Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#73701 2024-09-12 12:32:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ну вот, теперь мне интересно, что это они так перекорёжили в совет писателям :sadcat:
То ли правда про визуал, и тогда я вроде понимаю, о чём речь для кино. То ли это изначально был совет, как избежать лишних описаний в сценарии, чтобы заинтересованные лица не вязли в них и могли бы оценить историю.

#73702 2024-09-12 12:33:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

слитый финал

Анон пишет:

развязка будет в следующей книге или в следующем сезоне

Так это не финал.

#73703 2024-09-12 12:35:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Мне кажется хорошим примером вселенной, которая не смогла нормально донести до "читателя" свою постмодерновость (условный термин, не бейте за неточность) могут быть третьи герои. Сама серия меча и магии это технофэнтези, но в ней это доносится лучше и адекватнее, а вот когда игроки в героев внезапно столкнулись с кузней, нага-танками и вообще с тем, что демоны это пришельцы, а ангелы киборги, они закономерно охуели, потому что до этого в серии не было даже намёков на это, если не считать микроскопические детали в коротких роликах в кампании. И ахуй был настолько силён, что разрабам даже пришлось быстро всё откатывать.

Кстати, чтобы два раза не вставать. Мне это напомнило один очень бесячий для меня тип слитых финалов. Если бы я получала по рублю каждый раз, когда создатели не знали, что делать со своей вселенной, и потому просто устраивали конец света, после чего пытались бы продолжать сюжет в новом мире, у меня было бы два рубля. Немного, но странно, что это произошло дважды

#73704 2024-09-12 12:40:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ну вот, теперь мне интересно, что это они так перекорёжили в совет писателям

Я нашел, откуда тот дзеновец передрал советы, и там подробнее:

4. Используйте прием «чайка»
Иногда в маленькой сцене нужно преодолеть большое временное расстояние. Если просто описать картинку, то произойдет длинное перечисление подробностей.
Прием «чайка» придумали американские телевизионщики, которые снимали разного рода сериалы. Допустим им нужно было заменить чем-то резкий переход от сцены, когда герои встретились в кафе, до момента, когда их руки соприкасаются: происходит это не в один миг.
Тогда вставлялся абстрактный кадр, не имеющий никакого отношения к тому, что видит зритель. «Чайка» — это короткая «перебивка», позволяющая смонтировать два или более действия.
Такой пример приводит писатель и преподаватель курса «Как писать прозу» Степан Гаврилов. [тут была ссылка на курс - прим. анона]
Отрывок из романа Александра Пелевина «Покров-17»:
«Мы выехали на пыльную деревенскую дорогу. Солнце поднялось из-за горизонта и потеряло ярко-багровый блеск, вдали зажелтели прожилками тучи. Начинался день. В небе низко висели тяжелые облака, и казалось, еще немного и прольет дождь. Мы проехали через деревню — на улице по-прежнему ни одного человека, но, наверное, все спали — и вырулили на развилке направо, в сторону широкой дороги».
Надо дать понять, что они были в этой деревне. Описать деревенскую дорогу, то, что видели, — человек не почувствует время. Деталь, на которую заставили переключить взгляд.

Короче, просто способ монтажа  :facepalm:

#73705 2024-09-12 12:41:40

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вот финал Ведьмака - это слитый финал или нет? Мне кажется, что нет, и мне в целом нравится финал на уровне построения сюжета, но я видел и много противоположных мнений.

Сам финал я слитым не считаю, но линейки персонажей ганзы считаю как раз слитыми и именно по причине, что автор не продумал этих персонажей вне поисков гг

#73706 2024-09-12 12:47:44

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Короче, просто способ монтажа 

М-да уж( Спасибо, анон!

#73707 2024-09-12 13:04:28

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Отрывок из романа Александра Пелевина «Покров-17»:

Вот прекрасный пример не просто слитой концовки, а слитой всей второй части книги. Ситуация почти как с третьими героями: полкниги тебя настраивают на одно, а потом делают финт ушами и начинают вещать совсем про другое, в придачу с личными вавками автора.

Скрытый текст

#73708 2024-09-12 13:08:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

с личными вавками автора.

а что за вавки?

#73709 2024-09-12 13:13:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

а что за вавки?

оффтоп

#73710 2024-09-12 13:14:51

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Короче, просто способ монтажа 

В такой формулировке совет хотя бы более полезный, как описать долгое перемещение из А в Б, если по дороге ничего не происходит.

Можно и отбивку звёздочками, конечно, но лично я большие скачки по времени и месту предпочитаю делать между главами.

#73711 2024-09-12 13:20:35

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Вообще не считаю сам по себе предсказуемый финал слитым финалом. В этом перечислении совершенно не учитывается, что качественная книга - это книга, в которой есть убедительное изменение героя. Если мы, как в Гарри Поттере, например, видим героя, который явно не в состоянии просто так победить имеющееся зло, то даже прекрасно понимая, что этот герой победит имеющиеся зло, мы не знаем  как он к этому придёт и каким он к этому придёт.  Если изменения не случилось, например герой случайно тыкнул в нужную блямбу, ему выпала волшебная вбилка и он с её помощью справился со злом, то это не про его изменения и это скучно. И если бы первая книга Гарри Поттера была единственной і победа над Волдей была бы там окончательной, то действительно это был бы подслитый финал. Победа первокурсников над злом террорисщировавшим всю магическую Англияю не была бы обеспечена досаточно. Но мы имеем роман взросления, герой меняется в течение всех книг, причём довольно психологично, он в принципе не может прийти к финалу почти таким же, как начинал, потому что он на 7 лет старше причём в том возрасте, когда 7 лет имеют не поосто большое, а огромное значение.  Он приходит другим. Он выдерживает искус и побеждает с трудом, он проделал большую работу чтобы мочь победит такое большое зло и он делает это не один. И он очень не тот Гарри  что был даже в начале 7 книги. Потому это интересно. Без всяких перевертышей и внезапных поворотов. Они - для слабаков, котрые не могут сделать достойное изменение героя, чтобы оно держали внимание самим собой, а не внешними спецэффектами.

#73712 2024-09-12 13:36:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

постмодерновость [...] третьи герои

Анон пишет:

Ведьмаке [...] постмодерновость

Аноны, каким образом вы вообще записали эти работы в постмодернизм? Вообще ничего общего. O_o

#73713 2024-09-12 13:42:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ну во властелине колец финал тоже предсказуем, но слитым я бы его не назвала.

#73714 2024-09-12 13:50:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ну во властелине колец финал тоже предсказуем, но слитым я бы его не назвала.

А там много финалов

#73715 2024-09-12 13:53:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, каким образом вы вообще записали эти работы в постмодернизм? Вообще ничего общего

Так "Ведьмака" Сапковского всегда относили к постмодерну. Деконструкция жанра же. По крайней мере, первые две книги

#73716 2024-09-12 13:59:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Так "Ведьмака" Сапковского всегда относили к постмодерну. Деконструкция жанра же

Деконструкция жанра и обыгрывание штампов вообще никоим образов не равны постмодернизму, равно как и сатира и пародия. Ты еще скажи, что Шрек — это постмодернизм =D

Отредактировано (2024-09-12 14:01:44)

#73717 2024-09-12 14:02:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Деконструкция жанра и обыгрывание штампов вообще никоим образов не равны постмодернизму

Ок, анон, а что тогда постмодернизм?

#73718 2024-09-12 14:21:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ты еще скажи, что Шрек — это постмодернизм

А разве нет?

#73719 2024-09-12 14:22:48

Анон

Re: Анонимные пейсатели

о нет. только не срач за постмодернизм

Я анон с героями и я сразу указал, что термин там неточный, я его в рамках дискуссии взял только для краткости

#73720 2024-09-12 14:35:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

слитый финал

Анон пишет:

развязка будет в следующей книге или в следующем сезоне

Так это не финал.

Если автор с самого начала распланировал сюжет на несколько книг, то да. А если он просто не придумал, чем закончить, и надеется, что потом придумает...
Ну вот, кстати, Кэмерон, когда снимал "Терминатора", с самого начала запланировал дилогию. Поэтому в первом фильме есть задел на второй — терминатора не убили до конца. Тем не менее сам по себе первый фильм смотрится законченным. Вот как надо!

#73721 2024-09-12 15:19:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Деталь, на которую заставили переключить взгляд.

Имхо в приведённом примере совсем не это. Зачем переключать взгляд на деталь, чтобы почувствовать время, как это связано? Допустим, автор действительно хотел осознанно "замедлить" проезд через деревню, чтобы читатель не пролетал её на 120 км/ч. Так он и добавил объёма в описание проезда, набросал не только дорогу, но и погоду. Читатель глазами персонажа успел посмотреть и на улицы, и на небо.

Причём тут даже не факт, что авторское намерение было именно таким однозначным. Может, занавески синие по той причине, что автор хотел показать тревожную зловещую атмосферу (багровый блеск, тяжёлые облака), или персонаж у него должен тонко чувствовать красоту природы и наблюдателен.

#73722 2024-09-12 15:21:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

что тогда постмодернизм

Когда автор не пишет самодостаточную книгу, а заваливает читателя пасхалками и отсылками.

#73723 2024-09-12 15:21:48

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

заваливает читателя пасхалками и отсылками

То есть... "Ведьмак", первые две книги  :lol:

#73724 2024-09-12 15:22:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ну... да?

#73725 2024-09-12 15:23:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ок, анон, а что тогда постмодернизм?

:slow2: Сорян, долго думал, как сжато объяснить.

Простыня

Короче, можно добавить еще несколько критериев, определяющих жанр, но вышеперечисленные я считаю самыми главными. Надеюсь, понятно объяснил.
Алсо: да, аноны, я знаю, что существует целый дискурс о том, что постмодернизм всегда циничен и отказывается от поиска смыслов (а значит, Эко, Кальвино и прочих писателей из их тусовки постмодернистами назвать нельзя) — но, честное слово, я не готов сейчас спорить на эту тему.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума