Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#74501 Сегодня 17:05:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Кстати вопрос к анонам, а как вы даете географические названия в выдуманных мирах? Вот например у меня регион где обитают кентавры, культурно они смесь монголов и апачей, а регион напоминает границу США и Мексики, но мне не хочется привязывать сюжет и сеттинг к историческим событиям. Я решил, что испанские и английские названия точно отпадают, по этому например Красный ручей вместо Колорадо Крик. А вот названия, на языке аборигенов? Стоит взять какой-то один язык, микс индейских языков? Монгольский мне не очень нравится по звучанию. Пока остановился на искаженных индейских словах из разных языков. А вы как поступаете в таком случае?

#74502 Сегодня 17:29:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Кстати вопрос к анонам, а как вы даете географические названия в выдуманных мирах?

Катаюсь лицом по клавиатуре и потом пытаюсь выбрать из получившего абырвалга что-то приличное. Или беру реальные названия, но в их прямом значении без транслитерации. Вот есть в США парк Йеллоустоун, а у меня появилась долина Жёлтых камней. Или существуют горы Тянь-Шань, а у меня — Божественные горы. И т.д по такому же принципу.

#74503 Сегодня 17:38:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Fantasy names generator. А сверху лицом по клавиатуре.

#74504 Сегодня 17:41:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Пока остановился на искаженных индейских словах из разных языков. А вы как поступаете в таком случае?

Я бы в твоей ситуации давал этим кентаврам переведённые якобыиндейские имена. Белое Копыто, Маленький Гром, Четыре Скалы.

#74505 Сегодня 17:48:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

О, вспомнил ещё сложненького в жанровом: кручёная подача в "Князе Света" Желязны, где в середине не флешбек, а флешбечище на половину книги, но его нельзя назвать основным содержанием, потому что вторая половина пойдёт линейно без нарушения хронологии. Учитывая другие сложные аспекты текста - анон разобрался в последовательности и логике событий далеко не с первого прочтения.

У меня не было проблем с этим, анон, извини. Ну большой вставной кусок предыстории, что тут такого? Хуже, если бы его не было. Я люблю всякие флэшбеки, воспоминания, предыстории и глюки.

Анон пишет:

Вот пусть аноны скажут не как читатели, а как авторы: они хотят так же делать? и если да, то зачем?

Так это как? Вот я делаю с флэшбеками, воспоминаниями героев, снами, глюками, перескоками рассказчика в разных главах и вставками от второстепенных героев. Мне это нравится. Мне это способ показать историю в объеме, во времени и с разных сторон, так сказать, на героев и ситуации со стороны полюбоваться посмотреть другими глазами. Мне вполне нравится составлять такие мозаики, и читаю я такое тоже с удовольствием.

Флэшбека на треть книги у меня не было, если ты об этом.

#74506 Сегодня 17:49:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Подождите. Вся сложность подачи в том, что не сразу понятно, где флэшбэк, а где настоящее? Извините, но в этом ничего сложного нет.

Во-первых, это неудобно читать. Во-вторых, практически все значимые события, включая великую битву бобра с ослом и окончательную гибель гг, происходят во флешбеке. В начале обрамления - воскрешение из вроде бы необратимого посмертия, в конце - вторая великая битва-реванш и довольно-таки открытый финал. В итоге анону как читателю некомфортно от такой композиции, и я всячески хотел бы избежать подобного некомфорта в том, что пишу. Сложность-то она сложность, но не цветущая. Я не понимаю а) я один такой? б) зачем это понадобилось крутому автору. С нечитавшими, наверное, нет смысла обсуждать, там много разных нюансов и "да, но".

#74507 Сегодня 17:55:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вот я делаю с флэшбеками, воспоминаниями героев, снами, глюками, перескоками рассказчика в разных главах и вставками от второстепенных героев. Мне это нравится.

