Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А что мешает творческому человеку придумать оригинальный
То, что его заело на строгом и властном планировании помешает.
При слабом писательском навыке так и будет.
Ок. Навык слабый. Бежать удолять текст? Или все-таки пытаться хоть как-то вытянуть за счет чего-то другого?
При слабом писательском навыке
Именно слабакам нужен четкий план, от которого нельзя отклоняться, только финтифлюшки менять. В смысле мелкие детали. Так что, раз уж вопрос стоит так, то скилл по определению слаб.
Отредактировано (2024-08-05 16:38:23)
А читателю реально так важно в итоге, как именно писал автор: выдрачивал каждый пункт плана до идеала или строчил на полыхающем пукане?
При слабом писательском навыке так и будет.
Писательский навык не превращает камень в птицу. А летящий камень и птица — разные объекты.
Не важно, хороший ты автор или плохой, есть множество вещей, которые могут быть только гипотезой. Вот как пример с химией между персонажами или что вот в том месте, где он запланировал комичный эпизод, он действительно будет работать как юмор, а не как издевательство и не получится беспомощным. И когда ты не создаешь химию где тебе надо, а идешь туда, где она есть, у тебя есть гарантия, что эта самая химия тебе не кажется, потому что ты к себе не объективен.
он всегда по принципу "тяп-ляп, ну пусть будет так"?
Ну судя по тому, что "Представь, какую штуку удрала моя Татьяна – она замуж вышла!.." - да, только так. Если у нас это тяп-ляп, то я за тяп-ляп.
Анон пишет:При слабом писательском навыке
Именно слабакам нужен чтикий план, от которого нельзя отклоняться, только финтифлюшки менять. В смысле мелкие детали. Так что, раз уж вопрос стоит так, то скилл по определению слаб.
Вы же все видели план Джоан Роулинг на все тома ГП? Это у неё от слабости?
А других сводишь и ноль. Ничего. Но в плане стоит, что должно быть. И чего ты тогда делаешь то? У тебя на их взаимодействии уже половина сюжета наперед простроено.
Звучит как раз как очень плохо проработанный и слишком общий план. Если ты собирался на этом взаимодействии строить весь сюжет, то нормально над сценами этих персонажей посидеть подольше и убрать слабые места до того как начнёшь писать.
У тебя какие-то странные представления о том, как авторы работают с планом текста
Да у вас вообще какая-то иллюзия, что работать с планом означает всегда придерживаться его первой редакции насмерть.
Это у неё от слабости?
Судя по тому, как она пишет дальше - ага.
Факт. И чем более ты себя в рамки загоняет, что надо, чтоб дальше точно по плану шло - тем хуже воплощение. Потому что творчество , это творчество, а не наука и не, прости господи, производство, как на заводе по плану.
Мне кажется, некоторые аноны думают, что, продумав план, архитекторы не могут его менять, потому что, ну боженька запрещает, наверное. Ну и план всегда думается по наиболее скучному шаблону чтобы точно все было как можно более квадратно-гнездовым.
Это, сука, просто два подхода к творчеству! Как писать сцены в хронологическом или нет порядке! Какого хрена это превращается у вас в вариант соционики с прибитыми гвоздями ригидными архитекторами и творческими заблудившимися в лесу садовниками?!
По исходному вопросу лично я и то и другое в зависимости от необходимости и контекста. В ролёвках это где-то 30/70 архитектор/садовник, там важно именно взаимодействие персонажей здесь и сейчас, а сюжет можно едва наметить, плюс, скорее всего, будет много изменений плана, потому что участника два. В текстах я начинаю вообще с "хаха прикольая сцена, о, и эта, а потом пусть вот так будет, хихи" и вот когда этих сцен накопится побольше, тогда начинаю как-то их структурировать, добавлять новые или выкидывать старые, пока не будет грубого плана, который потом, параллельно с придумыванием "хаха прикольных сцен" будет постепенно допиливаться. Я обычно думаю произведение сразу целиком и примерно знаю, куда хочу его завести, так что план помогает не сбиваться с курса и не потерять суть. Нельзя напихать в текст вообще всё, как бы ни хотелось, так что приходится ради главной идеи отбрасывать что-то очень крутое, но очевидно лишнее.
