Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Элджернон это обычная фантастика
Это не обычная фантастика, а фантастика с Хьюго и Небьюлой)
стали бы читать роман, начинающийся так?
Нет, я бы подумал, что это говно про обиженку и ее призму. Иначе логики в одинаковом шмоте и разном отношении не вижу. Я бы подумал, что любят сестер одинаково, но денег на дорогой шмот хватило только на один, а второй увидели потом и решили для второй его купить, ибо он не хуже. Но у второй говно в жопе кипит, мол, ей ширпотреб, а первой дорогое, вот и относится она к своему шмоту предвзято, как к чему-то мерзкому, мамаша на нее орет из-за ее отношения, а та видит все в своем свете, что ей и туфту купили, да еще и орут за это. Крч нах.
Я вот читаю регулярно "боллитра то, боллитра сё" и чем дальше, тем больше понимаю, что в душе не ебу, что это. Ощущение, что каждый уже понимает под этим словом что-то свое.
По идее, боллитра это все, что не жанровая литература - то есть, произведения в жанре реализма.
Я вот читаю регулярно "боллитра то, боллитра сё" и чем дальше, тем больше понимаю, что в душе не ебу, что это. Ощущение, что каждый уже понимает под этим словом что-то свое.
Анон, так боллитра — это не какой-то официальный жанр с определенными критериями. Это просто пренебрежительное прозвище, которое люди дали "большой" литературе. Само понятие "большой литературы" глубоко субъективно и меняется вместе с изменением социума, а в виде ругательства оно становится еще субъективнее.
Боллитрой могут обозвать хоть Шекспира, хоть соцреалистов, хоть фантаста с упором на социальную тематику, хоть самую вульгарную мелодраму, написанную пурпурным языком. Просто забей.
По идее, боллитра это все, что не жанровая литература - то есть, произведения в жанре реализма
Нет. Во-первых, для того, чтоб попасть в "высокую" литературу, мало писать "про жизнь", как моя бабушка это называла. Надо чем-то зацепить критиков, чтоб они решили, что у тебя большая-пребольшая литература, а не низменная мелодрама какая-нибудь (кхе-кхе, Янагихара).
Во-вторых, если серьезно, высокая литература =/= реализм. Это только в СССР так было, потому что партия не признавала эти ваши сюрреализмы и авангарды непонятные.
Отредактировано (2024-09-20 13:05:35)
Это не обычная фантастика, а фантастика с Хьюго и Небьюлой)
Ну да, обычная хорошая фантастика, которая получила награды за качество, а не методом тыка. "Боллитра" — это не синоним понятия "любая хорошая литература".
Ну да, обычная хорошая фантастика, которая получила награды за качество
Нене, она не обычная, она знаковая благодаря поднимаемым в ней вопросам. Жанр в этом случае послужил только инструментом.
По идее, боллитра это все, что не жанровая литература - то есть, произведения в жанре реализма.
А модернистам, постмодернистам, сюрреалистам и прочим ебанатам куды?
А модернистам, постмодернистам, сюрреалистам и прочим ебанатам куды?
Ладно, теперь я тоже не знаю, что такое боллитра
Аноны, давно интересует вопрос, а чем боллитра отличается по стилю от графомани или от той же ромфантовой пурпурной прозы? Для меня все едино, что спелые украшения, что хвойные пучины хризолитовых глаз.
Боллитра прекрасно может быть графоманью. Ей ничто не мешает.
Собственно условно боллитра это текст, в котором стремятся раскрыть человеческие характеры и показать человека в разных сложных взаимоотношениях с другими людьми и с прочими жизненными обстоятельствами, социальными, религиозными и другими, причем в одних традициях на строго реалистическом материале, хотя можно в каких угодно. И этот текст притом должен доносить некие авторские идеи и мысли о людях. Есть стремление к тому чтобы текст при этом содержал в себе больше чем в нем сказано, идей, мыслей и подтекстов.
Ну и естественно, масса текстов до этого совершенно не дотягивает, является разного рода графоманью и самодрочем автора на что-то, от себя любимого до каких-то идей. И есть разного рода эксперименты, которые обычно за пределы узкого круга не выходят.
