Вы не вошли.
Сегодня холиварка празднует День Модератора!
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон, а делай не повом, сделай всезнающим автором. Автор может о героях прям в одном предложении знать и ничего. Из серии: пока Леночка думала о духовном Андрей задумчиво разглядывал ее ноги и потихонкьу дрочил.
Анон, а делай не повом, сделай всезнающим автором. Автор может о героях прям в одном предложении знать и ничего. Из серии: пока Леночка думала о духовном Андрей задумчиво разглядывал ее ноги и потихонкьу дрочил.
Ок, а как в этом случае будет отличться ПОВ от третьего лица от всезнающего автора? Добавление каких-то посторонних фактов, о которых оба персонажа не знают? Я тут просто понял, что книги от лица всезнающего автора в последний раз читал ну очень давно, современные так обычно уже не пишут (ну или я просто дебил), и впал в ступор)
В принципе допилить-отредактировать куски до 1к+ слов в одном куске ПОВа я-то могу, но не уверен, как будет лучше.
Врываюсь в тред с мороза.
Тут несколько страниц назад обсуждали смену ПОВ, и вот что меня тревожит: у меня в тексте нарисовывается постоянная смена ПОВа двух героев, причем довольно дробная: то есть кусок от персонажа А, потом с того же места, где закончилось (или может на каком-то логическом отдалении во времени, если необходимо) — кусок от персонажа Б. Причем куски могут быть совсем маленькие — по странице или даже меньше.
Насколько это нормально будет читаться? Сама идея мне нравится — такое постоянное чередование одной истории с противоположных точек зрения, но не будет ли это смотреться, как отредактированная ролевочка?
Какие вообще оптимальные размеры кусков ПОВа?
Оптимально, если умудрится в виде ПОВа одного перса передать все. Один ПОВ на весь текст.
Но правил нет. Читабельны могут быть и маленькие кусочки и даже не равномерные.
Оптимально, если умудрится в виде ПОВа одного перса передать все. Один ПОВ на весь текст.
Это-то знаю, я обычно так и делаю, но мне что-то вперлось именно два делать, потому что персонажи очень разные и друг друга ненавидят искренне и полностью и совершенно не понимают, и я хочу показать, что на самом деле все с обеих сторон совсем не так, как они думают
Ок, а как в этом случае будет отличться ПОВ от третьего лица от всезнающего автора? Добавление каких-то посторонних фактов, о которых оба персонажа не знают?
Угу. Хоть про здание мимо которого проходят, хоть про мысли третьих героев... блин всеведущий автор это до фига удобно! Я как-то как начал так писать и не могу понять, почему практически обязательно пишут иначе. Я-то знаю больше героев, когда сочиняю мир и историю! Почему мне обязательно нужно ужиматься до ПОВа?
Отредактировано (2017-03-09 15:41:23)
блин всеведущий автор это до фига удобно! Я как-то как начал так писать и не могу поняьт почему практически обязательно пишут иначе.
Мне вот не очень комфортно, мне нравится прописывать всякие мелкие такие вещи, которые влияют на точку зрения, играть с лексикой персонажей в зависимости от ПОВа и все вот это вот)
А вот кстати, анон, а всевидящий автор допускает личную точку восприятия персонажей (типа проваливания во флешбеки, опять же игра со стилистикой, как у Кинга там) или это ле плохо так делать и сбивает на обычный ПОВ?
анон с супер-тупыми вопросами
А чем плох всевидящий автор?
Почему мне обязательно нужно ужиматьсядо Пова?
Чтобы скинуть с себя ответственность
Я не я и пов не моя, мнение редакции автора может не совпадать с мнением авторов перса.
А вот кстати, анон, а всевидящий автор допускает личную точку восприятия персонажей (типа проваливания во флешбеки, опять же игра со стилистикой, как у Кинга там) или это ле плохо так делать и сбивает на обычный ПОВ?
анон с супер-тупыми вопросами
Я, конечно, не эталон, но думаю автор может себе позволит так, как ему удобно )))) И флешбеки и стилисткику и введение ПОВов на время. На то он и автор. Выходят такие скачки хорошо не у всех, но можно или нельзя как по мне не вопрос.
Чтобы скинуть с себя ответственность
![]()
Я не я и пов не моя, мнение редакции автора может не совпадать с мнением авторов перса.
О спасибо, это объясняет!
Я, конечно, не эталон, но думаю автор может себе позволит так, как ему удобно )))) И флешбеки и стилисткику и введение ПОВов на время. На то он и автор. Выходят такие скачки хорошо не у всех, но можно или нельзя как по мне не вопрос.
Ага, спасибо. Ну я скорее к тому, насколько это вообще будет вменяемо смотреться)
Попробую доредактировать и пописать в режиме всевидящего автора и, может, кину в тему кусок на тест, если тут ещё есть анончики, любящие в альфаридинг)
Чтобы скинуть с себя ответственность Я не я и пов не моя, мнение редакции автора может не совпадать с мнением авторов перса.
Ничо подобного! Если перс-мудак в конце не пострадал, то ты его поддерживаешь и разделяешь его точку зрения! (табличка)
Аноны, как научиться читать заново? Я разучился, когда всерьез взялся писать большую работу, над которой много лет страдал, обдумывал и все готовил
Я теперь просто ненавижу читать! Если я читаю хорошую книгу, на меня накатывает осознание, что в сравнении с вот этим вот я пишу дикую хуйню, и вот так круто я не напишу никогда. Тлен, ненависть и зависть к книге и автору, злая такая мерзкая зависть аж до слез иногда накатывает.
Если я читаю хреновую книгу, типа крутой мэрисьи-впопуданца, которая всех шатает, и написано все это на уровне фикбука, у меня горит с тупости персонажей, с тупости сюжет, с тупости автора, мне хочется взять всех героев и разбить им лица об стол, а потом появляется страх, что я сейчас начитаюсь вот такого дерьма и подсознательно такое же из меня полезет. И я тоже начну писать еще хуже! Аааа!
Чувствую себя ебанутым Писать получается очень хреново, но заставляю себя, я должен закончить. И читать хочется, я очень люблю читать, к тому же, понимаю, что читать надо - хотя бы для словарного запаса. А вот не читается(
Погладьте меня кирпичом, а?
Если я читаю хреновую книгу, типа крутой мэрисьи-впопуданца, которая всех шатает, и написано все это на уровне фикбука, у меня горит с тупости персонажей, с тупости сюжет, с тупости автора, мне хочется взять всех героев и разбить им лица об стол, а потом появляется страх, что я сейчас начитаюсь вот такого дерьма и подсознательно такое же из меня полезет. И я тоже начну писать еще хуже! Аааа!
Так это нормально. Ты не читай хреновых книг. И пока ты способен рефлексировать и понимать, что вот это - плохо, писать хуже не станешь, ведь как разве что для осознания "как не надо" плохие книги и стоит читать.
Насчет хороших книг - согласись, если их не читать, то и сам писать годно не будешь.
Вообще, как-то ты слишком критичен к себе. Может в мозгоправку?
Отредактировано (2017-03-09 19:44:05)
Ну да, это в мозгоправку скорее, друг. Что тебя вообще так заклинило на своём писательском навыке, что ты постоянно о нем думаешь, анончик? Тебе почему так важно вот прямщас научиться писать лучше всех, иначе ты есть-пить не можешь?
Творческий кризис нахлынул, не?
Эхх, надо, наверное, мне с этим в "Грязный фанфикшен-секрет" идти, но там скорее для читателей, а мне надо куда-нибудь проораться ((
В общем, анон давно знал, что канон его кинкует дольше, чем собственные фики, и только сегодня осознал, почему. Потому что я не могу вовремя останавливаться, блядь!
Тьфу, пакость.
Отредактировано (2017-03-09 22:18:11)
Тебе почему так важно вот прямщас научиться писать лучше всех, иначе ты есть-пить не можешь?
Ну не вотпрямщас конечно... Но когда пытаюсь читать - тут же переклинивает это Яникогдатакнесмогу и т.д.
И умом-то я понимаю, что невозможно писать идеально, и любой писатель, которому я тут поклоны в ножки бить готова, кому-то понравится, а кому-то нет. Личные вкусы есть личные вкусы.
Насчет хороших книг - согласись, если их не читать, то и сам писать годно не будешь.
Да отож. Но раньше я читал их с удовольствием, я всегда много читал. А теперь... брр.
