Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Короче, кто в теме? Что делают беты и зачем нужен редактор?
беты делают то, что делаешь ты в первом пункте. Их задача - вычитка, исправление стилистика, вычищение повторов. Твоя фокус-группа из пятерых святых людей - это гаммы. Вторая фокус-группа, это просто читатели.
Что делают беты и зачем нужен редактор?
Ответ зависит от возраста отвечающего В нулевых и, видимо, раньше, беты делали то же самое, что тогдашние редакторы (точнее даже редакторы+корректоры) издательства, а бетами их называли, потому что так они назывались в англоязычных фиках. Со временем это все начало разделяться - видимо, потому что не каждый человек без специального образования и опыта может и в стилистику, и в орфорграфию с пунктуацией, и в проверку всяких фактов. Вон выше уже называли гамм, которых 20 лет назад не было. Пройдет еще лет десять-пятнадцать, и либо появятся еще и дельта-ридеры, либо основная масса читателей и авторов будет спокойно хавать поделие ИИ, и необходимость во всем остальном практически отпадет
Аноны, а в каком жанре вы пишете? Выбрали по велению души или потому что имеет комерческий потенциал?
Меня самого мотает из жанра в жанр, не могу определиться. Больше всего тянет на классическое фэнтези, но оно совсем без потенциала как по мне.
Аноны, а в каком жанре вы пишете?
Только фэнтези. Потому что реал заебал выше крыши, а там хоть дракона убить можно.
На коммерческое строго похуй, для этого у меня цивильная работка есть.
Аноны, а в каком жанре вы пишете? Выбрали по велению души или потому что имеет комерческий потенциал?
Фэнтези и киберпанк (не вместе)). По велению души, зарабатывать буковками я не планирую, пишу потому, что люблю сочинять истории и делиться ими.
Аноны, а в каком жанре вы пишете?
Фэнтэзи.
Плюсую к анону выше. Реала и так вокруг выше крыши.
Аноны, а в каком жанре вы пишете? Выбрали по велению души или потому что имеет комерческий потенциал?
Меня самого мотает из жанра в жанр, не могу определиться. Больше всего тянет на классическое фэнтези, но оно совсем без потенциала как по мне.
Фэнтези, потому что люблю. Классическое, блин.
Я не умею "в потенциал", потому что либо я пишу то, к чему тянет, либо я ничего не пишу, а кунфу "захотеть писать то что решил" я не владею.
Один раз на азарте придумала сюжет в популярном жанре, но не сделала, и все равно то, в каком виде получился, это строго говоря не оно.
Ну и анон, с учётом того что книгами сейчас не заработаешь много, глупо мне кажется насиловать себя и писать "в потенциал" и "в тренд", если это не доставит удовольствия. Если бы за мучения хотя бы платили нормально, так нет же. Ну и тогда лучше писать что хочется, хоть удовольствие от процесса получишь.
Короче, кто в теме? Что делают беты и зачем нужен редактор?
Анон, в классическом издательстве задача редактора - подготовить текст к печати. В идеале - улучшить его. Это на уровне текста в первую очередь речевые ошибки, те самые повторы, улучшение стилистики. На уровне сюжета это совместная работа с автором, указать ему на то, как можно ещё улучшить книгу на этом уровне: выровнять общий ритм событий в книге, посоветовать одни сцены возможно расширить, если выглядят торопливыми, другие возможно сократить, если что-то для опытного свежего глаза выглядит затянутым. Обсуждение логики сюжета. Если что-то выглядит слишком натянутым или необоснованным внутри действия, изнутри книги, можно предложить это обосновать иначе, переосмыслить сцену или событие, переписать или отредактировать.
Дальше простыня
Отредактировано (2024-09-18 14:25:26)
Ну и анон, с учётом того что книгами сейчас не заработаешь много, глупо мне кажется насиловать себя и писать "в потенциал" и "в тренд"
Да прям с зарабатыванием может и пофиг, но ведь хочется чтобы и читали.
А так сравнишь просмотры какой-нибудь добротной фэнтези и там бояр-аниме, литрпг и все падает.
А так сравнишь просмотры какой-нибудь добротной фэнтези и там бояр-аниме, литрпг и все падает.
Анон, ты читал те бояр-аниме и литрпг? У меня от них самих все падает. Это из категории "а мы так уже не можем", реально. Я знаю две приличных литрпг, одна из них Вадим Нестеров, "Куда идём мы", и то не одолела ее, вторая это кто-то из основателей жанра и это небольшие рассказы.
Чтобы это писать на том уровне, как любит массовая аудитория, надо либо эту штуку любить и с кайфом писать похождения ногебатора Васи в игровом мире за лутом, гаремом и высшим уровнем (или там попаданца в дворянчика в мире российского Наруто с клановыми срачами и любить описывать клановые срачи), либо, ну, уметь гнать буквенный продукт для заработка без большой загрузки эмоций и мозгов. Второе это тоже вид профессионализма, но так я тоже не могу, поэтому всяко отпадает.
А кайф в процессе мне приносят немного другие вещи уже. И личные кинки в несексуальном смысле у меня другие.
Отредактировано (2024-09-18 17:33:29)
Короче, если тебе надо улучшить текст - ищи человека квалифицированнее себя в этом вопросе. Обычно редактора, с опытом. И ему надо внятно объяснить, чего тебе надо.
Спасибо, Анончик!
Вопрос: а как понять, что редактор круче меня? Потому что я по ходу все время брал кого-то кто знает столько же или меньше. Потом поймаю где-то рекомендацию по стилистике и иду вычесывать. Так-то я в профессии уже давно, так что меня действительно по стандартам янг-эдалта править не приходится. Другой вопрос, что стилистика — это не самое сильное мое место и на орфограмку просто молюсь за то, что показывает повторы и плеоназмы. Моя зая.
А у кого по стилистике почитать в одном месте? Все на Нору Галь молятся. Окей начал читать. Плач Ярославны на много страниц про засилие канцелярита с архаичными примерами и нотациями каким-то давно умершим персоналиям. Я как-то сдался, там дальше еще что-то будет?
Есть такое пособие, где простым и четким языком бы написали:
Добавляйте.
Вообще неплохие литрпг есть (я концептуально люблю жанр), но популярность у них заметно ниже, чем у ногибатора Васи с гаремом.
Вопрос: а как понять, что редактор круче меня?
Я боюсь что только в процессе или полагаться на личные рекомендации. Ну и спрашивать, где работал и сколько, но работать тоже можно по-разному.
Потому что редакторскую работу со стороны вообще видно плохо, ты обычно видишь уже результат, и чтобы видеть вклад редактора, надо целенаправленно сравнивать до и после. А ещё сейчас авторы могут много правок отклонять, так что и результат работы смазывается.
Поэтому, увы, только на практике.
Вообще если ты начинающий автор, тем более молодой, то лучше полагаться на редактора, потому что там ещё и слог твой не устоялся толком даже, у тебя канцелярит канает за юмор и стиль в двух случаях из трёх, и вообще твои тексты с большой вероятностью полуфабрикат, требующий доработки напильником.
Но если ты взрослый человек, у тебя не первая книга, и ты не гонишь похождения васи в мире литрпг для кайфа или заработка, а прикладываешь к текстам мозги и развиваешься, то есть немалая вероятность, что средняя молодая редакторка, будь она из издательства или фриланс, тебе ничем не поможет. Особенно если она привыкла к потоку текстов начинашек и условных ориджей и переделанных фанфиков с Фикбука в жанровой литературе, где авторы реально русскую языку мешают с машинным переводом с английского и за них надо местами переписывать на русский.
Поэтому ищи своего редактора как своего парикмахера или своего зубного.
А у кого по стилистике почитать в одном месте? Все на Нору Галь молятся.
Розенталь, Справочник по правописанию, произношению и литературному редактированию.
А вообще, анон, практикуй подражание стилям хороших авторов. Мне кажется это главный способ развивать свою.
У меня тут у самого случился промежуточный финал со смертью второго по значимости злодея. И вместо протагониста его прикончила девчонка, которая его любила много лет, а он ее не замечал, использовал, выбирал других, а ее держал на коротком поводке. Она любила его и все терпела, а в кульминации прозрела и прикончила его, чтобы убить жертву в себе. Преставьте, что Джокера убивает не Бэтмен, а Харли Квин потому что выздоровела. Вот такой финал.
Ну, Бэтмен в каноне Джокера не убил и не убьет, у них там нечто вроде лав-хейта, который будет длиться вечность. А вот Харли Квин таки выздоровела и наваляла Джокеру, но ее персонаж, имхо, утратил глубину и трогательность и превратился просто в забавную кривляку.
у тебя канцелярит канает за юмор
А что не так с канцеляритным юмором, господа присяжные заседатели? Все Ильф и Петров на этом стоят, и Костик из Покровских ворот прекрасен. Я такой юмор люблю. Не в янг-эдалте, конечно, но я его и не читаю.
Отредактировано (2024-09-18 18:44:06)
Ну, Бэтмен в каноне Джокера не убил и не убьет, у них там нечто вроде лав-хейта, который будет длиться вечность.
Это специфика жанра, надо же множить тома комикса в бесконечность. Там умират только непопулярные персонажи.
А вот Харли Квин таки выздоровела и наваляла Джокеру, но ее персонаж, имхо, утратил глубину и трогательность и превратился просто в забавную кривляку.
Ты про Хищных птиц?
Ты про Хищных птиц?
Про весь канон в целом, где она с ним давно рассталась.
я концептуально люблю жанр
А объясни, анончик? Я без подъеба спрашиваю.
Вот в литрпг "реальный" мир совершенно не играет роли, дан лишь в начале и забывается сразу же. Максимум используется пару раз для ностальгии, и то вряд ли.
А сама концепция того что это игра и всегда есть второй шанс сильно понижает ставки.
Так как это работает?
Анон с поисками хорошего редактора, интересно, сколько ты готов платить ему за авторский лист?
А у кого по стилистике почитать в одном месте?
Буквально в шапке треда.
Минимизируйте слова «был» и «это» они упрощают текст. В случае с «был» подберите более специфический глагол, точнее отражающий действие или состояние, либо удалите как мусор.
Что за обобщение?
Очень я его не любил. Был он циник, и был он дурак. Работу, которой он занимался, за триста пятьдесят рублей в месяц, можно было смело назвать евгеникой, но никто ее так не называл — боялись связываться.
Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь
Тоже надо переделать?
Уберите плеоназмы
Плеоназмы могут служить художественной цели. Неоправданное повторение называется тавтологией.
«Повторяется дважды» — это плеоназм
Нет.
Сжать кулак — это плеоназм
Нет.
Не нанизывайте (три и больше) прилагательные
Ты же в курсе, что существует такой прием?
Не начинайте соседние предложения и абзацы с одинакового слова (обычно это слово Я или ОН)
Анафора. Вообще советую выучить типы повторов в литературе.
Вот в литрпг "реальный" мир совершенно не играет роли, дан лишь в начале и забывается сразу же. Максимум используется пару раз для ностальгии, и то вряд ли.
Вообще совершенно не факт, зависит от конкретного произведения. Есть такие, в которых регулярно происходит какое-то важное действие.
А сама концепция того что это игра и всегда есть второй шанс сильно понижает ставки.
Так-то тоже не факт! У героя может быть (и обычно бывает) какая-то цель, которую ему обязательно нужно выполнить, потому что иначе случится что-то плохое с ним или его близкими, и это не зависит от его "смертности" - ограничение по времени, например, или какой-то квест или действие, которое можно выполнить только один раз; или по условиям он не может умирать, потому что тогда, например, потеряет персонажа; а может быть, по правилам игры ты вообще не можешь умирать или можешь умирать ограниченное количество раз или в определенных условиях.
Ну вообще, это чисто развлекательный жанр, поэтому особой глубины в нем ждать не стоит. Мне нравится концепция ИИ и киберпанка, которую туда можно органично встроить, мне в принципе под настроение нравятся приколы типа "мы просто и незатейливо делаем экшен", мне нравится как раз некоторая условность мира вокруг и как это может использовать персонаж для достижения каких-то целей, мне нравится, что туда можно спокойно вставлять некоторое количество геройско-эпических тропов, и пока ты не набил в сюжет слишком уж дохрена роялей и уникального лута, жанр стерпит, наконец, я просто не очень люблю классическое фентези без подвыверта.
Но справедливости ради, я сейчас не могу вспомнить ни одной книги, которая меня полностью бы устраивала по всем параметрам, а не какими-то конкретными кусками, все постоянно куда-то не туда съезжает Поэтому жанр мне нравится в основном концептуально. Возможно, когда-нибудь я напишу свою литрпг, чтобы ее успешно никто не читал.
Вообще любые языковые средства могут работать на текст. Включая те, что кажутся неправильными.
Если нужно пособие с простыми правилами, донесенными в директивной форме, то есть "Пиши, сокращай". Но на выходе у тебя получится не художественный текст, а максимум "продающая статья".