Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#67301 2024-02-08 19:34:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

- он просто делал им столько всего хорошего в прошлом, что они решили его простить по старой памяти (опять слишком сияющий нимб у персонажа получается).

Это не у персонажа нимб, просто человеческая психика в принципе так работает, что сильная привязанность в одночасье не исчезает. И вот всё это

Анон пишет:

- они узнали, что на самом деле он не нарочно и вообще хотел как лучше (не очень нравится, потому что не хочу его слишком обелять, он должен быть неоднозначным);
- они узнали, что ему промыл мозги зловещий артефакт (банальщина);

Может присутствовать в сюжете не как факты, а как предположения друзей. Друзья не хотят верить, что их старый товарищ, такой клёвый чувак, вдруг взял и сделал бяку без уважительной причины, поэтому они подпирают пошатнувшуюся картину мира теориями разной степени убедительности. Он не мог! Он бы это сделал, только если у него не было другого выбора! Ему промыли мозги!
При этом чтобы поговорить с товарищем, его надо сначала спасти. Ну а когда спасли и выяснили, что он просто сам по себе такой, то обратно засовывать туда, откуда спасли, было как-то глупо после всех затраченных усилий.

#67302 2024-02-08 20:06:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И тогда бы он зарезал жертву? Тогда почему не зарезать сразу? Скрытность они с этим пожаром всё равно продолбали, какая им разница?

И ты не мог бы рассказать, каков был их план? Зайти в дом, убить мужика - понятно. А дальше - они хотели найти что-то конкретное и попутно потырить всё ценное? Или просто поживиться ништяками, какие найдут? Хотели ли они подольше сохранить в тайне, что мужик убит, а дом ограблен?
Как-то всё очень сумбурно у них.

И если они умеют телепортироваться с предметами, почему не изобразить несчастный случай на природе, спрятав тело где-нибудь в скалах фьорда, подальше от дорог и жилья? Пошёл погулять, свалился со скалы, застрял в расщелине. Если удачно его засунуть, могут долго не найти, тем более что он живёт уединенно, начнут искать не сразу, следов нет.

Про план.

Скрытый текст

#67303 2024-02-08 20:50:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но есть какое-то стрёмное ощущение, что писать тексты, которые заведомо никто не будет читать — это как разговаривать с самим собой, пустая трата времени.

Пообещай себе, что через 5 лет ты их опубликуешь и будь что будет. Если не решишь выложить их раньше, конечно. Тогда ты будешь знать, что их кто-то прочитает, но это, скорее всего, не будет так давить, как немедленная реакция читателей.

#67304 2024-02-08 21:20:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Товарищи фикрайтеры, а вы где предпочитаете публиковаться, какие платформы вам удобней?

#67305 2024-02-08 21:57:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Товарищи фикрайтеры, а вы где предпочитаете публиковаться, какие платформы вам удобней?

Фикбук. При всех недостатках самая удобная платформа.

#67306 2024-02-08 22:02:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Товарищи фикрайтеры, а вы где предпочитаете публиковаться, какие платформы вам удобней?

удобнее фикбука ничего не нашел пока. на ао3 и вполовину такой отдачи нет, как на фб, хотя я автор ноунейм

#67307 2024-02-08 22:55:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Товарищи фикрайтеры, а вы где предпочитаете публиковаться, какие платформы вам удобней?

Ао3 удобнее, но на фикбуке вероятность получить фидбек раз в 10 больше.

#67308 2024-02-08 23:01:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Товарищи фикрайтеры, а вы где предпочитаете публиковаться, какие платформы вам удобней?

Ао3, фикбук пал в моих глазах. Да, фидбека почти нет, но у меня и на фикбуке с ним так себе.

#67309 2024-02-09 02:25:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Про план.

Анон, ты будешь это объяснять в комментариях каждому читателю? Или художественный текст всё-таки должен иначе работать? Встрой всё нужное в текст, чтобы читателю было понятно, что происходит и почему, за исключением пары неразъяснённых крючков-заделов на следующие главы.

Алсо, ты описываешь тамошнюю магию как обыденность. Для твоих персонажей оно так и есть, но читатель-то будет из нашего мира. Если в кадр входит созданный магией двойник - не упоминай его между делом, нарисуй поярче, сделай экзотикой (для читателя). Если твои убийцы телепортируются - покажи это так, чтобы читателю было необычно, увлеки. В книжки с магией читатель ходит в том числе за такими впечатлениями, которые ему в реальности негде получить, а ты зажал описания.

И наконец, что мне мешало в твоих отрывках больше всего. Я так и не понял, где там чёрные и белые или, на худой конец, тёмно-серые и светло-серые. Кто из всех протагонист, на чью сторону становиться, на ком сосредоточиться и следить за ним, кому сочувствовать? Просто последовательно появляется куча каких-то равнозначных мужиков, вернее, равнонезначительных. Убийство - это по-общечеловечески нехорошее деяние, но, может, убитый был изрядной редиской и заслужил? Но убийцы не только его тюкнули в висок, они ещё и лошадку сожгли. Значит, редиски здесь они? Надеюсь, что так, потому что если они у тебя положительные, из-за этой лошадки читатель их будет считать кончеными уродами. Тогда почему повествование сосредоточено на редисках, а их жертва - такой нераскрытый статист, так мало написано об убитом, что невозможно ему сочувствовать, он не успел для нас ожить, раньше помер? Или там все редиски? Ты бы их как-то маркировал, хотя бы намёками.

#67310 2024-02-09 07:20:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

ведь я могу всё то же самое представить в своей голове, потратить минуты или часы вместо недель и месяцев и получить ровно тот же результат, просто за вычетом удовольствия от подбора слов и формулировки диалогов.

Анон, а если через год (два, пять, десять) тебя что-то подтолкнет посмотреть это "кино" ещё раз - ты его вспомнишь?
Поймала себя на том, что хочется прочитать именно такое. Но в том сюжете, что я себе когда-то придумывала и не записывала, совсем забыла некоторые красивые сцены. А никто другой это почему-то не написал.

#67311 2024-02-09 08:31:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Вот да, я, кстати, как раз пишу для себя, чтобы была идеальная книжка, в которой всё, как мне нравится, которую я сама же смогу перечитать через год. Поэтому мой идеальный читатель — это "я в будущем, которая уже забыла эту историю".
Но я вообще очень быстро забываю всё придуманное. Я даже не могу сама себе целую историю рассказать от начала до конца, если не записываю, потому что пока придумаю конец, начало уже забуду.

Отредактировано (2024-02-09 08:33:26)

#67312 2024-02-09 10:36:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, помогите разобраться. От  придирчивого читателя прилетело следующее сообщение: «У вас хромает ритм». На подсознательном уровне я пронимаю, что такое ритм в прозаическом произведении, но ещё миллион лет назад читала статью (позже внесу, если найду), в которой говорилось, что ритм — это периодическое повторение каких-либо элементов текста через определённые промежутки, и это не самоцель художественной прозы. То есть ритм может ломаться в зависимости от наполнения вашего рассказа. Если происходит погоня, какое-то внутреннее нагнетение, сильный испуг, можно поиграть с ритмом и нарушить его, чтобы читатель обратил внимание на фрагмент. Это как с разной длиной предложений. Ну или анон дурачок и текст должен быть выглажен?

#67313 2024-02-09 10:39:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А я пишу, но не понимаю что такое ритм в прозе. Только про поэзию. И может быть про отрывки с экшном, где нагнетается напряжение.

#67314 2024-02-09 10:42:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, помогите разобраться. От  придирчивого читателя прилетело следующее сообщение: «У вас хромает ритм».

Бери за пуговицу и проси тыкнуть в конкретный пример. Иначе это хрень, а не замечание, за которым может крыться что угодно: текст правда хромает по ритму, в тексте что-то ощущается "не так", но читатель не знает, как это донести, читатель вчера прочёл советы про ритм и теперь расплёскивает по всем тайное знание.
Или ты читателя хорошо знаешь, что он в таком разбирается и не с нихрена говорит? Ну тогда тем более просить пояснений.

#67315 2024-02-09 10:45:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А я пишу, но не понимаю что такое ритм в прозе. Только про поэзию. И может быть про отрывки с экшном, где нагнетается напряжение.