У анона с Желязны обычно нет читательских трудностей со всем этим - когда автор держит баланс, когда есть основной линейный текст, он перевешивает вставки, и автор умеет маркировать их: здесь сон, здесь воспоминание, здесь сцена из прошлого.

А от "Князя Света" у меня вайбы "Игры в классики", но только КС - остросюжетное технофэнтези. Жанр же. И вот для начала великий и ужасный герой возвращается. Потом идёт долгая история, в конце которой его убивают. И книга уже почти закончилась (3/4 объёма!), герой оказывается живёхонек, собирает команду и идёт мстить.

Отредактировано (Сегодня 18:04:54)

#74508 Сегодня 17:57:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Кстати вопрос к анонам, а как вы даете географические названия в выдуманных мирах?

На самом деле, географические названия изнутри часто понятные. Так что всякая Черная река, Белые Горы, Черный лес, Кривой ручей и прочее - универсальны. Правда в реальности названия сплошь и рядом сохраняются с далёкого прошлого, и непонятны ныне живущим, как нам сейчас непонятны названия Волга, Москва, Двина, Вазуза, Кама, Урал и так далее.
Но в целом название на актуальном языке вполне оправдано. Только надо помнить что в реальности они далеко не только описательные, но и событийные, по владельцам, первым жильцам, по обстоятельствам, и какой-нибудь Утопшее ведро, Ванькина/Машкина болотина/Бьернова долина и Деревня Большие Дырки тоже существуют сплошь и рядом. А многое, что звучит поэтично и красиво, в переводе оказывается обыденно описательным или приземлённым.

#74509 Сегодня 18:09:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Во, я понял, на что это похоже. Книга начинается с того, что Сэм (гм) спасает Фродо из паутины Шелоб. Они выбираются из пещеры, устраиваются на склоне, и Фродо начинает вспоминать, как дошёл до жизни такой, и рассказывать себе историю Кольца и свой маршрут от самого Шира и со дня рождения Бильбо. Не в виде инфодампового пересказа, а во всех подробностях, неторопливо, в темпе толкиеновского текста.

#74510 Сегодня 18:27:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Во, я понял, на что это похоже. Книга начинается с того, что Сэм (гм) спасает Фродо из паутины Шелоб. Они выбираются из пещеры, устраиваются на склоне, и Фродо начинает вспоминать, как дошёл до жизни такой, и рассказывать себе историю Кольца и свой маршрут от самого Шира и со дня рождения Бильбо. Не в виде инфодампового пересказа, а во всех подробностях, неторопливо, в темпе толкиеновского текста.

Звучит недурно

#74511 Сегодня 18:35:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Во, я понял, на что это похоже. Книга начинается с того, что Сэм (гм) спасает Фродо из паутины Шелоб. Они выбираются из пещеры, устраиваются на склоне, и Фродо начинает вспоминать, как дошёл до жизни такой, и рассказывать себе историю Кольца и свой маршрут от самого Шира и со дня рождения Бильбо. Не в виде инфодампового пересказа, а во всех подробностях, неторопливо, в темпе толкиеновского текста.

Да вполне нормальная композиция. Просто слегка смещаются акценты: читатель уже знает, что эти персонажи выжили и почти достигли цели, поэтому акцент на том, как они дошли до жизни такой.

То есть тебе показывают точку Б, потом отматывают на точку А, из которой поначалу не очевидно, как отсюда вытекло Б. И рассказывают, как, собственно, так получилось. И затем доводят персонажей до финальной точки В, потому что основная сюжетная задача в Б ещё не выполнена.

А если весь интерес удерживался только вопросом, выживет ли персонаж, то такая композиция интригу угробит, конечно.

#74512 Сегодня 18:36:11

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ах да, по ходу этого длиннофлешбека Фродо, его спутники, Голлум и назгулы ещё меняют тела, некоторые - пол или биологический вид.

#74513 Сегодня 18:42:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ах да, по ходу этого длиннофлешбека Фродо, его спутники, Голлум и назгулы ещё меняют тела, некоторые - пол или биологический вид.

