Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Еще раз: можно открыть фикбук и посмотреть, в каком количестве работ сохранены характеры
Ну так ты сейчас как раз подтвердил, что фанфиками заморачиваются еще меньше, чем ориджами)
можно открыть фикбук и посмотреть, в каком количестве работ сохранены характеры, атмосфера сеттинга и не поломана вся логика нахуй
Ты намекаешь, что написание фика не требует даже такой базовой работы, как следование характерам и минимальное соответствие канону? Т.е. это вообще хуйня, а не занятие, выходит?
Ну и кто тут труд фикрайтеров обесценивает после этого?
Отредактировано (2024-05-30 01:10:22)
Ты намекаешь, что написание фика не требует даже такой базовой работы, как следование характерам минимальное соответствие канону? Т.е. это вообще хуйня, а не занятие, выходит?
Р - логика.
Нет, я говорю, что оно именно этой работы требует, но ее мало кто делает, потому что ее тоже надо делать и ее сложно делать, не проще, чем придумывать своих понятных персов и свой понятный мир.
Равно как мало кто создает не вторичку, когда пишет ориджи, что можно заметить, если открыть раздел ориджиналов.
Отредактировано (2024-05-30 01:11:42)
У анона со "все пишут хуево, один я д'артаньян" странная логика. Вот, допустим, есть два анона, у одного паззл на 10 деталей, у второго на 15. Оба могут собрать по две детальки, вместо всех, могут их перепутать и собрать корявую картинку, но от этого не изменится то, что для полной и красивой картинки одному анону по прежнему нужно собрать 10 деталей, а второму 15)
Аноны, блин. Оридж отличается от фанфика тем, что в оридже ты буквально на входе должен объяснить читателям, почему они должны тебя читать, почему им должен быть интересен твой Вася в этом вот твоём Неверленде. Или разбрасывать это по тексту.
Фанфик имеет кредит доверия и любви раз, и выполненную автором канона работу по созданию лора - два.
Неважно, что лор твоего ориджа неуникальный, его все равно надо показать читателю. Ты не можешь просто, как в фанфике, написать Коноха, или Минас-Тирит, или Лихолесье, и погнали. Ты его должен показать. Ты его по хорошему и в нормальном фанфике должен показать, но у читателей опора все равно есть. А здесь ты должен создать свою картинку. Свои перемещения героев. Показать, как выглядят эти твои орки под не тем названием.
А главное, надо показать своего Васю или Машу в этом Неверленде так, чтоб читатель их тоже полюбил. Даже своего прекрасного летающего китайца Пиньпиня, похожего на всех других прекрасных летающих китайцев, надо познакомить теперь с читателем и показать, что он хороший, не хуже других. Не то, чтобы это так уж сложно, но фикрайтеру оно практически никогда не надо, а тут вдруг надо сделать.
Надо показать, что твоя история интересна, что Пиньпинь прекрасный, утонченный и любит стихи, что Вася рыцарь, любит анекдоты и спасает песиков, что Маша крутая и веселая и чуть тронь ее, скастует тебе порчу в жопу.
Это называется порог входа. И в оридж он выше. И я это все прекрасно чувствую на себе во всех видах сразу - как читатель фанфиков, как читатель фэнтези и фантастики вообще, как автор фанфиков и автор ориджей.
Порог входа у ориджа выше, чем у фанфика. Не потому что он сильно оригинальный, не потому что он сразу лучше, а тупо потому что читатель ещё не знает, зачем ему читать этот оридж и за что его любить. И ему это надо ПОКАЗАТЬ.
А фикрайтеру - не надо, у него все есть. Ему надо не проебать свой кредит доверия читателей.
ему это надо ПОКАЗАТЬ.
А фикрайтеру - не надо, у него все есть.
ты полностью прав. Нежели эти вещи надо кому-то объяснять?
Я вот в какой-то момент понял, что ориджи мне писать психологически проще, потому что там я могу хуярить всё, что захочу, а в фанфиках надо вписываться в ограничения канона. Меньше свободы.
Но это не отменяет того, что работы оридж требует больше.
Отредактировано (2024-05-30 09:24:26)
Кмк, оридж проще написать, но тяжелее "продать" аудитории.
Тяжелее - анон выше исчерпывающе объяснил.
