Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Речь же была про специальную пользу несчастий для творчества. А никакой специальной нет.
По моим наблюдениям страдач хорошо влияет на поэзию. Сразу тащит на высокий штиль, надрывные эпитеты, эмоциональный пафос. А когда ты в полной вменяемости, смотришь на какой-нибудь вырванный с мясом душевный порыв и думаешь, бляяя, что за драма, иди поешь. А из стихов получается травка зенелеет, солнушко блестит...
Вопрос, наверное, к фикрайтерам. Вот вы пишете фиксит, миссинг, что угодно другое, что привязано к канонным сценам. Подробно и красиво подводите к канонной сцене - и тут, если по-хорошему, нужно написать ее саму. Но она длинная, ее все и так знают, ретеллить ее никакого смысла, по сюжету она у вас не изменена никак. Описать ее двумя предложениями - это нарушить всю динамику текста, потому что до нее у вас прописаны диалоги с мельчайшими эмоциями и внезапное переключение на режим "И тут Вася подумал, что игла в яйце, а яйцо в дубе, сел на коня, доехал до дуба, убил дракона, достал яйцо и треснул им Петю по лбу" никак не подходит. Сама канонная сцена в тексте нужна позарез, потому что ее результат важен уже для следующей вашей сцены, которая неотрывно следует за канонной и которая без канонной начаться не может. Как бы вы в таком случае вставили в текст канонную сцену?
Вопрос, наверное, к фикрайтерам. Вот вы пишете фиксит, миссинг, что угодно другое, что привязано к канонным сценам. Подробно и красиво подводите к канонной сцене - и тут, если по-хорошему, нужно написать ее саму. Но она длинная, ее все и так знают, ретеллить ее никакого смысла, по сюжету она у вас не изменена никак. Описать ее двумя предложениями - это нарушить всю динамику текста, потому что до нее у вас прописаны диалоги с мельчайшими эмоциями и внезапное переключение на режим "И тут Вася подумал, что игла в яйце, а яйцо в дубе, сел на коня, доехал до дуба, убил дракона, достал яйцо и треснул им Петю по лбу" никак не подходит. Сама канонная сцена в тексте нужна позарез, потому что ее результат важен уже для следующей вашей сцены, которая неотрывно следует за канонной и которая без канонной начаться не может. Как бы вы в таком случае вставили в текст канонную сцену?
Я просто беру и вставляю эту канонную сцену, какой бы она длинной не была, и как бы мне, сука, скучно не было ее переписывать. Приходится себя заставлять себя писать ее. Потому что ты верно сказал, без нее динамика текста улетит в жопу.
Мелкие детальки, которые рушат настроение текста - выбрасываю (типа смехуечков, которые есть в каноне, но они неуместны, если у меня депрессивная трагедия). И, наоборот, добавляю что-то от себя (эмоции, рассуждения, пару новых фраз), чтобы читателю не было скучно читать одно и то же.
Я бы, наверное, выдернул пару нужных для моего сюжета цитат.
Как бы вы в таком случае вставили в текст канонную сцену?
Я лично в таких случаях ценю свое время (и время читателей, потому что из-под палки все равно ничего хорошего не напишу), а потому предпочитаю делать условный пропуск сцены, но с проговариванием важных моментов. Грубо говоря:
*мега детальный и красивый кусок от автора о том, как Гарри разговаривает с Роном и Гермионой перед матчем, который завершается тем, как ребята направляются на трибуны.*
***
*Гарри лежит на больничной койке и подробно или кратко вспоминает появление дементоров, из-за которых был прерван матч. Холод, который он испытал. Бледное лицо авторского персонажа, которое было последним, что он увидел перед тем, как отрубился. И тут... автор плавно вкатывает свое детальное и красивое продолжение*.
Такой способ, имхо, динамику не ломает. От одного "детального и красивого" описания мы аккуратно переходим к следующему. Зато так можно не распылять внимание читателя на всю скучную и наизусть выученную сцену, а сосредоточить его на тех моментах, что реально важны для твоего продолжения.
Отредактировано (2023-11-22 03:00:27)
Такой способ, имхо, динамику не ломает. От одного "детального и красивого" описания мы аккуратно переходим к следующему. Зато так можно не распылять внимание читателя на всю скучную и наизусть выученную сцену, а сосредоточить его на тех моментах, что реально важны для твоего продолжения.
Плюсану этому анону. Имхо, нет ничего хуже пересказа канона, если только автор не решил как-то сильно изменить сцену своими нововведениями. Если автор не нашел способ, как этот пересказ обойти, то считаю это ленью.
Отредактировано (2023-11-22 03:04:32)
Как бы вы в таком случае вставили в текст канонную сцену?
Никак. Закончу эпизод (главу) либо прямо перед ней, либо на каком-то значимом для моего фика моменте из канонной сцены. У меня, как читателя, всегда зубы сводит от этих подробных пересказов канона — верю, что где-то могут существовать интересные варианты, но ни разу не встречала.
Если автор не нашел способ, как этот пересказ обойти, то считаю это ленью.
Наоборот, считаю ленью искать способы обойти этот пересказ.
Наоборот, считаю ленью искать способы обойти этот пересказ.
А что сложно в копипасте канона? Который, тем более, читателю ничего не дает - будто он этот канон не знает. Вот красиво обойти тупой пересказ, но подсветить нужные моменты, которые нужны для фика - вот это уже задачка посложнее и интереснее.
У меня, как читателя, всегда зубы сводит от этих подробных пересказов канона — верю, что где-то могут существовать интересные варианты, но ни разу не встречала.
Плюсую. Меня вообще раздражает, когда в фандоме половина фиков так или иначе содержат пересказ канона. Мы все видели канон, блин, расскажите мне что-нибудь новое!
Если мне надо канонную сцену дать, то я её парой строк в воспоминаниях героя даю (Гарри вспомнил, как дементоры прилетели на квиддичное поле, и весь содрогнулся). Если есть возможность — с точки зрения героя, который может хотя бы новую эмоциональную оценку сцене дать, тогда можно и побольше написать.
Как бы вы в таком случае вставили в текст канонную сцену?
Никак, подведение к сцене, чтобы фанаты точно поняли, что там она, отбивка тремя звездочками и погнали дальше уже свое.
Но если надо, например, веселую канонную сцену со смехуечками превратить в трагичную с максимальной слезодавилкой с тз другого перса, то просто с его позиции ее описываешь и все. Она будет совершенно другой из-за этого.
Имхо, нет ничего хуже пересказа канона
удваиваю
я дропаю текст на пересказе канона
скипай, автор, не истязай своих читателей
Никак, подведение к сцене, чтобы фанаты точно поняли, что там она, отбивка тремя звездочками и погнали дальше уже свое.
ДА
Отредактировано (2023-11-22 12:45:18)
Проблема в том, что звездочки разорвут сцену буквально посреди диалога, а следующая начнется с продолжения фактически того же эпизода. Если бы ее можно было разорвать, я бы, конечно, так и сделал. Но смотреться оборванная сцена будет... ну, не очень, мягко говоря.
Анон-с-вопросом
Но смотреться оборванная сцена будет... ну, не очень, мягко говоря.
Ну тогда кратко обозначь, что там было. Читатель поймет, что это была за сцена, но ему интереснее не перечитывать одно и то же, а увидеть, как ты дальше события будешь развивать.
Проблема в том, что звездочки разорвут сцену буквально посреди диалога, а следующая начнется с продолжения фактически того же эпизода. Если бы ее можно было разорвать, я бы, конечно, так и сделал. Но смотреться оборванная сцена будет... ну, не очень, мягко говоря.
Анон-с-вопросом
анон, ну так это самое))) ты пейсатель или где)))
звездочки могут быть и не буквальными ***
звездочки могут быть каким-то твоим личным приемом
ну то есть вот идет-идет у тебя диалог, А сказал свою фразу, Б сказал свою фразу
а дальше твои звездочки:
"О слова Б А долбанулся своей головой как наковальня о кувалду - так, что даже как будто сознание выбило за пределы черепушки куда-то прочь. И со стороны, как наблюдатель, А с некоторой даже индифферентностью выслушивал перепалку, часть фраз в которой удивительным образом озвучивали его губы. Выслушивал отстранено, пока сознание не вернула на его законное место фраза/действие"
тут фраза/действие завершающая ту канонную сцену и дальше шпаришь свое
Сама канонная сцена в тексте нужна позарез, потому что ее результат важен уже для следующей вашей сцены, которая неотрывно следует за канонной и которая без канонной начаться не может. Как бы вы в таком случае вставили в текст канонную сцену?
А ты можешь подать картонную сцену через другой пов/подтекст?
У меня 2/3 макси - пересказ канона, и усложняем задачу - ещё и какоридж заявлен. Для читателей из фандома интереснее всего "пропущенные сцены", которые я встраиваю. А для читателей со стороны всё должно быть ровно и одинаково увлекательно. Попробовал быстро вспомнить, что использую.
Стиль - отличается от стиля канона, та же сцена пересказана другим языком и с другим словарём. В фандоме её знают наизусть, но если варьировать красиво и умеючи, это будет два торта.
Объём, действует по принципу прокрустова ложа. Длинное усекаем пересказом, короткое растягиваем. Это не то же самое, что "пропущенная сцена", это то, что в каноне уместилось в две строчки, а у меня глава.
Взгляд автора-фанфикера (меня то бишь) - интерпретация сцены и акценты отличаются от того, что в каноне.
ПОВ персонажей - то же самое, только интерпретирует персонаж (и его взгляд может отличаться от авторского).
Прямая полемика с автором. Скрытая полемика с автором. Согласие с автором для разнообразия.
Наверняка что-то забыл, если вспомню, напишу вторую часть.
Попробовал быстро вспомнить, что использую.
анон, ты агонь
если б я не знал на 500% что моего любимого автора на холиварку даже внезапным штормом не заносит, я бы решил что ты - это он
Как бы вы в таком случае вставили в текст канонную сцену?
Если канон не текстовый а игра/фильм/аниме - отретеллил бы с дословными репликами и максимально личностным описанием. Одно дело смотреть на картинку, и совершенно другое - читать описание происходящего "изнутри".
анон когда-то прочитал новеллизацию классических ЗВ и был в лютейшем восторге
Если канон не текстовый а игра/фильм/аниме - отретеллил бы с дословными репликами и максимально личностным описанием.
Я по игроканонам пишу и как огня избегаю дословного цитирования реплик; максимум — одна-две наиболее знаковых среди сотни своих, и то в самом крайнем случае. А то когда у -дцатого (если не сотого) по счету автора новеллизации встречаешь каноничные диалоги, которые можешь процитировать, хоть ночью разбуди, это вызывает уже ощущение штамповки и дня сурка, а не встречи с любимым. Спрашивается, зачем тогда фик читать, если все это уже есть в каноне.
новеллизацию классических ЗВ
Одно дело полноценная новелла, где чисто канон, просто в другом формате. Если кто-то взялся такое читать, то он знает, что как раз за таким контентом он и пришел.
Другое дело - фанфики, куда идут обычно за чем-то другим, новым, чего им канон не додал. И как верно сказал анон выше, когда в фиках постоянно встречаешь пережевывание канона - хочется фик просто закрыть.
я как читатель (и любитель всяких фикситов) обожаю долгую подводку к канонной сцене и все, что идет после, то есть собственно фиксит. а канонную сцену предпочитаю сведенной к двум-трем ключевым фразам. в этом для меня весь смысл. когда все замечательно, но ты знаешь, что сейчас наступит канонный пиздец. и интересно, как автор все исправит
Вопрос от начинающего:
Если в фике нет романтики, поцелуев и секса, но есть нездоровая одержимость и ненависть, курение (помеченное на фикбуке как 18+ лол), ограбление, м потрогал ж против её воли за голую грудь без сексуальных намерений - это какой рейтинг? А если бы не было курения?
Отредактировано (2023-11-22 21:16:45)
А матом у тебя ругаются? Если нет, то 12+
Гайз, такой вопрос:
У меня беременная героиня в плену. Ну как, под домашним арестом и везде за ней таскается охранник. Он там между делом уже ей сочувствует и возможно влюблен, но ей фиолетово. Ей нужно просидеть под этим арестом еще полторы недели, там ее всячески психологически прессуют, обижают и вообще. Но у меня есть желание сделать ее проактивной и такой не плачущей и страдающей героиней. Чего бы ей такого сделать, чтобы проявить волевую и активную позицию не просто принцессы в беде. При этом через полторы недели она должна все еще быть там же.
Думаю про неудачную попытку бегства с помощью этого охранника, но ей конкретно некуда бежать, на дворе зима и беременность опять же...
Есть идеи?
Отредактировано (2023-11-23 11:55:53)