Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Сделал файл-доску, куда скидывал вообще всё, что мне бы хотелось увидеть в новой истории. Даже если оно пока не стыкуется друг с другом.
А это что за приложуля?
А это что за приложуля?
Любая, куда можно накидывать и структурировать заметки.
Я делал в Obsidian, потому что дальше собирался в нём работать. Но это не основная его функция.
И да даже несколько десятков читателей, которые тебе пишут - это много не настраивается на прям успех тем более сразу. Обломаешься и будет грустно.
Это действительно дельный совет, я со своими завышенными ожиданиями раз обломался уже, так что да, тут четко. Грабель сторонюсь.
С редактурой так: выкладывай свою нетленку на сайтах, только не сразу все тома, а постепенно, это полезнее для набора фанбазы. Где-то по паре глав в неделю.
Я вот подумал, что у меня фора в несколько томов поможет мне провернуть схему с работой на алгоритмы площадок и не выгореть от необходимости держать скорость письма через не хочу.
Не боись, на АТ покатят любые жанры. В топы, может быть, не войдёшь, но у тебя вроде и нет такой цели?
Конкретно на АТ думаю нет, там мужики же в основном, а это не моя ЦА, а где моя там хочется в топы, да.
Ты чего хочешь в итоге? Денег, славы, войти в историю?
Больше всего хочется именно, знаешь, выскочить над потоком и остаться надолго. Денег есть, а слава обоюдоострая штука я нахлебался уже. Желательно, чтоб меня лично никто не трогал, только попись мою. А вот она сама действительно стоит того, чтобы ее заметили, потому что я туда много важного заложил и хочется, чтобы это людям пользу приносило.
Короткие зарисовки, аушки, нцу, "что было бы если" и т.д. То есть продолжал играть с любимыми героями, реализуя то, что не вошло в основную книгу.
Давно он этим занят? Или чем кончилось? Приняла аудитория? А то мне выглядит очень привлекательно.
Вот я вот тоже самое советую, но ещё и по мере переписывания, то есть таким образом сможешь довести вещь до ума и иметь поддержку в процессе
Я как будто бы это провернул на своей аудитории. Они реагировали, где-то делились страхами и ожиданиями, вроде: хоть бы это или слава богу не это. И я такой бежал и подкручивал, потому что иногда они подсказывали, что я упустил, иногда, что бесит и героя занесло. У меня через группу бэт сначала проходит, а потом через читателей и я по ходу правлю. Очень много встратостей (по которым потом автор срется с аудиторией, что это было не бесявое и ошибочное решение героя, а так и надо, вы нипанимаити) удалось избежать.
Писать о следующем поколении персонажей? Детях любимых героев?
У них не будет конфликта в том формате, который мне свойственен, потому что грубо говоря, предки порешали.
Конкретно на АТ думаю нет, там мужики же в основном, а это не моя ЦА
Давно уже нет. Опять же, что такого прям в мужиках-читателях? Они тебя гнилыми помидорами закидают, что ли?
На АТ полно женщин, и есть аудитория, читающая лыры, если вдруг ТС за это переживает. В топы, может, и не попадёшь, но пару тыщ подписчиков вполне можно набрать.
Что там отдельно полезно - это активная социальная жизнь, блоги, конкурсы, всякая движуха. И её не надо организовывать самому, прыгая с помпонами, можно участвовать в том, что устраивают другие.
Фууух. Наныл. Вот че бы вы сделали? Или поддержите как-то что ли?
1), делай что запланировано. Задействуй связи с издательствами, издавайся, выкладывайся. Да, страшно, а что делать? Всем страшно.
2) используй и АТ обязательно. Там сейчас самое большое разнообразие аудитории.
3) сейфспейс с лояльной и доброжелательной аудиторией это хорошо. Но ты упустил возможность уже засветиться в процессе перед большой аудиторией! Ты мог провести это время непосредственно на АТ или литнете, собирая читателей. Людям интересно обсуждать процесс, видеть его, видеть эмоции автора.
4) недовольные читатели есть всегда. Твой сейфспейс это как уютная комната, но надо и под открытое небо выходить. Помни, что недовольные имеют значение только тогда, когда они говорят конструктив и когда ты знаешь что они что-то знают и понимают. Постарайся, опираясь на круг поддержки и на то, что ты не доллар, чтобы всем нравиться, научиться относиться к недовольным как к плохой погоде и только.
5) анон, идти прямо совсем на поводу у читателей нельзя. Ты и так неизбежно будешь под влиянием самого ближнего круга, читателей-друзей, тех, для кого ты по сути и пишешь. Его тоже надо учитывать и уметь не поддаваться ему, когда важно. Книгу пишешь именно ты, а не твои друзья, консультанты и читатели.
