Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
...а с другой стороны - и правда, чо это я? Я ж это в любом случае публиковать не собираюсь а самому себе можно и додать по полной.
Спасибо, аноны, попустился
анон с нанораймо
А в фандомных тредах масса "вижу первое лицо - сразу закрываю, фууу... а какие-то идиоты от нескольких первых пишут, прикиньте?"
А ещё в фандомных тредах масса «вижу гет — сразу закрываю... вижу слэш — сразу закрываю... вижу фемслэш — сразу закрываю... вижу настоящее время — сразу закрываю... вижу ОСов — сразу закрываю, даже если ОСы — продавцы, а персонажи покупают дилдо... вижу Мэри Сью — сразу закрываю, и, кстати, Мэри Сью — любой ненравящийся персонаж... вижу такую-то динамику — сразу закрываю... вижу сякую-то динамику — сразу закрываю...». Нашёл кого слушать.
Отредактировано (2023-11-08 16:43:09)
Если выхолостить повествование и внутреннюю речь ГГ в третье лицо - текст потеряет половину очарования.
Вообще не вижу проблемы в первом лице, главная загвоздка которого не переякать. И в одном и в другом лице можно подавать сухо, безэмоционально, это зависит от автора. В третьем лице, также как и в первом, можно придать тексту персональности и субьективности, пишешь ты это через я или она/он не важно
А по факту - большинство читает, если зацепило/попало под настроение/попало в кинки/просто написано норм, и пофиг на лицо, время и все остальное. Редко кто прям реально не может читать хорошую книжку только потому, что она написана от первого лица или в настоящем времени, прям тошнится и закрывает.
Подстраиваться под все "сразу закрываю" - вообще ничего не напишешь или напишешь абсолютно выхолощенное говно.
Тем более что в большинстве своем это эдакие попытки немношка выебнуться: типа воооо я дерзкочиковый (закрыл страничку, читать не стал, какой же я крутан!), воооо у меня особые стандарты (подстройся, неуверенный в себе писатель!). Ну ок, важная ты цаца, спасибо, что сообщил. Читай по своим стандартам, в мире много книжек.
Ой, был меня был знакомый, который не мог читать книги, где главный герой чернокожий/женщина/инопланетянин/гей, потому что "не мог себя с ними ассоциировать". Тоже сразу закрывал (эмпатии у этого знакомого оказалась закономерно как у хлебушка, как выяснилось позже). Ну сам же себя хороших книг лишал, чо.
Отредактировано (2023-11-08 18:08:53)
Согласна, любую тему, сеттинги, тропы и тд можно хорошо написать и залетит со свистом. Если хорошо написано, я прочту всё, кроме разве что, своих сквиков
А в фандомных тредах масса "вижу первое лицо - сразу закрываю, фууу... а какие-то идиоты от нескольких первых пишут, прикиньте?"
Я вообще не против первого лица у классиков, но у "молодых талантливых авторов" несколько раз круто попадал, когда сначала не мог понять, как это герой успевает перемещаться между локациями, а потом дошло, что это два совершенно разных героя. Причем, это не у одного автора такая болезнь. Так что писать не запрещено, но надо уметь писать.
но у "молодых талантливых авторов" несколько раз круто попадал, когда сначала не мог понять, как это герой успевает перемещаться между локациями, а потом дошло, что это два совершенно разных героя
В крайнем случае разные повы можно просто подписать, как тот же Мартин делает. Само заглавие пова может быть частью литературной игры. В общем, инструментов масса.
анончики, а раз такая пьянка пошла, то подскажите, пожалуйста, без негатива, вот такая ситуация: я пишу от третьего лица, при этом как бы ведя повествование из головы главного героя, транслируя исключительно его мысли и трактовку событий, такой ненадежный рассказчик, так вот, нормально ли будет, если я помимо этого добавлю эпизоды от третьего «всевидящего лица», как, например, отдельную сцену в главе или целую главу в так напишу, потому что я вдруг почувствовал что в «ненадежном рассказчике» мне тесно и это не даст подсветить историю полностью как мне этого бы хотелось (может, в силу опыта, в данный момент пишу второй по счету в своей жизни опус)
анончики, а раз такая пьянка пошла, то подскажите, пожалуйста, без негатива, вот такая ситуация
Со всем уважением и без негатива, анон, но я бы посчитал, что это немножко халтура и автор не дотягивает до собственного произведения.
так вот, нормально ли будет, если я помимо этого добавлю эпизоды от третьего «всевидящего лица», как, например, отдельную сцену в главе или целую главу в так напишу
Целую главу - точно нормально. Можно композиционно сделать её прологом, эпилогом или вроде эдакого перерыва между частями произведения. Насчёт отдельных сцен не уверен, бо не могу представить как это может выглядеть. Может, более опытные товарищи подскажут.
анончики, а раз такая пьянка пошла, то подскажите, пожалуйста, без негатива, вот такая ситуация: я пишу от третьего лица, при этом как бы ведя повествование из головы главного героя, транслируя исключительно его мысли и трактовку событий, такой ненадежный рассказчик, так вот, нормально ли будет, если я помимо этого добавлю эпизоды от третьего «всевидящего лица», как, например, отдельную сцену в главе или целую главу в так напишу, потому что я вдруг почувствовал что в «ненадежном рассказчике» мне тесно и это не даст подсветить историю полностью как мне этого бы хотелось (может, в силу опыта, в данный момент пишу второй по счету в своей жизни опус)
Может, взять другого персонажа в качестве "ненадежного рассказчика"? Потому что после "ненадежного рассказчика" резкое переключение на "всевидящего", ну, крайне редко смотрится хорошо. Слишком выбивается.