Если объяснять по-простому, некоторые писаки задрачиваются над тем, чтобы писать рассказ по определенной ритмической схеме. Например «длинное предложение-короткое предложение-длинное предложение-длинное предложение-короткое предложение». И так выстроен весь текст. И они уверены, что все делают правильно, а при каждом удобном случае тычут других писак в говно.

Отредактировано (2024-02-09 10:45:54)

#67316 2024-02-09 10:52:10

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А я пишу, но не понимаю что такое ритм в прозе. Только про поэзию. И может быть про отрывки с экшном, где нагнетается напряжение.

То, что на английском называется pace или pacing. Когда у тебя чередуются разные по интенсивности сцены и эпизоды, когда меняется скорость развития событий.

Если у тебя слишком много нагруженных сцен подряд, читатель устаёт, внимание рассеивается, мозгу нужно время на обработку прочитанного. А если слишком много "проходных" сцен, читатель скучает. Так что нужно то нагнетать, то давать отдохнуть, потом снова нагнетать.

#67317 2024-02-09 10:55:29

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

читатель вчера прочёл советы про ритм и теперь расплёскивает по всем тайное знание.

А какие вообще советы могут быть про ритм?

#67318 2024-02-09 10:59:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Поэтому преступники, зная о графике работы жертвы, пришли в дом убитого, когда он спал.
Спрятать тело в расщелине скалы можно, но тогда труднее замаскировать разбитый череп. А после взрыва и пожара труп пострадает, и криминалисты не сразу подтвердят, что смерть была насильственной.

Анон, у погибшего пробитый молотком череп, там буквально дыра, никаким пожаром столь явные следы насильственной смерти не замаскировать, если там не температура крематория. Уж лучше бы его подушкой задушили, что ли — хотя и тут вскрытие покажет, как погиб человек.

Теоретически погибший мог надышаться газом в кухне и свалиться в обморок виском на угол стола.

Угу, словить инсульт табакеркой. =D Ты разницу в силе удара от случайного падения и от целенаправленного, со всей дури, удара тяжелым предметом представляешь?

На мой взгляд, тут надо способ убийства менять. Пусть ищут способ жертву оглушить или опоить чем-нибудь, прежде чем устроить пожар, чтобы жертва честно надышалась дымом с фатальными последствиями. Возможно, стоит трукрайм пошерстить, поискать аналогичные случаи, может, найдутся истории, где убийце удавалось запутать следствие.

#67319 2024-02-09 11:32:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я бы вообще не писал эту сцену убийства. Веселее писать, как следователи-маглы приходят в дом, начинают осматривать труп и пожарище, и у них ничего не стыкуется, версия не складывается, факты противоречат друг другу. И младший помощник или судебный фотограф думает про себя: "здесь было бы понятно, как убийцы перемещались и действовали, если бы только существовала телепортация. А эта рана и изменения от неё - как будто его ударили кинжалом назгула. Но назгулов и телепортации не бывает, эх". Возможно, было уже, я не знаток жанра. Но читал бы с бОльшим удовольствием такое, чем "пришли-убили-подожгли-свалили... лошадка, блин".

#67320 2024-02-09 11:40:29

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я бы вообще не писал эту сцену убийства. Веселее писать, как следователи-маглы приходят в дом, начинают осматривать труп и пожарище, и у них ничего не стыкуется, версия не складывается, факты противоречат друг другу.

Кстати да! Анон-автор, реально подумай, не сменить ли ракурс. У тебя сейчас часть с заметанием улик очень неинформативная, она ничего не говорит ни о погибшем (если его личность важна для сюжета, это плохо), ни об убийцах - только диалог на фоне пожарища что-то да подбрасывает интересное. Намёки на умение телепортироваться и поджигать без спичек можно иначе ввернуть, например, как анон предлагает. Принцип "убить, чтобы не увидел лиц и не рассказал в загробном мире", тоже как-нибудь протащить.

#67321 2024-02-09 17:30:51

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Друзья, нужен совет по вотэтоповороту, вы не раз уже меня выручали.

