Вы не вошли.
Сегодня холиварка празднует День Модератора!
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Без понятия, кто есть Мартин
http://fantlab.ru/work4133
Еще годную нцу можно посмотреть у писателей-геев. У Каннингема того же в первых романах очень круто.
Дамы, не будем притворяться, что у теток нет ануса. Есть, к сожалению.
Есть, к сожалению.
к сожалению.
На год поста посмотри.
На год поста посмотри.
Так какая разница, какой год? Почему "к сожалению"? Это ебанько до такой степени не любит срать?
Еще годную нцу можно посмотреть у писателей-геев. У Каннингема того же в первых романах очень круто.
Посмотрю, спасибо. Я думал, здесь все же на фикрайтерш равняют всех, а не на классиков, типа Каннингема. Этак и я жалею, что не напишу такую пронзительную прозу, как Джеймс Болдуин. Но я и не собираюсь пытаться, елки. Все же фики для фана.
Это ебанько до такой степени не любит срать?
Анон, а кто любит-то?
здесь все же на фикрайтерш равняют всех, а не на классиков, типа Каннингема
Да никто никого не равняет, анон. Но с психологией у Каннингема все точно до клиницизма, отвечаю.
Анон, а кто любит-то?
Это для сортирного треда тема, но как минимум те, кто не страдает геморроем и запором относятся к этому делу нейтрально. А уж если долго терпеть...
Другой анон
Я думал, здесь все же на фикрайтерш равняют всех
А смысл равняться на фикрайтерш? Чем выше планочку поставишь, тем выше допрыгнешь.
Я думал, здесь все же на фикрайтерш равняют всех
Обидно прямо стало. Не думаю, что у нас здесь кто-то считает себя афигенным гением, но многие стремятся к чему-то большему, чем выложить фичок на фикбук и ловить отзывы восторженных няш. И вообще, анон, постоянно сравнивать себя с кем-то и раздумывать, лучше ты или хуже - утопия для развития, имхо.
Желающие учиться у классиков пусть помнят, что, если таки научатся, НЦшные сцены будут, может, психологически точными, но не дрочными. Писать порнуху=/=писать боллитру про секс.
Отредактировано (2017-03-02 20:19:37)
Просто для определенного круга читателей твои нц-сцены будут недостоверными.
Даже технически и психологически верная энца будет казаться странной читателю, с личным опытом которого сильно не совпадает.
Хотя технически хорошо бы все-таки суметь в. Ну хоть на уровне проверки ощущений на себе. Я когда-то любил слэш читать, половину энцы через фейспалм по диагонали - такое впечатление, что задниц у авторов просто не было.
Отредактировано (2017-03-03 00:56:10)
если таки научатся, НЦшные сцены будут, может, психологически точными, но не дрочными.
Одно другого не исключает. У автора боллитры в отдельных случаях (как у Каннингема того же) нца намеренно безрадостная, чтобы показать, что ебельный конвейер - еще не все в жизни. Сильно зависит от задач сцены же. Психологическая достоверность дрочибельности не помеха, скорей наоборот.
В боллитре есть такой предрассудок, что боллитра предназначена только для обсирания всех и вся. Что говно и чернуха - единственные достойные ее темы, и это типа важная соцкритика. Тот, кто учится у боллитрюков, автоматически перенимает эту перспективу, так что вся достоверность потом получается чернушная, "как бы померзее сделать".
Верно не во всех случаях.
Верно не во всех случаях.
В девяти из десяти. Они думают, что реализм - это подпустить говнишка, и подпускают. А иначе, мол, лубок.
а что такое пол-литра боллитра?
Болшая Литэратура
а что такое пол-литра боллитра?
Большая Литература жи?
Они думают, что реализм - это подпустить говнишка, и подпускают.
Ну это ж классика, был миник такой юмористический про дебелые бедра.
Анон пишет:Верно не во всех случаях.
В девяти из десяти. Они думают, что реализм - это подпустить говнишка, и подпускают. А иначе, мол, лубок.
Это почему-то только россиянская позиция такая. В зарубежной литре такого нет. А у нас либо трешак типа Устиновой-Донцовой, где страстный секас хэппи-энд с собаками и мужьями-олигархами на ковре у камина, либо УГ с какой-то великой философской мыслью и СПГС со стороны критиков.
Аноны, у меня странный вопрос.
Как научиться видеть фактические ляпы и сюжетные нестыковки в своих фиках, если я их и в чужих не замечаю, если там не совсем пиздец, вроде того что герои идут на чердак, чтобы оказаться в подвале, или в постельной сцене у кого-нибудь отрастают губы на затылке и третья рука? Когда кто-нибудь показывает и говорит, что происходящее в каком-нибудь фике (книге, фильме, игре) физически невозможно, или экономически нежизнеспособно, или психологически недостоверно - я обычно понимаю, почему, и соглашаюсь, но чтобы просто так взять и увидеть... Свыше моих способностей. И ясно, что написанное мной тоже будет сплошь невозможно, нежизнеспособно и недостоверно, что не есть гуд.
Написать, дать на проверку кому-нибудь из греческого алфавита и потом исправить не всегда вариант, иной косяк на весь сюжет повлиять может. Как если бы история была про чувака, который долго и с приключениями едет в Антарктиду, чтобы поохотиться на белых медведей. Найти мозговитого соавтора - хороший вариант, но не может же каждая задумка быть настолько интересна кому-то еще, и не могут все встречные задумки кого-то еще быть интересны мне. Удалить ворд и запретить себе придумывать истории - совсем хороший вариант, но жалко как-то.
Ой, анон, да ты мой потерянный брат прямо
Я тоже замечаю только глобальные косяки, а мелочи всегда проходят мимо внимания. И если обсуждаю книгу с кем-то, и этот кто-то начинает пересказывать, где там автор налажал - у меня глаза на лоб лезут прямо: такие очевидные проебы типа третьих рук, а я вообще внимания не обратил! Хотя, признаться, все замеченные мелочи обычно пропускаю, махнув рукой - типа, а, автор тоже человек, нубывает. Суть-то ясна.
Всего один раз маленький косяк мне очень сильно подпортил восприятие, потому что вылез в очень грустной и эмоционально пробирающей сцене, и сбил меня с настроения вообще, я прямо дочитывал и думал - ну автор, ну блин, ну чо ты в самом деле на такой фигне-то портишь все!
Когда сам пишу, всегда стараюсь внимательно следить именно по ходу написания, потому что с большой вероятностью при вычитке косяк не поймаю.
Отредактировано (2017-03-03 20:37:44)
А что делать, если неплохо умеешь продумывать миры и страшно этим упарываешься, а вот с персонажами выходит какая-то хрень? То есть, придумать миру историю от а до я для меня не проблема, а вот расписать, почему герой поступает именно так - ещё какая. Я вижу образ, знаю, что этот "образ" будет делать в такой-то ситуации и какое примет решение в другой. Знаю, что с ним было в прошлом, и что может случиться в будущем. Но, если я пытаюсь его "разобрать" на причинно-следственные связи (ака черты характера и тд), то он буквально рассыпается на глазах.
Отлично объяснил просто
Анончик, и читатели обычно такие же у такого автора. В смысле: вряд ли у автора, который вечно лажает в матчасти, зато пишет офигенно ярко и эмоционально, будут нерды-фаны, которым нравится обсуждать особенности гарды исторического меча. Люди с одними и теми же предпочтениями собираются вокруг текстов с похожими характеристиками.
Плюс что-то выбивает из чтения, что-то нет.
Я, например, не могу пропустить логическую или событийную дыру или вариант, когда есть очевидный способ решить проблему, а герои его почему-то не видят. Просто аргх и вынесло дисбиливом. Вот тут даже мелочи выносят, если, например, в первой главе указано, что из пункта А в пункт Б можно добраться не меньше чем за четыре часа, даже если лететь на магическом орле, а в тридцать пятой кто-то попадает из А в Б за три часа сорок пять минут и это норма, ведь он спешил. Я тот читатель, который будет бегать кругами с криками: аффтар, включи мозги, у тебя амнезия? Магический артефакт А работает только в присутствии редкой магии Б, а вот редкая магия С его заглушает, при этом в третьем томе он сработал в присутствии третьестепенного персонажа, неконтролируемо владеющего С? Персонаж А говорил по телефону с персонажем Б семь недель назад, а потом сказал, что не общался с ним три месяца, и мы в его точке зрения, а он не ненадежный рассказчик? Всё, пипец, зомбиапокалипсец.
Но третьи руки? Плевать. Париж столица Италии? Норм. Герои-кодеры пишут код, который на самом деле невозможен? Да пусть пишут.
А вот психологическую недостоверность я замечаю редко и обращаю на нее внимание еще реже - когда меня бесит поведение персонажей разве что.
Отредактировано (2017-03-03 21:32:38)