Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ещё я так пишу стихи
Стихи я писать не умею совсем, вполне возможно, для поэзии это как раз неплохая тактика)
Да и сюрреализм я люблю, чего уж там, вопрос не в том, что так писать нельзя, а в том, что большинство людей все-таки имеют хотя бы смутное представление о том, что у них должно получиться и чего они хотят добиться. Просто человеку, больше склоняющемуся к архитекторам, важно представлять всю структуру от начала и до конца, иметь какие-то подробные записи, файлики и т.д. - у каждого свое и в разной степени, разумеется. А для условных садовников, насколько я понимаю из того, что мне рассказывают мои более вдохновенно пишущие друзья, это не так важно. Они, например, могут заранее придумать конец, но не знать, что должно случиться в середине. Или наоборот, понимать, какая арка должна быть у персонажа, но не знать, куда это его приведет и как изменится мир вокруг. Но все равно должно быть что-то, вокруг чего это строится - история, которую хочется рассказать, персонаж, с которым должно что-то произойти, троп, который хочется обыграть, и так далее.
теперь тут пляшет зелёное со своими птицами, творчеством и прочей ебатнёй
Зеленое полчаса ребенка укладывало, не надо, я только пришло читать, что тут настрочили.
Просто человеку, больше склоняющемуся к архитекторам, важно представлять всю структуру от начала и до конца, иметь какие-то подробные записи, файлики и т.д. - у каждого свое и в разной степени, разумеется.
Ну вот к тебе вопрос, ты хорошо объясняешь.
Пример из моей садовничьей практики.
Мой герой оказывается в новой локации. Не потому что ему в ней что-то надо, а потому, что он бежит из предыдущей, там его хотят убивач. Логически сюжет обнулился. То есть весь сюжетный пиздец предыдущей локации мы с собой не берем, только последствия. Поскольку конец истории еще далекооо, а я не знаю, что там в промежутках, кроме перечня целей и мотивов героя, мне надо придумывать сюжет нового отрезка. Главная цель — вернуться туда, где его чуть не убили и забрать свою любимую из заточения.
Что делаю я? Итак, герой тут. Хмм, как бы он действовал исходя из своего характера? Он бы сунулся в прежнюю локацию с другого конца, где его не ждут. Он идет, а там, исходя из сеттинга, в него стреляют стражники. Ранение! Он бежит, это логично. Что исходя из истории своей жизни он может сделать с ранением в лесу? И мы идем по событиям, пока не заканчиваются приключения в режиме «я и грабли новой локации». Я чешу репу, мне надо двигать сюжет, ГГ не понимает, че ему делать. Тогда я ввожу новых персонажей. Дарова, ты наткнулся на патруль этой локации. Они тебе не рады, такой сеттинг. Откуда они? Что хотят? Погнали разбираться.
Короче, если я хорошо понимаю свой сеттинг и персонажей, они создают сюжет почти сами. И когда я пытаюсь обосновать откуда патруль и почему он не убил ГГ, кривая меня выводит на религиозный культ, который вербует всех праздно шатающихся в округе. Там дурманят героя и он забывает свои прежние цели и теперь я пытаюсь понять, через что он вернет себе память. Параллельно вспыхивает роман, которого не должно быть, потому что он еще и девушку свою забыл. Конфликт! Интрига интрига!
Итак, как действует архитектор и может ли у него вот так из-за угла появиться культ, если он к основной линии не имеет отношения и никак в изначальном замысле не присутствовал? А история у тебя вообще про любовь. Просто у меня есть ощущение, что архитектор набрасывает логичный для образа своих мыслей утилитарный и кратчайший путь между опорными точками. И ничего по-настоящему неожиданного произойти не может, потому что мыслит он слишком логично, ведь для него не существует тех деталей, которые толкнули мой сюжет: ранение, патруль, культ...
Итак, как действует архитектор и может ли у него вот так из-за угла появиться культ, если он к основной линии не имеет отношения и никак в изначальном замысле не присутствовал? А история у тебя вообще про любовь. Просто у меня есть ощущение, что архитектор набрасывает логичный для образа своих мыслей утилитарный и кратчайший путь между опорными точками. И ничего по-настоящему неожиданного произойти не может, потому что мыслит он слишком логично, ведь для него не существует тех деталей, которые толкнули мой сюжет: ранение, патруль, культ...
Я не встречал ни одного такого автора. Мне кажется, люди, называющие себя "садовники" не очень понимают концепт сюжетной канвы. Она нужна для того, чтобы: а) не запутаться в сюжетных линиях; б) примерно понимать, куда герои идут и зачем им это надо; в) не застрять в болоте середины сюжета. Практически ни один автор с первого раза не пишет идеальный драфт. Но если у тебя есть наметки сюжета, тебе проще как раз впихнуть этот самый культ в сюжет, пробежаться взглядом по будущим эпизодам, подумать и сказать: "Ага! Сразу видно, как культ сделает краше этот и этот эпизоды, и вырулит к такой-то концовке для одного из персонажей.
Но если у тебя есть наметки сюжета, тебе проще как раз впихнуть этот самый культ в сюжет, пробежаться взглядом по будущим эпизодам, подумать и сказать: "Ага! Сразу видно, как культ сделает краше этот и этот эпизоды, и вырулит к такой-то концовке для одного из персонажей.
Откуда он у тебя возьмется, объясни? На меня он выскочил из обоснуя, почему героя патруль не убил и кто ему ранение вылечит. Должны же быть предпосылки. А если архитектору культ ни для какой из целей и опорных точек не нужен, зачем он вытащит его из головы?
Пояснение для мышеловов: «культ» — это краткое обозначение неожиданных сюжетных поворотов, которые делают историю менее линейной и более закрученной.
Отредактировано (2024-08-05 18:27:48)
Аноны, я после прочтения этого внезапного срача снова выскажусь.
Имхо, чистых садовников и архитекторов все равно практически не бывает. У каждого динамически используются в разных пропорциях интуиция и планирование, выращивать и строить. Потому что без интуиции мы получим сухую шаблонную конструкцию, а без конструирования тексты будут аморфными, разрастаться произвольно, бросаться незавершенными и все такое.
И каждый, кто регулярно пишет, ищет и находит какие-то способы обращаться со своей интуицией и своим конструированием, причем возможно пропорции того и другого динамически меняются в процессе работы, в смысле даже при переходе от сцены к сцене. Например, эту сцену человек увидел, а следующую додумал и достроил на основе увиденного. Или записывал сконструированное, хорошо вжился в процесс/вошёл в поток и вырастил/увидел/представил, что из этого вытекает.
Поэтому совершенно бессмысленно сраться, что лучше. Они работают ОБА. Для каждого. И необходимы оба и для каждого.
Можно только условно говорить, какая у человека преобладающая акцентуация))) сейчас, вот на этой книге, архитекторская или садовничья. Причем на следующей книге соотношение может измениться.
А если архитектору культ ни для какой из целей и опорных точек не нужен, зачем он вытащит его из головы?
Потому что это не выбор пути прокачки, когда один отменяет другой. Культ можно и просто так выдумать, прикинь?
А если архитектору культ ни для какой из целей и опорных точек не нужен, зачем он вытащит его из головы?
А как люди пишут книги, по-твоему?
Для любого культа можно придумать цели и опорные точки, раз захотелось вставить
Откуда он у тебя возьмется, объясни? На меня он выскочил из обоснуя, почему героя патруль не убил и кто ему ранение вылечит. Должны же быть предпосылки. А если архитектору культ ни для какой из целей и опорных точек не нужен, зачем он вытащит его из головы?
Если мир допускает существование культа, то вставлю культ и докину в ранние сцены упоминания, чтобы культ не совсем нисхуя свалился на читателя
Если план изначально прорабатывался на уровне сцен, то крайне вероятно, что культ появился ещё на том этапе или встал на место рыбы "здесь герою кто-то помогает". Дальше смотрю, могу ли я культ вставить ещё в какие сцены, где не были чётко определены действующие лица.
То, что ты описал, в целом архитекторский подход, просто у тебя он на микро-уровне. Иначе бы ты не остановился продумать, что и как должно происходить, а продолжал бы писать.
А у архитектора часть этих вопросов будет решена ещё на стадии планирования.
«культ» — это краткое обозначение неожиданных сюжетных поворотов, которые делают историю менее линейной и более закрученной.
И у архитектора не может быть менее линейной и более закрученной истории, потому что?.. Планирование так-то помогает, если громоздишь что-то с переплетающимися сюжетными линиями и скачками по времени.
Линейность истории не имеет отношения к методу, она или следствие авторской задумки, или опять же прокачанности.
другой анон
Итак, как действует архитектор и может ли у него вот так из-за угла появиться культ, если он к основной линии не имеет отношения и никак в изначальном замысле не присутствовал?
