Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
У вас есть книги боярки, которые вам нравились?
Переводные ранобе - типа того же "Непутевого ученика". Видимо, японские тараканы не так кринжуют как родные
Поэтому, я так понимаю, учиться и учить писать нужно не по списку "не делай вот этих вещей никогда!", а скорее изучать приёмы и понимать, какой эффект они дают.
По-моему, на примере заместительных хорошо видно, к чему приводит следование жёстким правилам без пояснений почему так. Сначала школа долбит, что нельзя писать в тексте сплошь "Вася" и "он" (или откуда они вообще это берут?), но не углубляется в способы, как этого избежать,всегда ли нужно избегать и насколько в этом упорствовать. В итоге получаем тексты, где на абзац Вася успевает побывать брюнетом, старшим мужчиной, соседом и художником. Потому что правило дали, а как использовать, не пояснили.
Почему, черт возьми, у вас знание правил приравнивается к формализму?
Формализм-- это не про знание правил. Это направление в литературоведении. Хорошее, между прочим. Анон, тебе реально для начала надо освоить гугл и энциклопедия литературных терминов, это жопа какая-то.
С другой стороны, есть сомнения, потому что на энном тайтле стал замечать, что там очень бедный набор сюжетных схем и тропов, наподобие магической академии или турнира, и не знаю, примет ли аудитория попытки выйти за пределы шаблона.
А тебе для какой цели? Ты хочешь именно быть коммерчески успешным или хотя бы заиметь большое количество подписчиков и лайков? Скорее всего, резкое отступление от шаблона действительно вызовет у большой части аудитории отторжение. Обычно книги такого жанра читают именно за тем, чтобы там происходило то, что от них ожидает читатель. На примере того же литрпг я замечаю, что произведения, которые нравятся мне, имеют довольно низкую популярность, потому что не следуют обычной схеме "а потом он исекайнулся в игру и начал всех ногебать и собирать гарем". Уверен, что многие книги из этого же жанра, которые мне могли бы понравиться, я просто не знаю, потому что они грустно лежат где-то внизу всех топов. Нет, из списка "вполне себе норм" есть и те, которые продаются и вызывают интерес, но явно меньший, чем те, которые сделаны по всем канонам тропов.
Ты хочешь именно быть коммерчески успешным или хотя бы заиметь большое количество подписчиков и лайков?
Скорее второе. Не скрою, мне нравится мысль о большом количестве подписчиков, но при этом полностью воспроизводить сюжетную схему боярки я не могу. Например, мне не очень нравится легковесный тон, который там часто есть, и хочется более серьезного тона в повествовании, если такое возможно. Да и арки про академию мне почти всегда скучны и хочется максимально дропнуть их, сосредоточившись на приключениях.
Не скрою, мне нравится мысль о большом количестве подписчиков, но при этом полностью воспроизводить сюжетную схему боярки я не могу.
А у тебя много тогда останется от боярки, какой её ожидают, чтобы её всё ещё позиционировать как боярку и ловить читателей там?
Отредактировано (2024-09-19 12:39:47)
А у тебя много тогда останется от боярки, какой её ожидают, чтобы её всё ещё позиционировать как боярку и ловить читателей там?
Ну, кланы, альтернативная современность, интриги какие-то, магия - этого хватит? Граф Аверин, например, это боярка или не совсем?
Имхо, любой самый низкий жанр можно написать интересно, необычно и качественно. Вопрос в том, будут ли это читать.
Именно. Я вот задалась вопросом, как бы я написала литрпг, как челлендж, что бы я там рассказал. В итоге я поняла, что это только вначале будут веселые похождения с боевками и лутом, а потом сюжет унесло в социалку и психологию, плюс в сложности отношений с игровыми персонажами и про их личности, плюс у меня одна из гг сама собой образовалась женщина с закидонами, и в легком случае это будет помесь плутовщины с социалкой, а в хардкорной версии это будет выживач и дарк-социалка.
В общем куда то в ту степь что у Нестерова, но я блин не нарочно, оно так развилось.
И классическая аудитория литрпг это читать наверное начнет, а потом отвалится и обосрет.
Если я себе начну думать боярку, я из нее тоже соберу не прокачку, дроч на аристо и доминяченье, а пулемет с каким-нибудь пиздецом , социалкой и драмой, скорее всего. Потому что когда я листаю среднюю боярку, мне хочется в тамошние общества долбануть не то революцией, не то ядреной бомбой.
А рассказы о том, как клёво добывать лут и распоряжаться богатством... Я могу ради эксперимента подумать, как это интересно сделать, но мне будет мешать то, что сказки о найденном кладе и как я замечательно им распорядилась и все обустроила, я себе воображала перед сном в 6-8 лет. Я реально начала читать недавно какую то популярную на АТ боярку с попаданцем, автор его со второй главы заваливает баблом, и дальше с любовью описывает, как герой на это бабло нанимает красотку секретаршу и обустраивает дом, где он жил с бабушкой. Это был такой неприкрытый Симс, что меня на смех пробило.
Ну или надо с самого начала ставить себе челлендж писать все это на серьезных щщах и ржать. Составить список шаблончиков и вычёркивать по мере использования. На самом деле, как я подумала прямо сейчас, а тоже интересный челлендж.
Где-то в свежей американско литературе есть иронический роман, как серьезный и образованный автор серьезной литературы задолбался непопуляностью и накатал шаблонный сопливо-драматический романчег из жизни черных, и подал как "голос из гетто", хотя он из образованной семьи среднего класса и гетто видел по телевизору и из окна автомобиля. И оно взлетело в бестселлеры...
Я вот думаю, гм, аноны, а не замутить ли такой челлендж?
Анон пишет:А у тебя много тогда останется от боярки, какой её ожидают, чтобы её всё ещё позиционировать как боярку и ловить читателей там?
Ну, кланы, альтернативная современность, интриги какие-то, магия - этого хватит? Граф Аверин, например, это боярка или не совсем?
Граф Аверин это фэнтези детектив из альтернативной фэнтези России, а не боярка. И сюжет там детективно-приключенческий. С боярской там сходно только наличие магии у аристократов.
Само по себе царское дворянское общество, даже с классической грызней между семьями это ещё не боярка.
Хотя наверное можно счесть, что автор использовал популярные мотивы из боярки, и это могло добавить книге читателей.
Отредактировано (2024-09-19 12:46:02)
Если я себе начну думать боярку, я из нее тоже соберу не прокачку, дроч на аристо и доминяченье, а пулемет с каким-нибудь пиздецом , социалкой и драмой, скорее всего
Вот это выглядит как хорошая мысль, говорю как анон с первоначальным вопросом. Потому что беспроблемные похождения супергероя в картонном мире скучны, а вот попробовать посмотреть на такую вселенную глубже это интересно.
Ну, кланы, альтернативная современность, интриги какие-то, магия - этого хватит?
Не. На жанр придет достаточно большая аудитория и да, кто-то из нее останется, потому что звезды так совпали - они шли за одним, но внезапно им понравилось не совсем то. Но в целом, жанровая литература на то и жанровая, что читатели любят и ждут определенные штампы и ходы. Если ты уберешь половину от них - дофига людей дропнут. Еще и обидятся, что жанром ты обещал одно, а подсовываешь что-то другое.
Если тебя устраивает малая часть этой аудитории - то есть люди, которым внезапно зайдут твои изменения, то не вопрос, ты их получишь.
Вот это выглядит как хорошая мысль, говорю как анон с первоначальным вопросом. Потому что беспроблемные похождения супергероя в картонном мире скучны, а вот попробовать посмотреть на такую вселенную глубже это интересно.
Спасибо.
На самом деле, я считаю, в совершенно любом популярном жанре, точнее в антураже совершенно любого популярного жанра можно написать что-то глубокое-сложное-важное. Из всего можно собрать любимый пулемет, драму и салат в меру умения. А успешность результата как всегда ничем не гарантирована.
Потому что беспроблемные похождения супергероя в картонном мире скучны, а вот попробовать посмотреть на такую вселенную глубже это интересно.
Мне кажется, с деконструкцией и реконструкцией жанра уже смело можно выбираться за пределы ядерной аудитории этого жанра
Закономерности обучения и роста.
Ты продолжаешь говорить очень общими словами.
Ок, ок, если ты не находишь эту цитату полезной - не находи. Я в своё время нашёл, мне помогло, поэтому и помню её.
но я анон с литрпг, которое тоже всеми осуждается, так что желание написать то же самое, но без кринжа, понимаю
Так не само литрпг осуждается, а тот шаблон, в который его превратили. Так-то литрпг может быть тем ещё киберпанком, фантастикой или фэнтези. Но оно превратилось в однообразный дроч на прокачку героя и его право выносить, грабить и чтоб бабы вешались. И получается что непохожее на шаблон замечают гораздо реже.
Проблема этого жанра в ГГ. Потому что их классические типажи - это либо инцел-задрот, либо дубовый спецназовец. Что автор-женщина, что читательница-женщина от таких закономерно блюет.
А обычного "хорошего парня" на этой роли сразу пидором окрестят Даже если он заведет гарем и честно на нем женится.
В итоге я поняла, что это только вначале будут веселые похождения с боевками и лутом, а потом сюжет унесло в социалку и психологию, плюс в сложности отношений с игровыми персонажами и про их личности, плюс у меня одна из гг сама собой образовалась женщина с закидонами, и в легком случае это будет помесь плутовщины с социалкой, а в хардкорной версии это будет выживач и дарк-социалка.
