Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Думаю, хороший писатель опирается на жизненный опыт, пресловутое наблюдение за реальной жизнью, дополняя это знанием культурного наследия. А так как реальность разнообразна, люди в ней разные, есть и слабые мужчины и сильные женщины, то они попадают в книгу. Взгляды автора определяют их сюжетную линию и место в произведении, но читатель не обязан разделять позицию автора, двойку ему никто не поставит. В литературе много сильных женщин, причем сильных по-разному, да часто они на вторых ролях и часто их заслоняют мужские персонажи. Можно долго бякаться о тот факт, что до двадцатого века не было альтернативы патриархальному обществу, но прошлое от этого не изменится, а время человеческой жизни ограничено.
У авторов плохих книжек жизненный опыт как правило не большой, на реальность они смотрят ограниченно, ориентируются на не самый лучший контент. А читая что-то хорошее, как правило лерут оттуда красивую обертку, а не содержание. И как бы от осинки не родятся апельсинки.
А с этим наверно нужно в тред бесячки, но тогда нужно будет описывать предысторию, так что пусть будет здесь:
Бесит, что если денщина говорит, что ей не интересно читать истории про женских персонажей, ее обвиняют в пренебрежении к женскому опыту. Мне неинтересно читать про домохозяек, я лучше почитаю про рыжих ведьм или про беловолосых ведьмаков.
бля, анон, ты сам себе противоречишь!
неинтересны властные кубики и бытовуха? беременные от босса и прочее? ну окей, читай про рыжих ведьм или суровых следовательниц типа каменской, там будет примерно такая же проблематика, как в ведьмаке. хотя геральт так-то тоже не один раз выяснял куда ему писечку пристроить (ну то есть, помимо что поебывал все, что движется)
А зачем надо было начинать про какой-то ворлдбилдинг, политику и нападение инопланетян, если пейринг тебе настолько интереснее, что он затмевает всё это, как только ты до него дорвался?
Некоторым нравится трахаться в необычном окружении. В стиле мира из романов Остин, например. Где все расфуфыреные и галантные. Или в гареме турецкого султана - там своя экзотика и динамика отношений.
Отредактировано (2024-06-04 08:09:29)
Я правда считаю, что женщин надо писать как общечеловеков, пол - это только одна из особенностей биографии
Я как-то читал, как сознание мужчины захерачили в сознание женщины (не заменили, а слили, надо так было, эт фантастика), там различия роляли, типа нужно заново обоим привыкнуть чувствовать тело, друг к другу и т.д. и т.п.,а в итоге получится новая личность. Вот там интересно было читать и гендерные с физиологическими различиями были в тему. Гендерных, кстати, не так и много было.
Отредактировано (2024-06-04 08:26:25)
И воспринимается как бесячий штамп "бросить того, кто помог в беде, потому что он ассоциируется с бедой".
Нене, там такого нет. Это решение стало результатом адской манипуляции уже другого козла, после которого она решила, что никому нельзя верить и расчитывать можно только на себя, а во время взаимодействия с ГГ постепенно успокоится и вернется. И кстати такого штампа нигде не встречал, кроме мудроженственных советов, убегать от мужика, когда он чувствует себя лузером, чтобы он это чувство с тобой не ассоциировал. А как пришел в себя, прибегай обратно )))
А вот он как такой молодец получился в патриархальных условиях? Что повлияло на его нестандартные взгляды?
Это наша современность россиянская. Просто рос в семье со здоровыми отношениями, в которой отец воспитывал у него ответственность, а мать его принимала со всеми его иногда доставляющими хлопоты чертами. А у героини семья нездоровая, где папаша вечно гуляет, а мамаша держится за него помертвевшими пальцами и всех кругом убеждает, что вот так у всех, а не она дура в лыжи обутая. И дочку программирует на жертвенность, чему она сопротивляется.
Я другой анон и я не увидел в описании, что ГГшка хочет его бросить. Только что хочет, чтобы ее выбор остаться с ним не оказался в итоге вынужденным.
Четко.
А меня заинтересовало, чем анонам так не угодила повесточка. Она часть современности, а писатели во все времена в том числе осмысляли актуальную "повесточку" в своем творчестве.
писатели во все времена в том числе осмысляли актуальную "повесточку" в своем творчестве
и производили тонны "актуального" шлака, из которого выдержали испытание временем редкие жемчужины.
во время взаимодействия с ГГ постепенно успокоится и вернется
Я другой анон и я не увидел в описании, что ГГшка хочет его бросить. Только что хочет, чтобы ее выбор остаться с ним не оказался в итоге вынужденным.
Четко.
А на чувства ГГ в период ее метаний и сомнений пофиг, потому что он же мужик, его не жалко?
и производили тонны "актуального" шлака, из которого выдержали испытание временем редкие жемчужины.
А повесточка тут причем? Понятно, что во все временя будут более талантливые авторы и менее. Это не так работает, что в зависимости от выбранной темы, человек вдруг пишет лучше или хуже.
Отредактировано (2024-06-04 08:50:22)
А меня заинтересовало, чем анонам так не угодила повесточка. Она часть современности, а писатели во все времена в том числе осмысляли актуальную "повесточку" в своем творчестве.
