Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Вполне себе маркировка, как по мне.
Я писал - для меня проблема не в начальной отсечке, а в конечной. И я тоже заглянул в текст освежить память. В экспозиции нас познакомили с кучей ярких персонажей, связанных сложными отношениями в прошлом. Читатель заинтересовался, наметил себе любимчиков, готов следить. Начинается флешбек, и мы видим новую кучу персонажей, никак не соотнесённых с предыдущей кучей. Да ещё и пониже статусом, там были боги, а тут заштатный раджа преклонных лет, какие-то горожане, какие-то мелкие служители культа.
Отчасти это работает на погружение в мир, в котором у знакомой личности может быть совсем другой облик, пол и тыды, сам не представится - не узнаешь. Но только отчасти. Это воспоминания Сэма, и он отлично знает, кто есть кто. А читателю это кино показывают как загадку. Как по мне - нехорошо получилось.
авторские приосанивания что штамп он пиривирнул три раза
Ага, и на 360 градусов. Обожаю этот тред!
А читателю это кино показывают как загадку. Как по мне - нехорошо получилось.
Анон, как бы некоторая недосказанность работает на текст, она привлекает загадкой и додумыванием ее.
Ты читаешь флешбек, помнишь про флешбек, ловишь момент, когда он закончится, а тебе подкидывают эпизод за эпизодом, в том числе с новыми непонятными персонажами. Это всё ещё флешбек или мы вернулись к основной ветке?
Анон, а как ты читал, например, Рукопись, найденную в Сарагосе, или другие романы-шкатулки?
Конечно, должна быть загадка. И старый князь тоже достаточно харизматичен. Но всё равно - по моим читательским ощущениям, здесь проседание.
Анон, а как ты читал, например, Рукопись, найденную в Сарагосе, или другие романы-шкатулки?
В Рукописи же чёткие отбивки, емнип. И там сложность наращивается постепенно, на тебя не сходу вываливают вложенные по два-три раза истории, которые к тому же между собой связаны.
дранон
Анон, а как ты читал, например, Рукопись, найденную в Сарагосе, или другие романы-шкатулки?
Так ведь правильный (тм) роман-шкатулка - этодругое(тм). Там обрамление - рефлексивный пласт, вживлённый в текст комментарий. В обрамлении или не происходит ничего значительного, или происходят события совсем другого плана, содержимое шкатулки может на них влиять, может с ними переплетаться, но имхо красивше всего такая композиция, когда между этими двумя пластами есть некая прозрачная и всё же чётко заметная граница.
Отредактировано (2024-09-26 13:10:55)
Анончики, хелп! Помогите с концовкой романа) Вопрос потенциально срачегонный (и очень долго и душно сформулированнный).
Если коротенько: Есть муж-абьюзер, двое детей и жена, которая скорее всего ментально нестабильна, детей не очень любит и этого мужа-абьюзера скорее всего укокошит. А еще есть элемент магического реализма и потенциальное фантдопущение, которое позволяет в счастливую загробную жизнь. Вопрос - куда в финале девать детей? Простыня подробностей ниже)
Сюжет:
А дальше еще больше триггеров, собссно, концовка. Каковы варианты:
Еще нюанс - я хочу попробовать этот роман таки издать и поподаваться с ним на всякие литконкурсы и премии. Опустим, что он довольно вторичен по сути своей - попытка не пытка)
Соответственно, хотелось бы с одной стороны - достаточно оригинальную концовку, чтобы заинтересовать хоть кого-то. С другой - не хотелось бы триггернуть всякие нежные слои населения и поиметь проблем с чувствами верующих, какой-нибудь пропагандой чайлдфри и не знаю там, оскорблением образа матери - хз чотам в текущей цензуре появится, пока я роман допишу) Я понимаю, что я тревожный сырочек в этом плане и нахуй никому не нужен на самом деле (и надеюсь, что мы в обсуждении не скатимся в ТК насчет этого всего). Хочется усидеть на всех стульях - и концовку интересную сделать, и не задеть особо ничьи чувства, потому что тема-то сложная.
