Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Про пляски на ХС не знала.
Держи этот пир духа
Модеры и ялирагейт, начинается здесь:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p14574471
Продолжается здесь:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p14575476
Спонтанно возникает ложноножками в некоторых других темах, таких как холиваросрачи, фестиваль отзывов и т.д.
Ты пропустил анал-карнавал с ее пермобаном? Когда холиварка две недели пытала, а модеры в поте лица денно и нощно банили ее твинков?
Не, я имею в виду, после этого пропала. Последние комменты в профиле примерно тех же времен
Черт, анонсы, а есть хорошие примеры сочетания жанровой прозы с социалкой? Я навскидку только Стругацких могу вспомнить, Обитаемый остров.
Дяченко.
Черт, анонсы, а есть хорошие примеры сочетания жанровой прозы с социалкой?
В смысле? Да вот хотя бы хорошую фантастику возьми. Ле Гуин, Брэдбери, Саймак, Бэнкс там...
Аноны, есть следующая проблема. Я как раз "показывай, а не рассказывай". Но я показываю, блин, все. И если в жанровом я еще могу себя ограничить, отрезать лишнее, то в прозе, которую сейчас пишу, моя размашистость переходит все границы, на мой взгляд. А у прозы нет конкретных критериев, как в жанре, и мне тяжело отсеять нужное и не нужное.
Как вы отсеиваете лишнее? У меня есть несколько втростепенных и третьестепенных веток, которые "работают" на основную идею, добавляют интриги, добавляют объем персонажам второго плана и главному герою. Но как перебрать, какие сцены описывать, а какие нет?
Ну вот например: ГГ отправляется в гости в поместье, 19 век все дела, медленный темп жизни и аристократические мероприятия, есть две важные сцены (ссора с нынешней любовницей и сближение с другой) и несколько связующих между ними. У меня нет проблем с тем, чтобы интересно подать связующие сцены - к тому же, они важны для второстепенных веток. Однако при этом меня не покидает ощущение затянутости. С другой стороны, без этих танцев с бубнами ссора будет внезапной, сближение между героями - тоже.
Может, я загоняюсь, и такие вещи нужно чистить только когда рукопись полностью готова. Но хотелось в принципе узнать, какими лайфхаками вы пользуетесь)
Отредактировано (2024-09-16 13:40:26)
у прозы нет конкретных критериев, как в жанре
Анон, плес, ты как-то очень по-своему используешь слово "проза". Я вообще смутно понимаю, что ты хотел сказать.
Т. е. анон пишет не фэнтези/детектив/НФ/ужастик, а что-то с претензией на реализм, хоть и в 19 веке?
Пиши как пишется, если через некоторое время ощущение затянутости не пройдет, будешь править .
Условно - если бы брался писать сюжет вроде "Отцы и дети"
А сюжет у тебя уже есть хотя бы в общих чертах или ты пишешь куда история вырулит?
Если у тебя более-менее есть сюжетная канва, то вешаешь сцены на сюжетные линии. И для каждой сцены смотри, что в ней изменилось и как она работает на твой текст: двигает сюжет, раскрывает персонажа, раскрывает сеттинг.
Можно те же "Отцы и дети" взять для тренировки и на их примере посмотреть, что происходит в каждой сцене, зачем она в тексте.
Может, я загоняюсь, и такие вещи нужно чистить только когда рукопись полностью готова. Но хотелось в принципе узнать, какими лайфхаками вы пользуетесь)
Лично я, анон, в целом пишу в своем ритме, и он точно быстрее чем условный ритм викторианского романа. Поэтому у меня не возникает именно такой проблемы. Я даже не уверен, что смогу его замедлить настолько по своему желанию.
Поэтому мне кажется, тут надо писать как пишется, а потом думать, надо ли сокращать и как.
Я как раз "показывай, а не рассказывай". Но я показываю, блин, все. И если в жанровом я еще могу себя ограничить, отрезать лишнее, то в прозе, которую сейчас пишу, моя размашистость переходит все границы, на мой взгляд. А у прозы нет конкретных критериев, как в жанре, и мне тяжело отсеять нужное и не нужное.
Вопрос в ненужности... Тебя раздражает количество сцен, которые ты прописываешь, или то, как долго/многословно ты это делаешь? Просто вот вспоминаю дикую тянучку у той же Вагнер, когда каждый взял, положил, поднял, все описывается совершенно ни для чего, если у тебя так, то это можно резать без потерь
Зацените стиль?
Неизвестно, как щенки попали в наш двор. Однажды утром, неразумно счастливый даже во сне, спокойно держащий в ладонях тяжёлые, спелые украшения моей любимой, спящей ко мне спиной, я услышал забубённый щенячий лай – словно псята материализовали всё неизъяснимое, бродившее во мне, и внятно озвучили моё настроение своими голосами.
Зацените стиль?
Тяжело, невнятно, громоздко.
Зацените стиль?
Неизвестно, как щенки попали в наш двор. Однажды утром, неразумно счастливый даже во сне, спокойно держащий в ладонях тяжёлые, спелые украшения моей любимой, спящей ко мне спиной, я услышал забубённый щенячий лай – словно псята материализовали всё неизъяснимое, бродившее во мне, и внятно озвучили моё настроение своими голосами.
Второе предложение кажется перегруженным, но в целом тексте такого ощущения нет
тяжёлые, спелые украшения моей любимой
Это ты про сиськи так? Пиздец.
спелые украшения
Спелые сиськи, господи боже мой. Это указание на размер, что ли? Или на половозрелость женщины?
Мало того, что в принципе кринжовый эвфемизм для сисек, так еще и не говорят. Забыл, как называется этот вид стилистической ошибки, но "спелые украшения" вообще звучит не по-людски.
Про перегруженность уже сказали. В целом второе предложение сформулировано мутно и криво. "Любимая" выглядит фальшиво. Сочетание просторечного "забубенный" с попытками в кросиво-возвышенный штиль выглядит смешно. Такие вещи можно обыграть хорошо, но это требует мастерства, которого анону не хватает.
Отредактировано (2024-09-16 22:14:55)
которого анону не хватает
Это не его текст Цитата гуглится.
В общем, я понял, чо тот автор ноет, что его не читают...
Цитата гуглится.
Погуглил, заорал.
Вспомнил, у меня когда-то уже был скример текстом этого автора, и там тоже возникало ощущение, что это написано либо нейросетью, либо человеком, плохо знающим русский. С — стабильность.
Если писать выспренную хрень, читать и не будут.
Нацбест десятилетия за эту самую выспренную херь дали, так что пусть не жалуется
Нацбест десятилетия за эту самую выспренную херь дали, так что пусть не жалуется
Я вообще не понимаю, как можно было это премировать. Это же читать невозможно.
(анон с реализмом) Да, аноны, там сцены все необходимые, то есть весь сюжет у меня прописан уже( Самое смешное, что чем дальше в лес - тем больше этот сюжет требует сцен, что-то углубляется, изменяется. Может вы и правы, надо просто дотерпеть, пока не допишется до конца, и там уже окинуть свежим взглядом.
Может быть, мне не хватает "емкости", мне тяжеловато бывает "обрубить" сцену в нужном месте - они зачастую у меня одна в другую перетекают. Плюс бывает тяжеловато отследить, насколько много надо описывать обстановку (объекты, природу). Типа насколько важно читателю видеть каждую местность и комнату. Я сейчас читаю одного современного автора, и хоть сетую, что он практически ничего не описывает (ни внешность, ни объекты, вот вообще ничего), однако время от времени даже восхищаюсь - а что, так можно что ли, ничего не описывать вообще и рубить сцены так, что остаются одни диалоги. Не моя трава, но хочется научиться какому-то принципу отсеиванию описательности, что ли.
Отредактировано (2024-09-16 23:46:08)
Может быть, мне не хватает "емкости", мне тяжеловато бывает "обрубить" сцену в нужном месте - они зачастую у меня одна в другую перетекают.
Дружище, тебе нужен взгляд со стороны. Пару тройку бэт, которые тебе будут давать комментарии в духе: «тут как-то скучно стало. Читал по диагонали» или «офигеть как круто! Вижу сцену!».
В тебе я узнаю собственного внутреннего критика: у меня все хорошо, все нужно, все нравится, все работает. Че бы такое изменить, чтоб перестать делать все неправильно? А с чего ты взял-то, что что-то не так? На что опираешься в этих суждениях? Мои бэты и читатели реагируют порой неожиданным образом. Что-то, что я считал своей неудачей вызывает у них восторг. Там где прорывался и мучился, они пролетают с адреналином и свистом.
Так что в тот момент, когда меня тянет починить то, что не сломано, я себе напоминаю, что мое представление о сцене необъективно и что именно в ней увидит читатель, я не узнаю, пока не спрошу. И если я не ошибаюсь, твоя аудитория все это медленное и подробное как раз любит, ибо жанр такой. Если там еще и сюжет развивается да еще и нелинейно и в разных ветках, то пирожок на полке тебя заждался.