Это в целом такой динамический механизм взаимодействия и взаимовлияния, ты где-то опираешься на них, где-то уступаешь, где-то настаиваешь на своем. Но нельзя идти на поводу у читателей или друзей. См Камша.
6) Про расставание и новую книгу.
Во-первых, не морочь себе голову и бери паузу на подумать. Ты не обязан, задрав штаны, бежать за комсомолом, в смысле, кидаться писать новое. Надо успокоиться, выдохнуть и подумать, чего ты хочешь. Что тебе важно сказать. Это самое главное, чтобы хотелось сказать что-то. А не потому что надо писать новую книгу.
Во-вторых, можешь пока не бросать своих героев и писать фанфики по самому себе, рассказы, вставные эпизоды, все такое. Но не надо кидаться придумывать продолжения и похождения детей, не надо, это уже делали другие, получалось обычно плохо.
В-третьих , используй эту паузу чтоб позаниматься продвижением книги. Смена деятельности это тоже отдых.
Давно он этим занят? Или чем кончилось? Приняла аудитория? А то мне выглядит очень привлекательно.
Я за автором наблюдаю только на тумбе. Две изданные книги, работает над третьей, сейчас вроде как раз собирает материал. Постит о жизни, коте, семье, всякое разное, о работе над книгами,ссылки кидает на интересную матчасть, делится с читателями мыслями, участвует во всяких флешмобах, аудитория у него есть, посты лайкают. Насколько сильно там читатели вовлечены, я не знаю, я на него подписывался из-за фиков в принципе. Самое главное, что автор ловит кайф от игры с персонажами. И я сейчас глянул, там, оказывается, все три книги в одном сеттинге, но герои везде разные.
Анончик, идти на поводу аудитории - путь в никуда.
Знал, что это скажут. Говорю же не сюжет менял, а например, когда персонаж тумач ноет или народ дико рад, что вот эта вот побочная соратница в него не влюбилась, а у меня дальше по тексту она влюбилась и это было нужно чисто для моего развлечения, а для сюжета нет. Я ее линию переписал и персонажка получила неожиданное развитие.
Поверь, игнорировать голос аудитории приводит к тому, что ты как дурак половину своего блога посвящаешь оправданиям и срачам с аудиторией, что это не факап автора и не выход из характера, а так было написано значит так оно и будет. Надо с аудиторией встретиться где-то посередине, потому что от этих перемен у меня все становилось только лучше всегда. Ты хоть и талант, пушистый заяц и лучше всех знаешь свой мир и сюжет, но ты не всемогущ и со стороны что-то бывает видно лучше. Просто потому что ты сам уже замылил глаз.
Давно уже нет. Опять же, что такого прям в мужиках-читателях? Они тебя гнилыми помидорами закидают, что ли?
Да нет, я просто видимо отстал от перемен аудитории там. Любители попаданцев-ногибаторов меня читать ТОЧНО не будет, потому что это кардинально противоположный жанр, Если мужчинам зайдет я только рад буду.
Что там отдельно полезно - это активная социальная жизнь, блоги, конкурсы, всякая движуха. И её не надо организовывать самому, прыгая с помпонами, можно участвовать в том, что устраивают другие.
Понял. Благодарствую. Я не в курсе был.
Постит о жизни, коте, семье, всякое разное, о работе над книгами,ссылки кидает на интересную матчасть, делится с читателями мыслями, участвует во всяких флешмобах, аудитория у него есть, посты лайкают.
Лайкают, не комментят?
И я сейчас глянул, там, оказывается, все три книги в одном сеттинге, но герои везде разные.
так он фанат сеттинга или персонажей? Так-то в каком-нибуд мире Звездных войн я могу миллион разных сюжетов написать, если моя любовь именно к миру, а не персонажам. Но у меня реал, так что пофиг на мир, он кстати не очень приятен сам по себе. А вот персонажи как дети мои уже.
народ дико рад, что вот эта вот побочная соратница в него не влюбилась, а у меня дальше по тексту она влюбилась и это было нужно чисто для моего развлечения, а для сюжета нет. Я ее линию переписал и персонажка получила неожиданное развитие.
Это пиздец
игнорировать голос аудитории приводит к тому, что ты как дурак половину своего блога посвящаешь оправданиям и срачам с аудиторией, что это не факап автора и не выход из характера, а так было написано значит так оно и будет
Нафига сраться-то и оправдываться? Тупо в бан.
Лайкают, не комментят?
Анон, это тумба, там чтобы посмотреть есть ли комменты, надо куда-то лезть, я не проверяю. Вижу, что там некоторые посты этого автора получают по 6 тысяч лайков, так что подозреваю, что комментят
так он фанат сеттинга или персонажей?
Он фанат персонажей из первой книги. Он их себе даже в виде фигурок лего заказывал. Он их обожает, но пишет книгу про других, а играется с первыми
игнорировать голос аудитории приводит к тому, что ты как дурак половину своего блога посвящаешь оправданиям и срачам с аудиторией, что это не факап автора и не выход из характера, а так было написано значит так оно и будет
Анон, ты это, в интернете сколько живёшь?
Всегда будут недовольные.
А ты не политик, чтобы слушать избирателей. И тем более с ними сраться, оправдываться и переубеждать.
Не надо доказывать, что ты имеешь право делать то, что делаешь, в своем тексте. "Учитывать мнение аудитории" это не означает оправдываться перед ней/ними за то, что не понравилось кому-то из них. Если ты пишешь о том что важно для тебя, лучше гнуть свою линию, а не спорить по ее поводу.
Опять же. Даже если что-то факап автора и выход из характера, бывает проще учесть это на будущее и применить это знание в другом месте, чем переделывать теперешний текст.
1), делай что запланировано. Задействуй связи с издательствами, издавайся, выкладывайся.
Вроде же либо-либо. Я тут колебался кстати. Но думаю просто если раскрутится в электронке, сам печатный тираж выкуплю и закину на ВБ.
2) используй и АТ обязательно. Там сейчас самое большое разнообразие аудитории.
Вот только ради этого совета Анончиков и стоило тут ныть. Это действительно новость для меня.
Ты мог провести это время непосредственно на АТ или литнете, собирая читателей. Людям интересно обсуждать процесс, видеть его, видеть эмоции автора.
Зассал. Я ранимый. Ну и процесс же можно снова имитировать ))) в смысле эмоции будут настоящие, я всегда пузырюсь, когда обсуждаю сюжет и героев. Так что, думаю, целиком это будет в моем закоулке найти сложно. Но возможно. Самые нетерпеливые предыдущую версию смогут прочитать.
Постарайся, опираясь на круг поддержки и на то, что ты не доллар, чтобы всем нравиться, научиться относиться к недовольным как к плохой погоде и только.
Тут соглашусь, но штука в том, что у меня лично есть маленькое, но злое антифан сообщество, которое будет создавать сопротивление, которое никаким ноунеймам не прилетает. Так, странные люди пишут, которым не зашло, а не твои личные враги устраивают рейды на рейтинг и комменты. Такоэ. Я не местный пациент и даже не рядом, если че.
Но нельзя идти на поводу у читателей или друзей. См Камша.
Комментировал ) нет они мне не диктуют. А что у Камши? Не в курсе.
Это самое главное, чтобы хотелось сказать что-то. А не потому что надо писать новую книгу.
Да это знаешь, когда хочешь, чтобы член стоял. А он зараза на это стоит (оно скоро кончится), а замены не придумано. Так что не то чтобы надо. Просто очень хочется и в этом пока затык. Хотя я может рано начал себя накручивать.
Но не надо кидаться придумывать продолжения и похождения детей, не надо, это уже делали другие, получалось обычно плохо.
Я такое не люблю и не читаю сам.
Смена деятельности это тоже отдых.
Да, ты прав, но по кайфам выхлоп неодинаков ))
Нафига сраться-то и оправдываться? Тупо в бан.
Да ну. В моем уютненьком как-то так повелось (я специально это раскачивал), что на каждую главу у меня читатели прямо рецензию пишут: где волновались, где всплакнулось, где ржали как не в себя. Простыни мне пишут. И вот представь, твой читатель с тобой три тома, фигачит тебе фидбэк в промышленных масштабах и пишет такой под главой: и что-то я не верю, что ГГ так бы поступил, он же то-то и то-то раньше и всегда делал иначе, а тут прям выбесил меня. И я такой: БАНННННН!
Вижу, что там некоторые посты этого автора получают по 6 тысяч лайков, так что подозреваю, что комментят
Ну это наверное когда ты уже определенный стеклянный потолок пробил и книга твоя реально дорогого стоит.
Он фанат персонажей из первой книги. Он их себе даже в виде фигурок лего заказывал. Он их обожает, но пишет книгу про других, а играется с первыми
О, интересно, а аудитории его новые заходят?
И тем более с ними сраться, оправдываться и переубеждать.
Это я про Котову, есличе. Я не срусь и не переубеждаю и начинать не хочу.
Даже если что-то факап автора и выход из характера, бывает проще учесть это на будущее и применить это знание в другом месте, чем переделывать теперешний текст.
Ну у меня не отлитый пока в бумаге впроцессник, там в оба конца использовать можно.
И я такой: БАНННННН!
И так ему и надо.
Анон, ты - АВТОР. Царь и бог произведения. А они не соавторы, не заказчики, даже не спонсоры.
