Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
У Азимова все картонки.
Кто-нибудь может посоветовать книги (или сайты, если такое есть), в которых можно почитать в подробностях об обязанностях и быту правителей?
Какая страна, какой исторический период, анон?
Какая страна, какой исторический период, анон?
Честно, что угодно. Всё нужно. Если сузить круг - Европа Нового времени больше всего интересует. Но если есть даже про вождей в каменном веке, то я не против
Как герой встретился с девушкой? Они знакомы?
Он служит ее семье, сам знатного рода, но менее привилегирован.
вот ты сам их с чего зашипперил?
Да как-то оно само вышло. Задумался, а почему бы ему не полюбить красивую и интересную молодую женщину, с которой живёт в одном доме? Заодно это бы добавляло стекла и особенности некоторым поворотам канона. Что было бы, если б ему не было похуй?
Вот там аноны говорили об уверенности в себе, этого у девы много. Попробую ей скиллов задать, которыми блеснуть можно. И ещё мб какого-то интереса к нему, как к человеку. Потому что в каноне вообще никого не волнует, что этот сундук с глазами чувствует и думает. Он в парадигме сеттинга существует только как большая сердитая собака, которую спускают с цепи щемить людей.
Да мне даже не надо от девицы серьезной взаимности, наоборот, не дай бог. Это ей против убеждений. А вот какой-то человечности от "сундука" надо. И чтоб ее не было через край, а то будет классика плохого фика. Когда из чуть ли не социопата вдруг вылезает смешарик Бараш и начинает голосить стихи. Такое только при попаданцах уместно.
с которой живёт в одном доме
И тут мы узнали что они в одном доме живут и могут каждый день общаться да хоть по домовым делам.
Меня давно мучает вопрос чем отличаются фанфики от книг именно стилем. Я остро ощущаю эту разницу, но не могу её конкретно охарактеризовать, мне интересно в чем видят её аноны и как от неё избавиться
Фанфик использует чужое миростроение, в нормальной книге ты должен дать свое.
Если мы берём за стиль именно структурные особенности фраз, словарь и т.д., то думаю, это зависит сугубо от автора. Ты уверен, что причина именно в том, что между стилем фанфиков и оригинальных произведений есть какая-то принципиальная, да ещё и общая, разница, а не в том, что большинство людей в интернете пишут, ну, не очень хорошо?
Меня давно мучает вопрос чем отличаются фанфики от книг именно стилем. Я остро ощущаю эту разницу, но не могу её конкретно охарактеризовать, мне интересно в чем видят её аноны и как от неё избавиться
Мне кажется, типичный фанфик мало заморачивается с тем, чтобы звучать в русле литературных традиций, он скорее продукт разговорной речи.
как от неё избавиться
Читать вместо фанфиков обычную литературу.
Меня давно мучает вопрос чем отличаются фанфики от книг именно стилем. Я остро ощущаю эту разницу, но не могу её конкретно охарактеризовать, мне интересно в чем видят её аноны и как от неё избавиться
По моим ощущениям - меньше описаний, что ли? В фф предполагается, что читатель уже знает и внешность героев, и их манеры, и локации, а оттого описания такие: не как когда писатель тебя знакомит в первый раз с кем-то/чем-то, а когда наоборот тебе дают "намёки", из которых читатель должен понять о чём речь и достроить остальное. Зависит от фиков конечно, но всё же.
И тут мы узнали что они в одном доме живут и могут каждый день общаться да хоть по домовым делам
Я немного лопухнулся в эпитете, это не буквально домик, а поместье. Девушка у себя сидит и вышивает, не будет ли ее интерес к управляемым мужиком делами подозрителен? Сидела, сидела, вдруг пошла выяснять.
Анон вспоминает, как было в тех же Престолах, там женщины действительно всем интересуются и их общение с мужчинами не особо порицается. Но то Престолы. Но аноны выше приносили хороший обоснуй, что на Земле женщины менеджерили хозяйство, даже не матроны семейства, а какие-то троюродные бедные родственники (какова она). То есть, действительно будет повод доебаться до сундука. Попробую туда копнуть.
Меня давно мучает вопрос чем отличаются фанфики от книг именно стилем. Я остро ощущаю эту разницу, но не могу её конкретно охарактеризовать, мне интересно в чем видят её аноны и как от неё избавиться
Ничем они, анон, не отличаются. Стиль у них тот, который осилит автор. Кто-то способен в стилизацию, кто-то нет (вот на битве был интересный пример со стилизацией под Лавкрафта, https://archiveofourown.org/collections … s/57351613). Кому-то 15 лет и какой нафиг стиль, кому-то сорок, и человек воспроизведет без труда стиль выбранного автора, а кому-то сорок и человек пишет пвп для удовольствия и нахрен не волнуется о стиле.
Разница - в опоре на некий канон и в необходимости его знать, чтобы в полной мере понять фанфик. Все.
