Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Хорошая иллюстрация к тезису, что как ты ни напиши, кто-то прочтет жопой. Ужаленным в жопу эго
его готовность принимать чужую помощь и заботу как должное и как следствие готовность принимать решения, реализовать которые он самостоятельно неспособен.
Аааа, бляяяя какой кретин!!! Взаимопомощь, огромный труд, храбрость маленьких людей - нет, не слышали, это глупость и истеричность!
Суууккаааааа!!! Какой кринж.
Запомню, хоть, скорее всего, это не то, чего мне бы хотелось.
Я имела в виду, что ты можешь писать как тебе хочется, не будет никакого общественного осуждения от читателей)
Женского персонажа родить лично мне невероятно трудно. А уж историю любви, чтобы не унылая и не кринжила, так ваще.
Мне тоже было тяжело с историями любви, но я их читала, над своими голову ломала - и через сколько-то идей кмк начало получаться.
А по поводу женщин как персонажей - ну, напиши мужика и поменяй пол потом, и подрихтуй. И пиратки были, авантюристки были, а в современном или фэнтези сеттинге вообще все дороги ей открыты.
Я тоже часто сбиваюсь на штампы, мне помогает не думать о том какая она, просто ставить внутри героини камеру, и не собирать образ в штамп из её реакций и решений. Характер у неё при этом не плавает, но я не смотрю на неё со стороны, как на остальных, а изнутри можно даже не задумываться. И поживее она тогда выглядит.
А ещё я просто беру что-то одно, что мне нравится, и из этого делаю персонажа. Причём из хобби или пейзажа или интерьера.
А вообще, кого угодно можно охарактеризовать штампом, и даже живых людей.
Отредактировано (2023-12-06 20:23:17)
Рассуждения мужика о том, как женщины, а порой и мужчины, уродски пишут мужских персонажей. Коверкают им всю психику! Ниже рассуждения мужика о том, какой жуткой бабой Толкин написал Фродо:
▼Скрытый текст⬍
С чего это бабой, потом ещё жуткой? Сначала ребенком, потом, гм, безмозглым , потом истеричкой, потом лордом (здесь мне аж приятно стало, обычно хоббитов считают английскими простолюдинами, со всеми вытекающими больными политическими суждениями.
Вот где настоящее обличение бабства, коварно пронесённого англоязычным писателем в своего персонажа якобы нормального пола, в книгу якобы для нормального пола:
https://fantlab.ru/work76412#response32630
Про несоответствие историческому контексту особенно горячо: 17 век, конечно же, мужчина, в отличие от женщины, может стать представителем профессии, которой вообще ещё нет и которую по сюжету изобрёл главный герой! Да если герой или героиня изобретают новую профессию, кто их вообще туда не пустит?
Хотя сам тест Бехдель кажется мне фигней, повесточной методичкой. Есть масса классных книг, которые этот тест не проходят и не надо.
Тест Бехдель - это не тест на феминистичность и продвинутость, это тест на представленность женщин как социальной группы: их образа жизни, мнений, потребностей, чувств. Произведения, которые его проходят, могут быть такими же разными, как и реальные женщины - в том числе слабыми, сентиментальными, консервативными и даже безнравственными - но они ближе к реальной жизни, чем традиционная сюжетная схема с десятком героев и одной дамой для воздыхания/разнообразия.
А по поводу женщин как персонажей - ну, напиши мужика и поменяй пол потом, и подрихтуй.
Я другой анон, но мне давали точно такой же совет. Проблема в том, что многие детали после такой смены выглядят неестественно, а многие воспринимаются совсем не так, как у мужского персонажа, что портит весь сюжет. Ну и лично мне скучновато читать про женщин совсем без женских слабостей.
И пиратки были, авантюристки были, а в современном или фэнтези сеттинге вообще все дороги ей открыты
Вот, кстати, пример разницы восприятия мужских и женских образов: пират - грубое, мерзкое, жестокое создание, пиратка - олицетворение силы и свободы. Никто их не описывает всерьёз отвратительными головорезками, хотя пиратство как род занятий именно это и подразумевает.
