Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я пас, я думал, это самое место для разбора писательских приёмов, но раз анонам неинтересно, давайте лучше про рыжеехидные кубики.
Давайте про то, чем привлекательно фэнтези и как избежать ощущения пять раз жеванной жвачки при написании?
Я пас, я думал, это самое место для разбора писательских приёмов, но раз анонам неинтересно, давайте лучше про рыжеехидные кубики.
С чего ты взял, что неинтересно? Паладинов же обсудили, вроде. Что тут придумаешь, кроме того, что их надо писать как живых людей?
Давайте про то, чем привлекательно фэнтези и как избежать ощущения пять раз жеванной жвачки при написании?
Давай, я с радостью, для меня литра последних 20 лет - это фэнтези с редкими заблудами в какой-нибудь боллитровый или фантастичный угол Но с фэнтези все печально, ага. Для меня первый признак жвачки - нетакусичная героиня, закрываю сразу, заебало со времен Громыко, вот буквально с первой книги такой заебало. То есть я закрываю 97% современного фэнтези. Оставшееся обычно либо невероятно занудный, типа "уютный" закос то ли под викторианство, то ли просто под старую добрую Англию, либо просто экзистенциальная типа муть.
Аноны, а городское фэнтези мертво? Помню несколько лет назад оно было очень популярно. А сейчас как будто его вообще нет. Я не туда смотрю или жанр вышел из моды?
А ты городское фэнтези в целом подразумеваешь или какое-то из направлений? Вариаций "авторский мир с магией, но действие в городе" правда будто бы стало немного (а было ли их много?). Однако "наш современный мир/альтистория с магией" в порядке, не сказал бы, что он даже куда-то уходил. Но вроде стало меньше боевика а-ля Дозоры; экшн, если есть, то попроще. И в основном это сегмент young adult, new adult.
Давайте про то, чем привлекательно фэнтези и как избежать ощущения пять раз жеванной жвачки при написании?
Из вспомнившегося.
.
1. Намеренно создать ощущение вторичности, чтобы потом красиво это обосновать. Пример - Джордан. Амбивалентный приём, всё равно оттолкнёт часть читателей, даже если очень хорошо написать.
2. Устроить скрытую и не очень полемику с классикой жанра. У мэтра были хоббиты - а у меня будут слендермены, у всех юный тонкозвонкий герой - у меня будет мощный старик, в классике летучие обезьяны - у меня будут плавучие лисицы.
3. Нелинейная композиция, но без перегибов (Ротфусс, но не Олди).
Отредактировано (2024-06-02 15:17:21)
Устроить скрытую и не очень полемику с классикой жанра.
Тут главное убедиться, что до тебя с тем же аспектом не поспорило ещё человек десять, что это уже само по себе стало заебавшим штампом
Я полагаю, что автор "статьи" путает обаяние персонажа и обаяние стиля
И цитаты, показывающие криповость Воланда, как будто она должна как-то опровергнуть высказывания о его обаянии.
Писатели, блин.
Мне бы лично не хотелось, чтоб в писательском треде сидели люди, которые раз выскакивают с тейками "Персонаж-дьявол не может быть обаятельным, ведь он плохой, плохой, нехороший!"
Отредактировано (2024-06-02 16:54:27)
Намеренно создать ощущение вторичности, чтобы потом красиво это обосновать.
А это уже не навязло в зубах, как и вывернутые наизнанку штампы?
нетакусичная героиня
И тут мне стало интересно, какой должна быть такусичная героиня.
Всё навязло и всё испробовано, это были уже попользованные варианты с примерами. Жду, когда кто-то поделится уникальным рецептом уникальности вместо того чтобы самому бежать в аптеку.
Но не так в МиМ. Воланд если и страдает, то от ЗППП
Мимокрок, но можно страдать от ЗППП и быть харизматичным одновременно. Звонкие, тонко чувствующие и надломленные - не единственный вариант обаяния.
И тут мне стало интересно, какой должна быть такусичная героиня.
Автор просто может не подчеркивать каждый абзац, какая гг нитакая, как все остальные абыкнавенные девицы в том мире.
как избежать ощущения пять раз жеванной жвачки при написании?
Непопулярное мнение: нужна не оригинальность, а индивидуальность. Для того, чтоб фэнтези не выглядело компиляцией штампов, ты должен вообще не ориентироваться на штампы и законы жанра, а писать свое. Внимание, я не о том, что надо выдумать жанр с нуля и создать то, чего еще никогда и нигде не было. Я о том, чтобы вложить в созданный мир личное вИдение, собственные вкусы, интересы, идеи и т.п., как можно меньше оглядываясь на других. Тогда твой фэнтези-мир, его законы и существа, которые его населяют, будут ощущаться уникальными и ни на что не похожими, даже если ты пишешь о том, что формально уже где-то было. Имхо, для фантазии равно губительны мысли "все пишут эльфов/орков/вампиров — и я тоже должен" и "все пишут эльфов/орков/вампиров: надо придумать что-то другое, чтоб выделиться на общем фоне".
Когда ты только в начале творческого пути, сложно понять, что это за личное видение такое и в чем оно у тебя заключается, но это понимание само придет с опытом.
Попробую привести пример. Вот что меня характеризует как автора фэнтези и почему?
У каждого автора есть набор интересов и предпочтений, из которых и складывается личный почерк. Я считаю, что нужно просто получше их для себя сформулировать и следовать им. Тогда твое фэнтези не будет вызывать ощущение вторичности.
