Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Люди, которым Бабель "слишком пурпурный", просто не читали Рушди.
Читали, но это уже инфракрасный диапазон.
А Паустовского — никогда.
Если там березка или сыроежка - как есть Паустовский!))
Хотя, сейчас в 30+лет перечитываю после шклы Паустовского - хорош, ну хорош! Совершенно другие впечатоения.
что вообще в этих текстах такого особенного, ничего же нет! Все это - никак не связанные вещи, совершенно никак...
Ну, ну, анон, скажи же им формулу "столкновение слов" и "слово значит больше своего словарного значения"!
И посылай читать "Как сделана Шинель Гоголя".
Если там березка или сыроежка - как есть Паустовский!))
Хотя, сейчас в 30+лет перечитываю после шклы Паустовского - хорош, ну хорош! Совершенно другие впечатоения.
У него ж не одни сыроежки)) Я любил "Телеграмму", "Стальное колечко", "Растрепанного воробья". Вообще у него хорошие рассказы, одни из лучших в русской литературе. Просто он жил одновременно с условным Буниным))
Потом эта стилевая линия пошла в Юрия Коваля, например.
Для меня = комплимент.
Когда вижу исключительной силы образ/метафору
Это если исключительной силы, а бывает, что настолько хуевую, что диву даешься, как она автору в голову-то пришла) Тогда то, что сам так не можешь, скорее повод для радости.
Анон пишет:Для меня = комплимент.
Когда вижу исключительной силы образ/метафоруЭто если исключительной силы, а бывает, что настолько хуевую, что диву даешься, как она автору в голову-то пришла) Тогда то, что сам так не можешь, скорее повод для радости.
Анон из треда Лисы сейчас неприлично громко заржал. Вот действительно, некоторые авторы иногда создают такие метафоры в попытке быть оригинальными, что итог больше походит на бред сумасшедшего. Нормальным анонам такое и в голову не придет.
Ты бы хоть с примерами приходил, не все знают, что за Лиса и что за метафоры.
Ну так если я напишу что-то вроде "снег белыми рукавами юката обнял перевернутые чаши холмов", оно. может, и будет оригинально, но хуйня же полнейшая по сути...
но носят сюда такое и разбирают это так, словно сложнее "Гарри Поттера" в жизни своей ничего не читали.
Ох, анон, зачем ты вступил в это болото!)
Так-то Роулинг для своей аудитории пишет очень хорошо (ну, если мы за ее аудиторию считаем условный Young Adult и возраст 10-16 лет, что изначально и подразумевалось). У нее есть интересные метафоры, у нее есть сложные конструкции, когда одно предложение занимает буквально целую страницу, есть ирония и метафоричность (Mrs Dursley was thin and blonde and had nearly twice the usual amount of neck - ну жемчужинка же!). Понятно, что Роулинг не махровая классика и боллитра, но она хорошо пишет, особенно в рамках своего жанра. ГП не стал бы таким популярным, если бы он не был хорошо написан)
Понятно, что Роулинг не махровая классика и боллитра
Я рискну подставиться под помидоры, но Роулинг таки классика детской литературы уже. И да, пишет она просто и хорошо.
В отрывках Паустовского есть хотя бы один образ/метафора/прием, до которого не додумался бы рядовой анон?
Прикол метафор как раз в том, что автор замечает логичную в контексте связь между привычными предметами и бросает в читателя, создавая нужный образ по устоявшимся ассоциациям.
Нахуевертить всего так, чтобы никто ничего не понял, - это из арсенала МТА.
Конструкцию Роулинг на семь книг и семь лет жизни героев с взрослением героев, сменами точек зрения на взрослых участников, неоднозначными героями и местами злыми пародиями и весьма жёсткой картиной проблем с властями я бы вовсе не назвала простой.
Это язык у нее простой. А вся конструкция с кучей всего за кадром - сложная.
Не утверждаю, что у нее все хорошо получилось, но проект был реально сложный, и дописывала она его вдобавок под огромным давлением чужих ожиданий. И выдержала.
Мартин не выдержал, а Роулинг справилась, да ещё стала явлением в литературе.
Это язык у нее простой.
Я про него как раз. Ну, и я не считаю это плохой характеристикой. Так, на всякий пишу.
Ох, анон, зачем ты вступил в это болото!)
