Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Их выдумывают различные гуру-писаки-ноунеймы
стиль — это индивидуальный набор косяков?
Платонов: я для тебя какая-то шутка?
почему мое искреннее желание разобраться в правилах, которые существуют, встречает такое яростное сопротивление у анонов
Потому что любое правило будет звучать как: "не делай этого, но если это сделает текст лучше, то делай"
Когда вы усвоите все правила и проделаете бесчисленные упражнения, тогда вы сможете, отбросив их, писать по вдохновению, не считаясь ни с чем. Тогда, как говорил Кальдерон, вы сможете запереть правила в ящик на ключ и бросить ключ в море.
Ты упустил слово "поэтические". Бесчисленные поэтические упражнения. Гумилев говорил о поэзии, а не о прозе.
Руку можно сжать не только в кулак.
Ты упустил слово "поэтические". Бесчисленные поэтические упражнения. Гумилев говорил о поэзии, а не о прозе.
Ты думаешь, для прозы и поэзии закономерности разные? (Нет.)
Ты думаешь, для прозы и поэзии закономерности разные? (Нет.)
Для начала, закономерности чего, анон?
Ну да, у прозы и поэзии разные подходы и требования. Ты не в курсе? Или не знаешь, что далеко не каждый талантливый поэт при этом талантливый прозаик, и наоборот?
Для начала, закономерности чего, анон?
Закономерности обучения и роста.
Сколько попросит, если реально хороший и опытный )
Проблема в том, что реально хороший редактор сидит на реально хорошей зарплате - обычно не на галере в редакции текучки в издательстве, а в солидном госучреждении или в крупной компании. И финансово замотивировать его на подработку редактированием... даже не знаю. Лет 7 назад я последний раз смотрел фрилансерские расценки на тогдашнем аналоге Яндекс.Услуг, там была верхняя граница 100 рублей за страницу. Если что, страница - это 1800 знаков, с пробелами. Как сейчас, не знаю.
Отредактировано (2024-09-19 11:14:04)
Закономерности обучения и роста.
Ты продолжаешь говорить очень общими словами. Так-то я могу сказать, что в целом любое обучение строится по примерно одним и тем же лекалам, а любая наработка навыка требует выполнения определенных действий.
Это разные вещи. У них, несомненно, есть общие качества, но вычеркивать из цитаты про поэзию, собственно, слово "поэзия" и пытаться натянуть ее на прозу - какой-то низкий ход в дискуссии, не находишь?
Правила написания поэзии куда более строгие. У нее есть определенные требования к ритмике, к образности, зачастую - к размерности и рифме. Правила прозы заключаются в том, что, ну. Это должен быть связный текст. Впрочем, потом на сцену выходит Джеймс Джойс, и мы не получаем даже его.
механическим выполнением набора правил ты свой стиль не получишь. Ты получишь просто текст по правилам,
Стиль появляется, когда ты не задумываешься о правилах, они для тебя становятся естественной средой, как гравитация, не мешают, а помогают и тогда ты оттачиваешь мастерство.
Анон, ты бы читал то, что тебе написали, прежде чем взрываться.
Правила нужны и они существуют. Записаны вон в книгах Розенталя.
Но просто выполнение правил ещё не индивидуальный стиль, как умение строить перспективу и цветосочетания нужно художнику, но ещё не картина и не стиль художника.
Личный стиль вырабатывается только практикой и никак иначе, и в него могут, но не обязаны входить личные особенности письменной речи автора, включая даже намеренные формальные ошибки.
А совершенство по определению недостижимо, и индивидуальный стиль складывается из личных несовершенств автора тоже.
Потому что любое правило будет звучать как: "не делай этого, но если это сделает текст лучше, то делай"
Поэтому, я так понимаю, учиться и учить писать нужно не по списку "не делай вот этих вещей никогда!", а скорее изучать приёмы и понимать, какой эффект они дают. Соответственно, отслеживать, чтоб этот эффект не появился случайно, когда он тебе не нужен.
Поэтому, я так понимаю, учиться и учить писать нужно не по списку "не делай вот этих вещей никогда!", а скорее изучать приёмы и понимать, какой эффект они дают. Соответственно, отслеживать, чтоб этот эффект не появился случайно, когда он тебе не нужен.
В целом, да. Поэтому любые короткие инструкции "так делай, а так не делай" довольно бессмысленны и вызывают у анончиков агрессию, когда их снова приносят и горячо убеждают, что они очень полезны. Они ничему не учат, максимум - позволяют не допустить самые элементарные ошибки. Заметить десять "было" на один абзац текста, добавленные случайно - это вам не бином ньютона. Но в основном - это просто выражение мнения автора о том, как должен выглядеть текст, обусловленные его личной стилистикой, которая может подходить, а может не подходить под твои цели.
А конкретно тот список еще и содержит фактические ошибки, и это вызывает подозрение, что если там и есть дельные советы, то попали они туда скорее по счастливому стечению обстоятельств.
Специально для анона с незыблемыми (нет) правилами
учиться и учить писать нужно не по списку "не делай вот этих вещей никогда!", а скорее изучать приёмы и понимать, какой эффект они дают. Соответственно, отслеживать, чтоб этот эффект не появился случайно, когда он тебе не нужен.
Все 100% так. Но многие люди этого не понимают, им всегда нужны строгие инструкции, это тип мышления такой.
Имхо, любой самый низкий жанр можно написать интересно, необычно и качественно. Вопрос в том, будут ли это читать. Если ЦА бояръаниме больше всего нравится именно то, что не нравится тебе, найти свою аудиторию, кмк, будет сложно. Как минимум потому, что люди, которым могло бы зайти переосмысление жанра, уже относятся к нему с предубеждением. Но если тебе просто для удовольствия и ты не надеешься заработать/собрать большой клуб фанатов, то почему нет.
Лично я бояръаниме не писал и особо не читал, но я анон с литрпг, которое тоже всеми осуждается, так что желание написать то же самое, но без кринжа, понимаю
Аноны, кто-нибудь пробовал писать бояръаниме ради заработка или собственного интереса? Знаю, что оно считается низким жанром, но прочитал несколько тайтлов и они показались интересными, хотя и довольно однотипными. Тем не менее, возможно в этом жанре можно сделать что-то интересное? У вас есть книги боярки, которые вам нравились? Сам жанр, насколько понимаю, представляет собой приключения попаданца в альтернативном мире с магией и кланами. Такая идея не вызывает у анона отторжения, хотя на практике авторы часто наваливают кринжа. Для анона боярка одновременно представляет интерес и он вместе с тем чувствует некоторую неловкость при мысли попробовать ее написать, потому что такие книги часто считают чем-то низкопробным.
А можешь по-братски объяснить, почему мое искреннее желание разобраться в правилах, которые существуют, встречает такое яростное сопротивление у анонов? Почему, черт возьми, у вас знание правил приравнивается к формализму?
Потому что на ноль делить можно, только не в начальной школе
поскольку анон удалил свое сообщение про боярку и переписал заново, мой ответ теперь выглядит как разговор с голосами из будущего
Хочешь писать боярку - пиши боярку, хоть с деконструкцией, хоть без, 100% читатели найдутся. И ругать будут, и хвалить будут, и аудиторию наберешь (немного нестандартную, кмк). Вот если ты хочешь написать и точно заработать на ней, хоть бы и немного, там придется строже подходить к тексту и писать по лекалам.
поскольку анон удалил свое сообщение про боярку и переписал заново, мой ответ теперь выглядит как разговор с голосами из будущего
Да, извини. Спасибо тебе за ответ, анон. Мне просто нравятся приключения, аниме и магическая современность, и думаю, вдруг в этом направлении можно написать что-то интересное. С другой стороны, есть сомнения, потому что на энном тайтле стал замечать, что там очень бедный набор сюжетных схем и тропов, наподобие магической академии или турнира, и не знаю, примет ли аудитория попытки выйти за пределы шаблона.