Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анона родители постоянно достают просьбами дать почитать то, что он пишет. Но давать читать про еблю как-то неудобно.
Анон просто хочет пожаловаться. У анона упорно не получаются дженовые моменты. У него вообще с дженом туго, если это не какой-то юмористический драббл. Но вот во всем остальном... Анону очень нравится прописывать отношеньки, мысли, чувства персонажей. Но придумать какой-нибудь приключенческий сюжет ему трудно. Точнее, как. Придумать легко. Но в итоге весь сюжет оказывается фоном для отношенек.
Анон просто хочет пожаловаться. У анона упорно не получаются дженовые моменты. У него вообще с дженом туго, если это не какой-то юмористический драббл. Но вот во всем остальном... Анону очень нравится прописывать отношеньки, мысли, чувства персонажей. Но придумать какой-нибудь приключенческий сюжет ему трудно. Точнее, как. Придумать легко. Но в итоге весь сюжет оказывается фоном для отношенек.
А у меня всё ровно наоборот. Люблю придумывать всякие повороты сюжета, локации, историю и тд. А вот как доходит до отношенек, то сразу наступает затык(
А у меня всё ровно наоборот. Люблю придумывать всякие повороты сюжета, локации, историю и тд. А вот как доходит до отношенек, то сразу наступает затык(
Ты - это я. В итоге плюнул на отношеньки, сделал главного героя шлюханом, который пушит хвост перед каждой женщиной, которую встречает по ходу сюжета, и этим ограничился.
Анон пришел ныть из-за своего неумения писать стихи. Иногда приходит идея, и ты понимаешь, что в виде стихотворения она будет смотреться куда лучше, чем прозой. А потом пытаешься что-то накорябать, и выходят две строчки, ритм которых сбит, и рифма к ним упорно не подбирается. Чувствую себя неудачником.
Анон пришел ныть из-за своего неумения писать стихи. Иногда приходит идея, и ты понимаешь, что в виде стихотворения она будет смотреться куда лучше, чем прозой. А потом пытаешься что-то накорябать, и выходят две строчки, ритм которых сбит, и рифма к ним упорно не подбирается. Чувствую себя неудачником.
Анон, я тоже не умею писать стихи. Но отношусь к этому как к конструктору. Прежде всего, если что-то пишешь, можешь сначала на бумажке расписывать слоги. То есть поставить цифры, а над ними поставить ударения. И потом любую фразу, какую будешь формулировать, "прогонять" через эти цифры - смотреть, сколько слогов в получившейся строчке и падает ли ударение на нужный слог.
потом. пользуйся словарями синонимов и рифм. Буквально вбиваешь в поисковик "котенок рифма", например. И тебе поисковик сразу выдает интернет-странички с соответствующими рифмами.
Не всегда фраза идеально ложится в ритм, но можно ее переформулировать. Для этого пригодятся словари синонимов (с синонимами то же самое. пишешь в поисковике "котенок синоним", и тебе выдают синонимы). Иногда достаточно просто переставить слова местами - и уже лучше слушается.
А у меня всё ровно наоборот. Люблю придумывать всякие повороты сюжета, локации, историю и тд. А вот как доходит до отношенек, то сразу наступает затык(
И я такой. Вечно начну макси про отношеньки, а главе так к пятнадцатой, вздыхая, исправляю жанр со слэша или гета на джен, потому герои так увлеклись приключеньками, что влюбиться забыли.
