Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#72951 2024-08-05 17:25:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ещё я так пишу стихи 

Стихи я писать не умею совсем, вполне возможно, для поэзии это как раз неплохая тактика)
Да и сюрреализм я люблю, чего уж там, вопрос не в том, что так писать нельзя, а в том, что большинство людей все-таки имеют хотя бы смутное представление о том, что у них должно получиться и чего они хотят добиться. Просто человеку, больше склоняющемуся к архитекторам, важно представлять всю структуру от начала и до конца, иметь какие-то подробные записи, файлики и т.д. - у каждого свое и в разной степени, разумеется. А для условных садовников, насколько я понимаю из того, что мне рассказывают мои более вдохновенно пишущие друзья, это не так важно. Они, например, могут заранее придумать конец, но не знать, что должно случиться в середине. Или наоборот, понимать, какая арка должна быть у персонажа, но не знать, куда это его приведет и как изменится мир вокруг. Но все равно должно быть что-то, вокруг чего это строится - история, которую хочется рассказать, персонаж, с которым должно что-то произойти, троп, который хочется обыграть, и так далее.

#72952 2024-08-05 17:27:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

теперь тут пляшет зелёное со своими птицами, творчеством и прочей ебатнёй

Зеленое полчаса ребенка укладывало, не надо, я только пришло читать, что тут настрочили.

#72953 2024-08-05 17:50:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Просто человеку, больше склоняющемуся к архитекторам, важно представлять всю структуру от начала и до конца, иметь какие-то подробные записи, файлики и т.д. - у каждого свое и в разной степени, разумеется.

Ну вот к тебе вопрос, ты хорошо объясняешь.

Пример из моей садовничьей практики.
Мой герой оказывается в новой локации. Не потому что ему в ней что-то надо, а потому, что он бежит из предыдущей, там его хотят убивач. Логически сюжет обнулился. То есть весь сюжетный пиздец предыдущей локации мы с собой не берем, только последствия. Поскольку конец истории еще далекооо, а я не знаю, что там в промежутках, кроме перечня целей и мотивов героя, мне надо придумывать сюжет нового отрезка. Главная цель — вернуться туда, где его чуть не убили и забрать свою любимую из заточения.

Что делаю я? Итак, герой тут. Хмм, как бы он действовал исходя из своего характера? Он бы сунулся в прежнюю локацию с другого конца, где его не ждут. Он идет, а там, исходя из сеттинга, в него стреляют стражники. Ранение! Он бежит, это логично. Что исходя из истории своей жизни он может сделать с ранением в лесу? И мы идем по событиям, пока не заканчиваются приключения в режиме «я и грабли новой локации». Я чешу репу, мне надо двигать сюжет, ГГ не понимает, че ему делать. Тогда я ввожу новых персонажей. Дарова, ты наткнулся на патруль этой локации. Они тебе не рады, такой сеттинг. Откуда они? Что хотят? Погнали разбираться.

Короче, если я хорошо понимаю свой сеттинг и персонажей, они создают сюжет почти сами. И когда я пытаюсь обосновать откуда патруль и почему он не убил ГГ, кривая меня выводит на религиозный культ, который вербует всех праздно шатающихся в округе. Там дурманят героя и он забывает свои прежние цели и теперь я пытаюсь  понять, через что он вернет себе память. Параллельно вспыхивает роман, которого не должно быть, потому что он еще и девушку свою забыл. Конфликт! Интрига интрига!

Итак, как действует архитектор и может ли у него вот так из-за угла появиться культ, если он к основной линии не имеет отношения и никак в изначальном замысле не присутствовал? А история у тебя вообще про любовь. Просто у меня есть ощущение, что архитектор набрасывает логичный для образа своих мыслей утилитарный и кратчайший путь между опорными точками. И ничего по-настоящему неожиданного произойти не может, потому что мыслит он слишком логично, ведь для него не существует тех деталей, которые толкнули мой сюжет: ранение, патруль, культ...