И не надо устраивать никакую полемику с законами жанра, если самого на это не тянет. Это просто будет выглядеть неестественно.
И тут мне стало интересно, какой должна быть такусичная героиня.
Нормальной женщиной-девушкой, а не суммой слагаемых штампов для издательства (потому что вроде бы иначе не продашь) и не банальнейшей сьюхой для авторш, чтоб обязательной истеричка, идиотка и первая баба на деревне в одном флаконе?
простыня с асибякой
Ольга Громыко в треде!
Твоя асибяка мне показалась очень на неё похожа. Но я не со зла, всё ты говоришь правильно, и рецепт твой хороший, но мало кому подходит.
Отредактировано (2024-06-02 16:58:54)
чтоб обязательной истеричка, идиотка и первая баба на деревне в одном флаконе?
Ну там вон выше персонажей Громыко как пример нетакусек привели. Мне аж интересно, чего в них нетакого, ну если не считать, что одна ведьма (но там так-то магакадемия со студентами обоих полов, так что Вольха не уникум), а вторая оборотень (и в своем мире тоже не уникальна).
Твоя асибяка мне показалась очень на неё похожим
А чем, если не секрет? Именно как совет — или у нее что-то такое в книгах есть? Я просто пару книг у нее пробовал, но как-то не пошло. А вдруг там что-то для меня интересное?
мало кому подходит
Хм, а почему? Без наезда спрашиваю, правда интересно.
Для меня первый признак жвачки - нетакусичная героиня, закрываю сразу, заебало со времен Громыко, вот буквально с первой книги такой заебало.
Ух ты, а ты меня с первого поста заебал тогда. Нетакуся — это классическая мизогинная пацанка, которая постоянно приосанивается на фоне тупых дур, которые хотят замуж и думают о платьях. А я буду дерзить и соперничать с мужиками, носить штаны и любить оружие, потому что сама свою женскую часть не принимаю.
Где это у Громыко? Вольха просто шилопопый подросток в бунте против учителей и командиров. Вполне себе типичное поведение хулиганистой старшеклассницы. Ни в одном месте она девочковых девочек не обфыркивает, а очень даже дружит, на юбки не гонит, а очень даже носит, и даже гуся ощипывала как деревенская баба, а то ж воинам не пристало.
Даже Шелена у нее токсичная одиночка по причине. У нее ребенка убили и она оборотень во враждебной среде. Защищается. Но нигде и ни разу мизогинии у Громыко нет. Просто специфический юмор, который потом пытались повторить все, кому не лень.
Ты для начала разберись в том, что такое нетакуся, а потом мысли стереотипами, раз оно тебе присуще. Заебали на фоне Громыко приосаниваться.
Ты для начала разберись в том, что такое нетакуся, а потом мысли стереотипами, раз оно тебе присуще. Заебали на фоне Громыко приосаниваться.
Ты чот сам себе придумал и сам обиделся
соперничать с мужиками, носить штаны и любить оружие, потому что сама свою женскую часть не принимаю
Охуеть, носить штаны и считать, что ты наравне с мужиками — это, оказывается, мизогиния и неприятие Женской Сущности ТМ.
Слушайте, у вас для обсуждения правильных женщин есть свой загончик, даже несколько. Идите сразу туда. Этот тред — про писательство и литературные приемы, а не про правильных и неправильных женщин.
Нетакуся — это классическая мизогинная пацанка, которая постоянно приосанивается на фоне тупых дур, которые хотят замуж и думают о платьях.
Нетакуся разная бывает, анон. А если говорить о Громыко, то да, она в наших палестинах породила этот тренд, который никак обратно не впихнется, потому что на западе тоже цветет и пахнет в угоду малолеткам. Сама Громыко из того поколения, в котором книга еще не воспринималась как коммерческий мусор, одна штука, поэтому она по сравнению с современными даянами и покемонами - толстоевский. Но если речь идет о жвачке в фэнтези, то блин. Вот открыл я ее Вольху сто лет назад, даже прочитал. Через десять лет открываю ее новый, только вышедший роман, там опять сцуко какая-то девка по лесу едет на коне. Как по мне, это и есть жвачка, постоянные повторы, зацикленность на этом образе "щас начнет приключаться и мужиков штабелями складывать", а в героине в основном авторский произвол. К слову, мужицкие попадасы в ту же степь.
Охуеть, носить штаны и считать, что ты наравне с мужиками — это, оказывается, мизогиния и неприятие Женской Сущности ТМ.
То, как это прописывают авторы рыжеехидных, мизогиния и есть, именно потому что она никакфсе женщины. Их потому и называют нитакусями. Громыко тут ни при чем, это да, а вот толпы мерисьюх из жюф такие и есть. И конечно все мужики на них слетаются, потому что они такие уникальные.
можно страдать от ЗППП и быть харизматичным одновременно.
"щас начнет приключаться и мужиков штабелями складывать"
И это опять не про громыкинских персонажей .
про писательство и литературные приемы
Ну вот я и спрашиваю, какой должна быть героиня, чтобы ее признали "такусечной", это же относится к писательству? Потому что, если собрать все претензии к героиням фэнтази, то их противоположностью получается мышь серая уникальная. Уникальная потому, что настолько непримечательное и стандартное существо не встречается ни в реале, ни в литературе.