Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#72876 2024-08-05 15:11:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я суперлабильный (прям с диагнозом) и архитектор 

Предельно ригидный - но отъявленный садовник.

Тут возникает вопрос дописывать ли вы и как часто это делаете. А то пытаться быть не собой - это ж каждый второй.

#72877 2024-08-05 15:14:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Я суперлабильный (прям с диагнозом) и архитектор 

Предельно ригидный - но отъявленный садовник.

Тут возникает вопрос дописывать ли вы и как часто это делаете. А то пытаться быть не собой - это ж каждый второй.

Я чот ахуел от такой заявы. То есть человек говорит, что в творческой деятельности он организовал себя таким-то образом (и не жалуется!), а это он, оказывается, "пытается быть не собой".

#72878 2024-08-05 15:15:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я для себя разграничиваю так: есть начало, есть конец, есть ключевые точки, есть общая концепция, есть арки главных персонажей, есть примерный список сцен. Всё это продумывается заранее и в основном прибито гвоздями, и без этого мне работать нереально. Однако в рамках самих сцен и в арках второстепенных персонажей у меня гораздо больше свободы, эпизодические персонажи так и вовсе практически всегда придумываются на ходу. А так... порой бывает, что сидишь пишешь и тут вдруг понимаешь, что тут должно быть что-то сюжетно важное, чего вообще изначально не планировалось, но оно тут будет как родное, и такие эпизоды, если судить по отзывам, всегда выходят наиболее крутыми и эффектными (да и мне самому они нравятся больше остальных). Но у меня редко случаются такие наития, к сожалению :(

#72879 2024-08-05 15:16:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Тут возникает вопрос дописывать ли вы и как часто это делаете. А то пытаться быть не собой - это ж каждый второй.

Как уже говорил: если делаю так как мне удобно (ригидно садовничаю) - все норм. Если пытаюсь правильно архитекторствовать - быстро иду нахрен.

#72880 2024-08-05 15:22:17

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я признаю, что быть архитектором объективно лучше и правильнее чем садовником.

Тогда почему ты продолжаешь так считать?

#72881 2024-08-05 15:24:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Я признаю, что быть архитектором объективно лучше и правильнее чем садовником.

Тогда почему ты продолжаешь так считать?

Ну ригидно мыслит он потому что

#72882 2024-08-05 15:28:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

К тому же я имею дебильную привычку начинать придумывать истории с финала.    Тут при всем желании не получается "посадить и посмотреть, что вырастет"

Запросто. Например: я придумал финал — они будут вместе и счастливы. Но как именно? Где? Как счастливы? И как к этому прийти из изначального пиздеца? Знать точку А и Б это даже не скелет. Там миллионы вариантов как пройти этот путь.

#72883 2024-08-05 15:29:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

К тому же я имею дебильную привычку начинать придумывать истории с финала. 

в этом нет ничего дебильного

#72884 2024-08-05 15:29:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

Я признаю, что быть архитектором объективно лучше и правильнее чем садовником.

Тогда почему ты продолжаешь так считать?

Ну ригидно мыслит он потому что

Именно так ;D
А если серьезно, то ну ясно ж, что "по науке" должно быть правильнее чем "как вштырило". Но если для "по науке" явно не хватает навыков, а на горении от "вштырило" иногда удается хоть как-то выехать - пусть будет хоть как-то чем никак.

#72885 2024-08-05 15:30:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Кстати, Аноны, а почему вы именно садовник или архитектор. В чем ваши личные преимущества вашего метода?

Я не архитектор и не садовник, я гибрид с уклоном в садовничество.

Чтобы написать большой текст, мне нужно, чтобы его основа выросла вольно внутри меня, потому что это мотивация. Чтобы выросли важнейшие вещи - опорные сюжетные ходы и события, герои и любовь к ним, мои переживания за испытания, через которые проходят герои, к чему все это придет. Чтобы пришли образы, визуальные картины происходящего. И вот когда это есть, можно прикладывать голову и достраивать и обустраивать это в сюжет и в текст.
При этом часть решений и ходов может достраиваться на ходу, в процессе письма, и кмк это снова ближе скорее к садовничеству, только на почве воплощения речи и на отдельном участке.

Попытка сконструировать большой сюжет от головы пока не удалась. Части отдельные получилось придумать, а объединить в целое без выращивания - нет. Надо сочетать.

