Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Спасибо, анончик! Вот лично для тебя ещё одно хулиганство. Мир тот же, эпоха другая, все имена-названия опять замазаны.
Мне нужно срочно припасть к этому
Про древности и короны мне больше понравился.
Спасибо, анончик! Вот лично для тебя ещё одно хулиганство. Мир тот же, эпоха другая, все имена-названия опять замазаны.
Милейшее, мне тоже зашло и я бы почитал еще или вообще весь текст.
Анон со Штатами, а есть еще? Очень зашло ❤️
Если ты про кусок с Лиамом и семейной поездкой, могу принести еще немного, да хоть главу до конца, мне не жалко. Все равно нигде не постил, так что не палевно
Если ты про кусок с Лиамом и семейной поездкой
Да. Спасибо, с удовольствием прочту все, что дашь. Здорово написано и интересно.
Подскажите, плиз а в каком времени правильнее писать раскавыченные мысли пов-персонажа?
Условно
1) Вася мрачно ходил по комнате. Ну почему он должен был сидеть в этом месте, где даже туалета не было?!
или
2) Вася мрачно ходил по комнате. Ну почему он должен сидеть в этом месте, где даже туалета нет?!
Подскажите, плиз а в каком времени правильнее писать раскавыченные мысли пов-персонажа?
Условно
1) Вася мрачно ходил по комнате. Ну почему он должен был сидеть в этом месте, где даже туалета не было?!
или
2) Вася мрачно ходил по комнате. Ну почему он должен сидеть в этом месте, где даже туалета нет?!
я пишу как во втором
Мне понравился текст про Саймона, единственная претензия — на мой взгляд, отец слишком резко перескакивает в разговоре от обсуждения Джона на обсуждение будущего Саймона. Я, в принципе, понимаю условную связь этих тем (один сын подвёл, другой не должен подвести), но из отрывка вообще неочевидно, как необходимость Саймону срочно решать своё будущее вытекает из ситуации с Джоном. А без такой прямой связи похоже на то, что автору просто очень надо изобразить отца мудаком, поэтому после мудачества по отношению к одному сыну он немедленно, без малейшего перерыва, переходит к мудачеству по отношению к другому. Вдобавок, это два разных конфликта, из-за которых предполагается переживать, и читатель вроде начинает сцену с переживания за Джона, а потом вдруг надо переживать за Саймона, это сбивает эмоциональный настрой.
Если эти две темы как-то явно вытекают друг из друга по сюжету, то претензий нет, но если нет, я бы их разнесла на разные эпизоды. Или удлиннила сцену разговора, хотя бы, чтобы переход был более плавным.
Подскажите, плиз а в каком времени правильнее писать раскавыченные мысли пов-персонажа?
Условно
1) Вася мрачно ходил по комнате. Ну почему он должен был сидеть в этом месте, где даже туалета не было?!
или
2) Вася мрачно ходил по комнате. Ну почему он должен сидеть в этом месте, где даже туалета нет?!
Второе. В первом дополнительные "был" "не было" сильно перегружают текст.
Подскажите, плиз а в каком времени правильнее писать раскавыченные мысли пов-персонажа?
Оба варианта допустимы, но именно раскавыченные мысли "правильнее" писать как во втором примере, да и звучит это лучше.
Если эти две темы как-то явно вытекают друг из друга по сюжету, то претензий нет, но если нет, я бы их разнесла на разные эпизоды. Или удлиннила сцену разговора, хотя бы, чтобы переход был более плавным.
Спасибо, анон, я подумаю над этим переходом. Возможно, ты прав.
Да. Спасибо, с удовольствием прочту все, что дашь. Здорово написано и интересно.
Чтобы не засирать тред, положил в безблог https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p15213473
Анончики, а давайте поговорим о редактуре. Насколько для вашего писательского процесса важно отредактировать то, что написали?
Насколько для вашего писательского процесса важно отредактировать то, что написали?
Прости, я не понял вопроса? Редактура не просто важна, без нее обойтись невозможно, значит, ты спрашиваешь о чем-то другом.
Редактура не просто важна, без нее обойтись невозможно
Очень много встречал авторов, которые выкладываются на тот же фикбук "насырую", а потом редачат по мере появления интереса. А некоторые мелкофички не редактируют.
Очень много встречал авторов, которые выкладываются на тот же фикбук "насырую", а потом редачат по мере появления интереса. А некоторые мелкофички не редактируют.
