Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Как вы относитесь к самокопированию? Имеется ввиду прямое копирование, когда автор может из одной работы в другую работу перенести целый отрывок текста. Возьмем, допустим, в пример ситуацию, когда автор скоммуниздил сам у себя 2-3 абзаца, потому что посчитал, что они идеально ложатся на новую работу, и просто обязаны там присутствовать.
Допустимо ли это и как вы к этому относитесь?
Если он эти два абзаца хотя бы уберет из предыдущей работы, то допустимо. Если нет - то зашквар.
Допустимо ли это и как вы к этому относитесь?
Допустимо все, что не запрещено. Это не плагиат, а человек просто иссяк и повторяется. Ему по данной теме как творцу больше нечего сказать и другие слова тоже кончились. Бывает. Сочувствую.
Что вы подумаете о таком авторе?
Если я читатель, я не пойму, буду недоумевать, и это вызовет однозначно негативную реакцию. Ну как художник нарисовал картину, отксерокопировал, усы пририсовал и притворился, что это другая картина. Я бы просто подумал, что автор ленив или исписался. А может читателей считает недостойными усилий.
Или, может быть, вы сами так когда-то делали?
Нет и не сделаю. Мое представление о мышлении автора — это умение излагать мысли, не повторяясь, потому что есть что сказать, потому что способов донести мысль сильно больше, чем самих уникальных мыслей. А если это бытовой отрезок вроде описания локации (не могу представить, когда в одном сюжете может пригодиться кусок из другого), то дословное копирование — это лень и низкий профессионализм.
Исключением, наверное, можно было бы считать какой-нибудь литературный эксперимент, в котором плодовитый автор скомпилирует новый роман, нарезав куски из старых и получив без добавлений новый сюжет и новые смыслы. А читателей пригласит поиграть в паззл: что откуда взято и гле границы отрезков. Может получиться второй Джойс. Или полная хуйня.
Допустимо ли это и как вы к этому относитесь?
Что вы подумаете о таком авторе?
Или, может быть, вы сами так когда-то делали?
Конечно, допустимо, почему нет? Если он это делает слишком часто, это приестся, станет ясно, что ничего нового от него ждать не стоит. Но в целом, имеет право.
Если нет - то зашквар.
Почему? Не чужое же стырил.
Почему? Не чужое же стырил.
По той же самой причине, по которой не стоит одну и ту же шутку давать разным персонажам разных книг, если это не увязывает как-то их между собой.
Допустимо ли это и как вы к этому относитесь?
Что вы подумаете о таком авторе?
Или, может быть, вы сами так когда-то делали?
Закон вроде как ничего не имеет против, так что допустимо.
Отношусь плохо. Для меня это означает, что его работы не имеют индивидуальности, что они все одинаковы по стилю, смыслу и сюжету и, следовательно, достаточно прочитать одну. Впрочем, читать не стану вообще, так как слишком высока вероятность того, что автор, который штампует однотипные вещи со взаимозаменяемыми абзацами, пишет стопицот раз написанную графомань. В любом случае на наличие какого-то смысла и интересных идей в его произведениях рассчитывать в 99% случаев не стоит.
Не делал. Мне тупо скучно писать настолько одинаковые вещи. Если я хотел что-то сказать - я это сказал, все, точка в конце произведения. Я не буду говорить об этом еще раз, потому что в предыдущее произведение втиснул все, что имел сказать по этому поводу.
Вообще самоповторы если это не художественный прием, это признак бедности писательского инструментария. Писатель вроде с текстом не бороться должен, выискивая способ сократить усилия, а пользоваться им как инструментом и принимать вызов самому себе, когда нужно иначе описать то же самое. Признак развития и прокачки мастерства — умение не повторяться, а каждый раз подмечать что-то новое и находить другие слова, углы зрения и выразительные средства.
Спасибо за ответы, аноны, очень интересно было почитать. Но вместе с тем теперь чувствую себя хреновым писателем, потому что понимаю, что другими словами не могу описать те вещи. Прям вообще никак не перефразировать те абзацы, и не выкинуть ни из одного из текстов, уж очень они идеально лежат и там, и там.
Просто у меня такая ситуация, что я внезапно и внепланово написал миник на 4 тысячи слов, и почувствовал необходимость вставить (что я и сделал) туда 4 абзаца из своего макси на 300000 слов, который еще не публиковался. Его я, естественно, опубликую, только чуть позже, а вот миник хочу сейчас опубликовать.
