Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Хотя и тот, и другой мужская шовинистическая свинья, разница только в уровне интеллекта и образования.
Хотя и тот, и другой мужская шовинистическая свинья, разница только в уровне интеллекта и образования.
Ну анон, так и мы в треде писательства, а не феминизма. Эту разницу и пытаемся установить. И у современных нам женщин, пишущих любовное фентези, в тексте полно диких патриархальных тейков.
Интересно, читали ли аноны "Алдарион и Эрендис".
Интересно, читали ли аноны "Алдарион и Эрендис".
Красиво.
И у современных нам женщин, пишущих любовное фентези, в тексте полно диких патриархальных тейков.
Это не значит, что их надо воспринимать как норму. Как и васяна с его сиськотян. В принципе Толкина тоже. Он не священная корова, внезапно.
Критиковать автора за его взгляды - можно.
Интересно, читали ли аноны "Алдарион и Эрендис".
Вопрос об отношении полов поставлен, но в сущности ответ на него дан в патриархальной парадигме: женщины ничего не могут изменить (Нуменор будет разрушен), так как историю творят мужчины, могут лишь терпеть и утешать себя мыслями "ну, мужчины ж - мальчики, пусть играют, терпи, гнись, будь мудрее".
Толкин:
у нас есть своя воля и своя доблесть. Поэтому – не сгибайся, Анкалимэ. Однажды чуть согнешься – и они станут гнуть тебя дальше, пока не согнут в дугу
Анон:
терпи, гнись
Мне кажется, или просто у кого-то не вписывается в картинку мироздания Толкин - не шовинистическая мизогинная свинья?
Отредактировано (2024-06-03 22:04:52)
Мне кажется, или просто у кого-то не вписывается в картинку мироздания Толкин - не шовинистическая мизогинная свинья?
Просто этот кто-то знает, что Эрендис и Анкалимэ - не слишком положительные персонажи.
Тоже Толкин (Эовин): "Женщина, говоришь ты, радей о доме своем. А когда воины погибнут славной смертью – сгори вместе с домом, погибшим он больше не нужен".
Похоже, тут тот случай, когда проблему человек уже видит, но решения не видит еще. Но и отвернуться не может, потому что честен как автор.
Просто кто-то - не читатель, а писатель и сидит в правильном треде .
Так-то спасти Нуменор у мужчин тоже не получилось.
Анон пишет:Мне кажется, или просто у кого-то не вписывается в картинку мироздания Толкин - не шовинистическая мизогинная свинья?
Просто этот кто-то знает, что Эрендис и Анкалимэ - не слишком положительные персонажи.
И говорят они про ровно такого же не слишком положительного персонажа. Удивительно, правда, как бывает, когда умный и хороший автор написал умную и хорошую книжку и писал не ради повесточки?
Отредактировано (2024-06-03 22:18:41)
(Эовин)
ЧСХ, именно Эовин убила Ангмарца, немертвую ебанину, кошмарившую Гондор. И вообще Толкин ей искренне сочувствует и показывает, что у нее своя битва была, не легче Эомеровской.
ЧСХ, именно Эовин убила Ангмарца, немертвую ебанину, кошмарившую Гондор. И вообще Толкин ей искренне сочувствует и показывает, что у нее своя битва была, не легче Эомеровской.
Я просто очень прониклась в свое время тем разговором, который сейчас процитировала, а особенно тем фактом, что Арагорн в ответ просто переводит тему, потому что возразить-то ему нечем.
Но да, в результате Эовин все-таки решает сделать по-своему и оказывается правой.
Тоже Толкин (Эовин): "Женщина, говоришь ты, радей о доме своем. А когда воины погибнут славной смертью – сгори вместе с домом, погибшим он больше не нужен".
Похоже, тут тот случай, когда проблему человек уже видит, но решения не видит еще. Но и отвернуться не может, потому что честен как автор.
Зыс.
На деле многие мужчины отмечали, что судьба женщин тяжела (собственно это еще в Библии прямо сказано в первых главах) и ни один мужчина в здравом уме не пожелает себе такой судьбы (когда человек низводится в сущности до животного, самки, занятой отупляющей грязной работой и воспроизводством людей (мужчин), и лишен свободы воли), но в сущности могли лишь сослаться на сферическую волю Божью (которая закрывала все вопросы в данном случае) или промямлить "Ну, а что делать-то? Кто-то должен этим заниматься, а то вымрем. Женщину нужно поддерживать в состоянии животного ради интересов человечества".
Отредактировано (2024-06-03 22:24:14)
Просто кто-то - не читатель, а писатель и сидит в правильном треде
Да, я вот хотел послать анонов сраться в тред Толкина, потому что срутся они больше про феминизм, чем про писательство — но понял, что в том треде сидят читатели, а срущиеся в этот навык не особо умеют.
Критиковать автора за его взгляды - можно.
Анон, а с каких пор писатель обязан разделять ту или иную идеологию, как тот же феминизм? Разве это влияет на объективное качество его текстов?
Просто этот кто-то знает, что Эрендис и Анкалимэ - не слишком положительные персонажи.
Ну и что? Они субъектны, прочее нюансы.
Я не знаю, что там обязан разделять писатель, но у Толкина женские образы получились более запоминающимися, чем нынешние попытки в сильных женщин.
Дорогие пейсатели, этот анон с мизогинией Толкина надоел уже всему треду Толкина, а теперь пришел сюда толкать эту телегу, потому что там с ним перестали разговаривать. Учтите это, плиз.
Толкин, чсх, был в плане отношения к женщинам на удивление прогрессивным для своего времени, по письмам-воспоминаниям это видно. Помню его в этом плане сравнили с Льюисом, какую-то их дружескую дискуссию, очень не в пользу Льюиса (не по произведениям, а типа про жизнь).
Разве это влияет на объективное качество его текстов?
Объективного качества не существует.
очень не в пользу Льюиса
Льюис вообще религиозно ушибленный мудила, там обсуждать нечего. Книги у него только на первый взгляд неплохие, а чуть читнешь поглубже - блевота.
ЧСХ, самые всратые испытания временем и не прошли. Более-менее знают нормальную "Лев, Колдунья и платяной шкаф", а последний высер с концом света и Сьюзан в бездуховных чулках вспомнит разве какой-нибудь Гейман, и то, чтобы подеконструировать.
Анон пишет:Разве это влияет на объективное качество его текстов?
Объективного качества не существует.
Вообще существует. Если образ ярок и врезается в память, т.е. он и эмоционально заряжен и обдуман (в нем есть внутреннее содержание, органично связанное с формой) - он хорош. В противном случае - плох.
Я не знаю, что там обязан разделять писатель, но у Толкина женские образы получились более запоминающимися, чем нынешние попытки в сильных женщин.
А я просто не понимаю, зачем сравнивать женских и мужских персонажей по степени силы, яркости и включённости в сюжет. От них всех в равной степени требуется в первую очередь быть уместными, независимо от пола. Есть истории, где женщинам не место вообще, или их место крайне незаметно, а есть - где не место мужчинам. Есть и другие, где роли М и Ж примерно равны. Но решать это только автору в каждом конкретном случае, и его взгляды тут совершенно ни при чём.
а есть - где не место мужчинам
Где?