Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я просто поныть. Напишешь слэш - все в восторге, даже если я его левой пяткой написал. Напишешь гет или джен - царского лайка пожалеют. Я понимаю, что ничего нового, во всех фандомах так, это, считай, норма, но в какую охуенную фрустрацию меня это вводит Вообще ничего не хочется писать при таком раскладе (.
Отредактировано (2024-07-17 17:06:00)
Как же деморализует, что мне не с кем обсудить свои тексты. Такое ощущение, что у всех есть друзья, соавторы, беты, софандомовцы, да хоть один преданный читатель — и только я в полной изоляции. Читателей нет и не будет, потому что кому я нужен со своими ориджами. Коллеги-писатели, конечно, рады поговорить о собственных работах, но, если речь заходит о чужих, тут же сливаются с разговора.
Если меня вдруг где-то упоминают, то всегда в ключе: "Угу, юзернейм хорошо пишет. Непонятно только, нахуя". Лучше бы хуесосили без купюр, честное слово.
Я всегда делаю вид, что мне и без фидбека и обсуждений нормально. А что еще мне остается делать? Я бы не назвал свои тексты какими-то дохуя неформатными, но и сам понимаю, что никому и никогда они не будут интересны.
Напишешь слэш - все в восторге, даже если я его левой пяткой написал. Напишешь гет или джен - царского лайка пожалеют. Я понимаю, что это во всех фандомах так
На моём опыте, в шерлокофандоме, например, гетщики действительно воспринимались как прокажённые, зато в толкинофандоме главный жанр вообще джен. И мне, слэшеру, норм. Не слэшем единым. Джен с бромансом - супер. Гет, если один из любимых героев прочно в канонном браке, - тоже хорошо.
Отредактировано (2024-07-17 17:15:02)
толкинофандоме главный жанр вообще джен
Ты отстал от жизни, анон. В толкинотреде - или даже здесь, не помню, - недавно притаскивали цифры. По количеству джена там больше, но слэш в разы популярнее. Фидбэка он додает несравнимо.
Как не быть долгостройщиком? Пишу плохо.(факт) Но хотелось бы записать историю и закрыть гельштат.
Какие существуют способы ускорить процесс?
Запиши, чем дело кончится.
Напиши синопсис фика целиком, потом так же распиши главы и сцены. Это позволит тебе не застрять на полпути, потому что ты загнал себя в сюжетный тупик или не знаешь, что будет дальше.
Всё это может быть мучительно, но повышает шансы, что ты допишешь.
В каждой главе, а лучше - сцене, придумай что-то классное для себя, что тебе обычно хочется писать, или какие-то моменты, фразы, идеи. Не пиши это сразу, а оставь эти "огоньки в тумане", чтобы хотелось до них добраться и будущий текст тебя притягивал.
Если где-то есть вопросы, проблемы, непонятные места, запиши их. Не просто подумай, а именно запиши, в файл или на бумагу. Тогда мозг в фоновом режиме будет искать ответы и решения.
Если на чём-то застрял и можешь описать, в чём проблема, приходи её обсудить с анонами, мы что-нибудь посоветуем.
Как же деморализует, что мне не с кем обсудить свои тексты.
А что бы ты хотел обсудить? Тексты уже готовые или впроцессники? Ты где-то их публикуешь?
Как же деморализует, что мне не с кем обсудить свои тексты. Такое ощущение, что у всех есть друзья, соавторы, беты, софандомовцы, да хоть один преданный читатель — и только я в полной изоляции. Читателей нет и не будет, потому что кому я нужен со своими ориджами.
Та же фигня :(
Тексты уже готовые или впроцессники? Ты где-то их публикуешь?
Впроцессники. Когда текст уже дописан, я к нему перегораю, уже похуй, нужен ли он кому-то. А вот в процессе хочется с кем-то вместо погореть, обсудить плотбанни, персонажей, сюжетные ходя, да просто свои и чужие мысли насчет текста... И желательно, чтоб мне еще при этом не говорили: "Всё хуйня, никто твою поеботу читать не будет". Раньше я вел такие обсуждения с соавтором, но жизнь нас развела. Теперь ужасно не хватает таких разговоров.
Из площадок для публикации у меня остался только АО3, ну и очевидно, что никому там не всрались ориджи.
Та же фигня :(
Ох, анон. Очень сочувствую.
Я заранее прошу прощения, если не совсем по теме. Про фанфик.
Как не быть долгостройщиком? Пишу плохо.(факт) Но хотелось бы записать историю и закрыть гельштат.
Какие существуют способы ускорить процесс?
Ну это как вопрос "как ускорить прохождение туристического маршрута по лесу/горам/холмам в первый раз, хожу плохо, опыта нет".
Извини, НИКАК. Именно ускорить - никак.
Можно: а) лучше подготовиться к маршруту. Купить хорошие ботинки, рассчитать вес рюкзака, изучить снимки с Гугла и спутника, понять что будет самым сложным, запастись срелсом от комаров и клещей. В смысле, придумать сюжет целиком, составить план или записать опорные точки сюжета, определить сложные моменты (например, нужен масштабный экшн, или наоборот сцена умного разговора, которую придется думать заранее).
И б) главное, постараться получить побольше удовольствия от процесса, чтобы оно перевесило или уравновесить хлопоты. И хвалить за все сделанное. (В походе это смотреть красивые места, наслаждаться вечером у костра, звёздами, которых из города не видно, присматриваться к жизни леса, фотографировать и не забывать смотреть глазами, чувствовать себя крутым, когда делаешь дневной переход, награждать себя шоколадом за трудные участки, в общем, вот такое все).
Ну и собственно в) идти по маршруту от точки к точке. Можно отдыхать, устраивать несколько дней на одном месте, но чтоб попасть из пункта А в пункт Б надо идти, то есть писать. Иначе никак.
Какие существуют способы ускорить процесс?
Ответ сильно зависит от того, что именно тебя тормозит. А так даже у опытных писателей у каждого своя скорость и свои работающие приемы.
А вот в процессе хочется с кем-то вместо погореть, обсудить плотбанни, персонажей, сюжетные ходя, да просто свои и чужие мысли насчет текста
А чужой текст ты так же готов обсудить?
А если тебе будет на него эмоционально похуй?
А чужой текст ты так же готов обсудить?
А если тебе будет на него эмоционально похуй?
Другой анон, но я бы хотел, чтобы были люди, которым интересно обсуждать мой текст, такие, которым на него не похуй эмоционально.
Понятно, что мироздание мне не обязано подогнать таких людей.
Что касается чужих текстов - есть тексты, которые цепляют и я мог бы их обсуждать, но не хотел бы получить по мозгам от автора или нанести ему эмоциональную травму. Поэтому порой вступал в такие обсуждения, но с кучей оговорок, что как только кому-то не зашло обсуждение, мы мирно расстаёмся, и что автор представляет себе, что его ждёт.
Если эмоционально похуй, то нет; зачем это надо?
Просто найти человека, которому будет реально интересно то, что пишешь ты, и который при этом писал бы то, что действительно интересно тебе... Ну, можно, но вероятность этого довольно низкая, если вы не в одном фандоме и не горите по одному пейрингу. Найти человека, который согласится на конструктивное обсуждение твоего текста взамен на то, что нужно ему, намного проще. Я бы без особых проблем поговорил с человеком о его работе, при условии, конечно, что там бы не было моих сквиков, если бы у меня была уверенность, что, когда мне понадобятся пинки и поглажки, я их получу, причем не в виде смайликов и "Дерзай!1!", а в виде тоже конструктивном. Но я встречал очень мало людей, готовых вести конструктивную беседу в обе стороны, если предмет беседы их не сильно увлекает. Поэтому и спрашиваю.
Нам нужен писательский тиндер походу.
Нам нужен писательский тиндер походу.
А я помню, однажды аноны уже искали свою половинку себе анонов для взаимных поглажек и обсуждений. И все друг друга в итоге проигнорировали.
Можем ещё раз попробовать! Давайте ваши анкеты, анончики.
Просто найти человека, которому будет реально интересно то, что пишешь ты, и который при этом писал бы то, что действительно интересно тебе... Ну, можно, но вероятность этого довольно низкая, если вы не в одном фандоме и не горите по одному пейрингу.
У меня такое было. Потом оно закончилось. Но пока было, это было классно. Действительно, была общая среда, пишущая и читающая.
Найти человека, который согласится на конструктивное обсуждение твоего текста взамен на то, что нужно ему, намного проще.
В принципе, да. Но при таком раскладе я предпочитаю конкретный запрос и небольшие отрывки.
Ну или, если книга зайдёт, могу прочитать целиком и сказать, что думаю, но это всё довольно рискованно и эмоционально напряжённо. А что если не зайдёт? А что если я расскажу, а человеку не зайдёт мой отзыв, он расстроится или поругается со мной?
Анонимно, конечно, могут обругать не по делу или вычитать что-то, чего автор не вкладывал; но лучше, чем формат анонимного треда, куда бросаешь отрывки на разбор или разбираешь чужое, я пока ничего не знаю из бесплатного.
Отредактировано (2024-07-17 22:35:18)
И все друг друга в итоге проигнорировали.
Почему проигнорировали, чатик жив, порой обсуждаем там что-нибудь. Или ты про что-то другое?
Можем ещё раз попробовать! Давайте ваши анкеты, анончики.
Легко.
Читаю: все, что не сомцесучки, не омегаверс, не трансы, не мпрег, не изнасилования и не истеричные персонажи. В гете и феме не переношу авторскую мизогинию и подробные описания беременностей. Не особый поклонник дерзко-резких главных героев.
Хочу обсуждать (и крайне лениво пишу): фики по ЗВ, ГП, Марвелу, иногда что-то еще. Слэш в основном, больноублюдочный в основном (инцест, гарриморты, большая разница в возрасте и все такое), но мирный и про любовь, хоть и нездоровую.
Нужны: обсуждения, время от времени пинки и поглажки от людей, знакомых с фандомами и не бегущих в ужасе от моих тем.
Плюсы: кое-что понимаю в литературоведении и могу разобрать ваш текст; могу очень долго говорить о литературе, приемах и так далее в контексте вашей работы или в целом; силен в обоснуях и построении причинно-следственных связей (за исключением фактических в областях, которые от меня далеки, разумеется); в поглажках и пинках нуждаюсь редко.
Минусы: зануден, везде ищу структуру и логику; не умею делать вид, что мне что-то понравилось или я эмоционально вовлечен, если мне не понравилось и я не вовлечен; сливаюсь, если чувствую, что меня используют и ничего не дают взамен; насыщенный реал.
Телега:
Я заранее прошу прощения, если не совсем по теме. Про фанфик.
Как не быть долгостройщиком? Пишу плохо.(факт) Но хотелось бы записать историю и закрыть гельштат.
Какие существуют способы ускорить процесс?
Анон, мне в своё время помогло изменить подход. Раньше я рассказывал историю от третьего лица и вот решил попробовать от первого. Представил себя персонажем, что я просто вспоминаю, как всё было. Взгляд со своей колокольни. Пропуски целых эпизодов, которые персонаж считает несущественными. Зачастую корявые формулировки, потому что персонаж - не писатель, ему можно.
И скорость сразу возросла раз в 10! И я продолжил в том же духе. Мне, конечно, прилетело много хуёв в панамку, потому что в фандомах многие бесятся из-за фичков от первого лица, но мне было пох.
Скорость, драйв и фидбэка больше. Положительного в том числе, потому что больше фичков - больше комментов.
Минусы:
Вы таки хвастаетесь?
Анон, мне в своё время помогло изменить подход
Специфично, но если тебе помогло то респект, анончик
Раньше я рассказывал историю от третьего лица и вот решил попробовать от первого.
Писать от первого лица охуенно Анон так попробовал перейти с первого на "правильное" третье - и выгорел мгновенно. Месяцами миники вымучиваю.
Друзья, кому обсуждать нетленку. У нас же ТГ чатик есть там дружелюбно обсуждают и персов, и сюжеты, и сами тексты.
А если это делает персонаж? Вон как Ватсон восхищается Холмсом. А мы выбираем, доверять его взгляду или нет.
Персонаж КМК должен к нему относиться, а не другим рассказывать, как надо. Помню, было у Акунина в «Коронации» от лица камердинера описывался Фандорин, этот говнюк его просто ненавидел и злопыхал по каждому поводу. Это скорее сказалось на отношении читателя к камердинеру, чем к Фандорину, но сам эффект искаженного зеркала прикольный.
Если кроме описания внешности и поступков некий персонаж наблюдатель будет давать ему не субъективную и при этом комплиментарную оценку, работать будет лучше, чем напрямую от автора или от героя о самом себе, но если это разойдется с впечатлением читателя о персонаже, то есть показывать он будет другое, то эту оценку можно так же выкинуть в окошко. Сыграет наоборот.