Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Но я больше о стереотипе: "Художник/писатель должен страдать, лучшие произведения у человека получаются тогда, когда он несчастлив больше всего на свете".
По-моему чушь. Лучшие получаются когда у человека есть способности, мастерство, время и мотивация, а уж откуда у кого что из этого берется вопрос очень индивидуальный
Отредактировано (2023-11-15 18:43:01)
не страдаю, когда пишу, от писательства получаю преимущественно одно удовольствие
не страдаю, когда пишу, от писательства получаю преимущественно одно удовольствие
У меня в молодости так было, когда писал только для себя и не заморачиваясь. Сейчас, когда возвел это в более серьёзное русло, могу иногда повыть над текстом
Но я больше о стереотипе: "Художник/писатель должен страдать, лучшие произведения у человека получаются тогда, когда он несчастлив больше всего на свете".
Блин, у меня наилучшие идеи/герои всегда рождаются, когда я страдаю Но у меня дело явно в эскапизме от ежедневных пиздецов.
Я не соглашусь, все дело в том как написано это все. Бывает, обмен взглядами описан так, что все полыхает,
Это так, согласна. Заморочка, что многие сразу пишут ЭнЦу во всех позах, а искусство слоуберна утрачивается. Анон о том и спрашивал, как писать такое.
Ожидание отзывов сопряжено с болью.
О да! Как есть мазохизм.
А у меня сейчас боль, что фик продолжать некогда. И это последняя глава!
Для вас писательство - попытка сделать жизнь интереснее и ярче, или попытка справиться с тем, что гнетет внутри?
Бывают произведения с элементами психотерапии, что может царапать, пока не выплеснешь, но общее настроение всё равно обычно позитивное.
Художник/писатель должен страдать, лучшие произведения у человека получаются тогда, когда он несчастлив больше всего на свете".
Плохой стереотип. Да, писаниеи о войне, едва выписавшись из госпиталя или военной тюрьмы, обеспечит текст яркими впечатлениями, но искусство может и без этого. Эмоциональная вовлечённость автора не равна страданию. А стихи для детей тоже надо в страдании писать?
Со всем абсолютно согласен. Но я больше о стереотипе: "Художник/писатель должен страдать, лучшие произведения у человека получаются тогда, когда он несчастлив больше всего на свете".
Какая полная и абсолютная чушь. Когда человек предельно несчастлив, ему не до писательства, ему вообще ни до чего, в таком состоянии творческие способности просто вырубаются. Да и не только творческие, вообще ничего делать не хочется.
Но я больше о стереотипе: "Художник/писатель должен страдать, лучшие произведения у человека получаются тогда, когда он несчастлив больше всего на свете".
Ну это в духе "художник должен быть голодным")
Ок, вот я, я пишу не слишком веселые вещи, и они основаны на тяжелых переживаниях и разнообразном жизненном опыте - ну тут уж как получилось, не специально для писательства этот опыт приобретала, просто жизнь предоставила, она не спрашивает. И лучше всего тексты идут, когда мне трудно и тесно в жизненных рамках: творчество для меня одновременно терапия, сублимация всяких сложных вещей и эскапизм. Но не когда совсем плохо: у каждого, наверное, есть какая-то точка, ниже которой никакое творчество уже не вытягивает из омута, на него просто нет внутренних сил, все уходит на сопротивление дементорам и выживание.
Я определенно счастлива, когда пишу, даже если в процессе иногда вою или плачу. И после тоже - башка такая пустая, звонкая, как после хорошей пробежки или тяжелой тренировки со свободными весами) дофамин, все дела.
И еще я вплетаю в свои истории не только самое плохое, что переживала, но и самое счастливое. Это охуенно терапевтично тоже.
Короче, я хочу сказать, писательство, возможно, более требовательно к наличию какого-то жизненного опыта и разных переживаний, чем многие другие ремесла, и страдания - важная часть жизненного опыта тоже (не то чтобы их надо для этого специально искать, нахуй-нахуй, достаточно жить и всякое говно само рано или поздно случится). И многих людей к писательству подстегивает какая-то неудовлетворенность, которая тоже есть страдание (да хоть зависть к чужим лайкам!).
Но не страданиями одними, это точно.
Но я больше о стереотипе: "Художник/писатель должен страдать, лучшие произведения у человека получаются тогда, когда он несчастлив больше всего на свете".
Как в каком-то комментарии об Оскаре Уайльде: а смог бы он творить, если бы не прошёл страдания в тюрьме? При этом Уайльд буквально творил, пока был доволен жизнью, а после тюрьмы сломался и умолк.
Ну и на хрен такие литературные семинары. Особенно такие, где много мужиков.
Я бывала на семинарах Зиланткона, когда их вели Скирюк и Михаил Успенский, и эти два мужика прекрасно работали с текстом, доброжелательно разбирали, давали хорошие советы, от них я выходила окрыленной.
Но я больше о стереотипе: "Художник/писатель должен страдать, лучшие произведения у человека получаются тогда, когда он несчастлив больше всего на свете".
Дурацкий стереотип.
Да, я часть текстов писала ради эскапизма, сбегала в них из стресса и депрессии. Но другие отличные тексты я писала в радости, и они ничуть не хуже. Зато сил душевных больше на них, пишу быстрее и лучше работаю с матчастью.
Ну и да, процесс обычно тоже доставляет удовольствие. Бывают отдельные ситуации, когда надо соединить фрагменты текста или там какие-то служебные сцены написать, и уже устала и не хочется, тогда удовольствия нет. Но в целом оно есть, это главное.
Ну это в духе "художник должен быть голодным")
При том, что краски, холсты и прочие исходники всегда стоили и стоят недёшево, ога.
Если ты голодный, то у тебя на них тупо нет денег, и о том, что ты художник, вообще никто не узнает.
они основаны на тяжелых переживаниях и разнообразном жизненном опыте
Ну то есть ты пишешь о том, что уже позади, а не
несчастлив больше всего на свете
Это всё-таки разные вещи, пережить и вложить свои переживания после, и писать, когда у тебя самое чёрное настроение.
Не буду утверждать, что таких людей нет совсем, возможно, кто-то способен на такую крайнюю степень отстранения, уйти от пиздеца в жизни в своё произведение, но ещё неизвестно, насколько шедевром это выйдет.
При этом Уайльд буквально творил, пока был доволен жизнью, а после тюрьмы сломался и умолк.
Хороший пример.
А обратные примеры вообще есть? Много вообще писателей, у которых самое гениальное было написано во время полного несчастья?
Но я больше о стереотипе: "Художник/писатель должен страдать, лучшие произведения у человека получаются тогда, когда он несчастлив больше всего на свете".
Я в период депрессии забросила писательство. Вернулась только 2 года спустя и восстанавливаюсь в этом плане. Так что чепуха
А сам процесс не доставляет вам боль? Вы пишете по большему счету от радости или от грусти? Для вас писательство - попытка сделать жизнь интереснее и ярче, или попытка справиться с тем, что гнетет внутри?
Обязательно ли страдать, чтобы получилось великое произведение?
Честно говоря, я не знаю. Ещё когда я была совсем маленькая, я долго не могла заснуть, и рассказывала себе какие-то истории бесконечные, чтобы не было скучно и страшно. Ещё мне читали на ночь. Поэтому я пишу от интереса рассказывать историю, а историю рассказываю, чтобы было интересно. И мне от этого хорошо, и даже если плохо и тяжело в какой-то момент, то в целом все равно хорошо.
Истории всегда были и будут за счёт концентрированности событий и эмоций интереснее, чем большая часть нашей повседневной жизни. В этом их смысл.
То, что в них можно убежать из серых или тяжёлых будней, причем как в поглощение историй, так и в рассказывание - добавочное их прекрасное психическое свойство. Но не определяющее.
Ну и последнее - страдать нихрена не обязательно. Жизнь вообще должна по моему убеждению идти в сторону уменьшения страдания, и идёт к этому. А истории этому помогают.
Художник/писатель должен страдать, лучшие произведения у человека получаются тогда, когда он несчастлив больше всего на свете
Ерунда. Этот процесс Моэм в "Театре", кстати, хорошо описывает. Лучшие, когда отстрадал, извлек уроки, и теперь об этом пишешь спокойно, с легким сердцем.
А обратные примеры вообще есть? Много вообще писателей, у которых самое гениальное было написано во время полного несчастья?
Считается, что Сервантес писал "Дон Кихота", сидя в долговой тюрьме по обвинению в растрате. Условия там были жёсткие.
Он, правда, не очень долго сидел, месяцы, а не годы.
Много вообще писателей, у которых самое гениальное было написано во время полного несчастья?
Да даже если и есть, как понять что это "благодаря", а не "не смотря на"? ))
А сам процесс не доставляет вам боль?
Нет. Никогда.
Я пишу очень мрачные тексты, знакомые уверены, что я пишу через боль и отчаяние. Не верят, что в процессе я весел и счастлив.
Ну то есть ты пишешь о том, что уже позади
Это всё-таки разные вещи, пережить и вложить свои переживания после, и писать, когда у тебя самое чёрное настроение.
Не буду утверждать, что таких людей нет совсем, возможно, кто-то способен на такую крайнюю степень отстранения, уйти от пиздеца в жизни в своё произведение, но ещё неизвестно, насколько шедевром это выйдет.
Именно (тот анон, который писал о разнообразном жизненном опыте).
Я собственно хотела сказать, что опыт, конечно, всякий пригождается, "когда б вы знали, из какого сора" и все такое. Особенно отрефлексированный опыт.
Но страдания не входят в обязательный писательский кит-набор. И не являются непременным условием.
В конце концов, литература бывает разная.
Я в период депрессии забросила писательство. Вернулась только 2 года спустя и восстанавливаюсь в этом плане. Так что чепуха
Вот, кстати, да.
Я только на АД вернулась к своей нетленке, до этого несколько лет вялотекущей депрессии - какое там творчество. Не, иногда с наскоку пыталась снова писать, быстро выдыхалась, начинала себя жрать за то, что не получается, закручивалась в водовороте самоедства и перегорала еще больше.
С таблеток давно слезла, депрессия отступила, пишу спокойно и стабильно, даже если перегорела и выдохлась - все ок, передохнула, сколько нужно, и продолжила.
(пусть не вернется к тебе депрессия никогда, анончик!)
Отредактировано (2023-11-15 20:36:03)
Считается, что Сервантес писал "Дон Кихота", сидя в долговой тюрьме по обвинению в растрате. Условия там были жёсткие.
Вроде как у него там зародилась только идея. Писать в прямом смысле в условиях этой тюрьмы было нереально.
С таблеток давно слезла, депрессия отступила, пишу спокойно и стабильно, даже если перегорела и выдохлась - все ок, передохнула, сколько нужно, и продолжила.
(пусть не вернется к тебе депрессия никогда, анончик!)
спасибо, анончик, от души. Тебе тоже!
Но я больше о стереотипе: "Художник/писатель должен страдать, лучшие произведения у человека получаются тогда, когда он несчастлив больше всего на свете".
Когда я несчастлив, я разбираюсь с тем, что меня к привело к такому состоянию, стараюсь делать это в максимально сжатые сроки, так как не люблю быть несчастливым, поэтому писательство - последнее, о чем я буду думать в этот момент. А вот когда я уже все пережил, со всем разобрался и сижу довольный - тогда могу часть пережитого закинуть тем или иным образом в произведение, оно от этого всегда выигрывает.
Много вообще писателей, у которых самое гениальное было написано во время полного несчастья?
По поводу гениальности все спорно, у каждого свое мерило гениальности, но в условиях пиздеца неплохие, отличные и очень продаваемые и популярные вещи писали многие. Навскидку автор Ходжи Насреддина (Возмутитель спокойствия, Очарованный принц) писал в тюрьме, Гумилев писал в тюрьме, Шарль де Костер от голода говорят помирал, когда Тиля писал, Донцова первый роман написала в ужасном отделении больницы.
Буковски.
Донцова первый роман написала в ужасном отделении больницы.
Это формат эскапирования в текст. Человек не пишет лучше от того, что ему плохо. Человек просто пишет что-то, чтобы отстраниться от пиздецовой ситуации, забыться , уйти в фантазии. Да, иногда пиздец бывает толчком для того чтобы начать писать, хотя бы в виде эскапизма. Но на качество текста это нихрена не влияет. Наоборот, в хороших условиях автор будет лучше продумывать матчасть, стиль, внутренние связи текста. А в плохих и тем более в больнице или тюрьме, будет шпарить как получается.
Отредактировано (2023-11-16 23:32:22)