Как думаете, критично ли, что я с того макси стырил эти абзацы? Что бы вы сделали в моей ситуации - забили, или бы до последнего пытались перефразировать эти абзацы?
тс
Как думаете, критично ли, что я с того макси стырил эти абзацы? Что бы вы сделали в моей ситуации - забили, или бы до последнего пытались перефразировать эти абзацы?
Анон, чем тебе недостаточно ответов выше?
что я с того макси стырил эти абзацы?
Имхо, куда критичнее, что ты в этом случае используешь предлог "с" вместо "из".
Что бы вы сделали в моей ситуации - забили, или бы до последнего пытались перефразировать эти абзацы?
Вообще изменил бы подход и зашел с другой стороны к куску или эпизоду. Не представляю, как это вообще "не могу описать другим словами". У меня есть любимые кинкующе фразочки и обороты, их я иногда могу использовать снова и снова, но вот чтобы прямо абзацами не мочь других слов подобрать - не представляю.
Прям вообще никак не перефразировать те абзацы, и не выкинуть ни из одного из текстов, уж очень они идеально лежат и там, и там.
Божечки. Внеси. Я хочу посмотреть на эти непереписываемые абзацы тысячелетия. Тебе аноны щас накидают вариантов. На крайняк всегда есть чат ЖПТ, который тебе зарерайтит этот кусок сотней вариантов. У него прямое подключение к словарю синонимов.
Просто у меня такая ситуация, что я внезапно и внепланово написал миник на 4 тысячи слов, и почувствовал необходимость вставить (что я и сделал) туда 4 абзаца из своего макси на 300000 слов, который еще не публиковался. Его я, естественно, опубликую, только чуть позже, а вот миник хочу сейчас опубликовать.
Как думаете, критично ли, что я с того макси стырил эти абзацы? Что бы вы сделали в моей ситуации - забили, или бы до последнего пытались перефразировать эти абзацы?
Если мини и макси связаны, то это может быть норм, если немного рерайтнуть эти абзацы. Может выглядеть как пасхалка к большому тексту
Но если это совсем разные сеттинги, то это странно, конечно
Как думаете, критично ли, что я с того макси стырил эти абзацы? Что бы вы сделали в моей ситуации - забили, или бы до последнего пытались перефразировать эти абзацы?
Не критично. Тебя за это не повесят. Максимум - пара читателей свалит.
В твоей ситуации я бы постарался определить, зачем вообще написал этот миник, если его не такая уж маленькая часть полностью повторяет другой текст. Я хотел сказать что-то новое? Очевидно, нужно полностью выкинуть абзацы и сказать новое. Я хотел еще раз почесать кинки из этих абзацев? Я бы придумал другую ситуацию, в которой можно их почесать в этом минике, и описал бы ее. Мне захотелось сорвать лайков, похуй чем, а эти абзацы гарантированно их сорвут? Ну... Хотел сказать, что забил бы, но, на самом деле, я бы определил, почему именно эти абзацы их сорвут и в каком тексте они выигрышнее смотрятся, оставил бы их там, а в другой текст написал похожие на основании этого мини-анализа. Чего бы я не стал точно делать, так это не пытался бы перефразировать абзацы. Рерайт - слишком неинтересное занятие, чтобы делать это бесплатно.
На крайняк всегда есть чат ЖПТ, который тебе зарерайтит этот кусок сотней вариантов. У него прямое подключение к словарю синонимов.
Спасибо огромное тебе, анончик!!! Очень помогло! Я вообще забыл о том, что есть боты, помогающие рерайтить текст. Ты мой спаситель!
Благодаря боту я все-таки смог переписать половину этих гениальных абзацев. Не знаю, получится ли остальные перефразировать, но если и нет, то это не так страшно, ведь самоплагиат уже не так заметен.
Если мини и макси связаны, то это может быть норм, если немного рерайтнуть эти абзацы. Может выглядеть как пасхалка к большому тексту
Анончик, эти два текста по одному и тому же фандому, по одному и тому же пейрингу, по одной и той же динамике отношений. Так что да, сейчас постараюсь дорерайтить эти проклятые абзацы до идеала, и думаю, нормально будет. Спасибо за то, что утешил
Я хотел еще раз почесать кинки из этих абзацев? Я бы придумал другую ситуацию, в которой можно их почесать в этом минике, и описал бы ее. Мне захотелось сорвать лайков, похуй чем, а эти абзацы гарантированно их сорвут? Ну... Хотел сказать, что забил бы, но, на самом деле, я бы определил, почему именно эти абзацы их сорвут и в каком тексте они выигрышнее смотрятся, оставил бы их там, а в другой текст написал похожие на основании этого мини-анализа. Чего бы я не стал точно делать, так это не пытался бы перефразировать абзацы. Рерайт - слишком неинтересное занятие, чтобы делать это бесплатно.
Именно, этот миник был написан чисто для меня, и чисто для того, чтобы почесать свои кинки. И в этот миник так идеально легли эти стыренные абзацы из макси, они так хорошо вписались в текст, что их выбрасывать просто жалко, и без них текст смотрится недостаточно полным. В любом случае, я их попытаюсь сейчас переписать, - в общем, сделать, как ты сказал, чуток видоизменить их.
Спасибо за ответ, анончик
потому что понимаю, что другими словами не могу описать те вещи.
тс
Зачем ты описываешь в разных текстах одни и те же вещи?
Ведь даже солнце из текста 1 не равно солнцу из текста 2.
Аноны, писать оридж НЕ про РФ, а другую страну, если сам там не жил и не был никогда - кринж? Как вы справляетесь с этим?
Зачем ты описываешь в разных текстах одни и те же вещи?
Потому что заклинило на одной теме, и я из раза в раз гоняю ее из текста в текст
Интересно, как вообще другие писатели/фикрайтеры справляются с такой проблемой, как у меня? Мне интересно писать только на одну и ту же тему с участием одних и тех же героев, с одной и той же динамикой, и чтобы все было описано плюс-минус одинаковыми словами, чтобы меня гарантированно затаращило от того, что я написал, и чтобы мне сладенько все проехалось по моей травме.
Как вы с этим справляетесь?
Недавно еще в треде фандомных опросов был такой вопрос:
Встретил любопытное мнение в одном из фикбучных пабликов:
"Талантливый писатель может взять любую тему и подать её так, что проникнутся даже самые далёкие от неё читатели. А вот если человек пишет только по своим кинкам - это верный признак того, что писательского таланта у него нет".
Согласны с ним? Почему?
Если вы не отвечали там, то ответьте здесь, что вы думаете насчет этого? Если автор гоняет одну и ту же тему кучу работ подряд, что вы о нем подумаете?
А если вы - такой автор, то вам когда-нибудь предъявляли за однообразность читатели?
Отредактировано (2024-03-18 00:20:50)
Если автор гоняет одну и ту же тему кучу работ подряд, что вы о нем подумаете?
Мне станет скучно и я автора дропну. Так и подумаю, что он свои вавки чешет, но мне это не интересно читать даже по второму разу.
Отредактировано (2024-03-18 00:26:45)
Потому что заклинило на одной теме, и я из раза в раз гоняю ее из текста в текст
Интересно, как вообще другие писатели/фикрайтеры справляются с такой проблемой, как у меня?
Эээ, легко? Я обожаю один набор тем, могу писать их по кругу вечно, слова не повторяю, именно потому что темы люблю и могу описать с трехсот разных заходов и точек зрения. Я вообще хуй клал на любые претензии по поводу самоповтора, у меня вообще бинго есть по любимым темам и я стараюсь все любимое в каждый текст положить: стремные дома, вздорные и веселые второстепенные герои старики, "говорящий енот" (комический мимими-элемент), продолжительный юст с боязнью признаться, мрачный черный юмор, бюрократия как кинк. И вот это вот все я могу писать с удовольствием три тыщи раз подряд в разных вариациях. Но мне в удовольствие именно писать, если я начну абзацы у себя копировать, я, во-первых, перестану себя уважать, а во-вторых, просто пойму, что мне неинтересно это писать, надо таки менять тему.
и чтобы все было описано плюс-минус одинаковыми словами, чтобы меня гарантированно затаращило от того, что я написал, и чтобы мне сладенько все проехалось по моей травме.
Нахуя тогда тебе еще тексты, напиши один и перечитывай. Или заведи терапевтический дневник, ей-богу. Это ж уже не писательство как таковое, если тебе прям еще и одними словами надо.
А если вы - такой автор, то вам когда-нибудь предъявляли за однообразность читатели?
Иногда было на анонимках, но во-первых, мне плевать, это ж хобби, я пишу, чтобы радовать себя. Во-вторых, на количестве читателей и комментариев это не сказалось. Я могу сказать как читатель: любимые темы и тропы могу читать бесконечно, лишь бы хорошо и интересно написано было. Одни и те же кинки и сюжетные идеи меня не оттолкнут, наоборот, в фанфикшне я именно этого и ищу. Но! Если автор начнет одними словами это делать, я точно закрою сразу же, потому что не вижу смысла читать один и тот же текст буквально.