Мудаки, сэр
Очень много встречал авторов, которые выкладываются на тот же фикбук "насырую",
ну, либо это авторы, которых невозможно читать, какие-то фикбучные дети, о которых и говорить нечего, либо гении, которые сразу пишут начисто, и таких единицы.
За себя скажу, что всегда по несколько раз вычитываю фики, хотя я вполне грамотный анон, но бывают опечатки, досадные ошибки, а уж если предложение перестраивал, то и внезапные запятые. Главный бич - повторы, когда пишешь, не замечаешь, при вычитке вылезают однокоренные и одинаковые слова в одном абзаце, пока перефразируешь, семь потов сойдет.
Это что касается небольших фиков.
Если же фик большой, сюжетный, то у меня редактура идет в несколько этапов. Первый: поверхностная вычитка, когда правятся грубые ошибки и выделяются красным всякие сложные/сомнительные места. Второй: глубокая редактура, когда я могу переписывать сцены, выкидывать лишнее/добавлять нужное, проверять матчасть, гуглить и так далее. После этого еще раз вычитка уже такого доведенного до ума. И потом финальная вычитка перед выкладкой - на этом этапе меня обычно осеняет самыми лучшими идеями и находками.
Как-то так.
Анончики, а давайте поговорим о редактуре. Насколько для вашего писательского процесса важно отредактировать то, что написали?
Важно. Я сразу пишу начисто, но конечно всё равно встречаются и ошибки, и повторы, и фразы переписать хочется какие-то.
Если текст маленький, то я сам его сначала один раз читаю, а потом в Орфограммку загоняю. Если большой, то там уже посложнее схема может быть.
Честно говоря, не встречал пока людей, которые хотя бы минимальной редактурой пренебрегали)
я вроде бы вычитываю перед публикацией, прогоняю через орфограммку и ИИ, но все равно нет да ошибка проскочит, опечатка или повтор так что как финалю рукопись, то обязательно повторно редактирую, в том числе и сюжетно
Люблю редактировать в процессе и нихуя не пониманию современных требований «сначала полностью напиши, а там уже редачь»
У меня ошибок много, я дисграфик и не редактировать вообще нельзя. Ну а в процессе и повторы находятся и корявый фразы. Прям изменения сцен даже не припомню. У меня был случай - решил многовато деталей и подрезал, так потом возвращал, там не хватало. Но вот что бывает, так это, что при вычитке замечаешь, что часть происходящего осталась у тебя в голове. Не дописал окружение, не прописал эмоции. Перечитываешь и видишь - опять мало и текст сухой слишком. Приходится доливать, это делает его объемнее.
Люблю редактировать в процессе и нихуя не пониманию современных требований «сначала полностью напиши, а там уже редачь»
Да редактирование в процессе - вещь, помогает настроится на текст, чтоб писать дальше и к финальной вычитке/вычиткам уже все не так непричесано.
нихуя не пониманию современных требований «сначала полностью напиши, а там уже редачь»
Это чтоб избежать ситуаций, когда ты убил время на редактирование большого куска, а потом дописал и понял, что он вообще тебе тут не нужен.
Это чтоб избежать ситуаций, когда ты убил время на редактирование большого куска, а потом дописал и понял, что он вообще тебе тут не нужен.
У меня такого не бывает особо и приходиться только дописывать, а не сокращать, я слишком лаконичен исходно
Люблю редактировать в процессе и нихуя не пониманию современных требований «сначала полностью напиши, а там уже редачь»
ну лично я не могу редактировать в процессе, так как могу застрять на одном куске и просидеть на нем неделю, а за эту же неделю мог бы написать главу. не люблю сидеть ковыряться в тексте. проще быстро написать как-нибудь уж черновик, а потом его шлифовать кругами редактуры либо вырезая ненужное, либо дописывая нужное
Люблю редактировать в процессе и нихуя не пониманию современных требований «сначала полностью напиши, а там уже редачь»
Для меня это не требование, а комфортный способ написания. Если я начну редачить в процессе, то могу перегореть. Нафига мне себя искусственно стопорить. Я бывает и куски текста, где нужно нагуглить что-то, пропускаю, чтобы не терять настрой, и если диалог/описание стопорится, то не мучаю его до победного, а пропускаю, и потом при редактировании довожу до ума.
Отредактировано (2024-04-12 11:44:58)