Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Если что, научиться пользоваться рисовальной нейросетью на достаточном уровне вполне можно на бесплатных гайдах и на примере чужих промтов.
Научиться пользоваться разговорной нейросетью можно непосредственно с помощью разговорной нейросети. Попросить у нее гайд как ею пользоваться и что она умеет.
Так что вот это про "дайте БАБЛО и мы вас научим гнать поток книг и картинок" это очень наглая торговля воздухом.
Это самое то для ленивых и нелюбопытных, а заодно не очень умных, которые искренне верят, что можно обмануть Логос и стать творцом без творческого подхода и впахивания.
Отредактировано (2024-05-16 14:03:43)
Ну, если так подумать, таким продавать воздух даже не особо стыдно.))) Все равно отдадут бабло каким-нибудь инфоцыганам, почему бы и не условному мне...
Первое и главное, запомните сразу.
Нейросеть ТУПАЯ.
Я по работе часто читаю творчество нейросетей, и да, вот это реально первое и главное. Они очень-очень тупые, а еще, если у них настроены какие-то этические блоки, могут любить каждый свой сюжет подгонять под финальную мораль из серии "а потом они поняли, что дружба это хорошо, и вместе можно преодолеть любые препятствия". Даже если по запросу она пишет триллер про то, как маньяк-каннибал сожрал всех гостей на дне рождения.
И в целом под всем постом подпишусь. Единственное более-менее толковое применение, которое я на практике вижу, это просить сетку генерировать идеи ситуаций или сюжетов, чтобы дальше от них отталкиваться. Типа, "какая загадочная хтонь может происходить в подозрительном провинциальном городке" - и она выдаст десяток шаблонов, с частью которых ты, возможно, еще не знаком, потому что сам как читатель не сталкивался.
Мы окажемся в критической ситуации передозировки творчества, в которой отказаться от производства контента и стать обычным потребителем — жест почти что святого человека.
Блять, вот как же бесят такие пессимизаторы, которые свои неудачи и невостребованность объясняют вселенскими процессами, притом делают это поверхностно и примитивно. Ни цифр, ни исследований рынка. Все с потолка и максимально драматично. Зато ряд впечатлительных читателей приуныли и потеряли веру в успех. Профит!
Про соотношение читателей к писателям тут уже было сказано. Добавлю еще от себя. Всегда, в любой нише существуют уровни потребления. Одни едят полупластиковые помидоры из Пятерочки, другие ездят на фермерские рынки, третьи выращивают свои, четвертые в азбуке вкуса платят за помидор, как будто он отлит из серебра, а пятые целый помидор видели только на картинке и контактируют с ним только в составе блюда от шеф-повара. Качество продукта и уровень сервиса на каждом уровне будет отличаться. И никогда обилие пятерочковых помидоров не будет влиять на потребление верхних уровней.
На уровне говноконтента ты действительно будешь драться за каждого читателя с такими же как ты гонщиками фигни в промышленных масштабах. Перемещаясь вверх по уровням, будет снижаться конкуренция, расти выхлоп и внимание. Чем выше твое мастерство, тем больше у тебя выбор рынков. Кому-то кайфово в узких кругах высоколобого специфического контента, кто-то работает площадями максимально в тренде, выигрывая у тех, у кого получается хуже и проигрывая тем, у кого лучше. А кто-то создает вненишевый культовый шедевр, который вообще один и в стороне от всех (Дом, в котором).
К советам добавлю: повышайте личный уровень мастерства и перемещайтесь по уровням вверх. И не стоит верить эсхатилогическим воплям нытиков, вера в такую фигню существенно понижает шансы на успех просто потому, что легко отказаться от целевых действий, ведь все тлен.
Отредактировано (2024-05-16 15:31:45)
Перемещаясь вверх по уровням, будет снижаться конкуренция
и аудитория
Поднимите руки, кто просто пишет и получает от этого удовольствие и рад каждому, кто на той же волне, читает и, возможно, даже и комментирует!
Поднимите руки
бесят такие пессимизаторы, которые свои неудачи и невостребованность объясняют вселенскими процессами, притом делают это поверхностно и примитивно.
Это они демотивируют и выдавливают с поля конкурентов
Перемещаясь вверх по уровням, будет снижаться конкуренция, расти выхлоп и внимание
Красивая речь, но потом я смотрю на рейтинги и допечатки какой-нибудь "Мары и Морок" и понимаю, что где-то у тебя косяк в логике, анон
Анон прав и отлично сформулировал. У "Мары" и "Дома" одинаковое количество переизданий и сопоставимые тиражи (у "Дома" они почему-то почти нигде не указаны, но где указаны - там по 10 тыс.). Но у "Дома" есть шанс остаться надолго, а "Мара" - это Блюхер и милорд глупый, у них тоже были заоблачные рейтинги и допечатки, и кто вообще сегодня их видел?
И кстати, "Дом" переведён на 9 языков (это не только престиж, но и гонорары). "Мара" - на 0 языков.
Отредактировано (2024-05-16 17:04:41)
Я вот для себя критерием ставлю, чтобы мои книги пусть не остались в вечности, но хотя бы чтобы хоть некоторым читателям их хотелось перечитывать. Пусть читателей даже немного будет, но чтобы они возвращались к текстам, а не так, что один раз прочитали подрочили и выбросили.
А эти все массовые популярные книжки, они же совершенно одноразовые. Их потому и гонят в таких объёмах и с такой скоростью, что читателю каждый день нужна новая доза, а старая уже неинтересна.
Я вот для себя критерием ставлю, чтобы мои книги пусть не остались в вечности, но хотя бы чтобы хоть некоторым читателям их хотелось перечитывать.
О да! Когда в отзывах автору пишут "перечитываю", это...
