Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Тоже хочу попробовать упражнение со своими героинями. Осторожно, много букв.
Это, конечно, не все женские персы в нынешнем оридже, просто те, которые мне самому больше всего нравятся и при этом играют значимую роль в сюжете.
Отредактировано (2024-06-03 00:56:23)
Если честно, атеист в тру_магическом мире это адепт плоской земли
Эм, с чего бы сразу? Если в мире существует магия, из этого никак не следует, что там существуют реальные боги. Не всякий сеттинг — ДнД. Магия может быть наукой, формой искусства или врожденной способностью, и все эти варианты никак не будут связаны с покровительством какого-нибудь божества и не будут служить доказательством его существования. Скорее, наоборот: с развитием магии будет происходить секуляризация общества.
И честно говоря, после местных дискуссий у меня обостряется внутренний критик, который гундосит, что она у меня мышь слепая, крыса тупая, по той причине, по этой. Травлю в детстве ей не напиши, ревность соперницы не напиши, мужиков, которые соперничают за нее не напиши. У меня самого растет тревожность и я невротично критикую героиню по надуманным обвинениям. Заебался.
Пусть теперь аноны скажут, будут они меня читать или нет.
Нет. Я мгновенно сквикнусь вот на этом
на мужчин смотрит снизу вверх, угождает им и обслуживает их, даёт им советы, иногда гениальные, иногда неудачные. Стремится быть идеальной мудроженщиной и в начале пути считает себя таковой
и до личностного роста уже не дочитаю
У меня самого растет тревожность и я невротично критикую героиню по надуманным обвинениям. Заебался.
Я кажется открыл америку через форточку и изобрел велосипед . Может, нужно меньше акцента делать на отношениях с мужиками и всякой женской части? Больше упора на занятия героини, ее профессию или дело жизни или отношения вне романтики? Обычно обсуждения мужских персонажей не начинаются с "Вася любил Машу", скорее "Вася стал министром и сверг короля". Исключения не так часты, даже Ромео значительное экранное время занят не Джульеттой.
С другой стороны, лично мне нравится читать про отношения с мужиками и детьми (в смысле детьми героини), но я щас понял - только в том случае, когда героиня мне уже нравится, как было, допустим, хрестоматийно со Скарлетт или Мелани. Сферическая сьюха, которая крута лишь авторским произволом, не вызывает желания читать ни о романтике, ни о ее приключалове. Вначале разверни товар лицом, как если бы описывал мужика, а потом надстройка. Как-то так.
Может, нужно меньше акцента делать на отношениях с мужиками и всякой женской части?
Она не ГГ, а его любовный интерес. И у меня любовный роман, так что все приключения там вокруг и для отношений. Другие части ее жизни есть, но они идут фоном к отношениям с матерью, с мужем, с моим ГГ и с подругами. Даже когда она борется с мужем за то, чтобы закончить универ и получить диплом, она больше борется и отстаивает себя, чем работает над дипломом (не в ее реальности, а в массе текста). Я не пишу лишних для сюжета сцен и раскрываю ее в отношениях с другими людьми и вытекающих из них обстоятельствах.
Такие люди бывают. Такой она мне нравится. Я вижу ее цельной и достойной личностью. Но фоном бесят голоса, которые создает мое воображения, которые срут ее за неприспособленность к жизни, некоторую лапчатость и уязвимость к критике и давлению. Как будто написать неуязвимую, проработаную и безупречную героиню и есть моя цель. Но нет.
Моя ГГ-шка, которую затравят аноны
Не слушай анонов, все нормально, все на месте.
▼
Моя ГГ-шка, которую затравят аноны
Плюсую анону выше: нормальная у тебя гг, все с ней ок, и лично я бы про нее почитала с удовольствием. "Мышь слепая, крыса тупая" - это вообще другой типаж так-то, который, к слову, тоже имеет право существовать и вполне востребован у определенной аудитории.
Она не ГГ, а его любовный интерес.
Я же не только про тебя, я в принципе. Надо смещать акценты, даже если это лыр. В лыре или ромфанте поменьше смещать, но все-таки.
Моя ГГ-шка, которую затравят аноны
Анончик, ну вот прекрасная у тебя ГГ - но лично я читать про нее не смогу Потому что
определять свою жизнь без любых мужиков, даже того, которого любит
в данном контексте - лютейший сквик И воспринимается как бесячий штамп "бросить того, кто помог в беде, потому что он ассоциируется с бедой".
С психологической точки зрения это может быть интереснейший и достовернейший персонаж - но сквичный.
Ну вот, всех обсуждают, а моих героинь начисто проигнорировали Даже не доебались
Ну вот, всех обсуждают, а моих героинь начисто проигнорировали Даже не доебались
Ты не одинок, анон . Причем я привел реально сработавший на читателях пример.
Анончик, ну вот прекрасная у тебя ГГ - но лично я читать про нее не смогу
А ты читаешь только про комфортных для тебя героев?
А ты читаешь только про комфортных для тебя героев?
Среди ГГ - да.
Я не могу долго сочувствовать персонажу, которого хочу уебать.
А ты читаешь только про комфортных для тебя героев?
а нафига читать то, что некомфортно? за это деньги не платят
Больше узнать о других людях и их внутреннем мире? Насладиться хорошим стилем? Со знанием дела поругать бестселлер, о котором все вокруг говорят?..
Да не, бред какой-то.
бесячий штамп "бросить того, кто помог в беде, потому что он ассоциируется с бедой".
Сколь много, оказывается, дранон не знал о штампах.
Больше узнать о других людях и их внутреннем мире?
Если эти люди и их внутренний мир бесячие - хватит пары страниц.
Насладиться хорошим стилем?
Если прекрасным стилем описаны мудаки - это бесит вдвойне.
Со знанием дела поругать бестселлер, о котором все вокруг говорят?..
На ХС можно и не читая поругать
но лично я читать про нее не смогу
Я тоже, хоть и по другой причине. Не люблю невротические магнолии, даже если они оправданы сеттингом.
Потом она встречает парня, который начинает ей показывать: у тебя выбор есть. А еще большая часть того, что ты знаешь о себе неправда.
А вот он как такой молодец получился в патриархальных условиях? Что повлияло на его нестандартные взгляды?
И воспринимается как бесячий штамп "бросить того, кто помог в беде, потому что он ассоциируется с бедой".
Я другой анон и я не увидел в описании, что ГГшка хочет его бросить. Только что хочет, чтобы ее выбор остаться с ним не оказался в итоге вынужденным.
Если эти люди и их внутренний мир бесячие - хватит пары страниц.
Конечно. Остальное доберёшь на Холиварке.
Интересная тема. Я не пейсатель, я только учусь — ну как, раньше что-то писал и переводил, но вот именно сейчас дозрел до достаточно крупного мастерписа, где есть на первых ролях именно героиня, и у меня как раз назрела проблема подобного рода.
▼в чём суть проблемы⬍
Медленно догоняю, но из проблемности зацепился в этом описании только за то, что ей "с традицонными сложновато и неуютно". Почему? Если это конфликт между ее опасной профессией и условными обывателями, то и норм, логично - просто наверняка включает в себя не только женщин-обывателей. Если только с женщинами, то ее заморочку с женственностью ты вводить уже начал.
А вообще про гендерный вопрос с персонажем женского пола, кажется, вывел такие правила:
1) Если сеттинг более-менее равноправный, то проще всего в голове заебашить зеркалку на мужика и проверить, что выглядит странно. Что странно, то и проверять подробнее на косяк.
2) Если сеттинг неравноправный, то четко сформулировать, как это влияет на жизнь персонажа, и понять, как она воспримет это на базе своего характера (типа, политические браки, героиня аристократка: амбициозная оппортунистка будет активно играть в эту игру с намерением выиграть, борзость методов уже по выбору автора; изначально конформная с тонкой душевной организацией включит смирение и мудроженственность по стандарту сеттинга, иногда плюс рефлексия и эскапизм; отбитая и непуганная с шилом в жопе будет активно сопротивляться от бунта в кругу семьи до побега из дома). И уже сверху накидывать отношение общества, окружения и так далее для тонкостей. Для входной точки, дальше уже по сюжету и арке персонажа можно менять.
Отредактировано (2024-06-03 15:57:17)
Обычно обсуждения мужских персонажей не начинаются с "Вася любил Машу", скорее "Вася стал министром и сверг короля". Исключения не так часты, даже Ромео значительное экранное время занят не Джульеттой.
Анон, плюсану. Есть некоторые исторические причины тому, что в даже среди персонажей мужики определялись через род занятий, а женщины через личные отношения и семью. И ты прав, что даже в такой ситуации хорошие авторы выкручивались и писали запоминающихся героинь.
Это не значит, что нужно резко перестать писать любовные романы: это реально про то, чтобы женщина в таком, даже типичном гетеро-романе определялась сначала как цельный человек, тогда и ее любовным переживаниям начинаешь сочувствовать. А если персонаж определяется только через свою любовную линию, а других признаков жизни там нет - это картонка получается.