Ты меня понимаешь, анон!
В моем наполовину придуманном литрпг (там есть сеттинг и сюжет первой половины) мы должны сначала классически наблюдать за тем, как герой выбирается из проблем, которые он сам себе успешно устроил, а потом плавно начинаются вопросы о мышлении ИИ, проблемы игровой зависимости и социальной оторванности; а вторая героиня вообще та самая Сильная женщина, на которую так возбуждаются аноны, с проблемами в семье и вопросами о собственных ценностях в мире победившего киберпанка. То есть, ни на что глубокое, прогрессивное и меняющее жанр я не претендую, в моем представлении это все еще в первую очередь развлекательное чтиво, но люди, которые читают литрпг, как правило, идут туда не об ИИ размышлять и не радоваться, что герои разобрались со своими тараканами и стали чуть-чуть более счастливыми членами общества. Обычно они идут смотреть на лут и на то, как ГГ обретает вундервафлю и покоряет мир.
Я вот думаю, гм, аноны, а не замутить ли такой челлендж?
Звучит прикольно, я за. Я бы попробовал поучаствовать, как раз может начал бы писать свою штуку.
Проблема этого жанра в ГГ. Потому что их классические типажи - это либо инцел-задрот, либо дубовый спецназовец. Что автор-женщина, что читательница-женщина от таких закономерно блюет.
А обычного "хорошего парня" на этой роли сразу пидором окрестят Даже если он заведет гарем и честно на нем женится.
Ну тогда проблемы этого жанра не столько в гг, сколько в читателях, которые требуют себе инцелов и нагибаторов и называют пидорами нормальных парней.
Если, например, это тот типаж парней и мужиков, которые раньше только телик смотрели и иногда читали боевики про бандитов, и у которых "баба не человек, книжки писать не может, героем быть не может", то это всяко не моя ца. Нет смысла пытаться угодить тому, для кого ты по определению плох.
Вообще на холиварке есть тема лиртпг, может, нам лучше туда перекатиться?
Вообще на холиварке есть тема лиртпг, может, нам лучше туда перекатиться?
Так мы ее обсуждаем в общем контексте особенностей жанровой литературы и ее читателей.
Если начать обсуждать конкретику или челлендж, тогда да.
Можно ещё в Анонимных пейсателей перейти обсудить тему. Она даже больше подходит, имхо.
Если суховато, добавь «кругом» или «всюду».
В принципе полностью от них избавляться не обязательно, иногда они встают по ритму. Но даже в твоем примере в двух, блин, предложениях три былки. Масштабируем на страницу, там их 18 или 28. Чего ради усеивать текст таким количеством мусора? Чтобы что? Профит точно того стоит?
Я хотел было поспорить с тем аноном, который начал говорить, что все можно использовать, как прием и любое правило нарушить. Поспорить я хотел, потому что это же очевидно и любое правило — это лишь общий гайдлайн, который помогает применять приемы сознательно. Любое правило существует буквально — чтобы его успешно нарушать там, где это необходимо, намеренно и со знанием дела. Мне казалось, что это очевидно итак, поэтому нет смысла на любой набор правил говорить "но это можно использовать как прием". Ведь любой автор это знает, думалось мне.
А оказалось — ты просто дурачок.
Так-то литрпг может быть тем ещё киберпанком, фантастикой или фэнтези. Но оно превратилось в однообразный дроч на прокачку героя и его право выносить, грабить и чтоб бабы вешались.
Проблема жанра, на мой взгляд, в том, что там сложно сформулировать нетривиальный сюжетный конфликт, такой, чтобы его хватило на целую книгу.
Стандартный конфликт там "Я слаб и хочу стать крутым", он решается через прокачку и выносить-грабить, что как раз и ведёт к однообразию и предсказуемости.
И само по себе "хочу стать крутаном в игре" очень детская цель, ну стал - и чо теперь? Или не стал, ну и чо? Нужно что-то ещё, иначе это довольно мелко в итоге.
Часть авторов на это накручивает "умер/не окрутел в игре - умер/пострадал в реале", это поднимает ставки, но вызывает вопросы уже к самой игре и сеттингу.
А что могло бы быть ещё?
Отредактировано (2024-09-19 14:26:03)
Лично я обожаю в ЛитРПГ обоснуй / матчасть.
Почему игра вдруг стала реальностью; это ожила игра или мир описанный в игре всегда существовал рядом? Почему игромех внезапно перенесся в реал и кто это устроил? Как технически работает эта игра? Как в не ограниченных примитивным игромехом условиях обосновано разделение на игровые классы?
Считается, что это все аксиомы жанра и в описании не нуждается. Но это же самый смак