Трогает и бешено мотивирует.
Я вот для себя критерием ставлю, чтобы мои книги пусть не остались в вечности, но хотя бы чтобы хоть некоторым читателям их хотелось перечитывать
Да, перечитывание очень приятно, особенно потому, что я сама очень редко теперь что-то перечитываю (я даже о классике), все кажется, что сил и времени мало, а тут все это дело тратят на мое, натурально фантастика
Тут про колыбельные и "читателя"-совсем малыша вспомнили - и кстати самым приятным комплиментом для меня был комент, в котором сказали, что прочли мой микрооридж ребенку-младенцу как первую сказку, так что колыбельные нельзя списывать со счетов
Красивая речь, но потом я смотрю на рейтинги и допечатки какой-нибудь "Мары и Морок" и понимаю, что где-то у тебя косяк в логике, анон
ППКС
Щас посмотрел кстати реакцию на последнюю вроде книгу Яны Вагнер, которая в 11 году родила шедевр, предсказавший пандемию. Уже совсем другая реакция и тиражи иные. Комменты "скучно", "так ждал новой книги автора, а это фигня". Больше нет не то что своих Джеков Лондонов, которые будут в топе десятки лет, но даже какая-нибудь Громыко, от которой в нулевые плевались, теперь кажется пределом качества и популярности по сравнению с Марой и Мороком, чья авторша на след книгах тоже полетела в жопу по отзывам и тиражам.
Хвастану )) как раз получил комментарий, что с выпуском каждого нового тома, читатель начинает с первого и доходит до последнего. И пока ждут еще догоняются перечитываниями
Насчет ИИ. Вот помяните мое слово, скоро эта мразина поумнеет, первые ворды тоже вон файлы жрали, как корова клевер. По сути всяким там покемоницам и прочим АТшным гениям скорогонева осталось 2-3 года, максимум 5 лет, а потом ИИ начнет за них абсолютно схожую по креативу и качеству херню пороть в дичайших масштабах. Я заставлял ИИ ваять фики по своим заданиям, немного подредактировал и кинул фандому. Было несколько оч позитивных отзывов, типа какая добрая, комфортная зарисовка, как я умилилась от наших мальчиков. Большинству такое качество и нужно, ну слегка превращенное из тупой шаблонной проповеди все же в текст по оформлению. Научится скоро ИИ это делать.
Поднимите руки, кто просто пишет и получает от этого удовольствие
и рад каждому, кто на той же волне, читает и, возможно, даже и комментирует!
Поднимаю.
С другой стороны, ко мне на это дело набежало больше тысячи подписчиков, пара десятков из которых комментирует регулярно. Без понятия, какие бы у меня были настроения, если бы я не получал отзывы под каждой главой и лайки ежедневно. На самом деле, я безумно благодарен этой аудитории просто за то, что мне не нужно думать об аудитории: мне моих читателей уже хватает.
Больше нет не то что своих Джеков Лондонов
Так вот основная проблема, на мой взгляд, что их реально нет. Понимаю, Лии Арден и Стеффи поплевывали бы на гениальных самиздатовцев и властвовали каким-то бесчестным путем. Так а поплевывать не на кого. Вот это пачиму?
Поднимите руки, кто просто пишет и получает от этого удовольствие
и рад каждому, кто на той же волне, читает и, возможно, даже и комментирует!
Я к этому шёл-шёл и пришёл. Но пишу мало, потому что упролся по рисованию, в которое тоже это удовольствие вернулось, и не вытягиваю все вместе. А когда-то я тоже страдал, как бы мне так писать, чтоб стать популярным. Ну вот страдать перестал и хорошо даже и без популярности.
Отредактировано (2024-05-16 17:51:24)
Анон пишет:Больше нет не то что своих Джеков Лондонов
Так вот основная проблема, на мой взгляд, что их реально нет. Понимаю, Лии Арден и Стеффи поплевывали бы на гениальных самиздатовцев и властвовали каким-то бесчестным путем. Так а поплевывать не на кого. Вот это пачиму?
Я с удовольствием читаю десяток современных авторов и полагаю, что они пишут шедевры. Кто останется в веках - судить не берусь, но прямо сейчас они радуют меня не меньше, чем классические тексты. Называть имена не буду нарочно, у каждого свои авторитеты и эталоны. Хороших авторов мало, и должно быть мало, и всегда было мало, но они никуда не делись. Их четверо. Всегда четверо. Навечно четверо...
Отредактировано (2024-05-16 18:00:59)
А вообще, если уж слегка офтопить, то я бы хотел быть автором в 20 веке.
но если уж залез, то у тебя миллионные тиражи, любовь публики, дома творчества (если в союзе)
Миллионные тиражи тоже только в Союзе, там был специфический книжный рынок.
Я б предпочел начать в девяностые, как Акунин или Донцова. Когда тиражи еще измеряются миллионами, и при этом тебе не надо перед властью плясать на раскаленной сковороде.
Одни едят полупластиковые помидоры из Пятерочки, другие ездят на фермерские рынки, третьи выращивают свои, четвертые в азбуке вкуса платят за помидор, как будто он отлит из серебра, а пятые целый помидор видели только на картинке и контактируют с ним только в составе блюда от шеф-повара. Качество продукта и уровень сервиса на каждом уровне будет отличаться. И никогда обилие пятерочковых помидоров не будет влиять на потребление верхних уровней.
Странное сравнение. Условные полупластиковые помидоры из пятерочки едят не потому, что хотят есть именно их, а потому, что только на них и хватает. Если есть текст-помидор от шеф-повара, зачем мне читать текст-помидор из пятерки? По цене они будут одинаковы, а первый чаще всего и вовсе бесплатный