Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
"Тяжеловесная роскошь этой комнаты заставила вспомнить полузабытые слова: ампир, чиппендейл, шинуазри"
Меня не заставляет, я таких слов вообще не знаю и чувствую себя тупым
Плюс "тяжеловесная роскошь" может быть любой. А то, что в первом примере - конкретные декорации для событий. И видеть я с самого начала буду то, что имел в виду автор.
Спелые сиськи, господи боже мой.
...И только наивный анон подумал на реальные украшения. Еще задумался, почему спелые, может, украшения в виде фруктов? А то странный эпитет для ювелирки. И зачем держит - чтобы шею и уши не оттягивали? А снять на ночь не проще?
Тяжеловесная роскошь этой комнаты заставила вспомнить полузабытые слова: ампир, чиппендейл, шинуазри
А как ты будешь выкручиваться в фэнтези не про попаданцев?
Ну, честно, такое описание без парочки метко выхваченных деталей у меня, скорее, создаст ощущение, что автор сам плохо представляет, где у него происходит действие и потому отделывается общими словами.
...И только наивный анон подумал на реальные украшения.
Я тоже подумал! что за бусы любимую держит. Ну, чтоб не спиздили. В плацкарте едут.
Меня не заставляет, я таких слов вообще не знаю
Автор и не пытался тебя заставить. Он тебе рассказал, что нарратор знает такие слова, и навёл пафоса одним их звучанием.
Если ты любознательный читатель - погуглишь (и выяснишь заодно, что в итоге получается лютая эклектика). Если нелюбознательный - проскочишь, но волей-неволей поймёшь, что комната обставлена дорохобохато.
А то, что в первом примере - конкретные декорации для событий.
А зачем событиям конкретика в виде формы стола, веса стульев и сюжета гобеленов? Допустим, герой в драке отлетел, и угол стола не врезался ему в бок только потому, что углов у стола нет. Допустим, стульями он попробовал швыряться и выяснил, что не может - они слишком тяжёлые. Допустим, в опиумных видениях люстра начала опускаться, как в театре, а гончие оживают и поворачивают оскаленные морды к людям. Тогда эти детали и можно разбросать по моментам сцены, когда автору они понадобятся, это добавит динамики.
Если ты любознательный читатель - погуглишь (и выяснишь заодно, что в итоге получается лютая эклектика). Если нелюбознательный - проскочишь, но волей-неволей поймёшь, что комната обставлена дорохобохато.
Офигенно. Автор, лень не жмет???
А зачем событиям конкретика в виде формы стола, веса стульев и сюжета гобеленов?
Чтобы я видел эту комнату. А не безликое помещение со сгустками материи "это стул на нем сидят", "это стол на нем что-то лежит", "что-то висит на стене но это не точно".
Ну, честно, такое описание без парочки метко выхваченных деталей у меня, скорее, создаст ощущение
Так никто не призывает убирать детали. Мы (надеюсь) пытаемся донести, что детали можно вкрутить в текст десятком разных способов, не обязательно сцепкой "герои вошли в комнату" и "комната была комнатная".
Офигенно. Автор, лень не жмет???
Не жмёт. Ну у меня и читатели соответствующие.
это добавит динамики
Да заебали уже этой динамикой
Я хочу эскапировать в красивый мир, а меня бросают под колеса кареты.
за бусы любимую держит
А спелые - потому что рябиновые?
Времена меняются, а аноны все так же срутся за стиль.
Чтобы я видел эту комнату. А не безликое помещение со сгустками материи "это стул на нем сидят", "это стол на нем что-то лежит", "что-то висит на стене но это не точно".
Анон, у всех разная степень воображения и то, как оно работает. Если автор не описывает тебе комнату так, как бы ты хотел, то с вероятностью это не потому, что он ленивый, а потому что он а) пишет в другой стилистике, которая может тебе не нравиться, но это не делает ее плохой; б) потому что он при чтении нуждается в других вещах, чем ты, и делает так, как понравилось бы ему.
этой динамикой
Если герои в комнату входят утром припасть к овсянке - как раз ок длинное прямолинейное описание, чтобы герои и читатель успели проснуться. А если они проносятся через комнату в драке - поневоле понадобится динамика. Есть время разбрасывать детали и время собирать детали. Опять-таки по уместности.
Я хочу эскапировать в красивый мир
Этого даже не было в условиях задачи, и мы обсуждали прозу в целом.
Отредактировано (2024-09-17 12:41:36)
Анон, у всех разная степень воображения и то, как оно работает.
За обязательным воображением - в ДнД. Книгу работой своего воображения должен был создать автор. Ну или пусть мне бабло как соавтору приплачивает.
Книгу работой своего воображения должен был создать автор. Ну или пусть мне бабло как соавтору приплачивает.
Нихуя себе у тебя претензии, я восхищен)
Ну, анон, тут может быть много разных вариантов.
Автор пишет для тех, кто смутно представляет, что такое чиппендейл и шинуазри: ок, здесь роскошь.
Автор сам не знает, он погуглил, свалил кросивых слов в кучу и думает, что крут.
Автор интеллектуал и пишет для интеллектуалов и "насмотренных" читателей, которые не просто оценят вкусное звучание терминологии, а поймают намёк на нуворишскую, скоробогаческую роскошь, на то, что заказчик этой обстановки - выскочка без вкуса.
Сочинение и чтение книг - игра с бесконечным множеством вводных, но в эти игры всегда играют вдвоём.
Отредактировано (2024-09-17 12:52:56)
Мммм, аромат приосанивания и хруст оттопыренного пальчика создают атмосферу совсем по твоим заветам, респект.
И заметь - я не начал с того, что "авотуминя читатели все умные и сам я офигеть какой дофига умный", я создал тебе это впечатление в ходе диалога
я создал тебе это впечатление в ходе диалога
Поэтому и респект (нет)
Я что-то хз, мне не нравится, как ведет себя один главный герой в моем оридже. Не то, чтобы он совсем ничего не делал и не действовал первым, но у меня именно ощущение, что это с ним случаются события как бы вообще почти без его участия.
Появился второй ГГ - этот молча влюбился, на общение отзывается, но сам контакт не инициирует.
Пропал второй ГГ - ну чо, первый поволнуется и довольно. Первый отправился в путешествие и встретил там второго - но опять же случайно, он не искал его и не знал, что встретит. Первый попал в беду - второй его вытащил, но, опять-таки, никто не ждал, что он там будет.
И мне это слабо нравится, но как это исправить, я понятия не имею.
Считаю, что для пользы дела надо уметь владеть обоими приемами: и кратко наметить локацию крупными мазками, чтобы у читателя оставалась свобода и не распылялось внимание и подробно сконструировать помещение. В разных ситуациях может пригодиться и то и другое.
Главное не быть Даяной Морган, которая каждую ебаную локацию, в которой читатель побывает один раз, описывает вплоть до дверных ручек. И Антониной Крейн, где вместо описания нападающей твари дается лаконичное «Неописуемый ужас».
А принцип Иванова охуенен.
И мне это слабо нравится, но как это исправить, я понятия не имею.
Давай поглядим, анончик.
Появился второй ГГ - этот молча влюбился, на общение отзывается, но сам контакт не инициирует.
Давай разберемся, почему? Что в его характере заставляет его замирать? Как проявляются его чувства? Если он вообще ни фига не делает, то, ну не знаю, напиши ему, что он сделал что-то. Стесняш будет молча любоваться, подсылать анонимки, класть цветы на подоконник и сматываться. В душе будет буря чувств. Они есть?
Пропал второй ГГ - ну чо, первый поволнуется и довольно.
Так он же влюбился? Это ли не повод мчаться на поиски? Это у тебя инициирующее событие или где? Пока что выглядит как влюбленость — мотив, исчезновение — инициируюзщее событие. После этого герой должен начать путешествие. То есть принять неординарное решение и выйти из зоны комфорта. А иначе у тебя либо либо. Либо не влюбился, либо не просто попереживал.
Первый отправился в путешествие и встретил там второго - но опять же случайно, он не искал его и не знал, что встретит.
Ты так говоришь, как будто это не ты написал.
Первый попал в беду - второй его вытащил, но, опять-таки, никто не ждал, что он там будет.
Тут контроль не в руках персонажа. Он не принимает решения о людях, которые что-то ему хотят сделать. Имеют право с ним случаться.
Первый отправился в путешествие и встретил там второго - но опять же случайно, он не искал его и не знал, что встретит.
Ты так говоришь, как будто это не ты написал.
Не, ну это непорядок. Если он влюбился, он должен как-то лежать в сторону предмета воздыханий. Тем более если тот исчез или апасносте. Если он повздыхал и отправился в просто какое-то нужное путешествие, ты не убедишь читателя, что он влюблён.
Тут был анон, который презирал неоднозначность и хотел, чтобы все было ясна-панятна
Это была Ялира. Возможно, и сейчас она: необоснованно уговень агрессии намекает, что анон тролль.
Возможно, и сейчас она: необоснованно уговень агрессии намекает, что анон тролль.
окстись, анонче...