пират - грубое, мерзкое, жестокое создание, пиратка - олицетворение силы и свободы
Но пират тоже олицетворение силы и свободы... мерзкие головорезы это только злобные пираты-враги благородного пирата-гг и его команды, ну и прежний капитан, пока гг им не стал
Но пират тоже олицетворение силы и свободы... мерзкие головорезы это только злобные пираты-враги благородного пирата-гг и его команды, ну и прежний капитан, пока гг им не стал
Есть штамп "романтический разбойник" и штамп "разбойник" просто, без дополнительных опций. Первое - следующий виток фантазии после второго.
Так вот, женщина-разбойница в культуре - по умолчанию романтическая.
А ещё я просто беру что-то одно, что мне нравится, и из этого делаю персонажа. Причём из хобби или пейзажа или интерьера.
Ты классно своих персонажей описал, прям прочесть захотелось.
Проблема в том, что многие детали после такой смены выглядят неестественно, а многие воспринимаются совсем не так, как у мужского персонажа, что портит весь сюжет. Ну и лично мне скучновато читать про женщин совсем без женских слабостей.
Вот у меня тож где-то тут затык. Некоторые поступки мужских персонажей не вызывают у меня такого ужасного протеста, как аналогичные поступки женщин. Например, считаю, что женщина не может бросить своего ребенка ни по какой причине. Да, это предрассудок, наследие многих поколений жизни в обществе, где мужики часто отстраняются от семьи, но читать про мужика, который детей бросил, я еще смогу, хотя и буду считать его мудаком, а вот про женщину, если ее выставляют положительной - нет. Меня от нее будет воротить, это перечеркнет в ней все женское. Или еще пример: часто Кэйтилин из ИП винят сильнее, чем ее мужа, хотя они в целом одинаковые ошибки совершили. Но таки да, ничо поделать не могу. Нед кажется мне жертвой обстоятельств, севшим не в свои сани, а Кэйтилин круглой дурой, которая сама половину каши заварила и лучше бы, ей богу, патриархально вышивала, никуда не лезла.
но читать про мужика, который детей бросил, я еще смогу, хотя и буду считать его мудаком, а вот про женщину, если ее выставляют положительной - нет.
А я смогу. Особенно в ситуации, когда из ребенка окружающие или автор делают якорь и ошейник для женщины.
Был какой-то приключенческий роман, где девушку турки захватили в плен и брат отправился ее спасать, он сошёлся со средиземноморскими пиратами, пробрался через много препятствий, нашел сестру в гареме какого-то турецкого чина, смог туда проникнуть, предложил ей бежать с ним в Америку, где про ее прошлое никто не будет знать... И она отказывается: у нее там ребенок от хозяина, она его бросить не может. Как я орала! Во-первых потому что ну бля, ребенок от насильника! Это его наследник, турок ему пропасть всяко не даст, а ты свою жизнь нахуй гробишь, дура!!! Но нет, нимагу ребёночка бросить, кому я такая нужна ещё, и прочий пиздец. С ребенком ей почему-то бежать не предлагали, хотя там кажется и не вышло бы ребенка вывезти.
Хотя могли спокойно уехать на край света, назвать ее там молодой вдовой и жить как люди. Но нет. Пиздец полный.
Нед кажется мне жертвой обстоятельств, севшим не в свои сани, а Кэйтилин круглой дурой, которая сама половину каши заварила и лучше бы, ей богу, патриархально вышивала, никуда не лезла.
Но это же классика. Мальчикам можно хулиганить и ошибаться, онижемальчики, а девочку будут гнобить за любые ошибки и за немытую посуду заодно, лучше сиди и вышивай, так хоть ругать не будут!!! Классическое отшибание инициативы для послушания, а потом из этого растет осуждение инициативности и ошибок других женщин.
Для некоторых женщин это действительно эмоционально невозможно - бросить ребенка, особенно, если ребенок маленький.
Отредактировано (2023-12-06 21:58:52)
Ты классно своих персонажей описал, прям прочесть захотелось.
Спасибо 😊 вот бы я их ещё написала а не просто прокручивала в своей голове.
К чему я вообще про них писала - мб тебе тоже стоит попробовать новые методы придумывания, вдохновляться каким-то вайбом, атмосферой.
Ну и, конечно, сразу редко бывает кто-то объемный, у меня обычно вертится куча кусков из разных источников в моих чертогах хлама а потом они фигак - и склеиваются во что-то интересное, уже больше похожее на живого человека.