"Паучайте своих паучат" (с)
Людям не нравятся лекции, особенно навязчивые, о которых они не просили.
Тем более многое завсисит от аудитории. Большинство гиков - это белые мужчины, а потребители семейного контента - консерваторы. И когда первым в лицо тычут какие они плохие, а не то за чем они пришли (приключения, успех и красивые телки), а вторым предлагают учить своих детей не своим ценностям, а ценностям оппонентов (которые сами детей не рожают обычно, но рвутся их воспитывать в своих представлениях о должном) - сопротивление неизбежно.
Людям не нравятся лекции, особенно навязчивые, о которых они не просили.
Тогда надо определиться, что понимается под повесточкой. Я думал, что это какая-то актуальная проблема для обсуждения. Чтобы поднять ее в тексте совсем не обязательно кого-то поучать.
Ну и я про этот тред спрашивал, тут сидят и все это обсуждают белые мужчины гики и семейные консерваторы?)
Большинство гиков - это белые мужчины, а потребители семейного контента - консерваторы. И когда первым в лицо тычут какие они плохие, а не то за чем они пришли (приключения, успех и красивые телки), а вторым предлагают учить своих детей не своим ценностям, а ценностям оппонентов (которые сами детей не рожают обычно, но рвутся их воспитывать в своих представлениях о должном) - сопротивление неизбежно.
Вот это ты навалил кринжа.
писатели во все времена в том числе осмысляли актуальную "повесточку" в своем творчестве
... но про Шерлока Холмса и мушкетеров читать как-то проще, чем Отверженных Гюго или Анну Каренину.
И кстати такого штампа нигде не встречал, кроме мудроженственных советов, убегать от мужика, когда он чувствует себя лузером, чтобы он это чувство с тобой не ассоциировал. А как пришел в себя, прибегай обратно )))
А повесточка тут причем?
У плохих авторов она - цель (и индульгенция проебам), а не художественное средство.
А на чувства ГГ в период ее метаний и сомнений пофиг, потому что он же мужик, его не жалко?
Почему пофиг? Как ты это себе видишь? Типа я чет решила, что не надо на меня давить, мне нужна дистанция, чтобы прийти в себя. Он: мои чувства такие важные, так что никуда ты не пойдешь и будешь при мне, потому что мне так комфортнее. Где уважение-то? Ну, очень жаль, что тебе нужен кто-то, кто в этапе сепарации и поиска внутренних опор. Подожди, предложи что-то, что подходит ей в этом состоянии? Или надо упереться рогом «а как же я»?
Почему пофиг? Как ты это себе видишь?
Мужик: *помогает тетке, спасает ее и терпит связанный с этим пиздец*
Тетка: Ах, хотя ты мне и помогал и спасал, но я не уверена, что ты не очередной мудак, поэтому иди нахуй!
Мужик: ну ок, пошел... зови если чо...
мне нужна дистанция, чтобы прийти в себя
А пока нужны были помощь и ресурсы - обходились как-то без дистанции?
У плохих авторов она - цель (и индульгенция проебам), а не художественное средство.
Но ты сам вывел четкий критерий. Если автор плох, тычет чем-то в лицо, ты его больше не читаешь, хоть он усрись требовать себе индульгенций. А если автор хорош, ты не заметишь, как будешь менять мировоззрение в соответствии с авторской "повесточкой", еще и будешь сраться, что автор не повесточный, а просто хорошо пишет. Если умеешь в рефлексию, то спокойно отслеживаешь в себе эти процессы и не пенишься от "повесточки". Так это работает.
но про Шерлока Холмса и мушкетеров читать как-то проще, чем Отверженных Гюго или Анну Каренину
Но это не значит, что вторые хуже. У каждого автора свои цели и средства их достижения.
У плохих авторов она - цель
Ремарк и Оруэлл - плохие авторы?
А если автор хорош, ты не заметишь, как будешь менять мировоззрение в соответствии с авторской "повесточкой", еще и будешь сраться, что автор не повесточный, а просто хорошо пишет.
Или буду читать, сохраняя мировоззрение и бомбя на "повесточку", но прощая ее, потому что в остальном текст офигенный.
А пока нужны были помощь и ресурсы - обходились как-то без дистанции?
Откуда ты их взял? У них всю дорогу нет спасателя/жертвы. Есть два человека, которые хотят быть вместе. Он хочет без вариантов, иначе жизни нет, она хочет, потому что любит, но в какой-то момент проходит через кризис и такая да блин, хватит рвать меня на части как мясо, отстаньте все. И через это он начинает сам свою созависимую идею, что без нее жизни нет отпускать как-то, приходить к мысли, что имеет она право его не выбрать и не надо ее добиваться и скакать конем вокруг, а просят тебя отстать, отстань и с собой разберись. Такая себе иллюстрация фразы «любишь - отпусти». И вот когда она чувствует, что он ее не осаждает, а душа к нему тянется без этого добивательства, она сделает шаг к нему. А то обычно было: он десять шагов, она: ой, ты уже здесь, я тебе рада. Ему там тоже нелишне понять, что его правда можно выбрать, если он не пляшет вокруг брачные танцы «выбери меня».
Большинство гиков - это белые мужчины, а потребители семейного контента - консерваторы.
Ахахах, лол, что?
Да
А кто в таком случае хороший?