Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Хуже, когда некий авторитетный человек подробно и вежливо объясняет, какое ты говно, и куча народа с ним согласна и по доброте душевной советует сменить увлечение
Так это крайний случай изначально описанного.
Ну да, например, такие. Разве они лучше? Просто ты считаешь, что едких критиков почему-то нельзя игнорить, а этих можно, вот и все плюсы.
Или такие, кто всё перевирает и вычитывает у тебя всякую ересь, которую ты и не думал писать.
Или такие, кто упорно высматривает у тебя в тексте признаки твоего пола, возраста, детских травм и записей в медкарте, делает выводы о твоей половой жизни и т. д. А если они ещё и составляют общественное мнение, пиши пропало. Холиварные аноны со своей критикой в сто раз приличней и достойней.
А это все туда же, в спокойное и едкое, просто я не стала расписывать вариации этого едкого.
Когда кто-то беснуется, его просто записываешь в неадекваты. Когда типа спокойно разбирают твой текст и тебя лично по косточкам, да еще так, что любые объяснения будут выглядеть как ответ на вопросы типа "вы все еще бьете свою жену?" или "перестали пить коньяк по утрам?" - омерзительно. Доебки, домыслы, предположения. Бррр.
Ой, еще мне снились обвинения во вторичности и подражании кому-то, кого даже не знаешь, и все такие "да-да-да, точно, я тоже заметил" (и ты такой "бля, и что мне с этим делать", потому что реально ни сном ни духом).
Хуже, когда некий авторитетный человек подробно и вежливо объясняет, какое ты говно, и куча народа с ним согласна и по доброте душевной советует сменить увлечение
Очень понимаю, анончик.
Аноны, вам встречались какие-нибудь годные совеиы по адаптации системы буджо для писателей, чтобы журнал не про повседневную активность был, а под проект?
Аноны, тут наверняка есть те, кто пишет каждый день. Поделитесь лайф хаками как вы это сделали? (Кроме очевидного "писать каждый день, пожалуйста).
Отредактировано (2024-03-06 09:36:47)
Как избавиться в тексте от «точно» и «будто»
Отредактировано (2024-03-06 12:08:30)
Как избавиться в тексте от «точно» и «будто»
Сначала пишешь как пишется, а потом поиском по словам пропалываешь очевидно лишнее
Как избавиться в тексте от «точно» и «будто»
делай скрытое сравнение вместо прямого
не сердце, как огонь
а сердце разгорается
Как избавиться в тексте от «точно» и «будто»
Замени их на "словно", как я делаю)
Аноны, вам встречались какие-нибудь годные совеиы по адаптации системы буджо для писателей, чтобы журнал не про повседневную активность был, а под проект?
Мне попадалось, как вести проекты в бумажном дневнике, не только писательские
https://bulletjournal.com/blogs/bulletj … air-method
Для проекта берёшь разворот страниц. Слева делаешь трекер с колонками состояний - идеи, точно будем делать, делаем, застряли/ждём, готовое. Справа от него пишешь задачи в строчку. Для каждой задачи в колонках ставишь точки - в каком она состоянии. Если задачи добавляются, просто снизу их дописываешь.
И отдельно можно вести лог или трекер "что сделано за день", я так делал для длительного проекта. Ставил дату, отмечал, что я делал (не обязательно завершил). Это могло быть "написал столько-то слов", "редактировал третью главу", "писал синопсис сцены", "закончил эпизод во дворце", "копал матчасть про поезда".
Обычные трекеры-счётчики слов мне не очень удобны, а лог хорошо помогал.
Ещё несколько страниц я отводил просто под заметки и идеи по проекту, куда записывал всё, что приходило в голову: мысли, планы, вопросы, какие-то фразы или куски диалогов. Там могло быть что-то в духе "где ночует попугай? конюшни? высокое дерево?", "придумать имена другим наследникам", "в склепе просыпается его прежний хозяин, призрак, и даёт люлей главгероям, они убегают", "полицейский - старый знакомый ГГ и симпатизирует ей, они болтают, как приятели". Просто чтобы не забыть.
Анончики, а кто-то пользуется ИИ для визуализации персонажей? Посоветуйте что-то не суперсложное, кучу перебрала, но все не то.
Самое простое и доступное это отечественные Шедеврум и Кандинский. Ещё есть бесплатные dezgo.com, к тому же без цензуры, и Dream Wombo.
Как избавиться в тексте от «точно» и «будто»
А надо избавляться?
Если хорошие сравнения/метафоры и это в твой стиль вписывается - все эти чередования будто/словно/точно/как не проблема. Ну и скрытые метафоры, как верно написал анон выше.
Если это конструкции типа "ему казалось, будто...", дальше описания, и это все тяжеловесно и слишком часто - то просто сокращать и резать. Где-то проглатывать "будто" (что, словно, точно), оно не всегда нужно, где-то строить описание без вводных типа "ему показалось".
Но вообще сложно давать советы без примеров.
Аноны, у вас бывает, что знаете, что и как нужно писать, сюжет и т.д., но есть какой-то внутренний страх открыть документ? Вот что это за фигня и как с ней бороться? Уже есть наброски нескольких глав, но не могу себя заставить писать дальше.
Аноны, у вас бывает, что знаете, что и как нужно писать, сюжет и т.д., но есть какой-то внутренний страх открыть документ?
Это "боязнь белого листа", по идее. Почитай, какие методы предлагают, потому что может разное сработать.
Мне помогало писать хоть что-то. Вертится в голове фраза - пойти записать и продолжить. Придумалась прикольная деталь мира - тоже записать и добавить подробностей. Вообще не знаю, как начать сцену - пишу краткое содержание до первого предложения, откуда уже знаю как писать.
