Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Курс для людей уже с высшим образованием, он два года кажется.
Я на него как раз и нацелился. Спасибо за отзыв.:) Надеюсь, что получится поступить в будущем году.
Вы задумывались, в чем главное достоинство вашего языка? Метафоричность, образность, литературность, точность, мелодичность, богатая лексика, прихотливый синтаксис и проч?...
У меня остроумные метафоры и в принципе довольно смешно пишу от имени и о герое с чувством юмора. Тест читается быстро, легко (не знаю, как это наывается). Кинематографичность, перед глазами стоит прямо кадр, потому что умею, знаете, украсить сцену какими-то атмосферными деталями. Умею писать так, чтобы по репликам можно было догадаться, какой персонаж говорит. Менять стиль и даже мышление под разные ПОВы.
Мелодичность, кажется, хуевая. И вообще та техническая часть, которая уходит в дебри, когда какие-то авторы слышат, что предложение шипит или пг-пг-пгыгает, мне это все непонятно. Я еще недавно злоупотреблял былами, не зазорно было впаять два-три «что» и «который» в одно предложение. Так что технически все еще ебаный стыд. И не понимаю, что читать, чтобы это исправить.
Какие качества пытаетесь своей языковой манере привить, а о каких уже и не мечтаете?
Уже пару лет работаю над нормальным порядком слов в предложении, на инверсию эту былинную часто скатываюсь, хз, почему. Истребляю слова-паразиты. Всюду «это» или начинаю предложение с И. Хочется в ненарочитый символизм и мелодику, да. А вот пунктуацию освоить уже даже не пытаюсь. Сдохло, воняло, похоронил.
Этот Анон проживает какую-то хуйню. Моя ЛИ ласково отшила ГГ, тот в руинах, ей жаль, но штоподелаишь. А я как будто присоединился к его тоске и у меня все картинки про них в будущем из головы пропали. И так одиноко, тоскливо, как будто она мне отказала и ничего нельзя сделать. Сижу, нужу уже который день. Что за хрень? У вас бывает?
А как обосрали, анон? Может, у тебя просто с фандомом какие-то хэдканоны или взгляд на персонажей не сошлись?
А как обосрали, анон? Может, у тебя просто с фандомом какие-то хэдканоны или взгляд на персонажей не сошлись?
Единогласно это разговор двух-трех анонов на холиварке или поименно весь фандом в комменты под фик пришел?
асибяка+нытье
Надеюсь, бета у тебя есть...
Надеюсь, бета у тебя есть..
Увы, нету
асибяка+нытье
Единогласно это разговор двух-трех анонов на холиварке или поименно весь фандом в комменты под фик пришел?
Не весь, но весь прочитавший, скажем так( Да, это не сто человек, но мне хватило
Анон, не расстраивайся
▼ асибяка+нытье⬍
Спасибо, анончик Я немного подуспокоился, сносить ничего не хочу, но вот желания писать что-то дальше вообще нет( Так завидую людям с пофигизмом и спокойным отношением к критике
Слушай, не расстраивайся так, правда. Может быть, людям на деле просто не зашел сюжет/кинки/и тд, но они пытались подобрать какую-то более "значимую" аргументацию. Может, они ожидали чего-то другого и разочаровались. Без какой-либо конкретики критика вида "пресно" и "ни о чем" - это в принципе не критика, потому что непонятно, к чему именно претензия и что показалось не так, и является ли это реальным недостатком, а не просто вкусовщиной.
Ну и да, может быть, у тебя вышел менее удачный текст, чем обычно. Но даже если это так (что не факт!) - такое бывает абсолютно у всех, включая известных и популярных писателей, это совершенно нормально и не значит, что ты плохой автор и больше ничего хорошего не напишешь. Ты же раньше писал фики, которые людям (и тебе!) нравились, значит, умеешь это делать и у тебя получается. Отдохнешь, успокоишься немножко и все придет в норму
Я немного подуспокоился, сносить ничего не хочу, но вот желания писать что-то дальше вообще нет
Анон, а ты сам-то понимаешь, почему читатели так текст оценили? Если да, то правильно говорит анон выше, забей, бывают неудачные тексты у всех. Если нет, то хороший вариант - попробовать разобраться. С пониманием ошибок ты просто не напишешь другой такой текст и, соответственно, не получишь такой фидбэк.
Есть такая категория читателей, которая просто, мягко говоря, неадекватно реагирует на недостаточно счастливые концовки (даже если они протеганы), а то и вообще на любые конфликты и драматичные события в тексте. Вплоть до буквального: "С персонажами произошло что-то плохое? Текст говно! Автор мудак! Пойду на всех площадках напишу, какой автор мудак и ебанашка!!" У меня таких читателей, к счастью, нет, но я неоднократно наблюдал такое со стороны. Обычно такая аудитория собирается в фандомах, вокруг пейрингов, к которым читатели относятся крайне трепетно, но может не повезти и авторам редкопейрингов, и даже ориджинальщикам.
Конечно, это чистые вангования: я не знаю, что именно пишет ТС, какие там у него читатели — но вероятность того, что с текстом все в порядке, а народ просто разозлился из-за отсутствия хэппи энда, не стоит сбрасывать со счетов.
забей, анон, если тег стоял с самого начала, то они сами себе злобные буратино. Я фиалка и никогда не стану читать плохой финал, даже пусть через запятую-тире он хороший, но и к автору претензий ноль. А если кто-то попоглаз и разочаровался без свадебки - это его проблемы
Аноны, я к вам за советом. Пишу медленно: могу три часа мучить 1 страницу. При этом осознаю, что виноват отчасти сам, потому что вылизываю редактурой текст, который потом может быть вообще вырезан. Однако не всегда виновата редактура: я просто упираюсь в какой-то потолок продуктивности, могу сидеть весь день и написать максимум страницы 3-4.
Но тем не менее отказываюсь смиряться с тем, что это моя скорость, хочу оптимизироваться)
Вы как-то пытались изучать свою эффективность? Какие методы знаете, что пробовали?
могу сидеть весь день и написать максимум страницы 3-4.
3-4 страницы в день это вообще нормально.
Сравни с тем, с какой скоростью ты писал раньше. Смотри, насколько тебе удалось писать быстрее со времени когда ты начал.
Какие методы знаете, что пробовали?
Мне помогает норма - столько-то слов в день. Не очень много, но что можно сделать точно. Если вышло больше - отлично. Главное, чтобы не меньше. На экране с текстом всегда светится счетчик слов, чтобы не слишком расслабляться.
Смотри, насколько тебе удалось писать быстрее со времени когда ты начал.
Примерно так же(
3-4 нормально, не спорю, просто меня не устраивает. Ну и это скорее исключение, обычно 1 страница. А бывает и половина(
Плюс я же не каждый день могу уделять писательству, а только дня 3-4 (из-за работы). Вот и выходит в неделю негусто.
Примерно так же(
3-4 нормально, не спорю, просто меня не устраивает. Ну и это скорее исключение, обычно 1 страница. А бывает и половина(
Плюс я же не каждый день могу уделять писательству, а только дня 3-4 (из-за работы). Вот и выходит в неделю негусто.
Сейчас я суммирую свой опыт и свои знания от разных умных людей и попробую сказать.
Первое. 2-4 страницы текста в день это нормально! Более того, больше в общем и не надо. Большая беда всех авторов прошлых лет это выгорание и эмоциональные откаты от писательства, потому что никто не понимал, что это. Когда мы активно пишем, мы фактически выжигаем себе мозги. Потому что если мы пишем всерьез, эмоционально, вкладывая себя в текст, мы тратим много мозгов и душевных сил. Они конечны. Хочешь писать нормально и долго - надо работать размеренно и порционно. Не больше какой-то нормы в день.
Много писать можно только без эмоций или на очень простых эмоциях. Жанровые авторы любовных романов, мальчиковых дрочильных текстов про ногебаторов и сбор лута могут писать больше, потому что это и не требует больших усилий мозга, и даёт гормональное удовольствие в процессе. Но и они в конце концов могут выгореть очень жёстко.
Второе. Как искать личную норму. Вот ты пишешь некое время, сперва в удовольствие, допустим, или просто легко, а потом уже через силу или с чувством усталости. Так вот, останавливаться надо _перед тем_как начнется усталость от текста. Неважно, много ты при этом пишешь или мало. Вот сколько получается до того,как ощущается усталость - это и есть твоя текущая норма. Хочешь писать регулярно - придерживайся ее, старайся не превышать.
Третье. Как прокачивать норму и работоспособность. Привычкой и регулярностью. И временем. Не прокачивай количество текста в день, прокачивай привычку писать регулярно - каждый день, или в одни и те же дни. Если ты человек режима, то лучше ещё и в одно и то же время.
Ежедневная норма со временем может подрасти. Специально прокачивать сильно ее лучше не надо, см пункт первый. Лучше регулярно понемногу, чем ударно помногу и потом будет откат.
Ты же не фулл тайм писатель тем более.
Но кстати, это все советы от профессионалов. В первую очередь это советы от Олди и от профи сценариста и драматурга Молчанова.
Я на своем опыте скажу следующее. Я писал кусками, сценами и эпизодами, и когда я начал писать крупную форму, я ещё начинал в депрессивном нервном состоянии. Поэтому откаты были сильные, я мог потом несколько дней или неделю откисать. Но если я пишу кусками поменьше, то и откаты получались меньше и к процессу возвращался быстрее. Временами у меня получалось писать по несколько дней подряд. Обычно я пишу эпизод или сцену какую-то, и у меня стало получаться условно за один раз от тысячи до в хорошем бодром настроении до 1800 где-то слов. И если мне прямо нужно, я могу писать по несколько дней подряд в этом режиме. Потом нужно перерыв. Грубо говоря, в неделю я могу писать по четыре, реже пять дней. И вот это мой теперешний допустимый режим и объем, и превышать я его не должен, иначе огребу откат - пустоту в мозгах, нежелание писать какое-то время. Я этого должен избегать, потому что есть риск получить отвращение к тексту, с которым я не справлюсь.
Поэтому, подводя итоги, старайся писать не помногу, а регулярно небольшими кусочками. Старайся писать в удобном именно тебе месте и способом. Старайся не пережигать мозги, а получать удовольствие от процесса. За объемом и скоростью не гонись, ты не топ АТ и Литнета с пятью романами в год.
Вы как-то пытались изучать свою эффективность? Какие методы знаете, что пробовали?
Мне помогает не сидеть над текстом слишком долго писать черновик. С повторами, корявостями, вводными словечками и всем таким в духе. Потом, через пару дней я могу сесть его редактировать.
Анон, спасибо тебе огромное за такой подробный ответ!
Часть вещей стараюсь делать, есть режим. И ты совершенно прав насчет выгорания. У меня, к сожалению, официальная работа тоже связана с творчеством и тоже с писательством. Я уже довел ее до автоматизма и стараюсь меньше стараться. Но она тоже подъедает мои ресурсы(
Анализируя ситуацию, добавлю, что я часто оглядываюсь на других писателей, которые уже пятилетку за три года. Понятно, что никогда не знаешь о подробностях чужой кухни и бессмысленно сравнивать. Но даже если я не сравниваю себя с другими людьми, я внутренне чувствую, что лично мне такой темп не ок, медленный.
Мне в целом незнакомо чувство удовольствия от процесса написания. Прямо сильного, чтобы вдохновение и бабочки в животе. Может быть, если бы я получал удовольствие от процесса, то не так фокусировался бы на медленности. Но увы. Я не знаю, как это "лечится".
Аноны, нужен совет, чисто визуал достроить.
Сеттинг - The Elder Scrolls, условное средневековье.
Как было бы организовано мытьё рук (допустим, ужин с рыбой, как отмыть руки от жира?) и купание, если путник остановился в таверне? Должна быть какая-то широкая низкая посудина, вторая с нагретой водой, и ковшик? Ванных мне в том сеттинге не встречалось вроде, только туалеты, бгг.
Чем отмывать посуду? Я знаю только песок, но если его нет? Какие-то отвары трав справились бы с жиром?
Какое приспособление служило бы чем-то вроде водопроводного крана? Или миска с водой и кувшин - верх возможного для вписывания в такой сеттинг? В голову приходит что-то вроде механизма огородного/полевого крана (нажал снизу вверх на штырь - полилась вода), но не чужеродно ли это для тамошнего мира? Хотя, в том мире многое парадоксально: хитромудрые механизмы и магия рядом с упорно средневековым бытом, который за века не изменился)))
Вместо геля для душа тоже использовались бы какие-то травы в виде отвара или в виде "взял пучок и натёрся"?)