#72954 2024-08-05 18:18:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Итак, как действует архитектор и может ли у него вот так из-за угла появиться культ, если он к основной линии не имеет отношения и никак в изначальном замысле не присутствовал? А история у тебя вообще про любовь. Просто у меня есть ощущение, что архитектор набрасывает логичный для образа своих мыслей утилитарный и кратчайший путь между опорными точками. И ничего по-настоящему неожиданного произойти не может, потому что мыслит он слишком логично, ведь для него не существует тех деталей, которые толкнули мой сюжет: ранение, патруль, культ...

Я не встречал ни одного такого автора. Мне кажется, люди, называющие себя "садовники" не очень понимают концепт сюжетной канвы. Она нужна для того, чтобы: а) не запутаться в сюжетных линиях; б) примерно понимать, куда герои идут и зачем им это надо; в) не застрять в болоте середины сюжета. Практически ни один автор с первого раза не пишет идеальный драфт. Но если у тебя есть наметки сюжета, тебе проще как раз впихнуть этот самый культ в сюжет, пробежаться взглядом по будущим эпизодам, подумать и сказать: "Ага! Сразу видно, как культ сделает краше этот и этот эпизоды, и вырулит к такой-то концовке для одного из персонажей.

#72955 2024-08-05 18:22:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но если у тебя есть наметки сюжета, тебе проще как раз впихнуть этот самый культ в сюжет, пробежаться взглядом по будущим эпизодам, подумать и сказать: "Ага! Сразу видно, как культ сделает краше этот и этот эпизоды, и вырулит к такой-то концовке для одного из персонажей.

Откуда он у тебя возьмется, объясни? На меня он выскочил из обоснуя, почему героя патруль не убил и кто ему ранение вылечит. Должны же быть предпосылки. А если архитектору культ ни для какой из целей и опорных точек не нужен, зачем он вытащит его из головы?

Пояснение для мышеловов: «культ» — это краткое обозначение неожиданных сюжетных поворотов, которые делают историю менее линейной и более закрученной.

Отредактировано (2024-08-05 18:27:48)

#72956 2024-08-05 18:43:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, я после прочтения этого внезапного срача снова выскажусь.
Имхо, чистых садовников и архитекторов все равно практически не бывает. У каждого динамически используются в разных пропорциях интуиция и планирование, выращивать и строить. Потому что без интуиции мы получим сухую шаблонную конструкцию, а без конструирования тексты будут аморфными, разрастаться произвольно, бросаться незавершенными и все такое.
И каждый, кто регулярно пишет, ищет и находит какие-то способы обращаться со своей интуицией и своим конструированием, причем возможно пропорции того и другого динамически меняются в процессе работы, в смысле даже при переходе от сцены к сцене. Например, эту сцену человек увидел, а следующую додумал и достроил на основе увиденного. Или записывал сконструированное, хорошо вжился в процесс/вошёл в поток и вырастил/увидел/представил, что из этого вытекает.

Поэтому совершенно бессмысленно сраться, что лучше. Они работают ОБА. Для каждого. И необходимы оба и для каждого.

Можно только условно говорить, какая у человека преобладающая акцентуация))) сейчас, вот на этой книге, архитекторская или садовничья. Причем на следующей книге соотношение может измениться.

#72957 2024-08-05 18:45:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А если архитектору культ ни для какой из целей и опорных точек не нужен, зачем он вытащит его из головы?

Потому что это не выбор пути прокачки, когда один отменяет другой. Культ можно и просто так выдумать, прикинь?

#72958 2024-08-05 18:47:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А если архитектору культ ни для какой из целей и опорных точек не нужен, зачем он вытащит его из головы?

А как люди пишут книги, по-твоему?

#72959 2024-08-05 18:48:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Для любого культа можно придумать цели и опорные точки, раз захотелось вставить

#72960 2024-08-05 18:53:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Откуда он у тебя возьмется, объясни? На меня он выскочил из обоснуя, почему героя патруль не убил и кто ему ранение вылечит. Должны же быть предпосылки. А если архитектору культ ни для какой из целей и опорных точек не нужен, зачем он вытащит его из головы?

Если мир допускает существование культа, то вставлю культ и докину в ранние сцены упоминания, чтобы культ не совсем нисхуя свалился на читателя :dontknow:
Если план изначально прорабатывался на уровне сцен, то крайне вероятно, что культ появился ещё на том этапе или встал на место рыбы "здесь герою кто-то помогает". Дальше смотрю, могу ли я культ вставить ещё в какие сцены, где не были чётко определены действующие лица.

То, что ты описал, в целом архитекторский подход, просто у тебя он на микро-уровне. Иначе бы ты не остановился продумать, что и как должно происходить, а продолжал бы писать.
А у архитектора часть этих вопросов будет решена ещё на стадии планирования.

Анон пишет:

«культ» — это краткое обозначение неожиданных сюжетных поворотов, которые делают историю менее линейной и более закрученной.

И у архитектора не может быть менее линейной и более закрученной истории, потому что?.. :really: Планирование так-то помогает, если громоздишь что-то с переплетающимися сюжетными линиями и скачками по времени.
Линейность истории не имеет отношения к методу, она или следствие авторской задумки, или опять же прокачанности.

другой анон

#72961 2024-08-05 18:53:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Итак, как действует архитектор и может ли у него вот так из-за угла появиться культ, если он к основной линии не имеет отношения и никак в изначальном замысле не присутствовал?

Первым делом: говорить я могу только за себя, у других авторов, придерживающихся схожего пути написания, могут быть свои способы и своя схема действий, они могут больше или меньше отступать от плана и так далее.

очень длинная телега

#72962 2024-08-05 18:54:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Потому что это не выбор пути прокачки, когда один отменяет другой. Культ можно и просто так выдумать, прикинь?

Мой вопрос: как? Опорные точки основного сюжета: сбежать из города, вернуться в город, чтобы спасти любимую. Это выглядит так, что надо найти способ вернуться, а не застрять в новой локации, заводя друзей, теряя память, крутя роман и интригу. В город он в итоге вернется, но не хитровыебанным путем, а через приключения, развитие, конфликты и все то, что делает понимание читателя, что вернется конечно, куда он денется, не таким скучным и предсказуемым.

Пойми мой пойнт. Я не говорю о том, что архитектура плохо. Я рассказал, как появляется «культ» в моей системе и хочу позырить, как работает чужая и возможны ли в ней вот такие повороты? Или герой тупо будет искать скрытый проход в стене или подкупать или отравлять стражу, что в принципе один хуй никакого интереса не вызывает.

Анон пишет:

А как люди пишут книги, по-твоему?

Можно мне ответ на мой вопрос: как их пишут архитекторы?

#72963 2024-08-05 19:09:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я рассказал, как появляется «культ» в моей системе и хочу позырить, как работает чужая и возможны ли в ней вот такие повороты? Или герой тупо будет искать скрытый проход в стене или подкупать или отравлять стражу, что в принципе один хуй никакого интереса не вызывает.

Но это тоже не имеет отношения к методу придумывания... Что лично тебе не интересен такой ход, не означает, что его в принципе нельзя написать увлекательно для читателя. Если автор придерживается последней позиции, то да, он отправит искать проход или подкупать стражу и будет делать интересно диалогами, описаниями, лором и т.д. А если автору кажется, что это банально, то он будет строить сцену, избегая ходов, которые считает скучными.
И оба решения вообще никак не будут связаны с тем, садовник автор или архитектор. По крупному счёту разница в том, когда именно зафиксируется, что происходит в сцене: у садовника, скорее всего, по мере написания, у архитектора - в плане после нескольких итераций. И то садовник может засесть за текст "не знаю, что там будет, но я уже придумал в середину охуенную сцену, как ГГ попадает к культистам", а у архитектора эта сцена в плане может быть "как-то вытянуть ГГ из передряги, сяду за этот кусок - придумаю как".

#72964 2024-08-05 19:14:04

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если мир допускает существование культа, то вставлю культ и докину в ранние сцены упоминания, чтобы культ не совсем нисхуя свалился на читателя

Спасибо за ответ. Хочу поймать поворотную точку. У меня она там, где самый очевидный и прямой путь вернуться в город обернулся ранением и поднялись ставки. Дальше я и герой выкручиваемся и способом решения приходит культ. Так вот если у тебя в плане стоит «тут герою кто-то помогает» как это превратится в боковую сюжетную линию, которая еще и основную усложнит? Через размышления? Курение матчасти? Какие-то внешние триггеры? Типа видео про секты посмотрел и начал искать для нее место в сюжете?

Анон пишет:

Что, по-твоему, меняется от того, что я делаю это заранее, а ты - одновременно с написанием истории?

Спасибо, Анонче! Ты круто описал, теперь лучше понимаю. :heart:

Отвечая на твой вопрос, для меня это выглядит, как попытка все предусмотреть. У Анона партнер все старается контролировать и строить план даже чтобы выйти из дома в кино. И не раз Анон натыкался на выговор, что в планы его партнера вмешалось мое желание поссать перед выходом. Поэтому ассоциативно план архитектора для меня звучит конструкцией, в которой человек пытается все предусмотреть, но чисто физически не способен учесть все возможные варианты и запросто может упустить то, что приведет к очень интересному развитию истории, потому что ему этот поворот неочевиден. Как будто ты все должен знать заранее.

К слову, поворот с культом у меня привел к сюжету на три дополнительных тома, со вторым антагонистом и охеренной кульминацией, которую предвидеть невозможно. Как нельзя получить сразу финал ассоциативного ряда, если ты пытаешься его придумать, а не прийти путем выстраивания этого ряда.

А может мне так кажется потому, что я дико плох в планировании и никогда не могу предусмотреть, что захочу поссать, чтобы предупредить своего партнера. И в голове мой путь обратно в город гораздо короче, чем когда я садовничаю на бумаге.

#72965 2024-08-05 19:16:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Мой вопрос: как? Опорные точки основного сюжета: сбежать из города, вернуться в город, чтобы спасти любимую. Это выглядит так, что надо найти способ вернуться, а не застрять в новой локации, заводя друзей, теряя память, крутя роман и интригу. В город он в итоге вернется, но не хитровыебанным путем, а через приключения, развитие, конфликты и все то, что делает понимание читателя, что вернется конечно, куда он денется, не таким скучным и предсказуемым.

Пойми мой пойнт. Я не говорю о том, что архитектура плохо. Я рассказал, как появляется «культ» в моей системе и хочу позырить, как работает чужая и возможны ли в ней вот такие повороты? Или герой тупо будет искать скрытый проход в стене или подкупать или отравлять стражу, что в принципе один хуй никакого интереса не вызывает.

Анон, ты вообще не вдупляешь что ли?
С чего мне, если я пишу историю и люблю тему культов и потерю памяти, делать это как можно более скучно, потому что по твоему мнению архитекторы так работают?

У меня может быть готовый поэпизодник, но потом в миг превращения ночи в утро меня ёбнет вдохновением и я впихну новую линию в текст.
Хотя такой радикальный вариант и маловероятный, я свои предпочтения знаю и ещё на этапе первичных накуров, скорее всего, самые интересные для себя вещи определю.

#72966 2024-08-05 19:18:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Потому что истинный архитектор все делает скучно, линейно и квадратно-гнездово!  :lenin:

#72967 2024-08-05 19:27:17

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как нельзя получить сразу финал ассоциативного ряда, если ты пытаешься его придумать, а не прийти путем выстраивания этого ряда.

С чего ты взял, что архитекторы не проходят этим же путём, работая над планом?

