних тиража и политике издательств.
Главное условие райской писательсткой жизни — внимание читателей, а заработать деньги я могу иным путем. Не хочу превращать любимое хобби в работу.