Честно говоря, я считаю концепцию "архитектор или садовник" грубо упрощённой, так как мне кажется, что писатели всегда сочетают оба подхода в разных пропорциях и комбинациях. Потому что без садовничества, без интуитивного выращивания чего-то значимого в истории, получится просто конструкт, копирование и подражание. А без применения конструирования напротив выйдет слишком аморфно и сумбурно.

Первый свой большой текст я, казалось бы, вырастила как садовник, потому что он словно сам собой разросся из повести до романа в нескольких частях. Но на самом деле до его начала и в процессе я познакомилась с системой Блейка Снайдера, которая дала мне предложение о том, что сюжет может развиваться с опорой на некую схему и быть не аморфным, а иметь внутри себя значимые опорные пункты. И это знание применялось в процессе записывания и обдумывания, хотя и не всегда сознательно. Но сам факт, что в создании сюжета есть на что опираться, был для меня очень поддерживающим.
То есть, и романное дерево выросло не просто так, а с опорой в процессе роста на некие архитектурные детали, так сказать, на направляющие рост опоры.

Но вот например то, что мне нужно ядро идеи именно выросшее, а не сконструированное, это определенное ограничение. Я не могу взяться за произвольную идею "а дайте ка я напишу на такой-то конкурс дарк-фэнтези-академку! Сейчас сконструирую сюжет в лучших традициях Снайдера и Кэмпбелла, и погнали роман". Хуй там плавал. Мне станет скучно, неинтересно и противно с этим иметь дело, если оно только от головы, и денежная мотивация тут не поможет. А работать с текстом через силу мне нельзя, я поломаюсь нафиг, плавали, знаем.
Мне нужно вырастить что-то - героев, тропы, элементы мира, какие-то важные ходы и темы. Чтобы оно грело изнутри. И вот когда оно горит и греет, и варит в голове волшебный супчик, можно начинать вокруг что-то конструировать и направлять этот рост.

Полностью сконструировать я могу только текст небольшого размера, который быстро напишу и не успею соскучиться в процессе.
Теоретически, наверное можно научиться вживаться в конструкт и сажать и выращивать в нем живое и греющее сознательно. Но это дао я ещё не освоила. Это мне надо дальше практиковаться в выращивании идей из семян сознательно и конструировать и направлять их рост.

#72886 2024-08-05 15:31:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но тебе ж никто не мешает продумывать мелкие сценки и детали прямо по ходу дела.

А потом в какую-то "мелкую сценку" ахуенно впишется внеплановое убийство товарища или разоблачение злодея - и весь план коту под хвост.

#72887 2024-08-05 15:33:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Но тебе ж никто не мешает продумывать мелкие сценки и детали прямо по ходу дела.

А потом в какую-то "мелкую сценку" ахуенно впишется внеплановое убийство товарища или разоблачение злодея - и весь план коту под хвост.

Значит, будет новый план, в чём проблема?

#72888 2024-08-05 15:39:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А потом в какую-то "мелкую сценку" ахуенно впишется внеплановое убийство товарища или разоблачение злодея - и весь план коту под хвост.

Если оно настолько охуенно вписывается, то чего б и нет? Следующие сцены скорректировать тогда.

А если оно вписывается охуенно, но ломает вообще весь сюжет об колено, то собираешь волю в кулак и кладёшь сцену в банк идей, вдруг однажды пригодится. Ты ж автор, ты можешь решить, что в данном случае лучше: шикарный вотэтоповорот, но перекраивание сюжета или поскучнее, зато идёт по плану к другим не менее шикарным сценам.

#72889 2024-08-05 15:40:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

то собираешь волю в кулак и кладёшь сцену в банк идей

Потому что тыскозал?

Анон пишет:

Ты ж автор, ты можешь решить, что в данном случае лучше: шикарный вотэтоповорот, но перекраивание сюжета или поскучнее, зато идёт по плану к другим не менее шикарным сценам.

Каждый раз выходит, что шикарный вотэтоповорот того стоит.

#72890 2024-08-05 15:44:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Каждый раз выходит, что шикарный вотэтоповорот того стоит.

Тебе кажется.

#72891 2024-08-05 15:44:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Потому что тыскозал?

Ты ж пожаловался, что тебе такие озарения план ломают :dontknow:
Но раз в итоге их вставляешь, значит, недостаточно сильно ломают.

#72892 2024-08-05 15:45:26

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Тебе кажется.

Нет.

#72893 2024-08-05 15:47:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А потом в какую-то "мелкую сценку" ахуенно впишется внеплановое убийство товарища или разоблачение злодея - и весь план коту под хвост.

В этом же главный кайф!

Как бы вопрос линейности открывается.

Голова у тебя одна и она вряд ли выдает десятки вариантов каждого вотэтоповорота по запросу и при этом с разных углов и ракурсов. Часто ты не можешь представить такое развитие сюжета до того, как персонажи раскрылись и повзаимодействовали. Сидишь и охуеваешь, что у тебя влюбились персонажи, от которых ты этого не ждал или из мимокрокодила вдруг органично сделать незапланированного соратника, потому что в сочетании они супер химию дают (у меня например ГГ и его лучший друг по отдельности люди как люди, один к тому же душнила, но вместе они дают такой огонь-пожар, душнила воспитывает разгильдяя, разгильдяй отшучивается, а душнила саркастирует и отвечает издевками, когда оказывается прав, они искрят как дуговая сварка и каждый диалог как стендап, это же явно надо развивать и я не представляю как предсказать такую реакцию до того как смешал ингредиенты), или ты так описал политическую ситуацию, что понимаешь, тут очень просится революция, а это очень меняет контекст основной истории и притом к лучшему. Если пытаться все это разложить заранее, то все получится как будто в линейной логике.

Я много таких книг встречаю, где сюжет едет по рельсам, а вся разница в фентифлюшках. Начинаю подозревать, что это архитекторские истории. У меня например сюжет меняется в зависимости от настроения или какой-то факт выпал из ноосферы, а я такой: о! Так бывает! Мне очень круто сюда встает. А если придумывать все в одном состоянии, то оно и будет какое-то ровное, предсказуемое, пос-ле-до-ва-тель-но-е.

#72894 2024-08-05 15:52:49

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

и я не представляю как предсказать такую реакцию до того как смешал ингредиенты

Чаще всего получается так: архитектор себе спланировал и написал, что они должны искрить, на практике они не искрят и автор их принуждает, все это видно. Тут обычно автор скатывается в рассказывание. У него нет огнищных диалогов, он просто пишет «Они постоянно перешучивались и поддевали друг друга, доводя окружающих до белого каления».

У садовника же флюгер. Он сталкивает героев и идет туда, где искрит естественно и не надо ничего вымучивать, потому что так_надо.

#72895 2024-08-05 15:59:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я много таких книг встречаю, где сюжет едет по рельсам, а вся разница в фентифлюшках. Начинаю подозревать, что это архитекторские истории.

И небось по одним и тем же учебникам...

#72896 2024-08-05 16:00:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Потому что без садовничества, без интуитивного выращивания чего-то значимого в истории, получится просто конструкт, копирование и подражание. А без применения конструирования напротив выйдет слишком аморфно и сумбурно.

Встречал и такие истории и другие, так что думаю, что во многих ситуациях так и есть.

Мне нравится мой садовничий мозг, он читает книгу по писательскому мастерству, как конструировать конфликт, что такое перипетии и коллизии, как строить трех-пятичастную структуру и благополучно все забывает. Потом я пишу и само получается со структурой, неспециально, просто потому что я знание получил и мне не надо усаживать себя на парту с линейкой, чтобы знаниями пользоваться. Они как будто меняют температуру вокруг и все начинает иначе расти.

#72897 2024-08-05 16:01:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Голова у тебя одна и она вряд ли выдает десятки вариантов каждого вотэтоповорота по запросу и при этом с разных углов и ракурсов.

Ээээ. Так смысл творчества в том и состоит, что голова таки выдаёт.

#72898 2024-08-05 16:02:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

У садовника же флюгер. Он сталкивает героев и идет туда, где искрит естественно и не надо ничего вымучивать, потому что так_надо.

А это приосанивание кто-нибудь зачтёт?

#72899 2024-08-05 16:03:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Замечательно. То есть плохие книжки пишутся скучными архитекторами, а хорошие вдохновленными садовниками. Никому не приходит мысль, что автором скучнейшей хуйни могут быть вдохновленный садовник, весь такой очарованный собственной креативностью  ;D

#72900 2024-08-05 16:06:32

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И небось по одним и тем же учебникам...

Если бы! Чаще берут шаблон: магическая академия, СЛР, попаданство и одни и те же формулы отыгрываются разными актерами в разных декорациях и нету там никакой структуры и тем более конфликта. И получается, что ты прочитал одну книжку и можешь сорок других даже не открывать.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума