Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, идиотский вопрос: в чем вы пишете тексты?
Годами писала в виндоусовском блокноте, но год назад перешла на гуглдок, тоже довольно удобно
давно для себя понял что лучше написать, но говно, чем вообще ничего не написать и это останется в голове
давно для себя понял что лучше написать, но говно, чем вообще ничего не написать и это останется в голове
Плюсую. А у меня ещё и даже в голове не остаётся, я все ненаписанные накуры начисто забываю через пару месяцев. А бывает, что нахожу старые черновики, которые в момент написания казались говном, а они оказывается, вовсе и не говно, максимум надо чуть-чуть напильником доработать.
а они оказывается, вовсе и не говно, максимум надо чуть-чуть напильником доработать
я так открыл нетлентку трехлетней давности и охуел с того как хорошо. конечно, нужно ещё много работать, но даже в том виде в каком она есть - очень и очень неплохо
а когда писал чувствовал себя таким ущербным как сейчас помню
Отредактировано (2023-12-22 09:48:48)
На компе пишу в notepad++
И я, и я!
работать можно только с текстом, каким угодно косым-кривым, но текстом, я это давно понял.
У меня еще было такое, что я себе никак позволить не мог работать с этим текстом, в смысле, вы што, ВЫРЕЗАТЬ в написанном? Я же старался! Этот абзац говно, но важный, я его столько обдумывал! Другими словами писать?! Нит! Моя прелесть!
Сейчас я могу снести всю страницу, потому что придумал по-другому и вижу, что так лучше. Жалко, конечно, но без прежних страданий, которые только дело замедляли.
я так открыл нетлентку трехлетней давности и охуел с того как хорошо.
я тоже! Открыл написанную главу и такой оу, да тут только допилить, она уже почти конфетка. Чем я так недоволен был, что аж в расстройстве забил целиком на историю, глаза бы мои не видели - непонятно, прочитал и загорелся дальше писать.
У меня есть дурацкая проблема, что я читаю слишком много англоязычных текстов (и фички, и книжки, и техническую документацию, и на форумах общаюсь), и поэтому когда сам сажусь писать текст, половина фраз в голову приходит на английском. Приходится их переводить, и получаются сплошные кальки. И при этом я всё ещё не настолько хорошо знаю английский, чтобы прямо на нём и писать. Пичаль.
По идее, надо бы больше читать русскоязычного, но чот в последнее время ничего русскоязычное мне не нравится, даже фичков по моим отп-шкам не пишут...
надо бы больше читать русскоязычного
читай классику
был в похожем состоянии и спасло меня чтение Куприна нахрапом через не хочу. потом уже вроде отошло и с удовольствием читал
По идее, надо бы больше читать русскоязычного, но чот в последнее время ничего русскоязычное мне не нравится, даже фичков по моим отп-шкам не пишут...
Из современных рекаю Идиатуллина, Володину и Григорян, язык очень хороший еще у многих, но иногда такое блевотное содержание,что оторви и выбрось. Классику сам знаешь
Из современных рекаю Идиатуллина
У него что-то странное с метафорами. "Мы слетели, как пригоршня защекотанных зайцев, кувыркаясь и гогоча". Да и вообще язык так себе, честно говоря.
У него что-то странное с метафорами
Они образные, это полезно тем, кто пытается выхолостить свой текст под советы из "продающихся сценариев", и при этом их немного, нет перегруза.
Они образные, это полезно тем, кто пытается выхолостить свой текст под советы из "продающихся сценариев"
"Пригоршня зайцев" - это дурная метафора, пользы от таких метафор никакой, только критики потом смеяться и пальцем показывать будут. Для того, чтобы научиться хорошим метафорам, я советую читать Олешу.
Отредактировано (2023-12-22 14:06:25)
"Пригоршня зайцев" - это дурная метафора, пользы от таких метафор никакой
Потому что ты скозал
Олеша это к классике, не к современности
Из современных - Роман Шмараков, но страшно далёк он от фичков по отпшкам.