Так-то Роулинг для своей аудитории пишет очень хорошо
Я нигде не говорил, что Роулинг пишет плохо, примитивно и так далее. Я очень хорошо знаю, как она пишет, потому что практически на ней одной язык себе поднял (не русский, естественно), а для этого пришлось всю серию ГП, которую я искренне люблю, по кирпичикам разбирать. У нее хороший слог, композиция и много чего еще, но ГП все еще остается сказкой, в которой побольше оттенков, чем в некоторых других сказках, но и только. В ней нет - и не должно быть - плотности и многослойности авторской мысли, которая и делает т. н. боллитру боллитрой. В ней есть техника. Но техника не делает литературу, техника делает литературу приятной для чтения. Помимо техники - обертки, должно быть содержание. И вот тут, судя по треду и поискам правильной расцветки для обертки, начинаются проблемы. Почему - потому что рассматриваются обертки, а что такое содержание, кажется, некоторые аноны вовсе не распробовали. Почему - потому что ничего сложнее ГП (безусловно, отличная обертка, но содержание совсем не сложное) не читали.
"снег белыми рукавами юката обнял перевернутые чаши холмов"
Надо "опрокинутые", а не "перевёрнутые", додай дрррамы!
Почему - потому что ничего сложнее ГП (безусловно, отличная обертка, но содержание совсем не сложное) не читали.
Я бы сказал, ГП тоже не осилили. Потому что Роулинг на отлично пользуется приёмом "характер через интерьер", а внёсшего отрывок с квартирой анона за него попинали. Пришёл со своими боллитровыми интерьерами в жанровую, ишь!
Анон пишет:Почему - потому что ничего сложнее ГП (безусловно, отличная обертка, но содержание совсем не сложное) не читали.
Я бы сказал, ГП тоже не осилили. Потому что Роулинг на отлично пользуется приёмом "характер через интерьер", а внёсшего отрывок с квартирой анона за него попинали. Пришёл со своими боллитровыми интерьерами в жанровую, ишь!
Да тут любого, желающего творческого поиска, пинают «боллитрой»
внёсшего отрывок с квартирой анона за него попинали
Ты б перед тем, как приосаниваться, сам научился читать, что ли. Анона ругали за то, что отрывок написан хуево, выебоны косноязычные и дешевые, для такого объема описание крайне малоинформативное, а характер хозяйки передается через топорно использованные штампы.
Потому что Роулинг на отлично пользуется приёмом "характер через интерьер", а внёсшего отрывок с квартирой анона за него попинали. Пришёл со своими боллитровыми интерьерами в жанровую, ишь!
Анон, ты читал учебник логики? Если Роулинг на отлично пользуется каким-то приёмом, это не значит, что приём безотказный и срабатывает у каждого. И квартироанонский текст пинали вообще не за боллитровость.
Если [известный писатель] на отлично пользуется каким-то приёмом, это не значит, что приём безотказный и срабатывает у каждого
У меня такое ощущение, что эта мысль повторяется в двух третях всех срачей, но каждый раз становится для кого-то новостью...
Ничего, повторенье - мать-мать-мать!..
Ты б перед тем, как приосаниваться, сам научился читать, что ли.
Анон, ты читал учебник логики?
Сами бы читать научились, чтобы не бякаться зазря.
С другой стороны, в жанровую литературу я иду за героями и увлекательными мирами и историями, а не за сложной формой.
Имхо, форма и содержание должны быть в гармонии, и в случае жанровой литературы сложная форма не особо уместна.
А если ты хочешь сложный эксперимент замаскировать под жанровую литературу, сделать сложную беллетристику для опытного читателя - все равно сомневаюсь. Вот я опытный читатель жанровой литературы, но сложных экспериментов с формой в ней все равно не очень ожидаю.
Очень сложный отрывок про комнату, без поллитра не понять.
И? Это был один анон из многих высказавшихся. Он тут никого не пинает, а говорит о своих читательских предпочтениях. Олди дцать лет делают сложную форму в жанровой литературе и уверенно держатся за пальму первенства Роулинг не писала о свежесвязанных пледах и ламинатах-притворщиках. Цитата из анона никак не отменяет отсутствия логики в твоём заявлении.
Отредактировано (2024-09-24 22:55:39)
Угу, один анон сказал, что не любит сложную форму в жанровой литературе, еще десять анонов сказало, что это просто косноязычно написано, не похоже на Набокова и т.д. Вывод? Разумеется, вывод в том, что в этом треде никто ничего не читал, один ты эрудированный и осилил целый ГП.