Анон пишет:

У Анона партнер все старается контролировать и строить план даже чтобы выйти из дома в кино. И не раз Анон натыкался на выговор, что в планы его партнера вмешалось мое желание поссать перед выходом.

Извини, анон, но это тогда из разряда проблем кукухи, а не подхода к творчеству. Структурирование плана делается для комфорта творчества, а не чтобы предусмотреть сразу же всё-всё и загнать себя в рамки и сделать историю поскучнее

#72968 2024-08-05 19:44:32

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Нужна помощь
Этот анон привязался к своим персонажам и теперь не знает, как закончить их историю. Первоначально я планировал свести пару из незаинтересованной девушки и всю книгу ошивающегося вокруг нее парня, но по мере повествования их отношения преобразовались, метаморфозировались, характеры более углубились... Если коротко, я осознал позицию девушки и не думаю, что быть в отношениях для нее хэппи-энд. При этом мне жаль и парня, у которого чувства не проходят.
Что посоветуете, если изменить позицию девушки и чувства парня нельзя? (Это влияет на сюжет и рост персонажей)

Отредактировано (2024-08-05 19:45:59)

#72969 2024-08-05 19:46:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Нужна помощь
Этот анон привязался к своим персонажам и теперь не знает, как закончить их историю. Первоначально я планировал свести пару из незаинтересованной девушки и всю книгу ошивающегося вокруг нее парня, но по мере повествования их отношения преобразовались, метаморфозировались, характеры более углубились... Если коротко, я осознал позицию девушки и не думаю, что быть в отношениях для нее хэппи-энд. При этом мне жаль и парня, у которого чувства не проходят.
Что посоветуете?

Не жалеть

#72970 2024-08-05 19:47:17

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анон, ты вообще не вдупляешь что ли?

Анон пишет:

Извини, анон, но это тогда из разряда проблем кукухи, а не подхода к творчеству.

Люди нормально разговаривают о подходе к творчеству. Хуяк, врываются аноны с переходом на личности. Нашли место, где не насрано и решили исправить?

#72971 2024-08-05 19:48:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я согласен, что предъявлять претензии архитекторам с формулировкой «а вот мой парень все планирует и меня это бесит» это просто ёбань полная и реально в Мозгоправку

#72972 2024-08-05 19:51:28

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Что посоветуете, если изменить позицию девушки и чувства парня нельзя?

Сделай им дружбу с открытым финалом. По четным числам будешь хэдканонить, что девушка счастлива сама по себе, а у парня любовь таки угасла или нашлась новая, подходящая для отношений партнерша. По нечетным — что девушка медленно-медленно культивировала в себе чувства, а парень её дождался.

#72973 2024-08-05 19:51:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Что посоветуете, если изменить позицию девушки и чувства парня нельзя? (Это влияет на сюжет и рост персонажей)

Я бы сделал так, что парень только думает, что для него вариант быть с ней эвер афтер — это единственно возможный вариант счастья. Я бы, скорее всего, нашел в нем какую-то проблему, которая заставила его так долго преследовать и крутиться вокруг равнодушной к нему женщины и вот когда надежда потеряна, он вдруг встретился лицом к лицу с тем, от чего бегал таким путем: с тем, что он не знает, что делать со своей жизнью (например) а она знает, что делать со своей и именно поэтому шанса ему не дает. И теперь ему похоже, пришло время не домогаться чьей-то любви, а разобраться со своими тараканами и выздоравливать от безответных чувств. И читатели расстанутся с ним все еще влюбленным, но в начале пути к себе и полным надежд, что однажды они с ней встретятся снова и ему уже не будет больно.

#72974 2024-08-05 19:52:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Не жалеть

Ты считаешь хорошим вариантом оставить одного персонажа с неудовлетворительной концовкой?

#72975 2024-08-05 19:53:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Не жалеть

Ты считаешь хорошим вариантом оставить одного персонажа с неудовлетворительной концовкой?

Для кого она неудовлетворительная? Для автора, перса, читателя?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума