Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
интертекстуальность, метанарратив и рефлексия о механизмах языка, построения историй и их интепретаций
То есть плагиат, но не плагиат
Ведьмак строится на интертекстуальности вплоть до самого финала как бы о_О
Не говоря уже о том, что сам Сапковский относит "Ведьмака" к жанру постмодернистского фентези. Как бы. Наверное, ему лучше знать.
Но хорошо иллюстрирует тейк, что читатели иногда сами не в курсе, что читают постмодерн, после чего у них начинаются вопросики.
Ведьмак строится на интертекстуальности вплоть до самого финала как бы
Анон, ты дальше слова "интертекстуальность" не читал?
Наверное, ему лучше знать.
Сапковский не литературовед. Подозреваю, что терминологию он не особо понимает, потому что признаков постмодернизм в Ведьмаке нет.
Отредактировано (2024-09-12 15:30:29)
Спасибо за простынь, анон
Однако все это выглядит, как одни постмодернизмы решили быть более постмодернистами и исключили часть постмодернистов за недостаточно высокие стандарты и отсутствие докторской степени по философии и мудачизму
То есть плагиат, но не плагиат
Ну да, Хазарский словарь Павича и какой-нибудь Пьер Менар, автор Дон Кихота Борхеса (да, Борхес это скорее предпостмодернизм, но всё же) это ужасный бездушный плагиатище, угу
Однако все это выглядит, как одни постмодернизмы решили быть более постмодернистами и исключили часть постмодернистов за недостаточно высокие стандарты и отсутствие докторской степени по философии и мудачизму
Опять кто-то спроецировал на филологов свои комплексы, решил, что его называют тупым и ущемился. Никогда в треде такого не было — и вот опять.
Классификация жанров и определения литературоведческих терминов существуют не для того, чтоб лично тебя обидеть. Ты на существование таксономии тоже обижаешься и называешь биологов мудаками со степенью?
Что в "Ведьмаке", что в "Шреке" есть герои и злодеи, а также четкая и привычная структура истории с разрешением конфликта. В постмодернизме спасибо, если есть хотя бы начало и конец.
Это скорее о бессюжетности, чем о постмодернизме.
Дорогие авторы, спасибо за ваших крутых героинь!
Больше героинь хороших и разных, в общем.
Пример: финал Гарри Поттера можно предсказать с первой книги. Мальчик победит злого вошлебника. ты идешь к очевидной развязке с вопросом: как это будет? Ответ: они подерутся и мальчик выиграет. Просто патамушта. По ходу мы там еще пожертвуем некоторых персонажей для пущего реализму. И тут как бы ни сам ход ни его исполнение не вызывает тупо никаких эмоций. Это слив.
Не считаю финал ГП сливом. Мне он додал много эмоций и был рассказан достаточно оригинально. Добровольная жертва как способ победить это было неожиданно и при этом органично сложилось из тех знаний о механизме хоркруксов, которые дали раньше.
То же самое у Крейн в Шолохе и «Улыбнись мне, Артур Эдинброг». Вот у нас куратор ГГ рвется к великому достижению, чтобы стать генералом, его планы срываются, но оказывается не очень-то и хотелось. Вот у нас мир на грани гибели и вот эта гибель началась, у ГГ темнеет в глазах и она очнулась в параллельном измерении, где все хорошо. Герой ей потом расскажет, как всех победил. Ш-ш-што бляяяя? Зачем вообще тогда это было читать?
А это про общую плохость книги и неумение автора рассказать, даже больше чем про плохие концы. И Шолох и Единброг это примитивные ориджи ради в одном случае атмосферки и слоники побегали, в другом ради дроча на красивого мальчика. Какой нормальный конец, там все плохо.
Не считаю финал ГП сливом.
Да. В цикле, как и в любой нормальной книге, больше одного вопроса в начале, вопросы прибавляются по ходу и много ответов в конце.
Добровольная жертва как способ победить это было неожиданно
Фигассе тут неискушенный народ сидит.
Алсо я не считаю, что если финал предсказуем, то он слит. Наоборот, авторы очень часто сливают финалы, посылая нафиг логику повествования и логику развития своих персонажей, лишь бы сделать вотэтоповорот.
Слишком банальный сюжет и слитый сюжет это разные проблемы.
Вот финал Ведьмака - это слитый финал или нет?
По-моему, не слит, но он довольно своеобразный. Балансирует на грани "5. Читатель не получил сатисфекшн", но всё же не сваливается туда.
Сорян, долго думал, как сжато объяснить.
Хрен ты это объяснишь, но с поправкой на это ты объяснил хорошо.
Балансирует на грани "5. Читатель не получил сатисфекшн", но всё же не сваливается туда.
Настолько "не сваливается", что Сапковскому пришлось отдельно писать свадьбу Геральта и Йен, непонятно когда и непонятно где.
Добровольная жертва как способ победить это было неожиданно и при этом органично сложилось из тех знаний о механизме хоркруксов, которые дали раньше.
Ты забыл, что это был не финал. Если бы Владимир сам себя убил, убивая Гарри, было бы ОГНИЩЕ. Но после этого момента была дуэль. Я считаю, что Володю должен был победить его замысел, то, какую философию он двигает, как строит отношения с последователями. Именно его одержимость тем, чтобы убить Поттера должна была ему отскочить.
Кстати, там был заложен ход, который все бы перевернул. Под пророчество же подходили два мальчика: Поттер и Невилл. И если бы его грохнул Невилл или они двое сообща, было бы очень круто. Там же было у автора, что Вова сам назначил себе противника, когда заявился к Поттерам. Но кто сказал, что он прав?
Или например, можно было сделать пророчество хуйней. Собственно дамочка, которая его произнесла сама себя скомпрометировала много раз. Соответственно можно перевернуть троп с избранным и пророчеством, подать так, что мы сами творим свою судьбу, а пророчества — не более чем самообман для тех, кто в них верит. А Владимира бы грохнул Драко Малфой, защищая отца. Например. Тогда тема с тем, что он стал владельцем бузинной палочки оказалась бы не проходным моментом, а как раз той деталью, которая связала бы смерть Дамблдора с неизбежной смертью Вольдеморта. Ведь он сам получается вложил бы оружие своему убийце в руки тем, что приказал убить Дамблдора именно Драко. И вот замысел уже ебет своего автора.
Отредактировано (2024-09-13 03:14:07)
Сапковский не литературовед. Подозреваю, что терминологию он не особо понимает, потому что признаков постмодернизм в Ведьмаке нет.
Тем не менее, они там есть, а Сапковский в нескольких интервью троллит литкритегов, которые уверенно заводят "Ведьмака" в постмодернистское стойло по совокупности признаков
Да нормально все с замыслом и финалом ГП.
Самосбывающееся пророчество, добровольная жертва, итоговая дуэль. Снейп принес себя в жертву. Невилл убил могучую Нагайну. Волан-де-Морт убил сам себя, потому что просчитался в многоходовках, и палочка не считала его хозяином. Все красиво, все связалось в один узел и сошлось в точке, есть и счастье, и горечь. В рамках этого конкретного цикла из многих книг, в рамках жанра, в рамках этой истории - хороший финал, не разочаровывающий большинство читателей. Можно было чуть иначе, и, вероятно, тоже было бы хорошо - но кардинально вряд ли что-то бы изменило.
Не всегда нужен большой вотэтоповорот в финале. Иногда нужен "основной" финал в лоб, но с несколькими не очень крупными твистами, уточняющими детали.
Сапковскому пришлось отдельно писать свадьбу Геральта и Йен, непонятно когда и непонятно где
Вот только написал он ее ДО того, как вырулил на многотомник.
И поэтому в рассказе про свадьбу фигурирует Кэльпи из шестой книги? Определённо не "до".
или они двое сообща
Но так ведь по сути и произошло? Невилл грохнул последний кусочек, причем прямо у него на глазах.
И поэтому в рассказе про свадьбу фигурирует Кэльпи из шестой книги? Определённо не "до".
Так у него сюжет распланирован был, но ещё не написан. И многие детали он заранее знал, а многие потом поменялись.
Поэтому в этом рассказе ещё куча несостыковок, и как реальный сиквел он не работает.
Отредактировано (2024-09-13 08:48:36)
И поэтому в рассказе про свадьбу фигурирует Кэльпи из шестой книги? Определённо не "до".
Даты публикаций с тобой не согласны, "Что-то начинается..." - 1992 год, "Башня ласточки" - 1997, "Владычица озера" - 1998
Кроме того, "он отрицает, что «Что-то кончается, что-то начинается» представляет собой неканоничный вариант концовки цикла о ведьмаке: Сапковский утверждал, что написал рассказ по просьбе фанатов для конвента, о чём пожалел, и что к циклу о Геральте «рассказ не имеет ни малейшего отношения»[7]. - это авторский фик на свою же Вселенную, о чем Сапек и говорит в интервью.
И если бы его грохнул Невилл или они двое сообща, было бы очень круто
А Владимира бы грохнул Драко Малфой, защищая отца. Например
Я бы на этом месте закрыл книгу и навсегда пометил ее для себя как серию со слитым финалом, на которую я убил кучу времени. Когда с первой книги у нас один герой, а в итоге главзлодея убивает второстепенный хз кто - это не вотэтоповорот, а идиотизм. Читатель на протяжении 7 книг сочувствует главгерою, отождествляет себя с ним - и тут главзлодея убивает не он, а один из антагонистов или мямля? Худшего хода не придумаешь.
Читатель на протяжении 7 книг сочувствует главгерою, отождествляет себя с ним - и тут главзлодея убивает не он, а один из антагонистов или мямля? Худшего хода не придумаешь.
"Можно выйти из чата?" - поднял руку Толкиен с антагонистом Голлумом, который уничтожил кольцо ещё и нечаянно.