Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
У Толкина было круто, а в твоём примере отстойная штамповка.
Не обижай анона, анон. Мы не видели его текста и не знаем, как он сделал подводку, решил эту сцену и какую психологию там подложил. Никакой учебник по эстетике не запрещает прозревать в кульминации.
О да, та самая книга, где примеры "как надо" ощутимо хуже, чем сухая подача информации из примеров "как не надо".
Ты только что продал её мне
Анон пишет:Попробуй прочесть книгу "Диалог" Роберта Макки
О да, та самая книга, где примеры "как надо" ощутимо хуже, чем сухая подача информации из примеров "как не надо".
Вот уж чему-чему, а искусству диалога реально лучше учиться по пособиям для сценаристов (в смысле, не по спасенному котику, а по настоящим пособиям).
дранон
Типа учебника Сида Филда? Анон, а посоветуй пожалуйста норм. пособия.
Когда его смотрят миллионы фанатов, все настроены на спгс, обмениваются информацией, теориями и догадками через интернет, и у них на это есть год, а то и больше - нет. Невозможно создать логичный сюжет, который при таких условиях никто и нигде не отгадает.
Да.
Кстати, именно поэтому почти в каждом крупном фандоме появляются фанфики, которые логичнее канона. Большое фанатское сообщество способно выполнить больше работы по нахождению сюжетных дыр и их закрытию, чем один писатель или маленькая команда сценаристов.
Аноны, а что вы можете посоветовать, если плохо получается писать диалоги? Точнее, даже не прям плохо, но очень сухо и сжато: вот мне надо изложить то, что персонажи должны обсудить из-за сюжетной необходимости, и ровно по этому плану я и херачу
Заставить их обсуждать из-за сюжетной необходимости то, что они обсуждать не хотят. Чтобы у них были сильные эмоции как от обсуждаемого, так и от самого факта обсуждения.
Анон, а посоветуй пожалуйста норм. пособия.
Хочу сделать ход конем и посоветовать Эгри Лайоша, "Искусство драматургии", потому что в этом треде его никогда не советуют. Во-первых, определенные вещи он объясняет доступнее и обстоятельнее, чем многие другие авторы, с хорошими развернутыми примерами. Во-вторых, мне очень нравится у него именно часть про диалоги — и как инструмент характеризации, и как двигатель сюжета. В-третьих, достаточно типичные советы сценаристу он в некоторых пунктах иначе формулирует и рассматривает их под слегка нетипичным углом (см. предложенная формулировка "заявки", которая и не логлайн, и не конфликт сам по себе, а такая вариация на тему). Кому-то советы в его изложении категорически не зайдут, но мне вот помогли взглянуть на рабочий процесс свежим взглядом. Наконец, мне очень пригодилась предложенная им шпаргалка-анкета персонажа; очень помогает разложить все по полочкам, понять, сколько у тебя факторов, влияющих на мышление и поведение перса и как они работают друг с другом. Правда, авторскую анкету я немного доработал под свои нужды.
А мой личный антирек — Митта с его "Кино между адом и раем". Пока продерешься сквозь его бесконечные рассказы о японских отелях, о том, как японцы бухают, о каких-то, блядь, рыбаках и пароходах, с ума сойдешь. Плюс изложение в целом отдает гуглопереводом, хотя автор русскозычный.
Ты только что продал её мне
Никогда не понимал этого бесконечно повторяющегося в треде диалога.
Анон-1: Пособие X — говно!
Анон-2: А я, а вот я возьму и назло тебе его прочитаю!
Типа, и что, в чем смысл реплики анона-2? Она для кого вообще?
Вот когда происходит такой диалог:
Анон-1: Пособие Х — говно, которое советуют только долбоебы!
Анон-2: Сам ты долбоеб, а пособие Х — шедевр!
это обмен репликами, который развивает конфликт и несет в себе смысловую нагрузку. А если я это ваше пособие в глаза не видел, то, читая диалог анонов, еще и узнаю новую информацию.
Во, понял! С диалогами в литературе те же принципы работают. Все-таки, этот тред полезен.
Типа, и что, в чем смысл реплики анона-2? Она для кого вообще?
Анон-2 не прикалывается и не бежит отмораживать уши назло бабушке. Анон-2 увидел обещание, что в учебнике всё будет наоборот: хорошие примеры - на самом деле плохие, а плохие - хорошие. Анон-2 хочет на это посмотреть и составить своё мнение.
Отредактировано (2024-09-14 20:23:29)
Вот уж чему-чему, а искусству диалога реально лучше учиться по пособиям для сценаристов
Но "Диалог" Макки как раз же для сценаристов? Я реки на него всегда видел как "вообще это для киношников, но писателям тоже полезно, уж точно больше, чем его другая книга".
Или ты учебники имеешь в виду прям кондовые учебники?
Анон-2 не прикалывается и не бежит отмораживать уши назло бабушке. Анон-2 увидел обещание, что в книге всё наоборот: хорошие примеры - плохие, а плохие - хорошие. Анон-2 хочет на это посмотреть и составить своё мнение.
Понял! Тогда надо дать читателю больше информации о персонаже, чтоб его реплика была понятна из контекста и не вызывала разночтений.
Или наоборот, где надо — оставить недосказанность и свободу для интерпретаций, чтоб читателя озадачить.
Я прикалываюсь, но не прикалываюсь, это внезапно правда полезно. Я тут когда-то жаловался, что из-за низкого социально-эмоционального интеллекта хуево справляюсь с диалогами, а пособия в этом не помогают. Аноны мне посоветовали больше наблюдать за общением людей, анализировать... А я не совсем понял, как именно к этому подступиться, но постеснялся уточнять.
Отредактировано (2024-09-14 20:39:09)
"Диалоги" Макки не читала, но я читала у него "Историю на миллион долларов" ( это в русском переводе, по английский просто "Story" ).
Так эта "История" оказалась для меня единственно полезной из всех такого рода пособий. Думаю, что если в "Диалогах" что - то не так, то это косяк переводчика.
Аноны, на самом деле старайтесь прочесть больше разных книг. Во-первых, вы загружаете себе массив информации про то, какие в целом появились знания о процессе писательства. Во-вторых, не подойдёт одно, так подойдёт другое. Если вы прямо хотите прокачаться как автор, то надо читать много разного. И пособия по писательству, и корифеев жанра, чтобы на них ориентироваться, и великих литературоведов, потому что это такое профилирование мозгов, и труды классиков психологии полезно, и статьи о философии, и всякую матчасть. Мозг прямо ощутимо всем этим питается, вы грубо говоря, обучаете и профилируете нейросеть в своей голове, показываете, как можно. И лучше прям сразу применять.
Немного в сторону, но "Композицию" Райнкинга и др. тут уже обсуждали? Я обнаружил её среди своих книжных завалов, пролистнул - вроде бы глубоко, обстоятельно, такой аналитический подход, как я люблю, но от ходульного перевода глаза кровоточат. Думаю, читать (возможно, скачаю оригинал) или нет.
Аноны, на самом деле старайтесь прочесть больше разных книг
Здесь есть категория анонов, которая в ответ на этот совет любит закатить скандал, что мерзкие элитисты их угнетают, приосаниваются своим читательским кругозором!1 заставляют читать, а они не школе!!
Тихо надеюсь, что все они были твинками Я., и больше мы такой хуйни в треде не увидим.
Кто такой Я.?
Здесь есть категория анонов, которая в ответ на этот совет любит закатить скандал, что мерзкие элитисты их угнетают, приосаниваются своим читательским кругозором!
Анон, это ты еще срачи про боллит не застал Там всех анонов кто боллит хочет писать по дефолту сочли приосанившимися и зарвавшимися фикбучниками.
Анон, это ты еще срачи про боллит не застал Там всех анонов кто боллит хочет писать по дефолту сочли приосанившимися и зарвавшимися фикбучниками.
Более того, в приосанивающихся записали тех, кто боллитру просто читает. Как будто мы не на холиварке, где за классиков срутся яростней, чем мямок и корзин в КМП.
Кто такой Я.?
Ялира. Куда-то пропала со всех радаров. Увы, угнетаемые боллитрой приходили и после нее.
Вроде давно читаю тему, но срачи за боллит забыла.
Я боллитру время от времени что-то читаю, и я вам скажу, элементы остросюжетной и жанровой прозы ей идут весьма на пользу. В этом смысле одна из идеальных вещей это "Имя розы", где и детективная линия, и тайны, и море матчасти, и психология, и социалка.
При этом у меня есть смутное ощущение, что прямо начинать с боллитры, а точнее с типа реализма в наше время - это нужен некий специфический склад ума и какая-то нехватка романтики в организме. Блажен кто смолоду был молод, все такое. Мне сложно представить себе человека, который в 18-20-25 лет прямо всерьез хочет писать повседневность и бытовую драму и психологию без элементов хотя бы приключений или детектива для увлекательности.
Либо обратное, человеку очень в кайф обыденный процесс жизни, и тогда немного завидно.
Но как я понимаю, ещё найти своего читателя с боллитрой сейчас проблема, если ты не в писательской тусовке и тебя не продвигают и не советуют. Хотя для нее есть оставшиеся толстые журналы вроде как.
При этом у меня есть смутное ощущение, что прямо начинать с боллитры, а точнее с типа реализма
А боллит это не голый реализм, современный зачастую мешанина жанров.
Куда-то пропала со всех радаров
Ты пропустил анал-карнавал с ее пермобаном? Когда холиварка две недели пытала, а модеры в поте лица денно и нощно банили ее твинков?
Это ж совсем недавно было.
Отредактировано (2024-09-14 23:28:39)
Аноны, а как писать диалоги военных сороковых годов? Сижу, копаюсь в мемуаристике и романах очевидцев, но напрямую тащить не хочется. Не будет плагиатом если их переосмыслю и представлю в духе Тарантино?
Не обижай анона, анон. Мы не видели его текста и не знаем, как он сделал подводку, решил эту сцену и какую психологию там подложил. Никакой учебник по эстетике не запрещает прозревать в кульминации.
Спасибо, анончик. У меня там, конечно же, все развитие персонажа к этому вело.
Ты пропустил анал-карнавал с ее пермобаном? Когда холиварка две недели пытала, а модеры в поте лица денно и нощно банили ее твинков?
Это ж совсем недавно было.
Я вообще весь замес пропустил, и даже не в курсе, чем она знаменита.
Я вообще весь замес пропустил, и даже не в курсе, чем она знаменита.
Я ее помню по мощным выступлениям на Небукере. Про пляски на ХС не знала.