Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Как заставить себя открыть файл с текстом
Скажи: открою, а писать не буду. А завтра скажи: перечитаю, но писать не буду. Запрещаю себе писать! Запрещай неделю.
Немного не по теме, сорри, но в треде продвижения так ответа и не получил, а здесь наверняка есть аноны знающие.
Тут подруга озадачила: ищет тг-каналы (именно их, другие площадки освоены), подходящие для раскрутки своих ориджей. Я знаю только узкофандомные, мб кто-то подскажет ориджевые места? Будем признательны.
Это я так поныть, иногда помогает
А ты хочешь каких-то советов от анонов? Обсуждения, поддержки?
Если нет, без проблем.
Немного не по теме, сорри, но в треде продвижения так ответа и не получил, а здесь наверняка есть аноны знающие.
Тут подруга озадачила: ищет тг-каналы (именно их, другие площадки освоены), подходящие для раскрутки своих ориджей. Я знаю только узкофандомные, мб кто-то подскажет ориджевые места? Будем признательны.
Есть чат «Авторы блогерам», пусть там площадки ищет, тысячи их.
Аноны, а как вы пришли к мысли, что хотите придумывать и записывать?
Придумывать — довольно рано, годам к 6-7. Сначала разыгрывал сценки с игрушками и рисовал сюжеты на бумаге, а потом стал просто крутить в голове. Записывать никогда не записывал, чтобы случайно не нашли и не заругали за слишком бурные (а затем и эротические) фантазии. Писать начал только когда уже влился в фандомную тусовку годам к 18.
В итоге у меня в голове до сих пор лежат тонны лора к придуманной вселенной, которые можно было бы превратить в неплохой сюжет, но пишу я исключительно фанфики.
Интересно, кто и как к этому пришёл
Я с малолетства был эскапист. Съябывал в книжки и дейдримил практически нонстоп. Думаю, кабы не девяностые, меня бы точно в аутисты записали. Но были девяностые, так что будь я хоть даун, никто бы не заметил. Все заняты. Читал все свободное время. Вообще все. Но писать ленился. Тогда вариант был один: ручкой в тетрадке, а это пытка.
И вот лет в 12-13 мы в соавторстве с подружкой намутили роман. Вдвоем сочиняли, она записывала, потом читала мне вслух. Было очень прикольно именно потому, что подружка мне нравилась и я хотел быть с ней подольше. Потом начал главу-другую брать на себя. А потом у нас резко разошлись вкусы к литературе. Ее тащило в романтику, а меня страдач и декаданс. Я понял, что время пришло и расчехлил писчий инструмент. Так лихо стартовал, что приходилось снимать судороги в руке под струей воды. Лет в 14 завершил первую нетленку. Потом начал их рожать довольно бодро. Ща посчитаю. 5 новелл завершил в доцифровую эру. А когда научился бить по клавиатуре, нафигачил еще шесть. А дальше попал в плохую компанию и начал писать ролевки, журналистить, копирайтить и художественная литература потеряла меня лет на двенадцать. В ковид ко мне вернулась муза и с тех пор еще пять нетленок как с куста.
Решение я как-то не принимал. Удачное стечение обстоятельств. В начале, тогда еще с подружкой, я был уверен, что достаточно хренов для таких великих дел. Оказалось показалось. Недостаточно. Кстати, интересное явление. Подружка вот как раз как аноны книжки писала с садика, рисовала к ним иллюстрации, сочиняла персонажей, похожих на членов своей семьи. Но почти не читала. По итогу бросила писево еще в старших классах, когда я начал, да так и забросила. Так что старт ни о чем не говорит. Только финиш.
Отредактировано (2024-10-03 14:32:21)
Есть чат «Авторы блогерам», пусть там площадки ищет, тысячи их.
Спасибо!
В итоге у меня в голове до сих пор лежат тонны лора к придуманной вселенной, которые можно было бы превратить в неплохой сюжет
Как же знакомо - капец. Правда, я не пишу сейчас, как мне кажется, просто потому, что внутри поломалась окончательно. Но созданные миры да, живее всех живых.
Аноны, если у персонажей вынужденный брак в атмосфере романов под мягкой обложкой и есть первая брачная ночь вы бы поставили тег Non-con или dub-con?
Аноны, если у персонажей вынужденный брак в атмосфере романов под мягкой обложкой и есть первая брачная ночь вы бы поставили тег Non-con или dub-con?
Зависит от вынужденности брака. Если по общему согласию, типа иначе мы оба умрем, то дабкон. Если кого-то, например, похитили и насильно выдали замуж, то нонкон.
Аноны, пните меня в нужную сторону, пожалуйста: вот я посмотрел, например, сериал, который мне понравился и отыскал его сценарий – как оценить его, разобрать на составляющие, понять как построен конфликт и т.д.? Теоретически я знаю основы драматургии, но может есть книга/видос на ютубе/пост на холиварке, который расскажет как последовательно анализировать сценарную составляющую кино или книг? Никогда такого не делал просто, хотя во многих учебниках такое рекомендуется
Отредактировано (2024-10-04 15:00:08)
как последовательно анализировать сценарную составляющую кино или книг
Никогда не смешивай книги и сценарии.
Никогда не смешивай книги и сценарии.
Спасибо, я в курсе, просто написал криво
Аноны, как научиться придумывать сюжет между ключевыми точками?
У меня затык в промежуточных событиях. Например, идёт компания приключенцев. Откуда они вышли, как познакомились, это я написал. А потом они, допустим, должны дойти до замка. Но по структуре сюжета у них в процессе должно быть какое-то событие, потому что к замку они придут не сразу и с изменившейся динамикой отношений. И вот я сижу и думаю: что, блядь, туда впихнуть? Чтобы было не банально, не попёрто из других книг. Вроде бы фигня, но это придумывание иногда несколько дней занимает.
Приключенцев я привёл для примера, в современном сеттинге та же фигня. Есть две ключевые точки, между ними должно что-то произойти, а что - хрен его знает.
Вроде бы фигня, но это придумывание иногда несколько дней занимает.
Это ещё нормально, анон, мне иногда ревилится то, что нравится, спустя недели обдумывания. Обычно, если я упираюсь в стенку лбом и прям никак, я откладываю этот кусок пока что, говоря, что само придёт. И обычно приходит.
И вот я сижу и думаю: что, блядь, туда впихнуть? Чтобы было не банально, не попёрто из других книг. Вроде бы фигня, но это придумывание иногда несколько дней занимает.
Думай про логику событий и силу вещей. Что обычно происходит с людьми в долгом походе? Представь разные ситуации для героев и оставь повариться в голове.
Думай про логику событий и силу вещей. Что обычно происходит с людьми в долгом походе? Представь разные ситуации для героев и оставь повариться в голове.
Так я именно что не могу придумать эти ситуации. Кроме самых заштампованных.
Так я именно что не могу придумать эти ситуации. Кроме самых заштампованных.
посмотри пару влогов походников, мб что-то пригодится?
Аноны, как научиться придумывать сюжет между ключевыми точками?
У меня затык в промежуточных событиях. Например, идёт компания приключенцев. Откуда они вышли, как познакомились, это я написал. А потом они, допустим, должны дойти до замка. Но по структуре сюжета у них в процессе должно быть какое-то событие, потому что к замку они придут не сразу и с изменившейся динамикой отношений. И вот я сижу и думаю: что, блядь, туда впихнуть? Чтобы было не банально, не попёрто из других книг. Вроде бы фигня, но это придумывание иногда несколько дней занимает.
Приключенцев я привёл для примера, в современном сеттинге та же фигня. Есть две ключевые точки, между ними должно что-то произойти, а что - хрен его знает.
ты ж сам говоришь, они должны прийти с изменившейся динамикой отношений.
Что может изменить эту динамику? А изменить в нужную сторону? А закрепить? а какая ситуация покажет динамику до? А какая - предпосылку её изменения? А в какой ситуации динамика качнется обратно, но удержится?
Но по структуре сюжета у них в процессе должно быть какое-то событие, потому что к замку они придут не сразу и с изменившейся динамикой отношений.
Анон - фулюган, если бы у него не придумывалось, он сделал бы так. Тщательно прописал начальный расклад в отношениях, а в следующей главе просто перебросил бы читателя и походников к замку - где читатель с изумлением обнаруживает, что отношения уже совсем другие, хорошие испортились, плохие исправились, прежние союзники превратились во врагов, соперницы объединились против бывшего краша, один персонаж для разнообразия ничего не поменял и теперь пробует вернуть исходные отношения и обалдевает переменами... и тогдалие, пока не надоест. Объяснение, что произошло в промежутке, я бы встроил в их дальнейшие реплики и действия. А может быть, и придумывал бы в процессе встраивания, а не заранее.
ты ж сам говоришь, они должны прийти с изменившейся динамикой отношений.
Что может изменить эту динамику? А изменить в нужную сторону? А закрепить? а какая ситуация покажет динамику до? А какая - предпосылку её изменения? А в какой ситуации динамика качнется обратно, но удержится?
Анон, я как раз об обратном. Я знаю, как изменится динамика, и в принципе готов её вывести в нужную сторону почти из любой ситуации. Но я не могу придумать саму ситуацию. В голову приходят только какие-то штампы. Кто-то подвернёт ногу? На космолёт нападут пираты? У машины спустит колесо? Вот как-то другие писатели придумывают ситуации, которые смотрятся уместно, а я туплю и придумываю то, что торчит совой на глобусе или было уже сто раз. А хочется, чтобы интересно было. Чтобы читатель не думал: а, ну это я уже видел, сейчас будет вот так, оно всегда так бывает.
Анон - фулюган, если бы у него не придумывалось, он сделал бы так. Тщательно прописал начальный расклад в отношениях, а в следующей главе просто перебросил бы читателя и походников к замку - где читатель с изумлением обнаруживает, что отношения уже совсем другие, хорошие испортились, плохие исправились, прежние союзники превратились во врагов, соперницы объединились против бывшего краша, один персонаж для разнообразия ничего не поменял и теперь пробует вернуть исходные отношения и обалдевает переменами... и тогдалие, пока не надоест. Объяснение, что произошло в промежутке, я бы встроил в их дальнейшие реплики и действия. А может быть, и придумывал бы в процессе встраивания, а не заранее.
Ого. Это прям интересно. Но это предполагает всевидящего автора, да?
Всевидящего автора щас норм или уже дурной тон практиковать?
В голову приходят только какие-то штампы. Кто-то подвернёт ногу? На космолёт нападут пираты? У машины спустит колесо?
Ну, ты попробуй написать сперва то, что приходит тебе в голову. В процессе вырулишь на что-то более интересное.
Но это предполагает всевидящего автора, да?
Не обязательно. Если у тебя повествование от первого лица или от третьего "из глаз", можно часть объяснений дать мыслями или эмоциями, в дополнение к репликам и действиям. "А если бы Дэн получше завязал верёвку на том перевале, мы бы сейчас уже сидели в тепле у камина, а не лежали в этой грязюке!"
И что происходило на том перевале, можно даже не объяснять толком, если у тебя нет готовых взлелеянных эпизодов. Вообще не объяснять! И тогда нештамповость будет в том, что читатель не читает про банальные дорожные злоключения, а ловит мысль "в процессе преодоления трудностей отношения всегда меняются". Мысль-то не менее банальная, весь фокус в подаче.
Отредактировано (2024-10-09 12:18:04)