Анон, ты - АВТОР. Царь и бог произведения. А они не соавторы, не заказчики, даже не спонсоры.
Так че они не имеют право на мнение?
Так че они не имеют право на мнение?
На мнение. А не на его немедленную реализацию с расшаркиваниями.
А если двое придут требовать ровно противоположных изменений?
И вот представь, твой читатель с тобой три тома, фигачит тебе фидбэк в промышленных масштабах и пишет такой под главой: и что-то я не верю, что ГГ так бы поступил, он же то-то и то-то раньше и всегда делал иначе, а тут прям выбесил меня. И я такой: БАНННННН!
Можно же просто не отвечать на такое. Ну выбесил и выбесил. Это личное впечатление того читателя. Сраться-то зачем?
О, интересно, а аудитории его новые заходят?
Если честно, я не помню постов о новых персонажах. Только о главных героях первой книги. И мне кажется, что аудитория тоже больше любит первую книгу и ее героев больше. Но тут может просто играть роль обилие постов о них, типа я только их замечаю
На мнение. А не на его немедленную реализацию с расшаркиваниями.
А если двое придут требовать ровно противоположных изменений?
Да никто ничего не требует вообще. Просто читаешь реакции и видишь, какой-то поворот сильно предсказуемый, думаешь дважды. Или например (но это про бэт) они ржут со злодея, а должны бояться, переписываю нахрен.
Сраться-то зачем?
Не помню какой автор все время в полемике с аудиторией. Я не про себя. Просто не хочу оказаться в положении, когда ты как автор сидишь и возмущаешься, что никто твоего злого антагониста всерьез не воспринимает, например. Или того, кого ты задумала милашкой, считают унылой. А реакция читателей дает возможность увидеть со стороны.
Если честно, я не помню постов о новых персонажах. Только о главных героях первой книги.
Типа вот сидишь и думаешь, а зачем две другие части было писать тогда? Если все твои мысли и сердце в первой осталось? Вообще не писать? Или писать то, что тебе не заходит?
Типа вот сидишь и думаешь, а зачем две другие части было писать тогда? Если все твои мысли и сердце в первой осталось? Вообще не писать? Или писать то, что тебе не заходит?
Возможно, договор с издательством?
И с чего ты взял, что ему не заходит писать о новых персонажах? Автор сейчас с восторгом роет матчасть о 14 веке, я даже себе в копилку отложил несколько статей и книг из тех, что он цитировал. Автор любит всех своих персонажей, но самых первых, с которых родилась трилогия (получается, что пока это трилогия), он любит сильнее.
Автор любит всех своих персонажей, но самых первых, с которых родилась трилогия (получается, что пока это трилогия), он любит сильнее.
Понял. Боюсь тоже застрять. Типа первая любовь не повторится, а вся жизнь впереди, а все лучшее ты уже написал(
Анон пишет:
Но нельзя идти на поводу у читателей или друзей. См Камша.Комментировал ) нет они мне не диктуют. А что у Камши? Не в курсе.
Это известный в ру-мультифэндоме печальный пример. Камша известный автор псевдоисторического фэнтези с опорами на определенные сюжеты и сюжетные ходы. Главным героем был совсем молодой парень, который метался между политическими позициями семьи, личными симпатиями и благодарностями и влюбленностью. Запутавшись, он совершает попытку убить своего сюзерена по наущению своей великой любви, его высылают вон, он попадает в общество типа политических союзников.
И тут симпатии части читателей оказались на стороне героя, так как он вышел очень живым со своими метаниями и сомнениями. А друзья автора считали что он весь неправильный и жуткий предатель и исходно неисправим. На форуме автора даже судебный процесс устроили. Аргументы убедительнее были у оправдателей героя.
А дальше что-то произошло, Камша вознегодовала. С вероятностью, на нее надавили друзья. И Камша начала выворачивать сюжет об колено, делать внутри сюжета из прежнего героя свиноеба, вводить кучу новых героев, убирать ещё одного популярного героя, потом снова возвращать... Потом прежнего главгероя грохнули.Дошло постепенно до переписывания первых книг под новые издания, чтобы показать что первый главгерой изначально плох и свиноеб. Все это сопровождалось громким делением читателей на Правильных и Неправильных по признаку отношения к герою и согласию с автором, на форуме автора. Все это лакировалось большим перерывом в работе автора, совершенно вымученными новыми книгами цикла ниачом с диким количеством воды и бредовыми поступками героев.
Сказать что фэндом охуел это почти ничего не сказать. Фэндом нафиг раскололся и по большей части существует теперь независимо от автора, игнорируя поздние книги. А автор в публичном пространстве скорее работает примером, как НЕ НАДО.