Одно из основных отличий боллитры от жанровой литературы в том, что в боллитре немного устоявшихся шаблонов. Поэтому те графоманы, которым нужно отыгрывать любимые шаблоны и штампы, сейчас туда не идут.
А вот если какой-то шаблон в боллитре возникает, можно быть уверенным, что туда набегут подражать. Смотри все эти битвы за урожай в советской литературе, любови доярок и стахановцев и так далее. Особенно если за это платят. Тогда количество графоманов резко подскакивает.
А стиль у боллитры может быть вообще любой. В смысле плохого стиля нет никакой разницы между плохой боллитрой и плохой жанровой, в смысле что равно говно и спелые украшения и хвойные хризолиты.
Просто начинают сейчас обычно с жанровой прозы, поэтому самые кринжовые опыты начинающих сейчас обычно достаются ей.
Маркетологи должны знать, это ихний термин
Я эти разборки, где заканчивается жанровая литература и начинается боллитра, читал ещё лет двадцать назад, и даже тогда небось не первый раз вокруг них копья ломали
Судя по всему, ничего не поменялось.
Нене, она не обычная, она знаковая благодаря поднимаемым в ней вопросам
Анон, это норма для фантастики — поднимать социальные вопросы, понимаешь, норма. Это не аномалия какая-то. Фантдопущение по умолчанию вводится для того, чтоб подсветить какую-то проблематику. Скорее уж, "фантастика ради фантастики" в литературоведении считается аномалией.
Маркетологи должны знать, это ихний термин
Какие маркетологи? Это советский термин.
Боллитра это нихрена не реализм.
Боллитра это грубо говоря про человеческие жизненные проблемы и характеры и про большие жизненные проблемы и идеи. А в какой она обёртке при этом, на самом деле неважно.
Просто в определенный период, в 19 веке примерно, сложилось мнение в пишущей части общества, что настоящая литература должна говорить строго о реальной жизни и людях в реальной жизни, поднимая реалистические проблемы социальные, классовые, и нравственно-психологические строго на основе реальности. Причем сама же литература эту идею постоянно разрушает, ну Господи, фольклор Гоголя, сказки Пушкина, Гофман и куча ещё примеров. И при этом неумные люди продолжают приравнивать боллитру к реализму. Особенно всякие там питомцы Литинститута.
При этом тот же Шекспир сплошное фэнтези в Гамлете и в Буре особенно, но ему типа можно.
Всем можно.
Сейчас в боллитре фантастику стыдливо именуют "магический реализм", на самом деле это просто фантастика и мистика на основе нашего мира.
Так что часть классиков фантастики, типа Стругацких и Саймака это охуенная боллитра.
Отредактировано (2024-09-20 14:37:29)
Ты б ещё сказал — термин Белинского
Понятию "большая литература" не одна сотня лет. А конкретно слово "боллитра" еще мой дед использовал, так что уж точно не в нулевых оно появилось.
Придумали максимально текучий невнятный термин и ебутся с ним
Боллитра это грубо говоря про человеческие жизненные проблемы и характеры и про большие жизненные проблемы и идеи
Это ты теорию повторяешь. А на практике понятие "большая/высокая литература" всегда было про социальный статус, а не про объективное качество текста или глубину идей. Ну ты как будто не читал срачи критиков о том, кто достоин этого статуса.
Поэтому достаточно старая беллетристика получает отметку элитности и статус боллитры (см. даже Декамерон какой-нибудь). Потому же условный клишированный слэшный оридж условной Янагихары записывают в боллитру, а Толкина и Ле Гуин — в беллетристику (а через какую-то сотню лет последние получат статус высокой литры, которую обязан знать каждый интеллектуал).
И едва ли сотни лет назад большой литературой называли то же, что и ты сейчас.
Да неужели! Здесь вообще никто не утверждал, что критерии боллитры одинаковы во все времена. Я буквально и начал с того, что это максимально субъективная хуйня, у которой нет никаких критериев.
Анон пишет:И едва ли сотни лет назад большой литературой называли то же, что и ты сейчас.
Да неужели! Здесь вообще никто не утверждал, что критерии боллитры одинаковы во все времена. Я буквально и начал с того, что это максимально субъективная хуйня, у которой нет никаких критериев.
Если нет вообще никаких критериев = нет и валидного термина
Если нет вообще никаких критериев = нет и валидного термина
Потому что, блеать, "большая литература" — такое же понятие, как "красота" или "мудачество". Это не про объективные критерии, не про качества конкретного текста, а про стандарты конкретного социума.
Я даже немного теряюсь от того, что ты свое кэпство подаешь как какое-то откровение.
Потому же условный клишированный слэшный оридж условной Янагихары записывают в боллитр
А это про умелое позиционирование на рынке потому что.
Статусные игры, анон, не проблема литературы. Статусные игры и позиционирование своего труда и своего искусства, чтобы выгоднее его продать в коммерческом и некоммерческом смысле это общая человеческая проблема. И на короткой дистанции да, выигрывает удачное позиционирование и реклама. В параллель с ней работают такие не особо контролируемые механизмы как удача, сарафанное радио и любовь публики. Так искусствоведы объясняют, что вот эти пятна и клочки на холсте это охуенное искусство и выражает какой-нибудь глубокий смысл, который они там якобы нашли. Так модную книгу хвалят критики, даже если это говно типа Зулейхи.
При этом плохие книги тоже могут выдвигать глубокие идеи и поднимать сложные проблемы, просто они делают это блин плохо и криво. Та же Зулейха пыталась поднимать дохрена больную проблему этнических депортаций, отношения поселенцев и их надзирателей, человечности в тяжёлых условиях. Только вышло у нее хуево и мелодраматично.
На длинной же дистанции вопросы статуса, позиционирования и торговли отсеиваются, и становится видно реальное влияние произведения на публику, на жанр, на литературу, на смыслы и на искусство, порождение типажа и архетипа. И вот тогда приходится признавать влияние и заслуги и менять отношения. Приходится признавать заслуги беллетристики, когда становится видно ее столетнее влияние. Приходится признавать литературные заслуги Толкина и Ле Гуин.
И тем не менее, анон. В искусстве, как и везде, состязается желаемое и игрища вокруг этого желаемого. Могут выдвинуть книгу за качество, могут издать друга редактора, можно рекламировать как глубокое и умное новое говно от модного автора. К счастью, единого рецепта нет, гарантий нет, поэтому параллельно появляется что-то плохое и что-то хорошее.
Поэтому твое категоричное "боллитра это только вопрос статуса" является только куском правды, который ты пытаешься выдать за целое.
А это про умелое позиционирование на рынке потому что
Как по мне, это больше про то, что критики в массе своей оторваны от литературных реалий. Поэтому то, что для широкой аудитории — древние штампы, для них стало таким откровением, словно они всю жизнь прожили в лесу без интернета.
Так искусствоведы объясняют, что вот эти пятна и клочки на холсте это охуенное искусство и выражает какой-нибудь глубокий смысл, который они там якобы нашли
Анон, абстрактное искусство ничем не хуже реализма. Если оно тебе не нравится, это исключительно вопрос твоих предпочтений. Ты ща рассуждаешь так же, как критики, которым Янагихара — боллитра, а Ле Гуин — нет, потому что первая им зашла, а вторая — нет.
На длинной же дистанции вопросы статуса, позиционирования и торговли отсеиваются, и становится видно реальное влияние произведения на публику, на жанр, на литературу, на смыслы и на искусство, порождение типажа и архетипа
А это называется не "большая литература", а "литературный канон". Это понятия разных планов, их вообще не стоит смешивать.
Анон, абстрактное искусство ничем не хуже реализма. Если оно тебе не нравится, это исключительно вопрос твоих предпочтений. Ты ща рассуждаешь так же, как критики, которым Янагихара — боллитра, а Ле Гуин — нет, потому что первая им зашла, а вторая — нет.
Анон, это тред литературы, не тащи сюда свою дремучесть. Художники и арткритики и аукционщики из сферы знают, чего это в реале стоит и зачем форсится.