Проще - потому что нет рамок канона, что шаг вправо - АУ, шаг влево - ООС и АТГ.
Кмк, оридж проще написать, но тяжелее "продать" аудитории.
Не факт. Если оридж в альтернативном мире, нужно продумать матчасть, построение мира и т.д. Просто копипастой любимого фандома уже не обойтись.
Не факт. Если оридж в альтернативном мире, нужно продумать матчасть, построение мира и т.д. Просто копипастой любимого фандома уже не обойтись.
Это зависит от того, что автору проще писать, кмк. Кому-то тяжело сверяться с чужой методичкой, проще свое придумать и гнать дальше без ограничений, кому-то удобнее иметь спокойствие методички и разворачивать там взаимодействие героев
Очень старался, а меня снова обозвали графоманом(
Отредактировано (2024-05-30 09:44:06)
Аноны, а как вы наработали объем? Я о тех, кто пишет условные «макси» фикрайтерским сленгом. Особенно те, кто пишет их регулярно. Дело привычки? Дисциплина?
Хотелось бы знать, как вам удалось это.
Ну, просто сама история подразумевает объём..
вчера дописал арку, размечтался, как возьму перерыв на недельку, продумаю сюжет следующей арки... пришел на работу и пальцы чешутся открыть файл и начать писать ))) привык что ли? ))
Если оридж в альтернативном мире, нужно продумать матчасть, построение мира и т.д.
В большинстве случаев это обосновывается простым "яскозал!".
как вы наработали объем?
я графоман
а так как писал анон выше, история подразумевает объем. иногда идею не изложить в рассказом
мне, например, в принципе сложно писать малые формы
Анон пишет:Если оридж в альтернативном мире, нужно продумать матчасть, построение мира и т.д.
В большинстве случаев это обосновывается простым "яскозал!".
Верно. Самое неебически сложное - написать картинку из окна. Тот самый русреал, который торкнет каждого, потому что показывает ежедневную реальность.
Поэтому 999 русреала из 1000 - клюква, и все осторожно пишут фэнтезятину "яскозал".
все осторожно пишут фэнтезятину "яскозал"
Потому что русреал в окне уже заебал
Самое неебически сложное - написать картинку из окна. Тот самый русреал
Нет, самое сложное - не сесть за это.
Аноны, а как вы наработали объем? Я о тех, кто пишет условные «макси» фикрайтерским сленгом. Особенно те, кто пишет их регулярно. Дело привычки? Дисциплина?
Хотелось бы знать, как вам удалось это.
Истории длинные просто. В них не нарабатывать, а урезать бы объем как-нибудь, но не получается
Потому что русреал в окне уже заебал
+1
не понимаю зачем писать то, что в окне. писательство это же своего рода эскапизм
писательство это же своего рода эскапизм
А еще рефлексия, ностальгия и много чего еще.
писательство это же своего рода эскапизм
Ты что? Серьезное писательство это стродание
Как я вижу, на всякие конкурсы подают или номинируют на 99% русреал. Максимум недалеко удаленную историчку тоже русскую, ну там условно революцию 17 года, максимум 19 век. И даже если это жанровые штуки - магреализм, антиутопия, постап это все равно все в тех же родных березах. И я думаю, тут дело не только в том, что это надо чтобы попасть на конкурс, а в том, что писателям это действительно хочется писать
Фандомы в этом плане конечно отличаются, но на то они и фандомы.
Видел когда-то опрос о любимых жанрах в группе окололитературной (квир-журнал, короче). Если отбросить в итогах вариант "читаю всё", то фантастика оказалась лишь немногим выше хоррора, который чисто из-за специфики жанра на последнем месте. Задизморалился, для кого я вообще пишу
К фэнтези, может, внимания побольше, но если по субжанрам пойти, небось тоже окажется, что многие недобирают читателей в сравнении с тем, что пока на коне.
Фандомы в этом плане конечно отличаются, но на то они и фандомы.
К сожалению, в фандомах тоже русреала хватает. Причем тащат в фэнтези сеттинги, где ну.. будто его мало. Не пойму, зачем историю с альтернативным миром превращать в «и вот они сидели в гигахруще и пили компот». Особенно когда один из героев эльф какой-нибудь.