Да это уже детали конкретного воплощения.
Этот композиционный приём, как минимум, ровесник Гомера - https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/InMediasRes

#74514 Сегодня 18:45:17

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Кстати. Возможно, мы увидим именно эту композицию, есликогда Ротфусс всё-таки допишет свою нетленку.

#74515 Сегодня 18:56:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Да это уже детали конкретного воплощения.

Это пояснение, почему сложно. Нам показывают втрое больше действующих лиц, чем их там реально набирается, и часто нет подсказки, кто во что перевоплотился. Плюс читатель должен сначала радостно узнать индийский пантеон и настроиться на махабхарату, потом обнаружить, что пантеон не индийский, ещё потом - что это и не пантеон никакой. Плюс антураж фэнтези, который по ходу пьесы выворачивается фантастикой. В общем, там много всего. А по листажу это скорее повесть, чем роман.

И ко всей остальной сложности у меня вопросов нет, она цветущая и рабочая. На что работает композиция с переподвыподвертом, я не понимаю.

#74516 Сегодня 18:58:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Этот композиционный приём, как минимум, ровесник Гомера - https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/InMediasRes

Имхо, у Желязны получилось https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/ … nMediasRes

Отредактировано (Сегодня 18:58:41)

#74517 Сегодня 19:00:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

С нечитавшими, наверное, нет смысла обсуждать, там много разных нюансов и "да, но".

Анон, блин. Да читали мы КС, читали. А кто не читал, тот уже сто раз понял по объяснениям.
Конкретное использование флешбека в КС может не нравиться (мне, например, не особо; нет, не из-за тех причин, которые назвал ты), но это ни разу не сложный прием. Ты же назвал его именно "сложненьким в жанровом" и сказал, что трудно разобраться в логике и последовательности событий. Так вот: нет, не трудно. Это не "Игра в классики", прямо скажем.
И я так и не понял, какие

Анон пишет:

другие сложные аспекты текста

ты подразумеваешь. Только то, что персы меняют тела, а некоторые и пол? Но, типа... Это тоже не вызывает никаких сложностей или путаницы при прочтении.

Анон пишет:

Плюс антураж фэнтези, который по ходу пьесы выворачивается фантастикой

И это тоже совершенно обыденная штука. Алсо, не понимаю, почему ты настраивался на махабхарату. Там ведь в первых строк было понятно, что сеттинг не древнеиндийский, а как минимум сильно альтернативный, и с первой главы — что персонажи не реальные герои индийского эпоса, а заигравшиеся косплееры.

Отредактировано (Сегодня 19:07:48)

#74518 Сегодня 19:09:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

На что работает композиция с переподвыподвертом, я не понимаю.

Чтобы поманить интересным и понятным кусочком, который даст мотивацию читать историю с самого начала и соотносить с тем, как прошлое отозвалось в будущем. Ну да, оно не работает безотказно (даже линейная композиция может не работать!), но это из стандартного писательского арсенала.

#74519 Сегодня 19:09:13

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Пока объяснял, сам понял, как в анекдоте про профессора и теорему. Сам по себе, в отрыве приём не сложный. Но там использован целый клубок приёмов, усложняющих чтение, я их перечислял. И все оправданные, а этот какой-то попсовый, как будто ради заманухи сделано. Вот что ухудшилось бы, если начать не с воскрешения Сэма, а с приезда князя за новым телом?

#74520 Сегодня 19:18:35

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

а какие там советы примерно?

- Посмотреть, не застреваешь ли ты из-за того, что не знаешь, что писать.
- Если из-за этого застреваешь, то не пытаться одновременно писать и придумывать, что писать. Сначала придумать в общих чертах, потом писать. Сначала накопать матчасть, потом писать.
- Если можешь в планирование, писать синопсис для всей истории и отдельных сцен, чтобы не обнаружить, что ты загнал себя в угол, запутался, или понятия не имеешь, что писать дальше, или тебе надо кучу всего переписывать.
- Вести учёт времени и анализировать, где, когда, в каких условиях ты пишешь продуктивнее. Например, сама Рэйчел обнаружила, среди прочего, что длинными интервалами получается лучше, чем короткими, она "расписывается" и в конце такого интервала пишет намного быстрее, чем в начале. А много коротких интервалов - это много менее продуктивных "начал".
- Если тебе скучно, неинтересно, неохота что-то писать, то ты, с шансами, будешь писать медленно. Если такую сцену нельзя выкинуть или заменить на другую - переделай её, чтобы тебя штырило, и будешь писать быстрее.
Это первая часть. Вторая - как собственно сесть, распланировать то, что ты можешь, и написать свою нетленку.

Для меня было некоторым открытием "не пытайся одновременно писать и придумывать, если это тебя замедляет", потому что я застреваю на том, что не знаю каких-то аспектов и мне сложно их придумать на ходу. Сейчас я записываю вопросы, когда они возникают, и то, с чем я застрял. Очень помогает выносить их наружу, а не пытаться удержать всё в голове.
При этом я довольно быстро пишу, придумывая на ходу, и это мой основной фан от писательства. Но это не то же самое "придумываю", которое "придумать то, что не выскочило само, и я на этом застрял". Если уже застрял, то не штырит. Если не штырит, то я проверяю, нет ли чего-то, что я не знаю, не могу придумать на лету и из-за этого не могу писать дальше.

#74521 Сегодня 19:20:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Плюс антураж фэнтези, который по ходу пьесы выворачивается фантастикой

По какому ходу, там на первых страницах машина с электричеством.

#74522 Сегодня 19:23:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Плюс антураж фэнтези, который по ходу пьесы выворачивается фантастикой

По какому ходу, там на первых страницах машина с электричеством.

Аноны. Что мешает "реальным" земным Брахме и Ко перенестись на другую планету? Осовремениться и вести себя как рыжеехидные косплееры? Пользоваться электричеством? Для меня это совершенно не указание на их истинную природу. Указание - не раньше, чем начинают проскакивать сведения, что они первопоселенцы и предки этого человечества.

Отредактировано (Сегодня 19:24:16)

#74523 Сегодня 19:31:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Для меня это совершенно не указание на их истинную природу.

При чем тут их истинная природа, если речь о жанре? Все допущения идут в области науки, даже Атрибуты объясняются мутациями, а не магией.
Не, это явным образом не чистая НФ (Желязны, похоже, вообще любил сплав фантастики и фэнтези, того же "Джека" вспомнить), но о том, что древнеиндийского эпоса не будет, становится понятно с первых страниц.

#74524 Сегодня 19:34:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

даже Атрибуты объясняются мутациями, а не магией.

Да, но всё же не на первых страницах.

Анон пишет:

При чем тут их истинная природа, если речь о жанре?

При том, что если действующие лица - боги с любым бекграундом, это фэнтези. Если они люди с обоснуем сверхспособностей - всё, не фэнтези.

Отредактировано (Сегодня 19:37:15)

#74525 Сегодня 19:40:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Первое же предложение повести:

Его последователи звали его Махасаматман и утверждали, что он бог. Он, однако, предпочитал опускать громкие Маха— и -атман и звал себя просто — Сэм.

И как бы совершенно очевидно, что здесь у нас далеко не историческое фэнтези по индийской мифологии, а что-то подозрительное.
А то, что они земные колонисты, не раскрывается сразу, потому что это часть, блин, мини-интриги. Нам сразу же вкидывают, что с сеттингом и "богами" не все так просто, но точные ответы на все возникшие вопросы мы узнаем чуть позже. Это, типа... Нормально?? Ввести немного интриги насчет бэкграунда персонажа, а потом понемногу давать читателю информацию — это совершенно обычное дело.

Отредактировано (Сегодня 19:50:18)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума