Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А что, можно сжать в кулак ухо или ногу?
Волю. Яйца. Волосы. Продолжать?
Отредактировано (2024-09-19 08:34:57)
Я, конечно, тоже боюсь связываться, но текст без «был» прекрасно обойдется. Мы же не в машинном переводе с английского, где без was у тебя меняется время. У нас для этого окончания есть. Справляются.
Но я бы первые два предложения превратил в одно: «Очень я не любил этого циника и дурака.»
Поздравляю, ты скукожил текст до функциональности. В принципе, этому и учат пособия вроде "Пиши, сокращай". Только они не для художественного текста.
Художественный же текст может быть, и часто бывает, избыточным. К слову, в погоне за этой самой функциональностью ты убил такую важную характеристику текста, как ритм и мелодика.
современный сленг исправлять, ибо так сегодня правильно
Современный сленг =/= "так сегодня правильно" Ну разве что ты только хардкорную бытовуху пишешь.
Поздравляю, ты скукожил текст до функциональности.
Скажи честно, ты правда считаешь, что существует лишь один способ записать мысль и все остальные варианты будут неправильными? Нет способа избавиться от мусора и сохранить ритм? Или мы занимаемся идолопоклонничеством, в котором великий не мог написать хуйню. И даже кривых фраз у него нет ни одной. А если фраза великого тебе кажется кривой, искриви свой мозг, чтобы это стало нормой.
Не моя тема, извини.
Нет способа избавиться от мусора и сохранить ритм?
А где эталонные критерии "мусора"?
А если фраза великого тебе кажется кривой, искриви свой мозг, чтобы это стало нормой.
А где эталонные критерии "мусора"?
Я не мыслю эталонами. Правильных вариантов бесконечное множество. Когда ты «был» ставишь намеренно в место, где оно тебе зачем-то нужно, все нормально. Когда они выскакивают у тебя пулеметной очередью и ты сам не заметил как насажал их 10 штук на абзац, или как тут 3 на две строки, ну подумай еще. Не все, что из тебя вышло, безупречно по определению. И даже то, что вышло из кого-то тобой любимого и уважаемого.
Истина всегда где-то в середине спектра между полным геноцидом «был» в тексте и россыпью слов-паразитов по две штуки на предложение. А в каком именно сегменте этого спектра окажешься ты и я — решать только нам. К себе не приглашаю, но и меня с моего места пинать не надо.
ну подумай еще
Подумал. Норм
Сжать ладонь в кулак.
Ты сейчас нормальное словосочетание превратил в плеоназм и радуешься, что якобы убрал плеоназм
Короче, почитай про художественные приемы для понимания.
Убедил, кого именно почитать?
У Стругацких тексты просто богичные. Вот они про то, что хороший текст это всегда больше чем исполнение набора правил. Он работает даже несовершенствами.
С письменной речью и стилем такая проблема, что механическим выполнением набора правил ты свой стиль не получишь. Ты получишь просто текст по правилам, даже не факт что гладкий. Для индивидуальности нужна практика.
Нет способа избавиться от мусора и сохранить ритм?
Так-то, конечно, можно, но у тебя это не получилось, следовательно, пособие тебе не очень помогло - максимум, ты избавился от одной проблемы и заменил ее на другую, если у тебя действительно имелись проблемы с избыточным количеством слова "был" на квадратный метр текста.
Опять же, давай всё-таки уточним. Ты считаешь, что любое "было" - мусорное? Или всё-таки проблема начинается тогда, когда их становится слишком много?
«Повторяется дважды» — это плеоназм.
Это не плеоназм, потому что повторяться может дважды, а может трижды, сто раз и т.д. Плеоназм это падать вниз или белый альбинос.
Скажи честно, ты правда считаешь, что существует лишь один способ записать мысль и все остальные варианты будут неправильными?
Это как раз ты так считаешь.
С письменной речью и стилем такая проблема, что механическим выполнением набора правил ты свой стиль не получишь. Ты получишь просто текст по правилам, даже не факт что гладкий. Для индивидуальности нужна практика.
Да блин, ты правда считаешь, что стиль — это индивидуальный набор косяков? Не юмор, умение метко подобрать метафору, не словарный запас и сильные образы? А именно то, что нахреначил слов паразитов, впендюрил плеоназмов и можно еще выбрать синоним из хвоста списка, чтоб яблоко от яблони откатилось до Китайской границы? Это, блин, повод гордиться собой не спорю ни минуты.
Зачем вообще чему-то учиться? Правила какие-то соблюдать? Выезжаешь на дорогу, сочиняешь индивидуальное значение дорожных знаков и жмешь педаль в пол, такой вот у тебя стиль вождения, а хули?
Стиль появляется, когда ты не задумываешься о правилах, они для тебя становятся естественной средой, как гравитация, не мешают, а помогают и тогда ты оттачиваешь мастерство. Всем этим бунтующим новичкам сильно рано задумываться о том, чтобы выделиться, потому что все они владеют лишь стилем пьяной обезьяны. А ты сидишь и не знаешь, как не улететь на четвертое кольцо Сатурна на пердячной тяге, потому что какое-то дево считает своим стилем набор советского канцелярита в средневековом сеттинге и что избавление от повторов и деревенских просторечий лишит ее стиль индивидуальности. Ах да, еще она частью стиля считает хризолитовые глаза на фоне аврорного заката. И хоть ты сдохни. Русский язык многим авторам вообще только мешает самовыражаться.
Отредактировано (2024-09-19 09:41:05)
стиль — это индивидуальный набор косяков?
Ты не поверишь...
Опять же, давай всё-таки уточним. Ты считаешь, что любое "было" - мусорное? Или всё-таки проблема начинается тогда, когда их становится слишком много?
Я писал:
Вот, кстати, про «был». Пример не мусорного использования. Потому что кулак был таким, стал другим. Если у меня была собака, значит больше ее нет.
Истина всегда где-то в середине спектра между полным геноцидом «был» в тексте и россыпью слов-паразитов по две штуки на предложение.
Это не плеоназм, потому что повторяться может дважды, а может трижды, сто раз и т.д. Плеоназм это падать вниз или белый альбинос.
Более того, "повторяется дважды" это значит "случилось три раза". То есть, случилось, а потом дважды повторилось. А если оно случилось всего дважды, то это просто "повторяется" - один раз.
Круто, с плеоназмами, анончики, прям помогли. Пойти бы потыкать ту заносчивую тетку, которая это все мне впарила.
Да блин, ты правда считаешь, что стиль — это индивидуальный набор косяков? Не юмор, умение метко подобрать метафору, не словарный запас и сильные образы? А именно то, что нахреначил слов паразитов, впендюрил плеоназмов и можно еще выбрать синоним из хвоста списка, чтоб яблоко от яблони откатилось до Китайской границы? Это, блин, повод гордиться собой не спорю ни минуты.
Кхем
блин, ты правда считаешь, что стиль — это индивидуальный набор косяков?
Часто так и бывает. Анон, я мог бы написать простыню, но все это уже написали русские формалисты. Почитай Тынянова и Шкловского, чтобы понять, как функционирует художественный текст.
Сам себе ты можешь любые правила устанавливать, Довлатов вот писал так, чтобы все слова в предложении начинались с разных букв. Но это правило его личного стиля, он не считал его общеобязательным.
Сам себе ты можешь любые правила устанавливать, Довлатов вот писал так, чтобы все слова в предложении начинались с разных букв. Но это правило его личного стиля, он не считал его общеобязательным.
А можешь по-братски объяснить, почему мое искреннее желание разобраться в правилах, которые существуют, встречает такое яростное сопротивление у анонов? Почему, черт возьми, у вас знание правил приравнивается к формализму?
правилах, которые существуют
Они не "существуют" Их выдумывают различные гуру-писаки-ноунеймы.
Специально для анона с незыблемыми (нет) правилами
А можешь по-братски объяснить, почему мое искреннее желание разобраться в правилах, которые существуют, встречает такое яростное сопротивление у анонов?
Потому что нет никаких высеченных в граните правил написания художественного текста. Могут быть рекомендации. Могут быть речевые и стилистические ошибки - но даже они могут использоваться для создания определенного эффекта. Попытка найти короткий и емкий список, как нужно писать, а как нет, какое слово вымарывать, а какое оставлять, заранее обречена на провал. Если хочешь разобраться в том, как отредактировать и улучшить свой текст, почитай действительно учебники и пособия, рекомендованные анонами. Не существует тут простого пути.