Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Как, если по жизни у Васи покерфейс и превозмогание?
Описывая их. Ты, похоже, думаешь, что "показывай, а не рассказывай" означает "описывай внешние проявления эмоций, видимые наблюдателю" - ну так вот, оно не только это. Описывай внутренние проявления эмоций, ощущаемые Васей - как у него сдавило горло, слёзы навернулись на глаза и т.д. Как-то же его эмоции проявляются для него самого? Как он понимает, грустно ему или весело? Он же не робот, который механически думает "Вася: грустно" и "Вася: весело".
У весёлого Васи может быть бодрая пружинистая походка, он может замечать вокруг себя что-то приятное, может с теплотой о чём-то думать. Печальный Вася меньше обращает внимания на окружение, оно вызывает у него меньше отклика, его мысли о будущем более мрачные, как и восприятие текущего момента. Вася, которому больно, двигается более осторожно, забывает про боль и получает от неё суровое напоминание, вынужден остановиться и дать себе отдохнуть, бережёт пострадавшую часть тела. Если он долбоёб, то не бережёт и огребает последствия.
Если это pov героя, который не страдает психическим расстройством, то он уж, наверное, в состоянии осознать, что ему именно больно/скучно/весело.
Так кмк "показывать" - это не про пов-перса.
Вася не влезает в голову Маше и не знает что она "грустит" - он видит на ее столе недоеденное любимое пирожное и слышит недовольное мяуканье кота в которого слишком сильно уткнулись. И делает выводы.
Как, если по жизни у Васи покерфейс и превозмогание?
Описывать мысли, а не чувства. Если он по жизни сухарь, превозмогатор и не склонен к самоанализу, то и в пове не будет делать акцент на то, что ему весело, или грустно, или тошно, или (тем более) страшно; но мысли которые приходят ему в голову, и впечатления, получаемые извне, всё равно пронизаны эмоциями. Вот их ты и пиши.
Сам по себе совет "не рассказывай, а показывай" весьма полезный. Лично меня взбесила только формулировка использования (я просто в том же треде, что и ТС). Мол, нельзя рассказывать, надо показывать. Очень даже льзя
Когда уже до людей дойдёт, что все эти правила вариативны, это не догмы, которым непременно нужно следовать. Просто нужно понимать, какой у тебя есть набор инструментов, и использовать его в подходящих ситуациях.
Когда уже до людей дойдёт, что все эти правила вариативны, это не догмы, которым непременно нужно следовать. Просто нужно понимать, какой у тебя есть набор инструментов, и использовать его в подходящих ситуациях.
Это вот, кмк, минус обсуждений. Пока ты один на один со своей нетленкой и, может, вооруженный каким-то руководством по стилистике, ты, хотя с одной стороны и не можешь оценивать объективно, но с другой тебе как раз не застят глаза мнения и утверждения других людей. А когда начинаются дискуссии на несколько человек, тут же с одной стороны вылезают те, кому невольно хочется из рекомендации сделать четкое правило, а с другой - те, кто любит действовать в пику сказанному. Сколько раз уже наблюдаю: напишешь какое-нибудь "как правило, не стоит употреблять заместительные, если можно обойтись без них", и обязательно придет кто-то с наездом, что это такой же прием, как и все остальное, как будто слова "как правило" и "не стоит" у него мозг распознает как "ни в коем случае" и "нельзя".
Лично меня взбесила только формулировка использования (я просто в том же треде, что и ТС).
"- Нельзя.
- А вы знаете, можно.
- Нельзя!
- Мо-о-ожно!" (с)
Там человеку эдельвейсы оттоптали, он и пошёл ебать мышей. Ещё и выбрал максимально неудачное для этого место текста, а потом предложил максимально неудачный собственный вариант (что взбесило уже меня), который и абстрактно не идеален, а в этом конкретном месте намного хуже исходного, каким бы плохим исходный ни был.
Для состояния "свободно экспериментирую с текстом и смотрю что получилось" всё-таки нужно дорасти, причем как в смысле прокачки, так и в смысле достаточной беззаботности или уверенности для такой игры.
я просто в том же треде, что и ТС
А что за тред, аноны?
Меня давно мучает вопрос чем отличаются фанфики от книг именно стилем.
иногда именно по стилю мне фанфикшн кажется более свободным, эмоциональным, творческим
Вряд ли это случится, если все время фигачить по шаблону
иногда именно по стилю мне фанфикшн кажется более свободным, эмоциональным, творческим
это смотря какие книги ты читаешь
А что за тред, аноны?
Тексты низкого рейтинга, начинается с 437: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p15902961
Тексты низкого рейтинга, начинается с 437
Спасибо, добрый анон
Я немного лопухнулся в эпитете, это не буквально домик, а поместье. Девушка у себя сидит и вышивает, не будет ли ее интерес к управляемым мужиком делами подозрителен? Сидела, сидела, вдруг пошла выяснять.
Смотри Анон, а что если зайти с другой стороны? Вот она сидит себе, вышивает, для сундука представляет собой пустое место. Баба как баба. Может кстати тут сделать ее не особо привлекательной внешне. Вроде как Татьяну из Онегина. И тут происходит штота. Некий адский стресс, в котором она показала волю и достоинство. Мне это видится таким женским подвигом. Ща опишу свой глюк.
Представим, явились в дом гости, среди них потенциальный жених для незамужних дев этого дома. Он привилегированный и красивый. Прынц крч. И все хотят ему понравиться. Все отправляются на конную прогулку, девы так и эдак повернутся, улыбаются, манерничают. Тут из лесу выскакивает лиса, бросается лошадям под ноги. Две лошади понесли: нашей ЛИ и некого инфанта. Типа младшая дочь или сын лет десяти. Сундук бросается в погоню. Ребенок визжит, закрывает руками лицо, падает с лошади. Дева молчит, пытается остановить лошадь. Не получается, тогда она прыгает из седла на полном ходу, поднимается и бежит к ребенку. Когда все догоняют драматическую картину, инфант сидит, ревет, дева делает идеальный поклон с прямой спиной. Она вся в грязище, волосы в сене. Прынц равнодушно отводит взгляд. Дама опозорилась. И только наш сундук видит, как у девы по шее сзади течет кровь. Она с достоинством провожает взглядом компанию гуляющих. Сундук допустим везет ее домой на своем коне и она ни разу не подает виду, что ей больно или обидно. Молча исчезает в комнате. А он такой: а-хе-реть какая женщина! Рассмотрел и смелость, и достоинство, и внутреннюю силу. А прынц там себя еще как-нибудь мудачески покажет. Тогда сундук будет стоять и думать, а я-то че так радуюсь, что она за него не выйдет?
Такое.
Сам по себе совет "не рассказывай, а показывай" весьма полезный.
Я познал глубины ануса, когда начал перечитывать свою древнюю попису одну из первых. И госпадзе иисуси, как же всрато звучат пассажи вроде: «Его никто не любил, потому что чувствовали его интеллектуальное превосходство». В чем оно заключается? В самомнении? Ну такому бы я тоже ебальник начистил. Так что тут выходит вовсе не за ум его бьют. Я слегка подрос (лет на 25) и допер, что вместо всех этих приосаниваний и мысленных толкований неприязни, нужно сталкивать героя с окружением, где он огребает за то, что схватывает быстрее других. И никакой бригады не понадобится.
Любят иные авторы своего героя расхваливать, вот он и галантный, и воспитанный, и ведет себя как аристократ. А на деле там мудила какой-то поминутно приосанивается и просит уронить его на лопату.
Правильный совет мне кажется звучит так: не рассказывайте читателю, как относиться к вашему герою. Сделайте его таким, чтобы он вызывал отношение, какое вы хотите. И вот это уже мастерство.
Отредактировано (2024-07-15 19:55:21)
хз в нужной ли я теме, но вопрос касательно ворлд-билдинга. есть ли у анонов на руках какие-нибудь сайты или приложения, где можно создать свою карту мира? хочу сделать для будущей фэнтези, чет так загорелся, а на бумаге карябать не то. хочется нагляднее. но я в картах совершенно не разбираюсь(
хз в нужной ли я теме, но вопрос касательно ворлд-билдинга. есть ли у анонов на руках какие-нибудь сайты или приложения, где можно создать свою карту мира? хочу сделать для будущей фэнтези, чет так загорелся, а на бумаге карябать не то. хочется нагляднее. но я в картах совершенно не разбираюсь(
Здесь где-то по тексту даже ссылки давали. Есть охапка сайтов, где можно нарисовать карты.
(А я когда-то рисовал в игровом редакторе карт ..)
хз в нужной ли я теме, но вопрос касательно ворлд-билдинга. есть ли у анонов на руках какие-нибудь сайты или приложения, где можно создать свою карту мира?
Есть! Конечно, есть! Лови пачечку:
Отредактировано (2024-07-16 21:43:55)
Есть! Конечно, есть! Лови пачечку:
спасибо, анонище
спасибо, анонище
Всегда пожалуйста.) Надеюсь, что-то подойдет.
Правильный совет мне кажется звучит так: не рассказывайте читателю, как относиться к вашему герою.
Кмк, это понимание либо есть в прошивке у самого автора, либо нет. Анон заметил, что авторы, которые этим грешат, о самих себе рассказывают точно так же в блогах. Дескать, я вот такой, а не вот эдакий.
Эти авторы даже применительно к самим себе не могут понять, что мнение о человеке составляется по совокупности инфы, а не только на основе того, что сам человек о себе рассказывает.
И вот этот баг переходит в тексты. Автор думает, что читатель будет воспринимать персонажа именно так, как автор велел. Сказано прямым текстом, что это святая нежная фиалка, значит, читатель обязан так воспринять либо "вы ничего не поняли в моём творчестве".
И вот этот баг переходит в тексты. Автор думает, что читатель будет воспринимать персонажа именно так, как автор велел. Сказано прямым текстом, что это святая нежная фиалка, значит, читатель обязан так воспринять либо "вы ничего не поняли в моём творчестве".
Бывает такое и частенько. И даже среди вполне вроде бы приличных авторов
Есть! Конечно, есть! Лови пачечку:
Спасибо!!!!
*еще один анон*
Я заранее прошу прощения, если не совсем по теме. Про фанфик.
Как не быть долгостройщиком? Пишу плохо.(факт) Но хотелось бы записать историю и закрыть гельштат.
Какие существуют способы ускорить процесс?
Правильный совет мне кажется звучит так: не рассказывайте читателю, как относиться к вашему герою.
А если это делает персонаж? Вон как Ватсон восхищается Холмсом. А мы выбираем, доверять его взгляду или нет.