Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я суперлабильный (прям с диагнозом) и архитектор
Предельно ригидный - но отъявленный садовник.
Тут возникает вопрос дописывать ли вы и как часто это делаете. А то пытаться быть не собой - это ж каждый второй.
Анон пишет:Я суперлабильный (прям с диагнозом) и архитектор
Предельно ригидный - но отъявленный садовник.
Тут возникает вопрос дописывать ли вы и как часто это делаете. А то пытаться быть не собой - это ж каждый второй.
Я чот ахуел от такой заявы. То есть человек говорит, что в творческой деятельности он организовал себя таким-то образом (и не жалуется!), а это он, оказывается, "пытается быть не собой".
Я для себя разграничиваю так: есть начало, есть конец, есть ключевые точки, есть общая концепция, есть арки главных персонажей, есть примерный список сцен. Всё это продумывается заранее и в основном прибито гвоздями, и без этого мне работать нереально. Однако в рамках самих сцен и в арках второстепенных персонажей у меня гораздо больше свободы, эпизодические персонажи так и вовсе практически всегда придумываются на ходу. А так... порой бывает, что сидишь пишешь и тут вдруг понимаешь, что тут должно быть что-то сюжетно важное, чего вообще изначально не планировалось, но оно тут будет как родное, и такие эпизоды, если судить по отзывам, всегда выходят наиболее крутыми и эффектными (да и мне самому они нравятся больше остальных). Но у меня редко случаются такие наития, к сожалению :(
Тут возникает вопрос дописывать ли вы и как часто это делаете. А то пытаться быть не собой - это ж каждый второй.
Как уже говорил: если делаю так как мне удобно (ригидно садовничаю) - все норм. Если пытаюсь правильно архитекторствовать - быстро иду нахрен.
Я признаю, что быть архитектором объективно лучше и правильнее чем садовником.
Тогда почему ты продолжаешь так считать?
К тому же я имею дебильную привычку начинать придумывать истории с финала. Тут при всем желании не получается "посадить и посмотреть, что вырастет"
Запросто. Например: я придумал финал — они будут вместе и счастливы. Но как именно? Где? Как счастливы? И как к этому прийти из изначального пиздеца? Знать точку А и Б это даже не скелет. Там миллионы вариантов как пройти этот путь.
К тому же я имею дебильную привычку начинать придумывать истории с финала.
в этом нет ничего дебильного
Именно так
А если серьезно, то ну ясно ж, что "по науке" должно быть правильнее чем "как вштырило". Но если для "по науке" явно не хватает навыков, а на горении от "вштырило" иногда удается хоть как-то выехать - пусть будет хоть как-то чем никак.
Кстати, Аноны, а почему вы именно садовник или архитектор. В чем ваши личные преимущества вашего метода?
Я не архитектор и не садовник, я гибрид с уклоном в садовничество.
Чтобы написать большой текст, мне нужно, чтобы его основа выросла вольно внутри меня, потому что это мотивация. Чтобы выросли важнейшие вещи - опорные сюжетные ходы и события, герои и любовь к ним, мои переживания за испытания, через которые проходят герои, к чему все это придет. Чтобы пришли образы, визуальные картины происходящего. И вот когда это есть, можно прикладывать голову и достраивать и обустраивать это в сюжет и в текст.
При этом часть решений и ходов может достраиваться на ходу, в процессе письма, и кмк это снова ближе скорее к садовничеству, только на почве воплощения речи и на отдельном участке.
Попытка сконструировать большой сюжет от головы пока не удалась. Части отдельные получилось придумать, а объединить в целое без выращивания - нет. Надо сочетать.
Честно говоря, я считаю концепцию "архитектор или садовник" грубо упрощённой, так как мне кажется, что писатели всегда сочетают оба подхода в разных пропорциях и комбинациях. Потому что без садовничества, без интуитивного выращивания чего-то значимого в истории, получится просто конструкт, копирование и подражание. А без применения конструирования напротив выйдет слишком аморфно и сумбурно.
Первый свой большой текст я, казалось бы, вырастила как садовник, потому что он словно сам собой разросся из повести до романа в нескольких частях. Но на самом деле до его начала и в процессе я познакомилась с системой Блейка Снайдера, которая дала мне предложение о том, что сюжет может развиваться с опорой на некую схему и быть не аморфным, а иметь внутри себя значимые опорные пункты. И это знание применялось в процессе записывания и обдумывания, хотя и не всегда сознательно. Но сам факт, что в создании сюжета есть на что опираться, был для меня очень поддерживающим.
То есть, и романное дерево выросло не просто так, а с опорой в процессе роста на некие архитектурные детали, так сказать, на направляющие рост опоры.
Но вот например то, что мне нужно ядро идеи именно выросшее, а не сконструированное, это определенное ограничение. Я не могу взяться за произвольную идею "а дайте ка я напишу на такой-то конкурс дарк-фэнтези-академку! Сейчас сконструирую сюжет в лучших традициях Снайдера и Кэмпбелла, и погнали роман". Хуй там плавал. Мне станет скучно, неинтересно и противно с этим иметь дело, если оно только от головы, и денежная мотивация тут не поможет. А работать с текстом через силу мне нельзя, я поломаюсь нафиг, плавали, знаем.
Мне нужно вырастить что-то - героев, тропы, элементы мира, какие-то важные ходы и темы. Чтобы оно грело изнутри. И вот когда оно горит и греет, и варит в голове волшебный супчик, можно начинать вокруг что-то конструировать и направлять этот рост.
Полностью сконструировать я могу только текст небольшого размера, который быстро напишу и не успею соскучиться в процессе.
Теоретически, наверное можно научиться вживаться в конструкт и сажать и выращивать в нем живое и греющее сознательно. Но это дао я ещё не освоила. Это мне надо дальше практиковаться в выращивании идей из семян сознательно и конструировать и направлять их рост.
Но тебе ж никто не мешает продумывать мелкие сценки и детали прямо по ходу дела.
А потом в какую-то "мелкую сценку" ахуенно впишется внеплановое убийство товарища или разоблачение злодея - и весь план коту под хвост.
А потом в какую-то "мелкую сценку" ахуенно впишется внеплановое убийство товарища или разоблачение злодея - и весь план коту под хвост.
Если оно настолько охуенно вписывается, то чего б и нет? Следующие сцены скорректировать тогда.
А если оно вписывается охуенно, но ломает вообще весь сюжет об колено, то собираешь волю в кулак и кладёшь сцену в банк идей, вдруг однажды пригодится. Ты ж автор, ты можешь решить, что в данном случае лучше: шикарный вотэтоповорот, но перекраивание сюжета или поскучнее, зато идёт по плану к другим не менее шикарным сценам.
то собираешь волю в кулак и кладёшь сцену в банк идей
Потому что тыскозал?
Ты ж автор, ты можешь решить, что в данном случае лучше: шикарный вотэтоповорот, но перекраивание сюжета или поскучнее, зато идёт по плану к другим не менее шикарным сценам.
Каждый раз выходит, что шикарный вотэтоповорот того стоит.
Каждый раз выходит, что шикарный вотэтоповорот того стоит.
Тебе кажется.
Потому что тыскозал?
Ты ж пожаловался, что тебе такие озарения план ломают
Но раз в итоге их вставляешь, значит, недостаточно сильно ломают.
Тебе кажется.
Нет.
А потом в какую-то "мелкую сценку" ахуенно впишется внеплановое убийство товарища или разоблачение злодея - и весь план коту под хвост.
В этом же главный кайф!
Как бы вопрос линейности открывается.
Голова у тебя одна и она вряд ли выдает десятки вариантов каждого вотэтоповорота по запросу и при этом с разных углов и ракурсов. Часто ты не можешь представить такое развитие сюжета до того, как персонажи раскрылись и повзаимодействовали. Сидишь и охуеваешь, что у тебя влюбились персонажи, от которых ты этого не ждал или из мимокрокодила вдруг органично сделать незапланированного соратника, потому что в сочетании они супер химию дают (у меня например ГГ и его лучший друг по отдельности люди как люди, один к тому же душнила, но вместе они дают такой огонь-пожар, душнила воспитывает разгильдяя, разгильдяй отшучивается, а душнила саркастирует и отвечает издевками, когда оказывается прав, они искрят как дуговая сварка и каждый диалог как стендап, это же явно надо развивать и я не представляю как предсказать такую реакцию до того как смешал ингредиенты), или ты так описал политическую ситуацию, что понимаешь, тут очень просится революция, а это очень меняет контекст основной истории и притом к лучшему. Если пытаться все это разложить заранее, то все получится как будто в линейной логике.
Я много таких книг встречаю, где сюжет едет по рельсам, а вся разница в фентифлюшках. Начинаю подозревать, что это архитекторские истории. У меня например сюжет меняется в зависимости от настроения или какой-то факт выпал из ноосферы, а я такой: о! Так бывает! Мне очень круто сюда встает. А если придумывать все в одном состоянии, то оно и будет какое-то ровное, предсказуемое, пос-ле-до-ва-тель-но-е.
и я не представляю как предсказать такую реакцию до того как смешал ингредиенты
Чаще всего получается так: архитектор себе спланировал и написал, что они должны искрить, на практике они не искрят и автор их принуждает, все это видно. Тут обычно автор скатывается в рассказывание. У него нет огнищных диалогов, он просто пишет «Они постоянно перешучивались и поддевали друг друга, доводя окружающих до белого каления».
У садовника же флюгер. Он сталкивает героев и идет туда, где искрит естественно и не надо ничего вымучивать, потому что так_надо.
Я много таких книг встречаю, где сюжет едет по рельсам, а вся разница в фентифлюшках. Начинаю подозревать, что это архитекторские истории.
И небось по одним и тем же учебникам...
Потому что без садовничества, без интуитивного выращивания чего-то значимого в истории, получится просто конструкт, копирование и подражание. А без применения конструирования напротив выйдет слишком аморфно и сумбурно.
Встречал и такие истории и другие, так что думаю, что во многих ситуациях так и есть.
Мне нравится мой садовничий мозг, он читает книгу по писательскому мастерству, как конструировать конфликт, что такое перипетии и коллизии, как строить трех-пятичастную структуру и благополучно все забывает. Потом я пишу и само получается со структурой, неспециально, просто потому что я знание получил и мне не надо усаживать себя на парту с линейкой, чтобы знаниями пользоваться. Они как будто меняют температуру вокруг и все начинает иначе расти.
Голова у тебя одна и она вряд ли выдает десятки вариантов каждого вотэтоповорота по запросу и при этом с разных углов и ракурсов.
Ээээ. Так смысл творчества в том и состоит, что голова таки выдаёт.
У садовника же флюгер. Он сталкивает героев и идет туда, где искрит естественно и не надо ничего вымучивать, потому что так_надо.
А это приосанивание кто-нибудь зачтёт?
Замечательно. То есть плохие книжки пишутся скучными архитекторами, а хорошие вдохновленными садовниками. Никому не приходит мысль, что автором скучнейшей хуйни могут быть вдохновленный садовник, весь такой очарованный собственной креативностью
И небось по одним и тем же учебникам...
Если бы! Чаще берут шаблон: магическая академия, СЛР, попаданство и одни и те же формулы отыгрываются разными актерами в разных декорациях и нету там никакой структуры и тем более конфликта. И получается, что ты прочитал одну книжку и можешь сорок других даже не открывать.