Аноны, писать оридж НЕ про РФ, а другую страну, если сам там не жил и не был никогда - кринж? Как вы справляетесь с этим?
Анон, посмотри на американское кино про Россию или русских, вот где кринж, а они не стесняются. Ну и ты не стесняйся.
А, ещё Японцы обожают переносить действия в экзотическую для них Европу, любят вымышленные европейские маленькие страны. Всем норм.
Нормально с этим справляться, ищи матчасть побольше, смотри съёмки панорам на Гугл картах, фото там же, почитай про историю страны - и пиши. Помни, что надо знать больше того что ты показываешь в тексте, тогда текст получится живее и достовернее.
Как вы относитесь к самокопированию? Имеется ввиду прямое копирование, когда автор может из одной работы в другую работу перенести целый отрывок текста. Возьмем, допустим, в пример ситуацию, когда автор скоммуниздил сам у себя 2-3 абзаца, потому что посчитал, что они идеально ложатся на новую работу, и просто обязаны там присутствовать.
Допустимо ли это и как вы к этому относитесь?
Что вы подумаете о таком авторе?
Или, может быть, вы сами так когда-то делали?
В смысле? А зачем? Ты не сможешь рассказать об этом заново с другим настроением, с другой точки зрения другого героя, другими словами? Да даже секс одних и тех же героев можно описать разными способами в разных ситуациях. Мы и так часто используем похожих героев, похожие сюжетные ходы, ещё и куски текста одинаковые использовать? Это перебор.
Нахуя тогда тебе еще тексты, напиши один и перечитывай. Или заведи терапевтический дневник, ей-богу. Это ж уже не писательство как таковое, если тебе прям еще и одними словами надо.
Блин, анон, ты так говоришь, как будто я весь текст у себя в другой переписал. Нет, конечно. Тексты одинаковые по настроению и стилю, но действия в них происходят абсолютно другие. Я стырил из того большого текста ровно 5 очень удачных предложений (сейчас посчитал), и всех их уже рерайтнул, после того, как мне посоветовали каким образом это легче сделать (спасибо).
Если автор гоняет одну и ту же тему кучу работ подряд, что вы о нем подумаете?
Это зависит от того, какая конкретно тема и интересна ли она мне. Если да, то я, вероятно, буду радостно читать всё подряд. Если оно не совсем уж одинаковое. Идейно одинаковое, событийно разное, скажем так.
Талантливый писатель может взять любую тему и подать её так, что проникнутся даже самые далёкие от неё читатели.
Это объективирует читателей. Во-первых, читатель может просто не захотеть читать эту нетленку, а хотеть читать только по своим кинкам — и что талантливый писатель ему сделает, он в другом городе. Во-вторых, есть форма, а есть содержание, и на что из этого влияет талант? Если писатель будет очень красивым литературным языком внушать мне, что место женщины на кухне, я с этим не соглашусь.
Бывают авторы и с афантазией, анон, и я именно один из них. Мне очень сложно придумать что-то принципиально новое
Афантазия — это немножечко другое...
Отредактировано (2024-03-18 01:01:22)
Бывают авторы и с афантазией, анон, и я именно один из них.
А зачем ты тогда пишешь-то? То есть... вот правда, нахуя? Писательство - это хобби или профессия для тех, кто умеет придумывать истории, любит их рассказывать и хочет донести свои придумки до читателей. Вот на этот вопрос тебе стоит первым делом ответить, тогда тебе не придется задавать вопросы анонам и искать внешней валидации. Аноны тебе правильно и закономерно скажут, что рассказывать раз за разом одну историю и не мочь придумать новые слова - хуйня и с такими вводными делать в писательстве нечего.
Но если ты делаешь это для себя и на мнение других насрать, это самотерапия, то тогда не надо спрашивать у других, это контрпродуктивно. Но для этого надо как раз таки насрать и писать для себя, для внутреннего удовлетворения. Это две разных мотивации, они могут сочетаться, но не обязаны.
Если ты пишешь для читателей и тебе важно мнение сторонних читателей - тогда придется с этим что-то делать и учить мозг придумывать новые истории, пусть и с приятными тебе кинками/травмами у героев, заходить с разных сторон и каждый раз искать новые слова, а не тыкать чатжпт. Попробуй читать больше, часто проблема "отсутствия слов и идей" от низкой начитанности.
Што за внезапный телемост и зачем он здесь? Анон, ты реально странненький.