Да у вас вообще какая-то иллюзия, что работать с планом означает всегда придерживаться его первой редакции насмерть.
Ну так, если ты его меняешь - ты и есть садовник и это нормально)))
Анон пишет:Да у вас вообще какая-то иллюзия, что работать с планом означает всегда придерживаться его первой редакции насмерть.
Ну так, если ты его меняешь - ты и есть садовник и это нормально)))
Нет. У садовника нет плана в принципе. У архитектора - есть и может обновляться хоть ежесекундно.
У архитектора - есть и может обновляться хоть ежесекундно.
Это не план, если он так обновляется.
Ну так, если ты его меняешь - ты и есть садовник и это нормально)))
эээ. нет. это просто значит, что план поменялся.
у меня тут ощущение, что кому-то вожжа под хвост попала после сообщения того анона, который написал, что считает подход архитекторов лучше, и теперь тут пляшет зелёное со своими птицами, творчеством и прочей ебатнёй
Уважаю, из-за такой хуйни, по-моему, мы ещё не срались
По сабжу: честно говоря, плохо понимаю, что значит "оп и между персонажами нет химии". Я ближе к архитектору (хотя согласен с аноном, что у каждого автора есть какой-то процент и того, и другого) и когда я придумываю персонажей и их взаимодействие, это не выглядит как: а потом! Они будут неистово спорить! А потом! Упадут друг другу в объятия!
У меня есть биография и характер персонажей в общих чертах, какие-то важные для истории или личности нюансы, какие-то особенности, которые я им придумываю. Что-то, конечно, может поменяться, а что-то добавиться, но в целом я хорошо себе представляю, что, как и почему из себя представляют мои персонажи. Если между ними предполагается химия, то это не потому, что я задумал химию в сюжете между двумя условными протагонистами, которые могут начать сопротивляться, а потому что я посмотрел на конкретно двух этих уже прописанных персонажей и решил, что между ними это будет смотреться красиво. Все, никаких проблем.
У садовника нет плана в принципе.
По-моему, это настолько же экстремальный вариант, как и архитектор, не отходящий от первоначального плана ни на шаг. В реальности всё же будут смешиваться в разных пропорциях.
Анон пишет:У садовника нет плана в принципе.
По-моему, это настолько же экстремальный вариант, как и архитектор, не отходящий от первоначального плана ни на шаг. В реальности всё же будут смешиваться в разных пропорциях.
Ну вот мы и выяснили, что людей, о которых спорим, не бывает. Очень даже хорошо.
и когда я придумываю персонажей и их взаимодействие, это не выглядит как: а потом! Они будут неистово спорить! А потом! Упадут друг другу в объятия!
А я так планирую. Иначе мои персонажи норовят обойтись без конфликта и сразу в объятья, а я хотел макси и у меня остальная часть сюжета, которая не про отношения, еще не завершена. Так что приходиться ставить пункт плана - вот тут у них такие-то проблемы, которые на какое-то время оттягивают падения в объятья.
Отредактировано (2024-08-05 16:52:16)
В чистом виде - думаю, да, совсем не бывает или бывает очень редко. Я архитектор, мне важно понимать, чем закончится текст, какой путь пройдет персонаж, что с ним случится посередине, мне важно подробно прописать и придумать подробности мироустройства, сюжета и персонажей заранее, иначе я не буду знать, о чем писать.
Тем не менее, разумеется, у меня случается, что сама собой в голову приходит какая-то сцена, или персонажу резко придумывается какая-то черта характера или биографии, о которой я даже не думал. Я не придумываю план вплоть до каждой главы, и диалоги, например, у меня пишутся как бы самостоятельно - я просто знаю, о чем примерно должны поговорить персонажи и к каким выводам они должны будут прийти.
И я уверен, что люди, которые пишут более интуитивно, точно так же имеют в голове какое-то представление, чего они хотят, какую-то идею, может, кто-то мудборды на персонажей собирает в файлик, может, кто-то пишет в блокноте "а потом они должны свергнуть императора, но я ещё хз как, узнаю в процессе". Когда ты садишься и вообще без понятия, что будешь писать дальше - это уже автоматическое письмо, такое только в хардкорном сюрреализме прокатит.
такое только в хардкорном сюрреализме прокатит.
Ещё я так пишу стихи