Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Оно вельветовое, анон. Вельвет по умолчанию в рубчик.
Пышным может быть любое платье, если у него юбка присобрана у талии складочками. Вельвет хорошо держит форму.
Да. Достаточно погуглить, миллион вариантов.
Ты зарвался, анон. Бывают тяжёлые толстые густые волосы, которые хуй заплетёшь, они просто выкручиваются из любой резинки и срывают с себя любые крабы. Из-за веса, наверное.
Да и тонкие так могут.
Сбитые набок туфли - муахаха, все мое детство и юность это была дикая проблема, туфли сбивала набок только так, х. з., что там с ногами было.
Это стоптанные вбок, то есть? Для меня формулировка "сбитые набок" странная, сбитые бывают носы у обуви, но не "набок".
Это стоптанные вбок
Ну можно и так сказать:).
На связи анон, вынесший отрывок с сестрицами: Анончики, спасибо вам огромное! Очень много полезных замечаний, я прям преисполнился в своем познании)
Насчёт странных сравнений и выбора слов (косица, золото волос, стоптанные набок туфли итд) - я на 90% использовал в этом тексте обороты, которые слышал от своих родных в адрес себя либо в адрес кого-то знакомого. (Анон, посоветовавший проверять употребление в корпусе русского языка - мое отдельное тебе спасибо!). То есть кто-то, как минимум один человек на земле, не очень грамотный, так точно говорил)
Про платье - мне представлялось какое-то стандартное коричневое советское платье, и только после комментариев Антонов я понял, что скорее всего у меня в голове была именно школьная форма. За это тоже отдельное спасибо.
И вообще лучи любви тредику))
Это стоптанные вбок, то есть?
Тогда уж стоптанные наружу или внутрь. И как раз определимся, что там с ногами.
Но тут надо смотреть, что хотел сказать автор. Я пока не очень понял.
Версия один: девочки одинаковые, просто одна любимая, а другая нелюбимая. Тогда одним и тем же вещам и особенностям фигуры дается разная оценка. Из этой версии выпадают стоптанные туфли и кривые ноги. Они либо есть и отличаются, либо нет.
Версия два: девочкам достается одно и то же, но одна аккуратная и стройная, а вторая неряха кривобокая и что прическа, что платье с туфлями после носки выглядят сильно по-разному. Этому противоречит только то, что платье новое. Зато поддерживает белая царапина на носке и стоптанные туфли.
Автор, раскрой секрет, че там?
Отредактировано (2024-09-22 05:00:31)
Этому противоречит только то, что платье новое.
как противоречит, если платья обеим только что купили?
как противоречит, если платья обеим только что купили?
Ну тогда они обе в начале носки и мы не можем знать, кто из них аккуратная, а кто вещи не бережет. Мы же делаем из платья показатель качеств человека. Но новое платье этому требованию не отвечает. Оно пока отдельно от качеств девочек и оно тупо одинаковое.
Там вообще в тексте болтанка от субъективной оценки и отношения: у одной пуговки, у другой сама застегивай, не маленькая. До качеств собственно девочек: ровность ног, аккуратность в ношении обуви. Хочется какой-то последовательности: все новое как платье и по-разному сидит и идет, поэтому одна девочка «хорошая», другая «плохая». Либо все ношеное, как обувь и у одной все ровненькое и ладное, а у другой царапина и стоптанность.
Ну и критерии оценки должны совпадать. Например волосы: у одной мы оцениваем толщину косы, у другой непослушность волос. Они разные? Если разные, ок. Если одинаковые, то и сравнивать надо одно и то же, а оценку давать разную. Например: у одной волосы сильные, густые, блестящие. У второй упрямые, непослушные, резинка вечно соскальзывает. Тогда мы подсветим что одно и то же качество в любящих и не любящих глазах принимает положительный или отрицательный окрас.
Вот я и путаюсь, какая цель у автора, ибо он смешал и то и другое. И разные качества и разное отношение. И не подсказывает читателю, как это распознавать.
Анон с текстом про сестриц, в странных речевых оборотах нет ничего плохого. Они могут быть неплохой характеристикой персонажа. Тут скорее проблема в путанице, так как не понятно, кто дает эту характеристику, то трудно оценить насколько хорошо подобраны слова. Опять же этот момент может проясниться дальше в тексте и тогда вопросов не будет. То есть если услованый персонаж говорит "косица, стоптанные в бок туфли", и это не противоречит другим его характеристикам, то для меня все норм.
Еще по поводу читать или не читать. Скорее всего для меня все решила бы цена вопроса. Была бы возможно взять книгу в библиотеке почесу бы и нет. Если бы пришлось плать свои кровные 700-800 р, то скорее всего я бы сказал на фиг надо. Все же такой стиль мне не заходит.
Я как-то тупо застрял со своим текстом. В трех местах.
Ладно, у меня часто так бывает, надо дать себе передых, с этой веткой, само придет. Перехожу к другой, чтобы двигаться там (они развиваются параллельно и скоро сольются).
Ладно, блять! Думаю, и тут застрял, пойду напишу постельную сцену, как раз вертится на пальцах. Она вообще будет через несколько глав, но лучше же написать, пока вертится, а то улетит, забуду.
Раньше у меня срабатывало: напишу на Холиварку и размораживаюсь. А вдруг сработает и в этот раз. Можете меня попинать идеями какими-то в любом из трех направлений?
С мороза еще не дочитал обсуждение срач про сестриц, но меня уже вынесло бы из текста, что снова кто-то пишет про союз, но не удосужился в два клика посмотреть на эту школьную форму и в три клика почитать про нее. А меж тем это не времена Гомера с 1,5 источниками, внезапно про эту сраную форму написано и сказано очень много, т.к. многие ее носили. Она никогда сцуко не была вельветовой, она была шерстяной, жутко колючей, особенно зимой. И она никогда не могла быть импортной, потому что эту ебейшую форму шили и закупали централизованно. Это советская блядь школа и форма. Могли быть разные уровни качества от разных фабрик, но в каждом регионе не так много на выбор было вариантов. Иногда особо упоротые мамаши шили своим дочкам на заказ, но и там ткань обычно была отечественной и случалось сие крайне редко. Ну и фартучек забыли, да. Бесит такое отношение к очень недалекой истории. И никаких блестящих колготок тогда не было.
И тот, кто поможет с обеими ситуациями. В одной поддержит правильным разговором и задаст направление мыслям, в другой просто заберет существо себе. И вот между ними должен состояться разговор, а они вчера познакомились и не доверяют друг другу, вернее мой ГГ напрягается. Пространства для сближения и доверия у меня нет, чтобы им отдельную ветку прописывать и сближать. А просто на ровном месте я ГГ раскрыться не могу заставить. Застрял.
Анон, смотри. В ситуациях с девушкой и опасным существом конфликта, по сути, нет, всё порулит внешняя сила. Единственный конфликт, который остаётся в этом эпизоде, ради которого вообще имеет смысл его писать - как раз то, что герою нужно сблизиться с Решалой, чтобы они в итоге поговорили, но ему мешает недоверие.
Тебе этот конфликт и его разрешение надо прописать и не слить. Иначе ты сольёшь вообще весь заряд динамики - были проблемки, но они решились без участия героя, само собой. Это скучно.
Теперь как его прописать. Герою нужно поговорить с Решалой, чтобы исполниться доверием и принять его помощь. Но он не может поговорить с Решалой, потому что испытывает к нему (что? страх, неприязнь, какую-то предвзятость? почему?). Чтобы это изменилось, должно произойти (что?) - и вот тут тебе придётся про них что-то написать. Не волнуйся, что это слишком длинно, подумай, что могло бы их сблизить. Какой-то общий опыт? Совместные действия? Чья-то рекомендация, чей-то рассказ, что вот, Решала клёвый? Может быть, он как-то хорошо обращается с Существом или защищает других от его опасности? Раскрывай не только героя, а ещё и Решалу, чтобы герой изменил своё мнение. Он считает, что все карабашские ребята воры и грабители, Решала из Карабаша, но проявляет себя как бескорыстный и достойный человек, герой чешет репу и думает "гм, может, не все такие плохие?", это характеризует героя как человека, способного к некоторой широте взглядов. В таком духе.
Тем более что решать надо быстро, как я понимаю, герой не может там три месяца пребывать в раздрае и ничо не делать? Если может три месяца сиськи мять (метафорически), то отбери у него эту возможность, добавь внешнее давление, чтобы решение "окей, существо кидаем Решале в руки, страдания из-за девушки временно нахуй, перезаряжаем-стреляем-съёбываем, иначе нас сожрут зомби" было логичным и обоснованным - все другие варианты очевидно хуже. А потом вечером у костра можно и перетереть за жизнь и отношения с девушкой.
Тебе этот конфликт и его разрешение надо прописать и не слить. Иначе ты сольёшь вообще весь заряд динамики - были проблемки, но они решились без участия героя, само собой. Это скучно.
Слушай, ты прав. Этот решала у меня получается какой-то волшебник в голубом вертолёте, который вовремя появился и всё разрулил. Ты очень метко уловил про Карабаш, потому что он действительно из опасного сословия, но хороший человек. К тому же он триггернул фобию главного героя. Портить хорошего человека я не хочу, это там неуместно, и должны же быть хорошие люди в моем сюжете. Там ещё конфликт Существа нельзя слить, потому что он как раз недавно обострился, угрожает девушке. Нельзя же его просто забыть, потому что его Решала себе забрал. Видимо, надо повысить ставки с Существом и как-то его ещё и не убить в процессе. Пока что стало еще сложнее ))) но задача прояснилась.
Идея, что тут должно быть что-то особенное отрезает мне ход в оба направления и я чтооо? Застрял!
Может, сначала массаж? И не в районе гениталий, а надплечья, ступни, всё такое. После геройских приключений, если это не быстрый перепихон перед новой боёвкой, а люди наконец-то вымылись, выспались, немного уже сбросили напряжение. И, к примеру, они как бы заново друг друга открывают, когда это не на бегу и не "любого из нас в любой момент убьют".
Тут дело не в том, какой орган куда совать, а в том, какие эмоции, какое состояние героев ты хочешь передать через эту сцену секса, физическое и эмоциональное.
Или можно сделать реверс: у него есть такая фишка и заморочка, но в этот раз он оставляет инициативу девушке, пусть она решает или предлагает, чо как.
Место действия поезд. А1 их познакомит, про ульту не скажет, но дальше что? А1 там при власти и ресурсе. Ему есть чем заплатить А3. А у А2 ни того ни другого. Я как-то тупо застрял на том, как бы ей действовать?
Тут можно зайти со стороны А3. У них намечается совместная движуха, так? А3 может рассматривать А1 и А2 как полезные юниты в этой движухе, и ему тогда надо про них что-то знать. Может, он захочет получить какие-то рычаги, чтобы их стравить между собой в нужный момент, и они бы не объединились и не напали на него. Может быть, захочет узнать какие-то слабые места А1. Добавь какой-то полезной инфы, которую А2 может рассказать.
И если А2 хитрая и коварная, то она заранее об этом подумает и может соврать, а может рассказать правду, не всю правду или правду с определённой точки зрения.
То есть, пусть А3 сам выйдет на разговор с ней. И прощупает, что она умеет, чего хочет, чем может быть полезной.
На связи снова анон-автор-сестричек
Но тут надо смотреть, что хотел сказать автор. Я пока не очень понял.
Версия один: девочки одинаковые, просто одна любимая, а другая нелюбимая. Тогда одним и тем же вещам и особенностям фигуры дается разная оценка. Из этой версии выпадают стоптанные туфли и кривые ноги. Они либо есть и отличаются, либо нет.
...
Автор, раскрой секрет, че там?
Анон, я за уже сам запутался, чего хотел сказать))) Вообще - верна первая версия. Девочки абсолютно одинаковые и обычные, совершенно обычные - у обеих кривоватые ноги (подразумевалась вообще типичная для детей плосковальгусная деформация стоп - когда стопы повернуты вовнутрь и внутренняя часть подошвы у обуви стирается быстрее, но из текста это, разумеется, особо не вычленишь). А дальше уже работает мамкина говнопризма - у любимой дочки недостатки мы не замечаем, у нелюбимой - выискиваем каждый катышек и преувеличиваем.
Вот я и путаюсь, какая цель у автора, ибо он смешал и то и другое. И разные качества и разное отношение. И не подсказывает читателю, как это распознавать.
Спасибо, анон, очень дельно! Я проебал некоторую внутреннюю логику в попытках выебнуться литературным стилем и знанием всяких сложных слов)
меня уже вынесло бы из текста, что снова кто-то пишет про союз, но не удосужился в два клика посмотреть на эту школьную форму и в три клика почитать про нее.
Анончик, прости, что поджег, я не специально! Я писал выше, что описывал реально существующее платье (коричневое и вельветовое). Аноны увидели в этом школьную форму, я присмотрелся к своим воспоминаниям и сдуру ляпнул, что да, это похоже на советскую школьную форму. Я был не прав! Прислушался к воспоминаниям еще раз и понял, что я имел ввиду не настоящую шерстяную советскую форму (я бы просто не мог ее вспомнить, я моложе), а те поделия "под СССР", которые были модными в девяностые\ранние нулевые - там действительно очень часто был или вельвет или какая-то зубодробительная синтетика (электризовалось - жуть! - бежишь по коридору - искры летят), но при этом пытались сохранить вайбы советской школьной формы, поэтому многие их любили. Надо было платье синим делать, короче - меньше бы споров возникло)) Так что время действия у зарисовки все-таки не СССР, а год эдак 97-99
А так - абсолютно и полностью тебя поддерживаю - надо гуглить и разбираться в теме, о которой пишешь, особенно если у этой темы дофига живых свидетелей, которые могут тебе в панамку напихать. Подумал еще, что если бы специально именно советская форма описывалась - надо было бы упомянуть пришивные воротнички и манжеты, и пятна от чернил, которые вечно на тех манжетах оставались (для ценителей можно еще про трудности стирки и запах добавить, но это совсем уж будет).
—-
Вообще, да, спасибо еще раз - очень познавательная вышла дискуссия. Я был, если честно, сильно удивлен, сколько разных мнений и замечаний получил, и сколько анонов вычитали в тексте что-то свое, что туда не закладывалось. Это очень... освежающее чувство, есть над чем подумать. Я думал мне напихают за выспренные словеса, и совершенно не ожидал, куда в итоге дискуссия выведет) Спасибо, было здорово!
Но, предлагаю сестичек уже закопать и переключиться на новый срач, а то неловко уже)
Так синяя школьная форма тоже была И просто шерстяные платья понаряднее, которые все ненавидели за кусучесть.
Вообще, да, спасибо еще раз - очень познавательная вышла дискуссия. Я был, если честно, сильно удивлен, сколько разных мнений и замечаний получил, и сколько анонов вычитали в тексте что-то свое, что туда не закладывалось
Анон, ты слишком вежливо отвечаешь, по-моему. Тут немало анонов порвалось не по делу, а половина вообще прочла кусочек жопой и в своем жопочтении обвинила автора. Только меня можно слушать, я самый уравновешенный и адекватный критик Ты критику, конечно, читай, но дели все сказанное на десять.
Зато кейс анона с сестричками показателен - как бы ты ни пыжился, какую мысль не пытался бы донести, неважно, хитрыми писательским приемами или прямым битьём лопатой в лоб - читатель непредсказуем, читатель все равно скорее всего прочитает что-то своё
Хочу тоже внестись!
Под катом - описание комнаты. Можно ебать всех мышей и высказывать любое мнение
Ну и вопросы:
1) мне хотелось через описание комнаты передать личность хозяйки (или хозяина) комнаты и самого рассказчика - насколько удалось? Какой они представились (если представились)?
2) Я хотел нимношка по мере сил стилизовать текст под Набокова - хоть немного удалось?)
3) Тоже про стилизацию - стали бы вы читать книгу (или хотя бы дали бы шанс), написанный примерно в таком стиле, если бы это была жанровая литература (фентези, триллер, хоррор, магреализм)?
Во-первых, зачем и нахуя такое длинное.
Во-вторых, зачем эти английские слова. Очень, очень плохо.
В-третьих, какая-то неуместная претенциозность в описании ничем не примечательной комнаты ничем не примечательными словами.
Читать бы не стал, даже если там идеальный со всех сторон сюжет. Я просто не смог бы продраться через такие описания (а я, между прочим, Пришвина с Паустовским люблю). Сорян, просто скучно.
Отредактировано (2024-09-23 03:10:41)
Гогеновская негритянка? Свежесвязанный плед? Ламинат притворяется паркетом, а ДСП притворяется настоящим? Моногамность вместо монохромности, у которой вдобавок отсутствует мнение? "Вокрест"? "Жизть"?
Отдельно крипуют вставки на английском при плохом знании русского, при том что все эти понятия давно есть на русском.
Это ужасно, это не имеет никакого отношения к Набокову, я не стал бы это читать даже под дулом пистолета.
Отредактировано (2024-09-23 03:16:11)
зачем эти английские слова. Очень, очень плохо.
Ну, если анон пытался под Набокова, то английские слова как раз Nabokov as is
Тут дело не в том, какой орган куда совать, а в том, какие эмоции, какое состояние героев ты хочешь передать через эту сцену секса, физическое и эмоциональное.
Это как раз даже через край имеется.
Может, сначала массаж? И не в районе гениталий, а надплечья, ступни, всё такое. После геройских приключений, если это не быстрый перепихон перед новой боёвкой, а люди наконец-то вымылись, выспались, немного уже сбросили напряжение. И, к примеру, они как бы заново друг друга открывают, когда это не на бегу и не "любого из нас в любой момент убьют".
Они как бы в порядке снаружи. Пытаются начать новую жизнь, помогают друг другу и хоть понимают, что всякие флирты и сексы неуместны, но у них такая химия, что все время приходится себя за ошейник оттаскивать и обливать холодной водой. И вот этот момент — срыв, когда становится уже черт возьми очевидно, что надо либо держаться подальше и не искушать без конца, ибо невозможно! Либо уже потрахаться и вытащить это из головы. Поэтому медленное начало может провалить напряжение, которое нагнеталось и в целом сюжетом и в конкретной сцене.
Или можно сделать реверс: у него есть такая фишка и заморочка, но в этот раз он оставляет инициативу девушке, пусть она решает или предлагает, чо как.
Не в характере обоих ( увы. Я тоже подумал, знаешь, что она может проявить себя более активно, написал и как-то испугался, что это как будто с потолка взялось, просто я пропустил примерно главы четыре, в которых она могла бы доразвиваться до такой решительности, но я же про это не знаю, я вперед забежал и поэтому как будто бы не могу написать этот прорыв достоверно.
Это ужасно, это не имеет никакого отношения к Набокову
Во, точно, это ж "под Набокова" — или, может, под кого-то из его подражателей. То-то я думаю, что это анон пытается изобразить. Апд. Лол, ТС же об этом прямо и написал, а я сразу под кат полез. Вот читал бы я предисловие-предупреждение, то вообще бы текст не открыл. Закосы под Набокова никогда, никогда не бывают хороши.
Тоже про стилизацию - стали бы вы читать книгу (или хотя бы дали бы шанс), написанный примерно в таком стиле, если бы это была жанровая литература (фентези, триллер, хоррор, магреализм)?
Скажем так, самые напыщенные рассказы в ССК примерно так и написаны. Я их не читаю, потому что я не враг себе. Но кому-то нравится, раз публикуют.
Отредактировано (2024-09-23 03:39:59)