Вообще, как-то ты слишком критичен к себе. Может в мозгоправку?
Иногда я, грешным делом, подумываю, что это может быть из-за того, что мне в детстве слишком внушали, что я нитакая и человек-талант, хотя ничего сверхъестественного во мне нет и не было. Вот с детства и горит постоянно незакрытый гештальт по неоправданным надеждам.
Видимо, действительно мозги нуждаются во вправке
Но больше всего проблем мне доставляет вот эта невозможность читать. Это для меня, блин, хуже, чем перестать получать удовольствие от секса! Вроде, меня и сюжет интересует, и персонажи классные, и язык у автора чудесный, но во время чтения голова упорно съезжает на самокопания и невозможно сосредоточиться х( Простите за нытье, просто прямо нахлынуло за последние дни.
Анон, поищи для себя что-то такое, чтобы захватывало и не оставляло времени для рефлексий. И чтоб учиться у писателя можно было. Анон вот щас в ахуе от манеры Мартина выстраивать образы, а ведь шарахался от ПЛиО пять лет и забыть успел о том, как это - читать цикл без отрыва.
Слушайте, а как не ошибиться с использованием двух времен в тексте? Я вот о таком моменте говорю:
http://evartist.narod.ru/text14/20.htm
Категория времени в художественном тексте осложнена еще и двуплановостью – это время повествования и время события. Поэтому временные смещения вполне закономерны. Удаленные по времени события могут изображаться как непосредственно происходящие, например, в пересказе персонажа.
Лучше бы в статье показали примеры "как делать не надо"))
Чтобы скинуть с себя ответственность Я не я и пов не моя, мнение редакции автора может не совпадать с мнением авторов перса.
Может, я сейчас кого-то удивлю, но "мнение" всевидящего автора тоже не обязано совпадать с мнением настоящего автора
садишься и хуячишь. и не перестаешь хуячить, пока не набил норму.
первое время будет получаться то, что ты будешь ненавидеть и считать натянутым.
потом втянешься.
А что потом делать с текстом (такое ж править бесполезно, если я там все ненавижу)? Или хуячить одни и те же сцены или главы заново, пока результат не начнет нравиться?
Надо попробовать, наверное, и перестать искать отговорки. Но я боюсь, я реально чушь нахуячу, которая тупо на выброс. У меня еще и есть приличный такой опыт хуячения чуши на заказ, только не художественной, а научно-популярной. Я боюсь упасть в эту колею. Там я именно садился и выдавал норму. Гладко написанную норму абсолютной хренотени.
Нихуя не выйдет.
Нужно настроение.
Ключевая сцена. плюс настрой, плюс музыка, плюс детальная проработка плана.
Вдохновение, короче.
План у меня есть. Хотя не детальный, потому что детальный план отбивает интерес (как тут аноны писали, если все проспойлерить самому себе.) Но я всегда знаю, что и о чем будет.
Отредактировано (2017-03-09 23:23:08)
Отвечая на вопрос про то, как писать больше:
Вдохновение нужно уметь вызывать. Себя в это состояние - заводить. Искусственно.
Да, это требует навыка и - о ужас! - совсем не стыкуется с концепцией "ах, я не такой как вы, ремесленники, у меня Талант и Вдохновение", но если ты хочешь писать много и не зависеть от желаний своей левой пятки - стискивай зубы и ебашь.
Научишься - хорошо пойдет.
А как? Самоубеждением? Трансом? Алкоголем? Измененными состояниями сознания?
Но когда пытаюсь читать - тут же переклинивает это Яникогдатакнесмогу и т.д.
Анон, а если попробовать читать книги с мыслью о том, что ты можешь посмотреть, как делают профессиональные авторы и как они добиваются нужного эффекта, а значит - приблизиться к идеалу и улучшить скилл?
А как? Самоубеждением? Трансом? Алкоголем? Измененными состояниями сознания?
Ты про силу воли, осознанность и прочие страшные вещи что-нибудь слышал?
А как? Самоубеждением? Трансом? Алкоголем? Измененными состояниями сознания?
Приклеить жопу к стулу и писать.
Как любят говорить "можешь не писать - не пиши". Можешь не писать - не пиши. Не можешь не писать, горит и по-другому никак - садись и вкалывай.