Первым делом: говорить я могу только за себя, у других авторов, придерживающихся схожего пути написания, могут быть свои способы и своя схема действий, они могут больше или меньше отступать от плана и так далее.
Потому что это не выбор пути прокачки, когда один отменяет другой. Культ можно и просто так выдумать, прикинь?
Мой вопрос: как? Опорные точки основного сюжета: сбежать из города, вернуться в город, чтобы спасти любимую. Это выглядит так, что надо найти способ вернуться, а не застрять в новой локации, заводя друзей, теряя память, крутя роман и интригу. В город он в итоге вернется, но не хитровыебанным путем, а через приключения, развитие, конфликты и все то, что делает понимание читателя, что вернется конечно, куда он денется, не таким скучным и предсказуемым.
Пойми мой пойнт. Я не говорю о том, что архитектура плохо. Я рассказал, как появляется «культ» в моей системе и хочу позырить, как работает чужая и возможны ли в ней вот такие повороты? Или герой тупо будет искать скрытый проход в стене или подкупать или отравлять стражу, что в принципе один хуй никакого интереса не вызывает.
А как люди пишут книги, по-твоему?
Можно мне ответ на мой вопрос: как их пишут архитекторы?
Я рассказал, как появляется «культ» в моей системе и хочу позырить, как работает чужая и возможны ли в ней вот такие повороты? Или герой тупо будет искать скрытый проход в стене или подкупать или отравлять стражу, что в принципе один хуй никакого интереса не вызывает.
Но это тоже не имеет отношения к методу придумывания... Что лично тебе не интересен такой ход, не означает, что его в принципе нельзя написать увлекательно для читателя. Если автор придерживается последней позиции, то да, он отправит искать проход или подкупать стражу и будет делать интересно диалогами, описаниями, лором и т.д. А если автору кажется, что это банально, то он будет строить сцену, избегая ходов, которые считает скучными.
И оба решения вообще никак не будут связаны с тем, садовник автор или архитектор. По крупному счёту разница в том, когда именно зафиксируется, что происходит в сцене: у садовника, скорее всего, по мере написания, у архитектора - в плане после нескольких итераций. И то садовник может засесть за текст "не знаю, что там будет, но я уже придумал в середину охуенную сцену, как ГГ попадает к культистам", а у архитектора эта сцена в плане может быть "как-то вытянуть ГГ из передряги, сяду за этот кусок - придумаю как".
Если мир допускает существование культа, то вставлю культ и докину в ранние сцены упоминания, чтобы культ не совсем нисхуя свалился на читателя
Спасибо за ответ. Хочу поймать поворотную точку. У меня она там, где самый очевидный и прямой путь вернуться в город обернулся ранением и поднялись ставки. Дальше я и герой выкручиваемся и способом решения приходит культ. Так вот если у тебя в плане стоит «тут герою кто-то помогает» как это превратится в боковую сюжетную линию, которая еще и основную усложнит? Через размышления? Курение матчасти? Какие-то внешние триггеры? Типа видео про секты посмотрел и начал искать для нее место в сюжете?
Что, по-твоему, меняется от того, что я делаю это заранее, а ты - одновременно с написанием истории?
Спасибо, Анонче! Ты круто описал, теперь лучше понимаю.
Отвечая на твой вопрос, для меня это выглядит, как попытка все предусмотреть. У Анона партнер все старается контролировать и строить план даже чтобы выйти из дома в кино. И не раз Анон натыкался на выговор, что в планы его партнера вмешалось мое желание поссать перед выходом. Поэтому ассоциативно план архитектора для меня звучит конструкцией, в которой человек пытается все предусмотреть, но чисто физически не способен учесть все возможные варианты и запросто может упустить то, что приведет к очень интересному развитию истории, потому что ему этот поворот неочевиден. Как будто ты все должен знать заранее.
К слову, поворот с культом у меня привел к сюжету на три дополнительных тома, со вторым антагонистом и охеренной кульминацией, которую предвидеть невозможно. Как нельзя получить сразу финал ассоциативного ряда, если ты пытаешься его придумать, а не прийти путем выстраивания этого ряда.
А может мне так кажется потому, что я дико плох в планировании и никогда не могу предусмотреть, что захочу поссать, чтобы предупредить своего партнера. И в голове мой путь обратно в город гораздо короче, чем когда я садовничаю на бумаге.
Мой вопрос: как? Опорные точки основного сюжета: сбежать из города, вернуться в город, чтобы спасти любимую. Это выглядит так, что надо найти способ вернуться, а не застрять в новой локации, заводя друзей, теряя память, крутя роман и интригу. В город он в итоге вернется, но не хитровыебанным путем, а через приключения, развитие, конфликты и все то, что делает понимание читателя, что вернется конечно, куда он денется, не таким скучным и предсказуемым.