Сам я склоняюсь к варианту №6 - но она очевидно плохая и разочаровывающая. Или ко второй концовке, но тогда текст точно переходит в разряд фантастики и надо как-то обосновывать, что магия и параллельный\загробный мир были всегда, что в секте, выходит, правильные вещи про устройство мира говорили - чтобы концовка не выглядела слитым роялем в кустах.
Вощем, аноны - как бы вы сделали\как бы вам было бы интереснее?
Сам я склоняюсь к варианту №6 - но она очевидно плохая и разочаровывающая.
Мне она показалась самой интересной. А не вариант сделать две концовки? Сначала 6-я, а потом элемент 5-й?
она может детей отдать в жертву сектанскому богу в обмен на что то что позволит ебнуть мужа.
или как во всяких реинкарнациях и ребенке розмари, подруга и секта на самом деле приложили руку чтоб довести семейку гг до такого, потому что им нужны ее дети. и им это удается, а полругу таки отпускают.или не отпускают а заставляют закончить ритуал.
кмк тут скорее вопрос кому ты хочешь чтоб читатель сопереживал больше всего и с каким чувством закончил книгу.
Второй ожидаемый плоттвист - на самом деле они все хорошие и совершенно обычная семья, а вся история подавалась от лица подружки-сектантки, которая на почве секты ебанулась окончательно и полезла с тесаком наперевес творить справедливость.
очень редко когда это хорошо делают, обычно выглядит как дешевый поворот ради дешевооо поворота
очень редко когда это хорошо делают, обычно выглядит как дешевый поворот ради дешевооо поворота
Вот да, боюсь не справиться. А есть примеры, где это хорошо выглядит?)
Сам я склоняюсь к варианту №6 - но она очевидно плохая и разочаровывающая.
Если хватает сил и способностей, то однозначно 6-ая.
На мой вкус самый удачный конец, который сбавляет общую вторичность завязки и даёт потенциал для перечитывания (но тут надо прямо хорошо вставлять намёки и оговорки, чтобы было понятно, как ты пришёл к такому варианту показать историю).
Вот да, боюсь не справиться. А есть примеры, где это хорошо выглядит?)
Хорошо выглядит поворот с все не так как кажется, там где был foreshadowing этого дела всю дорогу. Чтоб читатель вспомнил кучу намеков с начала книги и такой "ох ебааать". Потом перечитывал и видел что реально все укладывается в то откровение, если знать о нем с самого начала. При этом намеки не настолько жирные чтоб сразу было понятно в чем суть.
Шестое чувство, детективы агаты кристи.
Как я понимаю один из хороших методов, объяснение принципа на другой ситуации, чтоб был понятен механизм но не примерялся на гг. Типа в шестом чувстве
У агаты кристи в скрюченном домишке нам всю дорогу говорят что убийцей мог быть кто угодно из семьи, для этого не надо было никаких усилий.
В реинкарнации постоянно идут отсылки на миниатюры с куклами и упоминаются греческие трагедии, чтоб под конец зритель понял что персонажи попали в ловушку судьбы и они по сути куклы, исполняющие неизбежное.
То есть обычно с самого начала:
1.заявляют принципы наебки, но так чтоб зритель подумал что это относится не к гг - что призраки не знают что мертвы, что марионетки не знают что все уже решено за них и т.д.
2. даются намеки на правильный ответ, но при этом его прячут среди лишней инфы или сразу отвлекают внимание - в токийском зодиаке например
агата кристи в одной книге дает убийце рассказать о дне убийства, но он перечисляет так много деталей что можно пропустить момент где он прямо говорит что оставался с убитым 15 минут в период времени убийства.
3. даются аллегории или символизм тоже намекающие на реальное положение дел.
4. Улики которые можно интерпретировать по разному в зависимости от точки зрения - вот наш гг ненадежный рассказчик думает что муж точит топор что б ее убить а в подвале прячет что то пахнущее разложением, а на деле он там компост хранит и дрова рубит.
Это так, на вскидку
там где был foreshadowing этого дела всю дорогу. Чтоб читатель вспомнил кучу намеков с начала книги и такой "ох ебааать". Потом перечитывал и видел что реально все укладывается в то откровение, если знать о нем с самого начала. При этом намеки не настолько жирные чтоб сразу было понятно в чем суть.
Шестое чувство, детективы агаты кристи.
Шестое чувство это книга?! Охуеть, я не знал! (минутка позора). Спасибо тебе, анон, за такой полезный ответ, обязательно почитаю упомянутое)К Агате Кристи тоже обязательно повнимательнее припаду, я у нее не очень много читал) Ты очень хороший анон, спасибо еще раз))
Шестое чувство это книга?! Охуеть, я не знал! (минутка позора)
не, не, это сценарий, но хорошо прописанный, его в принципе тоже можно прочитать. Принципе кмк везде одни и те же и в фильмах и в книгах.
А не вариант сделать две концовки? Сначала 6-я, а потом элемент 5-й?
Пока не вижу как, но звучит интересно, спасибо!
кмк тут скорее вопрос кому ты хочешь чтоб читатель сопереживал больше всего и с каким чувством закончил книгу.
Хочу, чтобы больше всего сопереживали жене (я как автор ее больше всех люблю из персонажей), но на самом деле не особо важно. Хочу, чтобы читатель в итоге не хотел меня распять и зажарить на вертеле за слитую концовку, а признавал, что даже если концовка не соответствует его ожиданиям - она все равно хорошая и логичная) Ну, собссно, как я выше говорил - на максимальном числе стульев усидеть))
Пока не вижу как, но звучит интересно, спасибо
как вариант жена инферальная свиноебка манипуляторша промыла мозги подруге чтоб та за нее избавилась от опостылевшего мужа
Аноны, у меня (опять ) дилемма. Сеттинг условно янг-эдалтовский и я сейчас конфигурирую ГГшную пати. Есть ГГиня, она небольшого роста, очень женственная по телосложению (в данном случае важно именно это) девушка. У неё есть подруга, которая служит дополнительным лесбийским углом её любовного многоугольника (ну, кроме прочего; но прочее сработает с любым телосложением персонажа). И вот я не знаю: сделать из неё большую и сильную девушку, ростом выше МГГ, чтоб она за свою любимку могла порвать всех голыми руками (при этом контрастом она будет обожать наряды, причёски и прочее мимими), или наоборот, сделать из неё тощий крошечный боевой комок ярости (в сеттинге есть магия, так что для "порвать всех" изменится не особо много).
Собственно, почему я сомневаюсь:
(1) большая-сильная-девушка как лесбийский угол многоугольника — это немного заезжено? Ну или мне так кажется (и это пойнт в пользу комка);
(2) телосложение "тощий крошечный боевой комок психопатии" в патичке и многоугольнике уже есть (и это пойнт в пользу большой-сильной), и
(3) подруга и комок психопатии будут часто противостоять друг другу (а это нейтральный пойнт, потому что я не могу решить, какая динамика между ними будет вкуснее; enemies to lovers там не планируется, скорее, не очень выраженное enemies to friends, т. к. в общем сюжете они довольно далеко расходятся во второй половине).
Отредактировано (2024-09-27 01:09:30)
(1) большая-сильная-девушка как лесбийский угол многоугольника — это немного заезжено? Ну или мне так кажется
Да, это заезжено. И добавить "для контраста" любовь к нарядам-причёскам-макияжику будет только хуже. Как ни странно, наименее заштампованным вариантом будет сделать её просто обычной девушкой средней комплекции и гендерной экспрессии.
Как ни странно, наименее заштампованным вариантом будет сделать её просто обычной девушкой средней комплекции и гендерной экспрессии.
да, пожалуй, ты прав
(1) большая-сильная-девушка как лесбийский угол многоугольника — это немного заезжено?
Да нихрена. Репрезентация крупных, сильных и гендерно неконформных лесбиянок в развлекательных медиа исчезающе мала. Я этот типаж вижу почти исключительно в остросоциальных драмах про гомофобию и спидораки, которые меня, если честно, вусмерть заебали. В произведениях, рассчитанных на широкую аудиторию, из кожи вон лезут, чтоб показать лесбиянок обычными девушками ТМ с максимально феминной гендерной экспрессией, и я не говорю, что это нереалистично, но такое однообразие просто заебало.
Если ты напишешь
большую и сильную девушку, ростом выше МГГ, чтоб она за свою любимку могла порвать всех голыми руками
считай, у тебя сразу плюс один читатель в моем лице. Если начистоту, я бы предпочел без "нарядов, причесок и прочего ми-ми-ми", но это уже наглая вкусовщина
лесбоанон
обычными девушками ТМ с максимально феминной гендерной экспрессией
Если что, когда я писал про "обычную девушку", я как раз не имел в виду феминную гендерную экспрессию, скорее что-то вроде ну просто современной тян, которая дефолтно ходит в унисексе, а на большие праздники может надеть платье и накраситься, раньше такой типаж вроде называли дайком. Гиперфеминные лесбиянки уже тоже штамп, я не спорю.
Отредактировано (2024-09-27 01:48:32)
Вощем, аноны - как бы вы сделали\как бы вам было бы интереснее?
Слууушай, а какие у тебя арки персонажей? Ты их как-то написал или еще нет и они могут быть любыми? Потому что человек, который развивается куда-то, не может особо приземлиться в другом месте. Поэтому если ты методично доводишь женщину до отчаяния, чтобы она могла убить — это один человек. Если делаешь запутавшейся няшей — другой. А если там тихо зреющая психопатка — третий.
Дам обратную связь об эмоциях после прочтения твоего сюжета. С первого взгляда этот огромный контраст было-стало очень пугающий и сразу хочется понять, а как это вышло? И, смотри, у тебя тут развилка:
В общем, вариантов финала у тебя больше, но сначала определись с арками. Кто у тебя злое зло и тогда поймешь, кто от кого спасает детей.
Итак:
Зло — мужик (как, собственно, почти везде)
Зло — жена ( реже)
Зло — дисфункциональные родители героев.
Зло — религиозная промывка мозгов.
Чтоб не слить финал, кем-то пожертвуй, кого-то спаси, победи самое бесячее зло, но не полностью, дай ему шанс вызреть заново и заколоситься.
И вот я не знаю
Анончик, ты неправильно ставишь вопрос. Ты пытаешься как-то избежать заезженности и как-то контрастировать героев между собой, чтобы они выполняли функции всех порвать. Но исходить тебе надо из своей аудитории.
Смотри. Берем «Эйфорию». В чем причина адовой популярности первого сезона? В том, что каким бы подростком ты ни был, ты найдешь своего героя.
Ро — раненная, страдающая, зависимая пацанка, аудитория, которая в нее вжопится очевидна.
Мэдди — тупая и агрессивная овца из нищебродов с претензией на чиковость, использующая сексуальность, как оружие. Привет телки из гетто, она ваша, смотрите, какой у нее парень.
Нэйт — красавчик с серьезными проблемами с отцом, внутренними конфликтами и проблемой с агрессией — все благополучные ублюдки его.
Кэсси — красивая, но глупая, наивная, которую юзают все.
Ее сестра — образ хорошей девочки, единственной нормальной (нет) среди всего этого ужаса.
Джулс — репрезентация меньшинств.
Кэт — толстая аутсайдерша с хреновой самооценкой и поисками своей сексуальности.
Ты хоть представляешь, какая масса молодежи охвачена? Там не хватает только инцела какого-нибудь. И все. Никто не ушел обиженным.
Отсюда мораль: каждый твой персонаж, особенно всерьез, задействованный в сюжете, должен работать на свою аудиторию, а для этого неплохо бы ее знать. Именно эта аудитория даст тебе картинку среднего своего представителя и добавь туда щепотку комплиментарности, чтобы приятно было вжопливаться. Кто мразь сделай красивой. Кто толстый, некрасивый, делай добрым или страдающим. А уж кто и каким образом там в сюжете всех рвет — дело десятое.