Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
У меня сложилось впечатление, что рассказ от лица Анечки. Если оно ошибочное - это ещё одна проблема текста.
(Анон-автор, в целом это очень неплохо и вполне боллитрово, а ругаюсь я, потому что ты позвал ругаться.)
Для всевидящего рассказчика слишком много эмоциональной вовлечённости и пристрастности.
Отредактировано (2024-09-19 19:19:36)
Проблема в том, что реально хороший редактор сидит на реально хорошей зарплате - обычно не на галере в редакции текучки в издательстве, а в солидном госучреждении или в крупной компании. И финансово замотивировать его на подработку редактированием... даже не знаю.
Ну и зачем ты это написал? Приосаниться? Я не фанфик пишу, а книгу и издавать собираюсь.
Ну и зачем ты это написал? Приосаниться? Я не фанфик пишу, а книгу и издавать собираюсь.
В смысле зачем? Если ты говоришь, что поработал с несколькими редакторами и ни один не был тебе полезен, возможно, у тебя и у самого уровень среднего редактора. И скорее всего, ты не встретишь свою условную Нору Галь, потому что Нора Галь сидит в администрации президента или в "Газпроме" и правит нехудожку.
Тебе надо, наверное, или к Петрову, или на литсеминары к мэтрам.
Отредактировано (2024-09-19 19:25:35)
Про Анечку - фрагмент такой крошечный, что сложно понять, как оно пойдет дальше. Но я не люблю курсив в русскоязычном тексте, и это слегка раздражает уже. Об остальном выше написали уже.
Для всевидящего рассказчика слишком много эмоциональной вовлечённости и пристрастности.
Кмк это и есть более такой, овеществленный всевидящий рассказчик, который благоволит одному герою (одной героине, в данном случае) из тех, которые раньше вставляли "Читатель! Но позабудем же прошлые невзгоды и устремимся за несчастной Анечкой, которая как раз заходит в заброшенный особняк с бензопилой в руке и тд и тп"
Тогда он должен обозначить себя (и спрятаться сразу) буквально с первых слов, чтобы не создавать вот этой болтанки "кто рассказывает".
Косица - обычно жидкая и плоская, а не в три пальца толщиной, это не похвала и не уменьшительно-ласкательное. Золото волос - оно здесь к чему вообще приделано? Как мы это должны читать, как цитату из ранней Цветаевой?
Косица и золото волос - это реальные цитаты реальных тетушек из анонова детства. Подумал, что это звучит достаточно оригинально, чтобы внести в текст) У нас косица звучало именно как что-то толстое и, эхм, достойное того. чтобы ей гордиться)
У меня сложилось впечатление, что рассказ от лица Анечки. Если оно ошибочное - это ещё одна проблема текста. [...]
Для всевидящего рассказчика слишком много эмоциональной вовлечённости и пристрастности.
Анон, а где там вовлеченность и пристрастность? Я не вижу(
Пов от лица всевидящего\полувсевидящего рассказчика плюс от лица стороннего свидетеля - соседки\бабушки\сотрудницы опеки - окей, уже вижу проблему)) Но в общем, должно создаваться впечатление, что историю рассказывает какая-то тетка, близкая к дому и знающая что к чему (насколько правдиво знающая - вопрос второй), но в ее парадигме - _совершенно точно всевидяще знающая все_
Курсив - пов от лица матери, очевидно
ПОВа детей в этом отрывке не планировалось, это не то, то они думают сами о себе, это то, что о них думают взрослые. Но замечание отличное. я сейчас перечитал и тоже вижу, что текст считывается скорее от лица Анечки. Спасибо, очень дельное замечание!
Спасибо за отзывы, есть над чем подумать, наши анончики самые классные и вдумчивые))
*анон-внесший-отрывок*
Кмк это и есть более такой, овеществленный всевидящий рассказчик, который благоволит одному герою
Как Лев Толстой.
Тогда он должен обозначить себя (и спрятаться сразу) буквально с первых слов, чтобы не создавать вот этой болтанки "кто рассказывает".
Не обязан
Рассказчик в Бесах никак себя не обозначает большую часть текста
Кстати, может, по старой памяти устроим марафон вноса отрывков на ебание мышей?) Давно не было!)
Отредактировано (2024-09-19 19:57:15)
Не обязан
Рассказчик в Бесах никак себя не обозначает большую часть текста
Обозначает в первом же абзаце, как по заказу.
Приступая к описанию недавних и столь странных событий, происшедших в нашем, доселе ничем не отличавшемся городе, я принужден, по неумению моему, начать несколько издалека, а именно некоторыми биографическими подробностями о талантливом и многочтимом Степане Трофимовиче Верховенском. Пусть эти подробности послужат лишь введением к предлагаемой хронике, а самая история, которую я намерен описывать, еще впереди.
Сразу обозначено очень много: имеется эксплицитный автор, следовательно всевидящего рассказчика не будет, рассказывает житель города, послужившего местом действия, знакомец действующих лиц и свидетель неких событий, он хорошо относится к Верховенскому-пэру, т.е. нам обещают личную необъективную оценку персонажей.
Анон, а где там вовлеченность и пристрастность? Я не вижу(
Безымянную сестру рассказчик ненавидит, аж кушать не может, а на Анечку смотрит сквозь розовые очки.
Я думал, повествование от лица мамаши. Но последнее предложение не вписывается.
стали бы читать роман, начинающийся так?
Нет, но не из-за стиля, а из-за того, что это выглядит, как начало очередной охуительной истории из треда заебавших родственников. Пересказ ремарок токсичной мамки в скобочках выглядит очень натурально, но оставляет впечатление, что мне сейчас будут на эту мамку жаловаться, а не рассказывать интересную историю.
Отредактировано (2024-09-19 20:24:02)
Анон пишет:стали бы читать роман, начинающийся так?
Нет, но не из-за стиля, а из-за того, что это выглядит, как начало очередной охуительной истории из треда заебавших родственников. Пересказ ремарок токсичной мамки в скобочках выглядит очень натурально, но оставляет впечатление, что мне сейчас будут на эту мамку жаловаться, а не рассказывать интересную историю.
О, да! Вмоем понимании премиальная боллитра реально выгладит примерно так
Я думал, повествование от лица мамаши.
То есть это мать (потому что кто же ещё?) купила нелюбимой дочке какашечно-липкое платье и теперь давится отвращением? Сама отмечает, что пуговицы издевательские и сложные, и орёт на ребёнка? И честно всё это за собой фиксирует и рассказывает читателю? Так не бывает.
Если это левая тётка, тут для начала автору надо определиться с отношением тётки к обеим девочкам и матери, а потом в первых же словах ненавязчиво сориентировать читателя, кто рассказчик.
мне сейчас будут на эту мамку жаловаться, а не рассказывать интересную историю.
А мне показалось интересным именно то, что девочки то ли одинаковые, то ли полные противоположности. Может быть, это одна девочка? Может, у материгода шиза? Что происходит?
Анон пишет:Я думал, повествование от лица мамаши.
То есть это мать (потому что кто же ещё?) купила нелюбимой дочке какашечно-липкое платье и теперь давится отвращением? Сама отмечает, что пуговицы издевательские и сложные, и орёт на ребёнка? И честно всё это за собой фиксирует и рассказывает читателю? Так не бывает.
Не, анон, там прикол в том, что мать купила дочкам два абсолютно одинаковых платья. (!) Но через говнопризму мамаши у любимой дочки платье - ладное, коричневое и красивое и пуговки черепаховые, как надо (ну что ты дорогая сама застегну), а у нелюбимой дочки - какашечное поделие, и руки-крюки и пуговицы не те. Тут прикол именно в говнопризме мамаши. То есть это именно литературный прием.
Там же буквально - "мама всегда одевала дочерей одинаково"
Отредактировано (2024-09-19 20:47:36)
Ты же говоришь, рассказчик тётка. Как она может смотреть через мамкину призму? У неё должна быть своя.
у Анечки ладные ровные туфельки с бантиками (кукла, ну просто кукла!), из которых торчат такие же ладные ровные ножки в блестящей колготочной обёртке.
Мышь не мышь, но слово очень выбивается из приторного сюсюкания. Прости, анон, мне при прочтении показалось, что у нее туфли дырявые, поэтому оттуда ноги торчат
Задумка интересная, но опять же мне она стала понятна, только после объяснения. Но появился вопрос к маман, если она любит одну дочку, а на вторую говном исходит. То почему она одевает их одинаково? Обычно в таких случаях любимкам все самое лучшее, а нелюбимкам - все по остаточному принципу. Поэтому мне показалось, что одной дочке купили красивое платьюшко, а второй какое то дерьмо.
На счет читать дальше, даже не знаю. Потому что историй про токсичные семейства я уже прочитал в количестве.
Но появился вопрос к маман, если она любит одну дочку, а на вторую говном исходит. То почему она одевает их одинаково?
Достаточно богата и соблюдает видимость приличий?
А откуда отрывок-то?
стали бы читать роман, начинающийся так?
круто сделано, не слушай никого
Анон пишет:Но появился вопрос к маман, если она любит одну дочку, а на вторую говном исходит. То почему она одевает их одинаково?
Достаточно богата и соблюдает видимость приличий?
Но зачем покупать прямо одинаковые платья? У меня мелькнула мысль, что сестры близняшки. Но тоже вроде не работает. Даже если семья богатая, то все равно любимке доставалась бы одежда получше покрасивее, а нелюбимке пусть и не обноски, но обычная одежда.