Отредактировано (2023-11-08 20:09:56)
если я помимо этого добавлю эпизоды от третьего «всевидящего лица», как, например, отдельную сцену в главе или целую главу в так напишу, потому что я вдруг почувствовал что в «ненадежном рассказчике» мне тесно и это не даст подсветить историю полностью как мне этого бы хотелось (может, в силу опыта, в данный момент пишу второй по счету в своей жизни опус)
Введи второй ПОВ. Или несколько, особенно круто, если у тебя история в разных географических точках , и ты сможешь показать мир и там, и там
нормально ли будет, если я помимо этого добавлю эпизоды от третьего «всевидящего лица», как, например, отдельную сцену в главе или целую главу в так напишу,
Лучше целую главу.
спасибо за советы! буду стараться и совершенствовать свое мастерство
Такое переключение, кажется, называется "всевидящий автор"? Кто-нибудь так пишет?
Например, я) Правда, не во всех текстах. Где современный реал с щепоткой мистики - там мне хватает одного фиксированного ПОВ на всю историю. А вот где стилизация под времена, когда в литературе реально было много "всеведущих авторов", да ещё объёмистая, да ещё в вымышленном сеттинге, про который ГГ и читатели многого не знают... В подобных случаях "всеведущий автор" - палочка-выручалочка, можно и аутентичности додать, и матчасть подкинуть, и порассуждать о чём-то, про что герои в данный момент не думают, и додать разных точек зрения, предлагая читателям выбирать более правдоподобную/симпатичную.
Мне кажется, "первое лицо" часто превращается в лицо никакое, когда у персонажа вообще никакой индивидуальности нет, реально как пустая оболочка для вжопливания.
Если персонаж картонный, третье лицо его не спасёт. Его ничто не спасёт.
Бесит, что у меня есть куча хороших и просто отличных идей, но я не хочу их развивать прямо сейчас.
Почему? Да потому что прямо сейчас я хочу писать свою банальную и наивную фэнтези-нетленку, которую придумал сто миллионов лет назад и всё никак не могу отпустить, потому что ни от чего другого меня так сильно не штырит.
НО она именно что банальная, наивная и никому, кроме меня самого, объективно ненужная.
НО все мои годы прокачивания писательских скиллов прошли в том числе и ради того, чтобы меня так пёрло от этой нетленки, её сюжета, персонажей и процесса написания, как прёт сейчас, и я мог к ней приступить, не боясь запороть.
НО я потрачу на эту опупею дофига времени, которое могу потратить на идеи получше, и при этом едва ли осмелюсь вытащить результат на свет божий, а не оставить в столе.
И вот хер пойми, это во мне говорит голос разума или просто неуверенность
Отредактировано (2023-11-09 04:12:03)
НО она именно что банальная, наивная и никому, кроме меня самого, объективно ненужная.
Почему? Обычно людям нравятся как раз банальные вещи.
Бесит, что у меня есть куча хороших и просто отличных идей, но я не хочу их развивать прямо сейчас.
Почему? Да потому что прямо сейчас я хочу писать свою банальную и наивную фэнтези-нетленку, которую придумал сто миллионов лет назад и всё никак не могу отпустить, потому что ни от чего другого меня так сильно не штырит.
А нет каких-либо вариантов ввести новые идеи в эту нетленку? Будет как бы два в одном
Почему? Да потому что прямо сейчас я хочу писать свою банальную и наивную фэнтези-нетленку, которую придумал сто миллионов лет назад и всё никак не могу отпустить, потому что ни от чего другого меня так сильно не штырит.
Пиши её, анон! Остальные идеи записывай вкратце, потом и их напишешь.
О, у этогоанона тоже есть нетленка. Начата столько-не-живут лет назад, успела стать наивной и вторичной, жанр развился и ушёл вперёд, и в любом случае она потеряется среди множества. Чемодан без ручки Только я даже не знаю, как к ней теперь подступиться и дописать, хотя бы ради себя. Автор успел измениться, той щенячьей наивности и энтузиазма уже не воспроизведёшь.
Отредактировано (2023-11-09 10:50:01)
О, у этогоанона тоже есть нетленка. Начата столько-не-живут лет назад, успела стать наивной и вторичной, жанр развился и ушёл вперёд, и в любом случае она потеряется среди множества. Чемодан без ручки
Только я даже не знаю, как к ней теперь подступиться и дописать, хотя бы ради себя. Автор успел измениться, той щенячьей наивности и энтузиазма уже не воспроизведёшь.
Ты это я, друг. За время что я корябаю свою нетленку, яркие её сюжетные повороты стали общими надоевшими штампами. Молодец я, чо.
Аноны, а есть какие-нибудь годные писательские курсы? Меня они интересуют не с целью научиться писать, а скорее с целью замотивировать, написать что-то, вылезти из писательского блока. На русском.
Да потому что прямо сейчас я хочу писать свою банальную и наивную фэнтези-нетленку, которую придумал сто миллионов лет назад и всё никак не могу отпустить, потому что ни от чего другого меня так сильно не штырит.
Анон, пиши что штырит, это счастье писательское. Банально? Старайся написать как можно лучше, и может быть, банальность станет узнаваемостью и близостью к читателю.