А меня бесит, что я раньше умела писать стихи, пусть и говенные, а теперь - здравствуй, маразм! - могу год хранить вордовский файл с двумя офигительными, на мой хотя бы взгляд, рифмованными строчками, но быть абсолютно не в состоянии додумать к ним предыдущие десять >_<
(Самая параша - что это дело требует некоторой скорости, потому что вначале у тебя нет ничего, кроме смутного ощущения, какими эти стихи должны быть. А уже через два месяца это ощущение выветривается, и если за это время ничего, кроме двух строчек, наковырять не получилось, то все последующие будут заведомо не туда и не о том <_< )
А меня бесит, что я раньше умела писать стихи, пусть и говенные, а теперь - здравствуй, маразм! - могу год хранить вордовский файл с двумя офигительными, на мой хотя бы взгляд, рифмованными строчками, но быть абсолютно не в состоянии додумать к ним предыдущие десять >_<
(Самая параша - что это дело требует некоторой скорости, потому что вначале у тебя нет ничего, кроме смутного ощущения, какими эти стихи должны быть. А уже через два месяца это ощущение выветривается, и если за это время ничего, кроме двух строчек, наковырять не получилось, то все последующие будут заведомо не туда и не о том <_< )
Аноооон, ты мой астральный близнец! Давай с тобой обнимемся и поплачем! Только у меня ситуация ещё веселее: пока меня тащило и радовало па всяким фандомным штукам, я писала стихи пачками (ну ладно, про пачки загнула, но всё равно в приличном количестве). А как только влюбилась в реале — всё, как отрезало. Приходят эти несчастные две строчки, я пытаюсь их как-то связать с объектом обожания и своими чувствами к нему и в процессе понимаю, что нихрена, потому что он такой... такоооой...*ну_очень_одухотворённое_лицо.жпг*
Есть, правда, один стих, написанный вскоре после знакомства и даже до сих пор мне не разонравившийся, но там настолько ясно, про кого он написан, что никому из реаловых знакомых я никогда его не расскажу. Да и в инете боюсь вывешивать, а то мало ли кто знакомый таки найдёт
Анон с конструктором часто сначала записывает идею стиха прозой. Просто пишет текст с содержанием стиха. А потом этот текст преобразует в стих. Иногда, когда не получается придумать конкретную строчку - чтобы в рифму была и в ритм попадала - тоже вместо этой строчки пишет обычный текст в скобочках о том, что он вообще этой строчкой хотел сказать. Например:
Мороз и солнце; день чудесный!
(тут про то, что она еще спит) —
Пора, красавица, проснись.
А зачем вообще вымучивать и давить из себя текст (в данном случае, стихи), механически подбирать что-то, если не идёт? Ради самого факта "я пишу стихи", что ли?
А зачем вообще вымучивать и давить из себя текст (в данном случае, стихи), механически подбирать что-то, если не идёт? Ради самого факта "я пишу стихи", что ли?
стихи читаются красиво. часто стихами можно передать больше, чем просто прозой. например, написать стих от лица какого-либо персонажа. Это часто лучше отражает персонажа, чем проза.
в общем-то, это относится не только к стихам. с прозой же то же самое происходит. Текст тоже не всегда сам приходит в голову. Часто приходится сначала конструировать сюжет. Потом подбирать правильные слова.
Текст тоже не всегда сам приходит в голову. Часто приходится сначала конструировать сюжет. Потом подбирать правильные слова.
Так одно дело - работать, а другое - мучительно ковырять конструктор.
стихи читаются красиво. часто стихами можно передать больше, чем просто прозой.
Конструктором-то?
Так одно дело - работать, а другое - мучительно ковырять конструктор.
так это одно и то же, в общем-то. особой разницы между сотворением прозы и стихов я не вижу. И там, и там нужно придумывать, че хочешь сказать. И там, и там нужно правильно подбирать нужные слова. Отличие лишь в том, что у стихов рамок больше - надо попасть в размер, в ритм и рифму. а так все то же самое.
Конструктором-то?
да. то, как ты передаешь стихами мысль, не зависит от того, каким образом ты стих сочинил. сам ли он к тебе в голову пришел, или ты его сконструировал.
так это одно и то же, в общем-то. особой разницы между сотворением прозы и стихов я не вижу. И там, и там нужно придумывать, че хочешь сказать. И там, и там нужно правильно подбирать нужные слова. Отличие лишь в том, что у стихов рамок больше - надо попасть в размер, в ритм и рифму. а так все то же самое.
Ну одно это уже говорит о том, что ты не въезжаешь в разницу между прозой и поэзией (а она таки есть).
да.
Нет.
Ну одно это уже говорит о том, что ты не въезжаешь в разницу между прозой и поэзией (а она таки есть).
анон, во-первых, я тебе писала о чисто технической разнице между *созданием* мною прозы и поэзии. И в одном, и в другом случае я применяю один и тот же навык, одно и то же умение. Я не говорю о том, что проза и поэзия - одно и то же. Я говорю о том, что мне для создания одного и второго удобно применять одни и те же навыки. Для того, чтобы размешать сахар в чае и взбить венчиком тесто мы применяем абсолютно один и тот же навык - взбивание чего-либо каким-либо инструментом. но в одном случае получается сладкий чай, а в другом - выпечка.
во-вторых, я отношусь к поэзии - и к литературе в целом - с позиции вкусно это или не вкусно. Мне абсолютно все равно, как стих написан: сам ли он пришел в голову или его сконструировали, если читать вкусно.
Нет.
да. даже если я сама пишу стихи конструктором, как читатель я могу оценить, понравились мне эти стихи или нет. мне нравятся . не хочу показаться самоуверенной, но если бы ты столкнулся с моими стихами, ты бы никогда не догадался, как они написаны - конструктором или как-то еще
.
не хочу показаться самоуверенной, но если бы ты столкнулся с моими стихами, ты бы никогда не догадался, как они написаны - конструктором или как-то еще 1134.
Боюсь, это и правда самоуверенность) Пронзить, сидел ли автор над сайтиками с подбором рифм, конечно, нельзя. Но в целом вымученность и искусственность текста схватывается на раз-два, если ты в принципе достаточно начитан и представляешь себе, что такое хорошая проза/поэзия.
Даже одно-единственное слово, явно взятое в строку ради рифмы, режет глаз. А уж если там всё по такому принципу громоздилось...
Отредактировано (2017-01-05 02:58:34)
не хочу показаться самоуверенной, но если бы ты столкнулся с моими стихами, ты бы никогда не догадался, как они написаны - конструктором или как-то еще
лол (извините, мимо проходил)
Даже одно-единственное слово, явно взятое в строку ради рифмы, режет глаз. А уж если там всё по такому принципу громоздилось...
в общем-то, конструктор предполагает как раз подбирать слова, чтобы звучало гладко. Бессмысленно оставлять в строке слово, если оно там ни к селу, ни к городу. надо подбирать другое.
А насчет стихов. Мои стихи многим нравятся. И вряд ли все эти люди совсем не понимают в поэзии.
В общем, я думаю, это спор из серии, что натуральнее звучит - пианино или синтезатор. И что вкуснее - пирог, испеченный дома, или купленный в магазине.
У вас скорее спор из серии "диагноз по аватарке". Пока нет хоть одного стиха - невозможно ничего точно сказать. Анон, может, поделишься хоть одним?
в общем-то, конструктор предполагает как раз подбирать слова, чтобы звучало гладко. Бессмысленно оставлять в строке слово, если оно там ни к селу, ни к городу. надо подбирать другое.
В том и дело, что оно может и не быть неподходящим по смыслу. Просто будет ясно: вставили ради рифмы.
А насчет стихов. Мои стихи многим нравятся.
Так любой текст рано или поздно находит поклонников. О качестве это не говорит вообще ничего.
Синтезатор, кстати, вообще ни к селу, ни к городу: это такой же инструмент. У тебя скорее "писать песни путём механического перебора аккордов".
А почем бы и нет? Стихи, музыка, даже живопись - это во многом не столько полет души, сколько математика, просчет и гармония.
Подсознание точно так же может подкинуть слово "ради рифмы" или попросту сплагиатить что-то нечаянно, а сознание докопаться до охуенчика. Если ты не песенку для разгона собственных кошмаров сочиняешь, а для людей пишешь, то глупо пренебрегать любым из методов, если есть физическая возможность его использовать.
Более того, поэты (настоящие) много пишут в качестве упражнений, оттачивая технику, учась использовать ритм, размер. Набивают руку.
Да и прозаики (известная вещь - написать по странице "под Чехова" и т.д.).
А почем бы и нет? Стихи, музыка, даже живопись - это во многом не столько полет души, сколько математика, просчет и гармония.
Тут все почему-то не врубаются, о чём речь. Никто не говорит, что в работе над текстом нет элементов просчёта, и что она состоит только из витания в облаках и вдохновенного битья хоботом крыльями Пегаса по клавиатуре. Знаменитую фразу про "талант - 5% бога и 95% процентов железной задницы" все слышали.
Вот только 95% всё-таки. Не сто.
Я вообще не понимаю, кому и зачем это надо: автора не прёт, текст в голове не зудит, но он упрямо вымучивает строчку за строчкой, изгаляется... Можно начать тыкать пальцами в сторону великих - Дюма, мол, то, а Конан Дойль сё, - но будем откровенны, вряд ли великие сидят в этом треде на холиварке. А большинство хороших писателей или поэтов скажут: их штырит. Да, все работают по-разному, кто-то в порыве вдохновения, кто-то с помощью продумывания и просчётов, но эти 5% есть всегда. Если их нет, текст будет хернёй.