Потому что ты скозал
Да не я, а стилистика русского языка. Которую не худо бы по учебникам учить, а не по современной русской литературе. А ты можешь еще Летова предложить, у него таких "метафор" море, нарушение лексической сочетаемости был вообще его самый главный прием.
Про метафоры кстати. Помню, читала тгк одного обзорщика-критика научпопа, вроде мужик писал довольно дельно, по крайней мере читать было интересно. А потом он выкатил пост, где в нескольких абзацах подряд сначала признавался, что взялся вот наконец почитать вашего Мандельштама, а потом и так, и сяк стебался и ухохатывался над тем, что он пишет как сумасшедший, что читать это невозможно и что "липы не могут шептать" (там очень много таких сравнений приводилось). В коментах ему пытались вправить мозги, но куда там.
Не знаю, как липы, а меня после этого поста как отшептало и от конкретного тгк, и от... Взгляда на текст, так сказать.
Которую не худо бы по учебникам учить, а не по современной русской литературе.
Ошибаешься, надо смотреть как раз применение. Учебники довольно бессмысленны.
Из современных - Роман Шмараков, но страшно далёк он от фичков по отпшкам.
Анон, который когда-то учился у Шмаракова, аж вздрогнул. Не читал его романов, но по жизни он был такой рыжеехидный приосанивающийся интеллектуал, что хоть вместе с бородой и ботинками в фички засовывай.
Они образные, это полезно тем, кто пытается выхолостить свой текст под советы из "продающихся сценариев", и при этом их немного, нет перегруза.
Но почему именно пригоршня, а не "клубок", не "охапка"? Не даже "пласт"/"лавина" какие-нибудь, если нужна ассоциация с какой-то просыпавшейся массой? В пригоршне, уж позвольте доебаться до мышей, только эти самые мыши и поместятся. А зайцы, даже защекотанные, ассоциируются с чем-то куда более объемным и весомым, ну, если только это не "так блоха-то большая! а заяц-то маленький!"
Сегодня получил самый кринжовый комплимент в моей жизни.
В зале подходит мужик, спрашивает, знаю ли я таких-то тренеров. Я выдаю вкратце инфу.
Мужик (восхищённо):
— Девушка, вы так точно и ёмко выразились... вы, наверно... БУХГАЛТЕР!.. Не то что всякие там многословные пустозвоны — ПИСАТЕЛИ.
Анон, который когда-то учился у Шмаракова, аж вздрогнул.
Не читал его романов, но по жизни он был такой рыжеехидный приосанивающийся интеллектуал, что хоть вместе с бородой и ботинками в фички засовывай.
Он и как автор соответствует твоему описанию.
Отредактировано (2023-12-22 15:09:24)
"Мы слетели, как пригоршня защекотанных зайцев, кувыркаясь и гогоча"
если б не "защекотанных", то я бы решил, что речь о солнечных зайчиках
Это он в аллитерации пытается.
многословные пустозвоны — ПИСАТЕЛИ
Для многих писательство и писатели = русская классика и школьные уроки литературы, где по полчаса уныло размазывали про синие занавески. У нормальных-то людей у после такого, бывает, остается аллергия на чтение. Ну и стереотипы про правое и левое полушарие и мужскую и женскую логику никто не отменял.
Еще почему-то многим нагромождение бессмысленных деталей кажется невъебенным литературным талантом. Типа "Глубокий июльский полдень цвел ярким солнечным цветком в подрагивающем от зноя полупрозрачном воздухе, кружевное крошево теней лежало на стелящейся изобильными коврами подсохшей траве поляны". И дофига людей просто – боже, какие метафоры, какие сравнения, вам бы книги писать.
У того мужика, возможно, писатели ассоциируются с чем-то таким
"Глубокий июльский полдень цвел ярким солнечным цветком в подрагивающем от зноя полупрозрачном воздухе, кружевное крошево теней лежало на стелящейся изобильными коврами подсохшей траве поляны"
чиста Бунин