Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:То есть вы никогда не выйдете из модуса излишней вовлеченности)
Для меня это вообще проблема автофикшена. Даже в лучших текстах жанра автор слишком себя жалеет. Вообще, мне кажется, что очень скоро мода на него схлынет.
Вот я просто ненавижу автофикшен. Ходил на лит курсы, там каждый второй что-то такое пишет — с нытьём, травмами, без особого сюжета. Меня прямо подмывало спросить «а почему вы думаете, что ваше нон-стопное аутожаление должно кого-то интересовать»?
Мб я злой и неэмпатичный
Отредактировано (2024-02-29 15:40:32)
Мб я злой и неэмпатичный
Так о том и речь, что как и любую другую книгу такой жанр нужно делать интересным, может, полезным для читателя, где-то даже экзотичным, в любом случае не стандартным, не очередная история "сижу красивая, пью кофей и стродаю".
Аноны, как вы придумываете названия? Оно само или с мучениями и плясками с генераторами?
когда как. бывает, называю сперва типа "аушка про такое-то", а потом название уже само вырисовывается. а бывает, долго ищу подходящее
Пришло в голову, что Джеральд Даррел это тоже автофикшен
Но речь ведь идет о современном автофикшене, с его характерными особенностями. И он действительно по какой-то причине очень востребован в последние годы и в условной боллитре тоже.
Аноны, как вы придумываете названия? Оно само или с мучениями и плясками с генераторами?
У меня всегда очень тяжело придумывается. Восхищаюсь авторами, которые даже главам дают названия, я так не могу
полезным для читателя,
Вот да, я тоже думаю, что каждая книга должна проектироваться с некой пользой для читателя (неважно, будет заключаться польза в развлечении, интеллектуальных играх, просвещении etc), а не только ради того, чтобы автор душу отвел.
Пришло в голову, что Джеральд Даррел это тоже автофикшен
Но речь ведь идет о современном автофикшене
Для меня лично дневники и автофикшн интересны либо как документы эпохи, либо если уж у автора очень необычная для меня профессия и он подробно пишет о работе. Читать современные путешествия, поиски себя, проживания какой-то хуеты и прочее мне не хочется, это бессмысленно, эпоха у меня и так вон за окном, спасибо, блядь, большое, а работу все равно почти не описывают.
И он действительно по какой-то причине очень востребован в последние годы и в условной боллитре тоже.
Люди додумались собрати посты в блогах и презентовать как книгу.
Восхищаюсь авторами, которые даже главам дают названия, я так не могу
Блин, мне как раз легко придумать название главе, но не тексту. Отчасти потому, что по главам я изначально делю, опираясь на ключевые события в них. Ну и требования к самому себе насчёт глав пониже. А если искать название тексту, то оно ж должно как-то отзываться во всём тексте, быть запоминающимся, красивым и прочее...
Серьёзно думаю новый макси обозвать как-нибудь "Текст без названия, но должен же как-то выгугливаться", потому что я уже год пытаюсь как-то обозвать черновик.
Для меня лично дневники и автофикшн интересны либо как документы эпохи, либо если уж у автора очень необычная для меня профессия и он подробно пишет о работе. Читать современные путешествия, поиски себя, проживания какой-то хуеты и прочее мне не хочется, это бессмысленно, эпоха у меня и так вон за окном, спасибо, блядь, большое, а работу все равно почти не описывают.
+1000
Люди додумались собрати посты в блогах и презентовать как книгу.
Ну это все-таки только один вариант автофикшена. Обычно же имеют в вивду более художественные обработки личного опыта, типа "Отец смотрит на запад" и т.п.
Читать современные путешествия, поиски себя, проживания какой-то хуеты и прочее мне не хочется, это бессмысленно, эпоха у меня и так вон за окном, спасибо, блядь, большое, а работу все равно почти не описывают.
Ну вот, на моих курсах речь и шла о том, что пока человек живет в какой-то травме или проблеме, шанс накатать рыдательную хуету у него намного выше, чем когда он травму-опыт пережил, осознал, переработал в связный текст.
Аноны, как вы придумываете названия?
Шамо приполжает.
Аноны, как вы придумываете названия?
Когда у меня появляется задумка вместе с названием, я сразу понимаю, что это оно и за эту идею надо браться
Если задумка приходит без названия, то она лежит ждёт своего часа, как достигнет нужной кондиции в моем сознании Все приходит само в свое время
Ну вот, на моих курсах речь и шла о том, что пока человек живет в какой-то травме или проблеме, шанс накатать рыдательную хуету у него намного выше, чем когда он травму-опыт пережил, осознал, переработал в связный текст.
Да и без травм и рыданий, книжку про счастливую жизнь мне тоже не будет интересно читать чтобы мне было интересно, нужно, чтобы опыт пишущего сильно отличался от моего собственного, а я тоже радуюсь и печалюсь каждый день в примерно той же обстановке, мне просто скучно тратить время на такой текст. Переезд в ту же Южную Америку в нашем времени мне будет интересен, если человек этнограф, например, или врач, а если он там кафе для экспатов открывает и все у него отлично получилось, я буду за него рада, но читать это не захочу.
Относительно автофикшена. Вот часто дают советы авторам - пишите о том что очень хорошо знаете, герои должны быть максимально достоверными, вы должны все в подробностях понимать и представлять. А я как читатель люблю чтобы то что происходит в книге было художественно переосмысленно, метафорично, чтобы мир книги не был похож на реальный, тогда он и человеческий опыт высветит в каком-то новом свете и поможет переосмыслить.
Я имею в виду не фентези и фантастику, а именно художественно переосмысленный реальный мир. То есть, герой ведет себя не похоже на обычных людей - так и хорошо, на фига мне в книге обычные люди, их кругом полно.
Аноны, как вы придумываете названия?
Иногда само всплывает сразу на момент задумки, иногда приходится поискать варианты. Обычно тогда думаю, какая основная тема, о чем вообще история. Можно пошерстить среди названий песен, идиом или цитат, и выбрать что-то подходящее.
Пришло в голову, что Джеральд Даррел это тоже автофикшен
И Тур Хейердал, и Тим Северин, и Гарун Тазиев, и Жак-Ив Кусто и многие путешественники и учёные, которые писали книги о себе. Нынешний автофикшн я не читаю. Бесконечная рефлексия мне неинтересна, мне интересна, чтобы у человека жизнь была интересная и работа.
Я имею в виду не фентези и фантастику, а именно художественно переосмысленный реальный мир. То есть, герой ведет себя не похоже на обычных людей - так и хорошо, на фига мне в книге обычные люди, их кругом полно.
+100000000
книжный персонаж на то и книжный (ну, или придуманный в целом), что реальным быть не может. герой должен выражать собой что-то как мне кажется, для этого так или иначе придется его делать художественным, а если писать реальных людей, то это уг. как будто их каждый день не хватает
а совет «пишите какфжызне» хуйня из под коня. конечно, утрирую, и понимаю, что по сути это значит, что опирайтесь на собственный жизненный опыт, чтобы не получился неправдаподобный бред, но ведь этот совет не все именно так воспринимают, а буквально… тогда смысл творчества, если ты начистую реальность переписываешь себе на бумагу
Отредактировано (2024-02-29 17:30:32)
по сути это значит, что опирайтесь на собственный жизненный опыт
Мне кажется, даже это не обязательно, на то фантазия и дана человеку, чтобы представлять то, что он сам не делал и не переживал и скорее всего не планирует это переживать в реальности.
"сижу красивая, пью кофей и стродаю"
А должно хорошо заходить обычному читателю.
А должно хорошо заходить обычному читателю
Видимо, те, кому заходит, ищут от книг другого, может, успокоения привычности или типа того.
Ну или, в грустном варианте, страдают без кофе, ощущения красоты и вообще на бегу, потому что надо постоянно пахать, а то страдания только усилятся.
А должно хорошо заходить обычному читателю.
Судя по ассортименту автофикшна, это явно заходит, ну или издатели считают, что заходит, таких книг много. Особенно именно с путешествиями по комфортной Европе, брендами, кофеями, а между делом какая-то страдашка. На этом фоне мне бы книга и о борьбе с лишним весом зашла бы, не говоря уже о борьбе с серьезной болезнью или про какую-то интересную, небанальную страну, профессию.
Аноны, как вы придумываете названия? Оно само или с мучениями и плясками с генераторами?
Названия всему тексту придумывается мучительно и не всегда удачно.
Названия глав - легко и быстро
Аноны, как вы придумываете названия? Оно само или с мучениями и плясками с генераторами?
Всегда по разному. То само приползет. То пляска с бубном, и даже результат не нравится, но лучше никак не выходит. То посижу, подумаю, поверчу в голове и оно складывается. То без лишних мыслей беру что-то из текста. Раз на раз не приходится.
Аноны, а вот популярный ныне жанр автофикшн. Как то я проходил один тренинг писательский, там говорили, что весь свой опыт переезда в Гондурас или борьбы с лишним весом нужно выкладывать когда проблема уже решена. Т.е. в Гондурасе осели и завели пуделя, вес снизился до желаемого и пр. Мол, когда вы находитесь в процессе, то слишком в стрессе, ваше восприятие искажено бесячкой из-за соседей наркоторговцев или страданиями по не сожранным бургерам и конфетам. А раз восприятие искажено, вы слишком вовлечены эмоционально, ничего путевого написать не получится. Как считаете, это верно?
Нет, неверно. Как же эффект присутствия? Как же множество мелких деталей и особенностей, которые делают повествование живым, но неизбежно забываются со временем? Всем этим можно занять читателя, даже если вообще не претендуешь ни на какую объективность. Есть даже такая штука, как гонзо-журналистика, где всё это возведено в принцип - понятно, что она занимает свою нишу и не собирается вытеснять серьёзные аналитические статьи, но если занимает, значит, очевидно нужна.