Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ну, кого только не печатают, я бы сказала что важнее способности не писать хорошо, а много и быстро.
Сейчас важно не писать хорошо, а уметь попадать в кинки. Ну и пиарить себя. Писать можно как угодно хоть с аметистовоглазыми лучниками.
Сейчас важно не писать хорошо, а уметь попадать в кинки. Ну и пиарить себя. Писать можно как угодно хоть с аметистовоглазыми лучниками.
Плюсую. Какое говнище на ат не гонят гигабайтами, аметистовоглазые рыжеехидные попаданцы в Сталина с гаремом, а если это ниша с аудиторией, то заработок будет. Не сразу, сначала надо выдать книжек 6-7, в серии, с активным пиаром, и в коментах будет поток говна каждый раз, и именно на тему "ужасно написано", но... Но будут покупать. Если нужны именно деньги, доход от писева, то да.
Прочитал, удивился. Как бы вы, дорогие писатели, отреагировали, если бы близкий человек пришел срывать покровы окунать вас лицом в горькую правду™️?
Если бы я спросил, как ему, а он ответил, что это полная и неспасаемая чушь - просто перестал бы с ним говорить о своем творчестве и советоваться. Вкусы у людей разные, есть у меня даже хорошие товарищи, которым "Властелин колец" не нравится.
Если бы он сам полез и принялся меня учить жизни, вкусу и деланью денег на печатной продукции - наорал бы превентивно, чтобы вдохновение себе не сбивать.
▼опрос из другого треда, не мой⬍Прочитал, удивился. Как бы вы, дорогие писатели, отреагировали, если бы близкий человек пришел срывать покровы окунать вас лицом в горькую правду™️?
Меня кунали так (сначала родители, потом первый муж).
Пролежал в депрессии пару лет, из дому не выходил, не хотят жить.
Сейчас у меня другие близкие, они дарят мне писательские вебинары/семинары, бетят, ищут для меня ивенты и конкурсы. Ведут себя как любящие люди, в общем.
Сейчас у меня другие близкие, они дарят мне писательские вебинары/семинары, бетят, ищут для меня ивенты и конкурсы. Ведут себя как любящие люди, в общем.
Вот только хотел написать про это.
Люди разные, реакции на "горькую правду" от близких тоже могут быть разными, но на месте такого близкого я бы побоялась испортить человеку удовольствие от любимого занятия, а на месте писателя просто загналась бы. Ну и вообще обидно бы было, я тут горю, радуюсь, мечтаю о чём-то, а мне близкий, которому я доверяю, говорит, что ничего у меня не получится, потому что пишу я говно. Ну спасибо
Если уж хочется помочь, можно купить курс или книгу по литературному мастерству, да хотя бы тиктоки и видео присылать, уже какое-то проявление заинтересованности (не в самом творчестве человека, а именно в человеке). А желание Открыть Глаза вряд ли к чему-то хорошему приведёт
Прочитал, удивился. Как бы вы, дорогие писатели, отреагировали, если бы близкий человек пришел срывать покровы окунать вас лицом в горькую правду™️?
Я бы разделял срыв покровов насчет качества творчества (нафиг-нафиг, ради душевного спокойствия всех заинтересованных лиц) и насчет заработка от писательства (вот тут, на мой взгляд, стоит мягко опустить человека лицом в трезвую реальность, где крайне маловероятно с полпинка написать книгу тысячелетия, без малейших вложений ее раскрутить и дальше только стричь купоны, купаясь в лучах славы). Оба моих знакомых, которые писали и быстро, и бойко (три-четыре книшшки в год!), и в популярнейших жанрах, в итоге даже на булавки толком не заработали, потому что обложки купи, в рекламу вложись... Даже фидбека толком не получили, потому как давали его, опять-таки, друзья и один-два постоянных преданных комментатора, а большинство — ну так, "книга норм" в разных варияциях.
[
Меня кунали так (сначала родители, потом первый муж).
Пролежал в депрессии пару лет, из дому не выходил, не хотят жить.
Сейчас у меня другие близкие, они дарят мне писательские вебинары/семинары, бетят, ищут для меня ивенты и конкурсы. Ведут себя как любящие люди, в общем.
Вот тоже соглашусь.
Люди разные, конечно, надо на человека смотреть. Но для меня самой важнее, что близкий человек чем-то горит, что-то любит и получает от этого кайф. Пусть он хоть полную хуйню делает, если эта хуйня не опасна для него или окружающих, а он от нее чувствует себя живым и счастливым. Я сама нахлебалась в свое время и высокомерного отношения к тому, что я люблю, и критики без запроса, и просто холодного оценивающего взгляда вместо ожидаемой поддержки от людей, которые мне были очень важны, и нахер всю эту хуйню и таких людей. Те, которые критиковали без запроса, оценивали сверху и Открывали Глаза на все, подарили мне только длительную депрессию, токсичный стыд за то, что я такая неправильная до сих пор шевелюсь и дышу, и страх ошибиться, из-за которого опускались руки и не хотелось вообще ничего. А все лучшее в моей жизни случилось благодаря людям, которые принимали меня как есть, поддерживали, помогали как могли и верили, что я и сейчас хороша, и могу еще лучше.
Правду-матку на человека и дальние вывалят) был бы запрос, желающие найдутся. Без запроса часто тоже найдутся.
насчет заработка от писательства (вот тут, на мой взгляд, стоит мягко опустить человека лицом в трезвую реальность,
Вот да, здесь бы стоило поговорить о том, что с заработком на писательстве сейчас плохо, и от качества это не зависит.
А в остальном - если это близкий, пусть радуется и старается. Вообще, клёво когда близкий пишет, всегда есть о чем поговорить, говорю как человек с пишущими друзьями. Если совсем Фикбук пишет, можно дарить книги по литмастерству, обсуждать, как писать лучше.
Я в детстве много чего хотела делать, и хлебнула критикующей бабушки, для которой рисование пятилетнего ребенка "халтура какая-то". Не надо так.
Проблемы были бы, если бы близкий был этакой Даяной с огромными амбициями и отвратительным писевом с элементами плагиата, но к счастью, у меня таких дураков в близких нету.
А так я сама пишущий близкий, и некоторым домашним вообще не говорю что пишу, не надо мне обсуждений с родней и доебок до фанфиков и до почему я не зарабатываю писательством.
Анончики, есть вопрос.
Я люблю писать (и читать тоже) по следующей схеме: "несущий" сюжет, и по ходу его продвижения мелкие внутрисюжетные события. В некотором роде рассказы внутри сюжета, но в той же локации, с теми же героями и в рамках собственного мира.
И вот для этих рассказиков мне часто не хватает идей. Пару раз я здесь спрашивал, и мне помогли - большое спасибо! но я чувствую себя из-за этого немного неполноценным - не могу придумать, что у меня в моём собственном мире должно случиться, что это за импотенция творческая(
Может, кто-то видел какие-нибудь вспомогалки в сети, что-то типа какие наводящие вопросы надо задать себе, чтоб натолкнуться на идею. Сам я найти не смог, только конструкторы для общего сюжета, такие мне без надобности. Но может, я просто не смог правильно сформулировать запрос.
Может, у кого-то своя методика для этого есть, и не жалко поделиться.
Спасибо)
Может, кто-то видел какие-нибудь вспомогалки в сети, что-то типа какие наводящие вопросы надо задать себе, чтоб натолкнуться на идею. Сам я найти не смог, только конструкторы для общего сюжета, такие мне без надобности. Но может, я просто не смог правильно сформулировать запрос.
Может, у кого-то своя методика для этого есть, и не жалко поделиться.
У меня это генераторы идей и контента для ролёвок. Они бывают онлайновые, типа вот такого:
https://perchance.org/starforged
В нём тыкаешь, допустим, в сектор, планету или поселение, и получаешь какую-то комбинацию их текущих задач, проблем, возможностей. Из этого комбинируешь "проблему недели". В чём плюс таких генераторов: можно тыкать много раз, и каждый раз будет новая комбинация. Хотя опции, конечно, повторяются; но в общем-то и у Шерлока Холмса "дела недели" часто начинались с того, что приходит клиент и рассказывает о своей проблеме, или у братьев Винчестеров - что они куда-то едут, и тут хоба, вылезла монстра.
Можно взять книгу-рулбук для игры соответствующего жанра. Там это будет список или таблица, из которой можно выбрать то, что тебе подходит.
Или ты сам себе можешь составить такой оракул - подумать, что у твоих героев обычно происходит, в общем виде.
Скажем, у тебя космические перевозчики, как в Светлячке. Им обычно надо кого-то или что-то куда-то доставить, или у них что-то поломалось на корабле и надо починить, или они застряли и не могут улететь и должны с этим разобраться, или у них произошло что-то из Большой Арки сюжета, или из чьей-то персонажной арки.
Из этого ты делаешь "конфликт недели" - что они стремятся сделать в ближайшее время и что мешает. И дальше пишешь, как они превозмогали.
Если у тебя врачи-диагносты, то у них может быть новый пациент с загадочной болезнью, вспышка заболевания, проверка из Минздрава или наркополиции, проблема из Большой Арки, проблема из чьей-то персональной арки. Накидай себе идей, потом ты сможешь выбирать из этого списка и расширять список.
Не бойся выглядеть стереотипным, в конце концов, у Геральта большинство дел было "получил задание побороть монстра". Разница будет в деталях, в доступных методах и внезапном повороте.
Отредактировано (2023-11-29 21:05:40)
Ого, какая глобальная штука) Немножко глянул в поиске свой жанр, много всего выкинулось, буду изучать) Спасибо!
(так и знал, что умные люди всё сделали до меня)
рулбук
Попробую)
Не бойся выглядеть стереотипным, в конце концов
Вот этого как раз не боюсь, я сам любитель стереотипных (относительно) сюжетов, тут уже имеет значение исполнение)
▲и в порядке самофорса
Согласен, очень многие проблемы упираются в недоработку лора. Но он вообще в целом не то, что можно соткать быстро, часто он дорабатывается по ходу истории, когда видишь у себя дыры и стараешься их непротиворечиво закрывать. И до каких-то моментов можешь не видеть, что какая-то часть у тебя непродумана. Или даже не видеть, пока тебя кто-то со стороны не ткнёт)
Спросила в сычах, спрошу тут тоже, вдруг тут и там разные аноны.
У меня проблема. Есть персонажи А, Б и злодей. Злодей должен рассказать А зловещую предысторию Б, А должна решительно услышанное отвергнуть и сказать, что Б нормальная девочка. Будет красивее и драматичнее, если А впервые услышит предысторию в зловещей трактовке злодея.
Но перед этим А и Б должны сблизиться и о чём-то поговорить. И если Б не будет излагать свою предысторию, то я не знаю, о чём им говорить...
Что вообще может сказать 7-летняя девочка на просьбу рассказать о себе?
При этом её на самом деле очень беспокоит эта "зловещая предыстория", так что я могу легко представить, как она начинает жаловаться на жизнь.
И если Б не будет излагать свою предысторию, то я не знаю, о чём им говорить...
Что вообще может сказать 7-летняя девочка на просьбу рассказать о себе?
Что-нибудь о повседневной жизни, и среди обычных детских печалей будут Внезапно проскакивать куски предыстории? И в рассказе девочки будут казаться чем-то странным - или вообще детскими фантазиями. А потом злодей расскажет все как было, и читатель такой: "Ааа, так вот о чем она тогда говорила "
Отредактировано (2023-11-30 08:54:23)
Б это семилетняя девочка, а А кто и кем ей приходится? А то одно дело, если это другая семилетняя девочка, другое - если старушка, знакомая её бабушки, и третье - если сорокалетняя полицейская.
Аноны, каким образом вы раскручиваете свои ориджи? Есть ли какие-нибудь тг-каналы, паблики и вот это все, куда можно кинуть незаконченный текст, и его реально могут после этого заметить и прочитать некоторое количество человек?
Аноны, каким образом вы раскручиваете свои ориджи?
Если что, у нас теперь есть тред, где можно потрепаться о продвижении своих текстов. Однозначного рецепта успеха там пока не нашли (иначе б мы тут все уже были тысячниками ), но вдруг какую мысль подцепишь
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=8193
Ну и если у тебя слэш/фемслэш, то вк-паблики лучше сразу выкинуть из уравнения - всё будто бы в телегу переехали.
А как вы относитесь к такому: есть длинная сцена, но ее небольшой фрагмент выделен звездочками, так как там фокал другого персонажа. Не раздражает, что сцена "разрезана"?
Аноны, каким образом вы раскручиваете свои ориджи?
На ФБ хожу
Аноны, каким образом вы раскручиваете свои ориджи?
В Горячее кидаю на фикбуке. В основном капают только лайки изредка, но иногда приходят душевные читатели. И это при том, что у меня довольно непопулярная тема в жанре (когда писала по популярной, намного бодрее читатели открывали, но извините).
Вижу, что с Промо и у ноунеймов горы лайков-читателей-комментов прибывают, но туда надо слишком много бабла вваливать 😅
Б это семилетняя девочка, а А кто и кем ей приходится?
14-летняя девочка, родственница.
Что-нибудь о повседневной жизни, и среди обычных детских печалей будут Внезапно проскакивать куски предыстории?
Это было бы очень хорошо, но я смутно себе представляю обычную жизнь 7-летних девочек.
С тех пор, когда я близко с ними общалась, прошло лет 15, а сама я таковой не являюсь ещё дольше.
А что за сеттинг? В русреале семилетняя девочка скорее всего первоклассница со всеми вытекающими из этого повседневными печалями. Сезон, опять же. Новый год на носу или 8 марта. Подруги - новые, потерянные, по которым скучает, или ставшие вдруг врагинями, потому что. Блогеры, мультики, училка - хорошая или нет...
анончики, где можно найти литературного редактора, чтобы с ним поработать? хочу привести рукопись в нормальный вид перед отправкой в издательство, а навыка саморедактуры пока не так много.
где вообще этих редакторов искать? желательно молодых и современных, открытых к молодежным жанрам, а не нафталин
Ну, например, я такой)
где вообще этих редакторов искать? желательно молодых и современных, открытых к молодежным жанрам, а не нафталин
Средний "молодой и современный" редактор это бета с фикбука, кое-как монетизирующая хобби в декрете, или подрабатывающая студентка. Удачи
А я с тобой после реплики про нафталин работать не буду, что-то не хочется.
Отредактировано (2023-12-01 16:22:57)