Ситуация. На шоссе сидит засада, полосы перегородили тяжелой стройтехникой. По ней едет армейское подразделение с одним БМП, но в целом солдаты снаружи едут. У них цель — дальняя деревня, врагов они не ждут, едут на расслабоне по территории, где у них нет врагов. И тут мой ГГ с корешами в засаде нападают. В составе подразделения его лютый враг и едет этот враг его деревню разорять. План такой: остановить вояк, пострелять, они постреляют в ответ и отступят, потому что не ожидали такой подставы, нужен другой план и ловить этих вот нападающих, а не деревни какие-то разорять. Они вообще на потери не рассчитывали и на отпор.

Вот такой примитивный сюжетный кусок. А это в моей пописе прямо битва на Черноводной. Серьезное, переломное сражение. И я уже бошку сломал, что в процессе этой примитивной битвы может пойти не так, чтобы хоть немного интереса в нее добавить и читатель не уснул. Не понимаю, как ГГ и его антагонист могут взаимодействовать в таких условиях (оба должны уйти живыми) чтобы как-то развивать их отношения. Мне нужен твист внутри этой сцены, но чтобы результат остался тем же.

#67322 2024-02-09 17:33:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Друзья, нужен совет по вотэтоповороту, вы не раз уже меня выручали.

Ситуация. На шоссе сидит засада, полосы перегородили тяжелой стройтехникой. По ней едет армейское подразделение с одним БМП, но в целом солдаты снаружи едут. У них цель — дальняя деревня, врагов они не ждут, едут на расслабоне по территории, где у них нет врагов. И тут мой ГГ с корешами в засаде нападают. В составе подразделения его лютый враг и едет этот враг его деревню разорять. План такой: остановить вояк, пострелять, они постреляют в ответ и отступят, потому что не ожидали такой подставы, нужен другой план и ловить этих вот нападающих, а не деревни какие-то разорять. Они вообще на потери не рассчитывали и на отпор.

Вот такой примитивный сюжетный кусок. А это в моей пописе прямо битва на Черноводной. Серьезное, переломное сражение. И я уже бошку сломал, что в процессе этой примитивной битвы может пойти не так, чтобы хоть немного интереса в нее добавить и читатель не уснул. Не понимаю, как ГГ и его антагонист могут взаимодействовать в таких условиях (оба должны уйти живыми) чтобы как-то развивать их отношения. Мне нужен твист внутри этой сцены, но чтобы результат остался тем же.

Добавь одной из сторон понос, сильнее которого только воля к победе.

#67323 2024-02-09 18:04:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Несопоставимость Черноводной и твоей мелкой стычки видна только с тёплого дивана. А для участников мелкой стычки всё всерьёз, они знают, что любая шальная пуля может убить.

Но ты так и начни, пусть обе стороны считают, что это плёвое дело: сейчас перещёлкаем этих и покатим дальше, сафари на деревенских устраивать / сейчас мы их с брони поснимаем и рядком уложим. И неожиданно для тех и других они начинают взаимно упираться /но пропиши какие-то сиюминутные причины, почему победа именно здесь и сейчас становится делом принципа сначала для кого-то одного, потом двоих, потом уже для обеих групп целиком/. И накал доходит до уровня Черноводной, как будто на этой лесной дороге судьбы мира решаются.

Что касается гг и антигг, трудно советовать, не зная о них ничего. Но пусть они друг друга не ожидали встретить, узнают в какой-то момент боя, начнут стрелковую дуэль, и кто-то промахнётся и попадёт в того, кто рядом с его противником. А противнику этот человек был небезразличен, под его покровительством, друг, мог стать другом, или твой о нём просто узнал что-то трогательное. Не лучший друг, это слишком в лоб, именно небезразличен.

#67324 2024-02-09 18:46:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Пусть ищут способ жертву оглушить или опоить чем-нибудь, прежде чем устроить пожар, чтобы жертва честно надышалась дымом с фатальными последствиями.

Даже так могут понять, что опоили, токсикологический анализ сделают

#67325 2024-02-09 19:48:26

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Даже так могут понять, что опоили, токсикологический анализ сделают

Анон, опоить можно чем-то не вызывающим подозрений, например, снотворным, которое жертва сама покупала в аптеке. Конечно, если литр влить это вызовет подозрение, а если немного, пусть даже небольшая передозировка, то может и не вызвать подозрений

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума