Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
я прям не могу написать диалоги персонажей хоть убейте без бесконечных повторов и риторических вопросов, ну мне кажется люди так не говорят, а они у меня как на сцене в драматическом театре.
А кто они? О чём они разговаривают? Где и в каких условиях это происходит? Насколько у тебя формальная обстановка? Повторы и риторические вопросы случайно не речевая характеристика персонажа?
"Диалог" Макки можем поразбирать, по нему полезно прогонять свои диалоги. Строить по нему диалог я не особо научился, но вот сравнить с тем, что он пишет, и осознать "а, вот тут у меня что" - это получается.
Повторы и риторические вопросы случайно не речевая характеристика персонажа?
нет, у моих персонажей в принципе нет речевых характеристик
проблема одного диалога была в том, что персонажи все время отвечали друг другу вопросом на вопрос и я вообще хз как это поправить, по-другому не выходит выстроить, а если оставлять как есть выглядит тупо
а в другом диалоге проблема была в том, что персонажА наваливает экспозиции, а персонажБ задает уточняющие вопросы, казалось бы, ничего такого, но выглядит снова тупо и меня такие диалоги как читателя всегда выбешивали. у себя в тексте я такое видеть не очень то и хочу, но по-другому снова не выходит
рефлексировал весь день, даже открыл полистал Макки, но там, того, что мне бы помогло, я не нашел.
собственно, сюда пришел за какими-нибудь лайфхаками или премудростями которые помогают другим анонам писать диалоги
собственно, сюда пришел за какими-нибудь лайфхаками или премудростями которые помогают другим анонам писать диалоги
Подражай авторам, которые нравятся, что ещё сказать. Делай это долго и упорно.
Хотелось бы свое писать, а не вторичное
Чувак, ты не понимаешь. Мы учимся через подражание. Во многом. Пиши свое, но похожее. И в процессе этого ты и вырабатываешь свой стиль. Художники при обучении, например, не только рисуют натуру, но и копируют картины старых мастеров, изучая технику и приемы. А потом пользуются этим и рисуют свое.
Читай как пишут диалоги лучшие по твоему мнению писатели и старайся много писать в их стиле. Не цитируя естессно и не копируя, а подражая, стараясь дотянуться.
Смотри ещё любимые фильмы, как там говорят.
И Диалог Макки почитай целиком и обдумай, а не "я не нашел ответ на свой вопрос".
Краткого ответа и мгновенных лайфхаков на вопрос "как писать диалог" не существует. Существует накопление во-первых, твоей личной базы данных из любимых и всех прочих книг, во-вторых, твоя практика, в третьих, некий объем мнений опытных людей, как писать книги, сценарии, драмы и конкретно диалоги. Загружай себе в голову этот объем мнений и пиши, применяя знания к процессу.
У Макки вообще все прочитай лучше.
а в другом диалоге проблема была в том, что персонажА наваливает экспозиции, а персонажБ задает уточняющие вопросы, казалось бы, ничего такого, но выглядит снова тупо и меня такие диалоги как читателя всегда выбешивали. у себя в тексте я такое видеть не очень то и хочу, но по-другому снова не выходит
Это зависит от сюжета. Такие диалоги плохи, когда оба персонажа по сюжету должны прекрасно знать обсуждаемую тему и очевидно обсуждают её только ради читателя. Если же это реально новая информация для персонажа Б, то всё нормально.
Тем не менее, можно сделать вот что.
а) Изложить эту информацию не диалогом, а флэшбеком.
— Всё началось с того, что... — начал А.
И дальше художественное изложение.
б) Построить диалог так, чтобы он кроме информации ещё показывал личностные особенности персонажей. Что рассказчик думает об истории, которую он рассказывает? Он думает, что действующие лица — идиоты и большую часть проблем создали себе сами? Он, напротив, восхищается ими? Может быть, он подозревает за историческими событиями грандиозную финансовую аферу? Или, может быть, подозревает между кем-то из участников тайную любовную связь?