Пойми мой пойнт. Я не говорю о том, что архитектура плохо. Я рассказал, как появляется «культ» в моей системе и хочу позырить, как работает чужая и возможны ли в ней вот такие повороты? Или герой тупо будет искать скрытый проход в стене или подкупать или отравлять стражу, что в принципе один хуй никакого интереса не вызывает.
Анон, ты вообще не вдупляешь что ли?
С чего мне, если я пишу историю и люблю тему культов и потерю памяти, делать это как можно более скучно, потому что по твоему мнению архитекторы так работают?
У меня может быть готовый поэпизодник, но потом в миг превращения ночи в утро меня ёбнет вдохновением и я впихну новую линию в текст.
Хотя такой радикальный вариант и маловероятный, я свои предпочтения знаю и ещё на этапе первичных накуров, скорее всего, самые интересные для себя вещи определю.
Потому что истинный архитектор все делает скучно, линейно и квадратно-гнездово!
Как нельзя получить сразу финал ассоциативного ряда, если ты пытаешься его придумать, а не прийти путем выстраивания этого ряда.
С чего ты взял, что архитекторы не проходят этим же путём, работая над планом?
У Анона партнер все старается контролировать и строить план даже чтобы выйти из дома в кино. И не раз Анон натыкался на выговор, что в планы его партнера вмешалось мое желание поссать перед выходом.
Извини, анон, но это тогда из разряда проблем кукухи, а не подхода к творчеству. Структурирование плана делается для комфорта творчества, а не чтобы предусмотреть сразу же всё-всё и загнать себя в рамки и сделать историю поскучнее
Нужна помощь
Этот анон привязался к своим персонажам и теперь не знает, как закончить их историю. Первоначально я планировал свести пару из незаинтересованной девушки и всю книгу ошивающегося вокруг нее парня, но по мере повествования их отношения преобразовались, метаморфозировались, характеры более углубились... Если коротко, я осознал позицию девушки и не думаю, что быть в отношениях для нее хэппи-энд. При этом мне жаль и парня, у которого чувства не проходят.
Что посоветуете, если изменить позицию девушки и чувства парня нельзя? (Это влияет на сюжет и рост персонажей)
Отредактировано (2024-08-05 19:45:59)
Нужна помощь
Этот анон привязался к своим персонажам и теперь не знает, как закончить их историю. Первоначально я планировал свести пару из незаинтересованной девушки и всю книгу ошивающегося вокруг нее парня, но по мере повествования их отношения преобразовались, метаморфозировались, характеры более углубились... Если коротко, я осознал позицию девушки и не думаю, что быть в отношениях для нее хэппи-энд. При этом мне жаль и парня, у которого чувства не проходят.
Что посоветуете?
Не жалеть
Я согласен, что предъявлять претензии архитекторам с формулировкой «а вот мой парень все планирует и меня это бесит» это просто ёбань полная и реально в Мозгоправку
Что посоветуете, если изменить позицию девушки и чувства парня нельзя?
Сделай им дружбу с открытым финалом. По четным числам будешь хэдканонить, что девушка счастлива сама по себе, а у парня любовь таки угасла или нашлась новая, подходящая для отношений партнерша. По нечетным — что девушка медленно-медленно культивировала в себе чувства, а парень её дождался.
Что посоветуете, если изменить позицию девушки и чувства парня нельзя? (Это влияет на сюжет и рост персонажей)
Я бы сделал так, что парень только думает, что для него вариант быть с ней эвер афтер — это единственно возможный вариант счастья. Я бы, скорее всего, нашел в нем какую-то проблему, которая заставила его так долго преследовать и крутиться вокруг равнодушной к нему женщины и вот когда надежда потеряна, он вдруг встретился лицом к лицу с тем, от чего бегал таким путем: с тем, что он не знает, что делать со своей жизнью (например) а она знает, что делать со своей и именно поэтому шанса ему не дает. И теперь ему похоже, пришло время не домогаться чьей-то любви, а разобраться со своими тараканами и выздоравливать от безответных чувств. И читатели расстанутся с ним все еще влюбленным, но в начале пути к себе и полным надежд, что однажды они с ней встретятся снова и ему уже не будет больно.
Не жалеть
Ты считаешь хорошим вариантом оставить одного персонажа с неудовлетворительной концовкой?