Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Типа насколько важно читателю видеть каждую местность и комнату. Я сейчас читаю одного современного автора, и хоть сетую, что он практически ничего не описывает (ни внешность, ни объекты, вот вообще ничего), однако время от времени даже восхищаюсь - а что, так можно что ли, ничего не описывать вообще и рубить сцены так, что остаются одни диалоги. Не моя трава, но хочется научиться какому-то принципу отсеиванию описательности, что ли.
Я такой. Нихера не описываю, при этом у меня очень кинематографичный стиль, читатели пишут, что прямо видят картинку. И даже слышат иногда. Здесь отбор идет просто.
Отредактировано (2024-09-17 06:09:51)
Я сейчас читаю одного современного автора, и хоть сетую, что он практически ничего не описывает (ни внешность, ни объекты, вот вообще ничего), однако время от времени даже восхищаюсь - а что, так можно что ли, ничего не описывать вообще и рубить сцены так, что остаются одни диалоги. Не моя трава, но хочется научиться какому-то принципу отсеиванию описательности, что ли.
Понимаю тебя, анон. Тоже люблю растечься мыслью по древу и утонуть в описаниях. Смотрю в сторону китайских новелл. Уж на что лаконично, а картинка сама в голове достраивается, без всяких дополнительных описаний в тексте.
а что, так можно что ли, ничего не описывать вообще и рубить сцены так, что остаются одни диалоги
Нельзя Но кто ж ему запретит, мудиле.
Смотрю в сторону китайских новелл. Уж на что лаконично, а картинка сама в голове достраивается, без всяких дополнительных описаний в тексте.
Да потому что это фанфики С фанфичным слогом, какая уж там лаконичность. Как будто их ради описаний читают, а не ради поебушек
Смотрю в сторону китайских новелл. Уж на что лаконично, а картинка сама в голове достраивается, без всяких дополнительных описаний в тексте.
Это типичный фикрайтерский подход. Мы "достраиваем", потому что текст не самодостаточен, но мы уже видели 100500 дорам, дунхуа и других фанфиков. И это пиздец.
Да потому что это фанфики
Синхронно мы
Отредактировано (2024-09-17 10:04:32)
Как читатель я обожаю описания местности, мебели, одежды и прочего. Обожаю мелкие детали быта и эпохи, аккуратно вписанные в текст. Я за этими штрихами и иду читать тексты в антураже 19 века.
Нельзя Но кто ж ему запретит, мудиле.
Почему нельзя-то? Всё можно, если знать зачем. Я спокойно читаю книги, с описаниями на три страницы и спокойно те, где не описывается ни обстановка, ни внешность, потому что в некоторых книгах (как раз внежанровых) не имеет значение, есть ли у гг усы. Вот просто не важно это, хватает коротких емких эпитетов, чтоб понять, какое ощущение должно быть в этой сцене или от этого персонажа.
Особенно, если никакой новой информации в этом описании для читателя нет. При словах "богатый дом" уже можно представить всё нужное, читать описания всех роскошеств просто скучно, если там вдруг не окажется подвала с детскими мумиями или коллекции ведерок KFC.
При словах "богатый дом" уже можно представить всё нужное
Как Котова представляет царское поместье например
Это типичный фикрайтерский подход. Мы "достраиваем", потому что текст не самодостаточен, но мы уже видели 100500 дорам, дунхуа и других фанфиков.
В кино-дорамах-играх уже столько всего столько раз показали, что в целом можно особо не заморачиваться с описанием чего-то, что каждый человек уже видел, например, в кино. Да и я, собственно, фикрайтер.
Я люблю красивые описания, если они создают атмосферу и не избыточны, то есть стоят где надо и не разрушают динамику.
В кино-дорамах-играх уже столько всего столько раз показали, что в целом можно особо не заморачиваться с описанием чего-то, что каждый человек уже видел, например, в кино.
БЛЯ
чо тот автор ноет, что его не читают...
Ну неправда, он недоволен другим - что он в меньшинстве, не диктует повестку. А так-то у него и полные залы на ярмарках, и тиражи, и книжки в выкладке при входе в магазин. И премии ему исправно дают, правда, теперь это несколько другие, специфические премии.
Читатели любят додумывать.
Да, тысячу раз. Я называю этот принцип про себя "дай читателю поучаствовать".
принцип про себя "дай читателю поучаствовать"
Принцип предельно спорный.
Я люблю красивые описания, если они создают атмосферу и не избыточны, то есть стоят где надо и не разрушают динамику
Ооо
Мне встречался эталонный пример на тему как делать не надо. Сцена: персонаж упал в воду, плавать не умеет и тонет. Автор, видимо, хотел показать этот вот момент, который бывает, когда ты в опасности а время как будто замирает и ты видишь мир с болезненной четкостью, подмечая даже слишком мелкие детали. Но автор проебался и вместо задуманного получилось гигантское описание подводного мира в фокале персонажа, который тонет, блядь! Не на две секунды увидел как солнце пробивается через поверхность воды и блестит на чешуе рыб, а несколько абзацев разглядывал подводный мир, попутно отмечая, что, ох, я в панике и дышать не могу.
Анон выше говорит, что его читатели довольны, и мои читатели тоже ОЧЕНЬ довольны.
А я нет Ни как читатель (я хочу читать готовое и самодостаточное, а не обязательно параллельно писать в голове фичок), ни как автор (я хочу, чтобы люди читали то, что написал я, а не то что они успели нафанонить у себя в головах даже не дочитав).
Мне встречался эталонный пример на тему как делать не надо. Сцена: персонаж упал в воду, плавать не умеет и тонет.
It depends. Шедевральный приём, если автор пишет постмодерн или стилизацию, а не реализм.
Вы считаете для себя / для других авторов допустимым использовать штамп "воцарилась тишина"?
Вы считаете для себя / для других авторов допустимым использовать штамп "воцарилась тишина"?
Это не "штамп" а устойчивое сочетание слов Допустимо ровно так же, как любое другое.
Вы считаете для себя / для других авторов допустимым использовать штамп "воцарилась тишина"?
Как и любые устойчивые сочетания слов . Не, если там тишина воцаряется в каждом третьем абзаце, то не надо.
Вы считаете для себя / для других авторов допустимым использовать штамп "воцарилась тишина"?
По уместности. Она может воцариться на свадьбе, на войне или на партсобрании. А если сцена в подворотне с алкогопниками, то это "мент родился". Но опять-таки с оговорками - при условии, что автор подворотни не пишет а ля Веничка.
А я нет Ни как читатель (я хочу читать готовое и самодостаточное, а не обязательно параллельно писать в голове фичок), ни как автор (я хочу, чтобы люди читали то, что написал я, а не то что они успели нафанонить у себя в головах даже не дочитав).
Есть варианты "И тогда влюблённые приняли цианистый калий" и "Когда к ним вошли наутро, в их каюте витал чуть различимый запах горького миндаля".
Есть варианты "К массивному овальному столу, ножки которого переходили в львиные пясти, придвинулись неподъёмные стулья с резными спинками, под потолком тяжко парила почти театральная люстра, стены были обиты поблёкшими гобеленами, на которых гончие терзали оленя" и "Тяжеловесная роскошь этой комнаты заставила вспомнить полузабытые слова: ампир, чиппендейл, шинуазри" (и анон ещё лучше меня расписал выше про отражения свечей и навощённый паркет).
Ты действительно предпочитаешь, чтобы тебе на каждой странице абсолютно всё разжёвывали, и сам всё разжёвываешь?
Отредактировано (2024-09-17 12:08:46)
Ты действительно предпочитаешь, чтобы тебе на каждой странице абсолютно всё разжёвывали, и сам всё разжёвываешь?
Тут был анон, который презирал неоднозначность и хотел, чтобы все было ясна-панятна
а несколько абзацев разглядывал подводный мир, попутно отмечая, что, ох, я в панике и дышать не могу
Анон после того как пару сек падения со спинки стула, в "замедленной съемке" пробыл, по ощущениям, несколько минут, уже не слишком удивляюсь таким сценам