спасибо, анончики
собственно, сюда пришел за какими-нибудь лайфхаками или премудростями которые помогают другим анонам писать диалоги
Для начала определись с целью диалога - что должно произойти, что должно измениться. Можно в терминах было-стало.
Было: Вася не знает Инфу1, Вася нейтрально относится к Феде, Вася зол на Машу, Вася рядовой юнит.
Стало: Вася знает Инфу1, Вася боится Феди, Вася сочувствует Маше, Вася квартирмейстер.
Разговаривать он при этом может не с Федей и Машей, а вовсе даже с Егором (который по ходу говорит "назначаю тебя квартирмейстером").
Важно не только то, что узнают персонажи, но и то, что узнаёт читатель. Возьмём классическое "Я твой отец, Люк" - если бы Люк после этого погиб и никому это не рассказал, мы, зрители, всё равно бы знали.
И в диалоге в первую очередь продумывай то, что должно измениться, потом вокруг этого напишешь всё остальное.
Можно не выписывать диалог полностью, начиная с "Здравствуй, Вася!" - "Привет, Егор!", а написать от третьего лица, что Вася с Егором вечером у камина поговорили о проблемах снабжения и видах на урожай, и потом уже "приближать камеру" и писать "А ты знаешь, что Федя людоед?" - спросил Егор.
проблема одного диалога была в том, что персонажи все время отвечали друг другу вопросом на вопрос и я вообще хз как это поправить, по-другому не выходит выстроить, а если оставлять как есть выглядит тупо
А можешь пример привести, как это происходило?
Боже, ток не давайте персам речевые финты типа «забодай меня пчела», это же пиздец
Закон треда: под каждый совет и пример приходит анон* с взываниями "не надо так, только не это, так никто не пишет / так все пишут, какой зашквар!"
Отредактировано (2023-10-19 00:30:31)
Закон треда: под каждый совет и пример приходит анон* с взываниями "не надо так, только не это, так никто не пишет, какой зашквар!"
Тут наоборот: многие так пишут (а конкретно — третьесортные фантасты), поэтому зашквар.
Исправил)
Боже, ток не давайте персам речевые финты типа «забодай меня пчела», это же пиздец
блин, главу опять переписывать
Я на каждую попытку вставить характерные фразочки или говор спрашиваю себя: анон, ты уверен, что не заебёшься так писать все реплики этого персонажа? ты уверен, что не заебёшь этим читателя? Если оба ответа "да", то можно и попробовать
Анон*, а кто в твоих глазах третьесортнее - "Смешарики" или Громыко? Мне для друга
Анон*, а кто в твоих глазах третьесортнее - "Смешарики" или Громыко? Мне для друга
Громыко однозначно
Боже, ток не давайте персам речевые финты типа «забодай меня пчела», это же пиздец
Ну так не читай, раз пиздец.
Я вообще не считаю что речевые финты это обязательно, меня они иногда раздражают и с ними легко переборщить
аноны, а кто-нибудь будет участвовать в нанораймо? или уже участвовал? поделитесь впечатлениями
я хотел в этом году попробовать и вот сижу прорабатываю синопсис и план, буду писать с нуля историю и хочу быть подготовленным
Я вообще не считаю что речевые финты это обязательно, меня они иногда раздражают и с ними легко переборщить
А кто сказал "обязательно"? Где он, покажите нам этого негодяя!
Отредактировано (2023-10-19 09:26:23)
аноны, а кто-нибудь будет участвовать в нанораймо?
Я вяло подумывал, но уже понимаю, что не осилю. Но все равно попробую
Отчитываться в сети правда не буду.
аноны, а кто-нибудь будет участвовать в нанораймо?
Подумываю, потому что как раз заканчиваю синопсис, по нему уже можно писать. Но без понятия, смогу ли выдерживать темп, меня часто выкидывает в реал, что теряю счёт времени.
Интересно, где проходит эта тонкая грань между хорошей стилизацией и топорным «гой еси»? В количестве и уместности характерных конструкций и лексики? Или всё субъективно: что для одного читателя — кринж, то для другого — «автор, как у вас классно получилось»?