Сейчас как раз так выкарабкиваюсь из неписуна.
Аноны, у вас бывает, что знаете, что и как нужно писать, сюжет и т.д., но есть какой-то внутренний страх открыть документ? Вот что это за фигня и как с ней бороться? Уже есть наброски нескольких глав, но не могу себя заставить писать дальше.
Что-то типа страха чистого листа?
Мне кажется, у всех бывает, анон. Перфекционизм и зверски серьезное ощущение "я. рублю. топором. нетленку", страх напортачить, страх определенности, мало ли причин...
Можно начать писать в каких-нибудь заметках, блокноте, да хоть в почте электронной, главное, чтобы это не ощущалось серьезным. Набрасывать разные варианты начала главы, выбрать лучший. Там распишешься, может быть.
Ну или если не поможет - покопаться в себе, попытаться понять, а чего боишься-то и что мешает. Иногда страх уходит только от осознания нелепости причины. Или недостаточно хочется писать, что-то не нравится в идее или в планах реализации, и надо покрутить это все, поменять детали. Или идея слишком нравится, и боишься налажать и все испортить исполнением... ну, надо разрешить себе лажать, потому что самая большая лажа - это не написать желанную историю вообще)
Не, это не совсем боязнь чистого листа, наверное. Я пишу, пропуская целые сцены, если они не пишутся, цель - просто накидать костяк сюжета, редачить буду потом. Написано не то чтобы много, но прилично, и я знаю, что писать дальше, как, какими словами и т.д. Заметок тоже предостаточно. То есть, сейчас у меня есть все, что обычно подталкивает писать дальше, но не могу. Раньше и правда был страх написать плохо, испортить, но сейчас и его нет, я даже научилась не редачить сразу. Хз, что не так.
А, все, я поняла, что не так. Мне надо было куда-то пожаловаться и проговорить, чтобы отпустило
Отредактировано (2024-03-07 12:03:06)
То есть, сейчас у меня есть все, что обычно подталкивает писать дальше, но не могу
у меня сейчас так. К сожалению, там все понятно: я придумал слишком сложный сюжет, боюсь налажать, да и объемы пугают, так что я даже обдумывать это не хочу, - сливаюсь.
А, все, я поняла, что не так. Мне надо было куда-то пожаловаться и проговорить, чтобы отпустило
Тоже работает Я так иногда начинаю писать простыню вопроса в тред и в процессе понимаю, что ответ уже есть в простыне.
Аноны, у вас бывает, что знаете, что и как нужно писать, сюжет и т.д., но есть какой-то внутренний страх открыть документ? Вот что это за фигня и как с ней бороться? Уже есть наброски нескольких глав, но не могу себя заставить писать дальше.
Да! Как я тебя понимаю, анон
А, все, я поняла, что не так. Мне надо было куда-то пожаловаться и проговорить, чтобы отпустило
Ахаха, анон, у меня тоже так было пожалуешься и отпускает.
Удачи тебе, и пусть страшный зверь неписец обходит стороной)
у меня сейчас так. К сожалению, там все понятно: я придумал слишком сложный сюжет, боюсь налажать, да и объемы пугают, так что я даже обдумывать это не хочу, - сливаюсь.
Та же фигня. Сложные сюжет с несколькими линиями, закопанные сложные идеи... Я Каа представлю ю, сколько там работы и сколько возможностей все испортить, что боюсь садиться за текст. А написать-то хочется! Уже год мучаюсь.
Сложные сюжет с несколькими линиями, закопанные сложные идеи... Я Каа представлю ю, сколько там работы и сколько возможностей все испортить, что боюсь садиться за текст.
То же самое!! Научился это преодолевать душа в себе внутреннего перфекциониста и просто заставляя себя садиться и писать, как хочется. Правда перфекционист внутри меня живучая тварь и победить порой сложно
Аноны, у вас бывает, что знаете, что и как нужно писать, сюжет и т.д., но есть какой-то внутренний страх открыть документ? Вот что это за фигня и как с ней бороться? Уже есть наброски нескольких глав, но не могу себя заставить писать дальше.
Бывает. Это у меня смесь страха объема работы с перфекционизмом. Где-то я с ним справлялась на вдохновении, где-то на ощущении "ну я несерьёзно", а вот один раз я прямо проползла с опорой на дружескую поддержку, меня прямо за руку вели, обговаривали что писать будем и помогали с матчастью. Это мне очень повезло, что такой человек был, готовый помогать.
Помогает не думать о размере, вот вообще.
Помогает думать только о героях и о том что они делают и что они хотят воплотиться.
Я тут с извечным вопросом, как написать синопсис. Предыдущие советы в треде не очень помогли. У меня большой роман с большим количеством деталей и загадок, как вместить ВСЁ происходящее не упустив ничего в 3,5 тыс знаков мне искренне непонятно. Уже всю голову сломал
У меня большой роман с большим количеством деталей и загадок, как вместить ВСЁ происходящее не упустив ничего в 3,5 тыс знаков мне искренне непонятно.
Вот тут и есть твоя проблема. Для синопсиса в 3к знаков надо оставить только главную сюжетную линию, в которой активнее всего участвуют главные персонажи. Все остальное, как бы жалко ни было, надо или убрать полностью, или упомянуть парой слов, если это ОЧЕНЬ сильно влияет на главный сюжет.
Сначала может показаться "да как я могу убрать хоть что-то, сразу весь сюжет развалится!", но, как правило, если все-таки начать разбирать сюжет по кусочкам, нарочно не упоминать второстепенных персонажей, а значит и связанные с ними событиями, то вполне можно содрать шелуху и получить основу, которая наверняка уместится в минимум.
Отредактировано (2024-03-07 15:14:08)