Фанфик такое же литературное произведение, как не фанфик. См кучу фанфиков в мировой литературе, начиная с того, сколько в той литературе фанфиков по Библии и греко-римской мифологии. Стиль у фанфика будет такой, какой сделает автор. Все.
остро ощущаю эту разницу, но не могу её конкретно охарактеризовать, мне интересно в чем видят её аноны и как от неё избавиться
Прокачивай свой стиль. можешь ещё тренироваться имитировать чужие, это как ни странно помогает развитию собственных. Собственно, это все что можно сделать в любом случае.
А так, повторяю, никакой специальной разницы в стиле у фанфика с ориджами нет вообще.
Ну выше пожалуй правильно сказали что в фанфиках могут скипать описания, типа, всем и так все ясно. А могут и не скипать вовсе, и наоборот, любоваться любимцами, их жильем и пейзажами вокруг них.
Меня давно мучает вопрос чем отличаются фанфики от книг именно стилем. Я остро ощущаю эту разницу, но не могу её конкретно охарактеризовать, мне интересно в чем видят её аноны и как от неё избавиться
Повествование в первом лице и/или настоящем времени, которое лишено какой-то индивидуальности, что ли, но при этом у многих авторов еще написано довольно выспренно. Я, например, нормально отношусь к этому в изданных книгах, даже перевела одну, где было и то, и другое, и раньше не очень понимала, за что их так массово хают. А потом как-то попала в фандом после долгого перерыва, полезла искать фики и как поняла.
При этом есть фики, где и то, и другое написаны умело, но таких не настолько много, а в основном перед тобой либо герой с оттенком сферического пацана в вакууме, либо смакование вселенской душевной боли героя с претензией на витиеватость.
Еще, на мой взгляд, начинающих авторов, которые в принципе слогом-то владеют, часто слишком несет, и у них предложения, разговоры или мысли длятся больше, чем надо. Это сродни желанию написать остроумный пост в соцсеть с кучей примечаний в скобочках.
Я, наоборот, люблю настоящее время за эмоциональность. Оно как-то прямо хорошо для коротких зарисовок и флэшбеков. Читал много детективов, где флэшбеки писали именно в настоящем времени, что придавало флер крипоты и потустороннести. Вот сидишь и голову ломаешь - что за сарай нам показывают, что за тарелка на стене, кто такой персонаж pov-а.
Прошедшее время кажется более спокойным: все уже свершилось, все материально и приземлено. Как будто тебе рассказчик излагает историю.
а не в том, что большинство людей в интернете пишут, ну, не очень хорошо?
О, ну наконец-то хоть кто-то это сказал.
Ничем они, анон, не отличаются
+1
отличаются только тем, что в фике ты уже знаешь кто все эти люди или нелюди, а в книге с нуля
Мне нужно проораться
Нафига эту идею пихать в обычные книги, где обычно залезают герою в мысли, мне непонятно.
Нормально этот совет ложится на книги Когда у тебя в тексте герой описывается, как добрый, но при этом ни разу за историю не совершает добрых поступков, ты либо намеренно врёшь читателю с какой-то целью, либо не умеешь показывать характер персонажа в действии. Вон, Королевская кровь отличный пример, когда автор рассказывает одно, а на деле выходит совершенно другое, причём это другое автором не то, что не подразумевалось, а даже не задумывалось
Нормально этот совет ложится на книги
С оглядкой он ложится на книги. В широком смысле, как ты описал — да, но ведь его постоянно пытаются пихать и там, где нужно именно рассказать. Типа, "не пиши, что герою больно/скучно/весело, покажи это внешними деталями". Спрашивается, а с хера ли? Если это pov героя, который не страдает психическим расстройством, то он уж, наверное, в состоянии осознать, что ему именно больно/скучно/весело.
дранон
Если это pov героя, который не страдает психическим расстройством, то он уж, наверное, в состоянии осознать, что ему именно больно/скучно/весело.
Во-первых, не всегда в состоянии осознать. Во-вторых, постоянное "Васе было весело", "Васе стало скучно", "Васе было больно" делает текст сухим и однообразным.
Как обычно, всё хорошо в меру. Где-то норм написать, что Вася загрустил, а где-то - что он смотрит в окно и вздыхает.
Даже когда ты пишешь героя, который внешне кирпичик и у него на все случаи одно выражение лица, если у него есть какие-то переживания внутри, ты тоже можешь их показывать, а не просто называть.
ты тоже можешь их показывать
Как, если по жизни у Васи покерфейс и превозмогание?
Как, если по жизни у Васи покерфейс и превозмогание?
А что, эмоции можно показать только лицом? Нехарактерные для героя слова, жесты, поступки... Кто-то мог его увидеть в момент, когда тот думал, то один. Да и в конце концов, должно быть у персонажа некое развитие.
А если все время только говорить, что на душе у Васи было погано, ничем это не подкрепляя, в такое читатели тоже не больно верят.