Вот у меня тож где-то тут затык. Некоторые поступки мужских персонажей не вызывают у меня такого ужасного протеста, как аналогичные поступки женщин.
Я согласна. Вообще, это костыль чисто на первое время. Хотя, есть мнения что надо сразу учится как надо, без костылей.
У меня лично на женщину падает женственность, кокетство, свить гнездо и вот это всё - чисто внутреннее ощущение, знаете, как многие даже молодые возгорели по Хюррем, что-то вот такое пробуждается, восточно-женственное. Но, если немного побродить и дать устаканиться мыслям в своей голове, кмк, можно переключиться на общечеловеческое с гендерного флирта. Другой вопрос надо ли?
Чет читаю последнюю страницу и офигеваю, у меня какая-то отдельная "женская судьба" никогда не писалась и не читалась ну и если мужик мудит, он мудила, если женщина мудит, она мудила, одинаковый поступок с одинаковыми предпосылками дает одну и ту же мудилу
+
Для некоторых женщин это действительно эмоционально невозможно - бросить ребенка, особенно, если ребенок маленький.
Ага. Я просто не буду считать такую героиню нормальной женщиной, положительной героиней. Не буду ей сопереживать. И не я один. Есть основанный на реальных событиях роман "Только с дочерью", где героиню посадили под замок в мусульманской стране, она сама могла бежать, а дочь вытащить не могла, и она не сбежала, дождалась шанса на спасение обеих. Короче, для меня оценка поступков мужика и бабы в некоторых вопросах точно разная. Точно так же я никогда не стану осуждать женщину, ворующую или продающую себя ради детей, а мужика буду) Уверен, что у многих такие разные оценки в головах есть.
одинаковый поступок с одинаковыми предпосылками дает одну и ту же мудилу
А как с отношением общества, оно внутри мира тоже строго симметричное? Нет такого, что мужчине было бы норм, а женщине недопустимо, или наоборот?
Есть основанный на реальных событиях роман "Только с дочерью", где героиню посадили под замок в мусульманской стране, она сама могла бежать, а дочь вытащить не могла, и она не сбежала, дождалась шанса на спасение обеих.
То есть если бы был мужик и сбежал, был бы нормальным положительным мужиком, а женщина не имела права положительно сбегать? Да ладно, анон, серьезно что ли
А как с отношением общества, оно внутри мира тоже строго симметричное? Нет такого, что мужчине было бы норм, а женщине недопустимо, или наоборот?
Ну зависит от общества, в фэнтези-фантастике можно вообще что угодно сделать, но одно дело отношение других героев, и другое - отношение автора, то, как показано авторским взглядом.
ероиню посадили под замок в мусульманской стране, она сама могла бежать, а дочь вытащить не могла, и она не сбежала, дождалась шанса на спасение обеих.
Но... Но это ведь героический поступок, даже если убрать из уравнения материнскую любовь.
Точно так же я никогда не стану осуждать женщину, ворующую или продающую себя ради детей, а мужика буду)
А ведь был такой персонаж... Жан Вальжан звали...
А ведь был такой персонаж
Дети подземелья, например.
Точно так же я никогда не стану осуждать женщину, ворующую или продающую себя ради детей, а мужика буду)
Э? А за что при этом осуждать мужика? Если ради детей?
А за что при этом осуждать мужика? Если ради детей?
А мужику другими способами заработать легче.
Но... Но это ведь героический поступок, даже если убрать из уравнения материнскую любовь.
Ну да, я и восхищался этой женщиной, невзирая на ее косяки и разные обстоятельства. Она могла бежать, но ее любовь к дочери была сильнее любви к себе.
То есть если бы был мужик и сбежал, был бы нормальным положительным мужиком, а женщина не имела права положительно сбегать? Да ладно, анон, серьезно что ли
Ну не передергивай, плиз. Не был бы он положительным, я бы его счел бездушным трусом, но женщина в аналогичной ситуации для меня просто существовать перестала бы. Я бы книгу закрыл. Выше обсуждали Наоми из Экспансии - она мне весь цикл испортила, дочитывал через силу. Она бросила в молодости своего сына с отцом садистом, бандитом и террористом. Сын конечно таким же вырос.
продающую себя
А что в этом плохого? Ну, если самому человеку норм (есть и такие, кому норм).
Воровство - понимаю. А в проституции вред только проститутке может быть, все остальное ханжеская хуита.