Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я тот анон, который молится богу спойлеров, чтобы в этом мире было больше спойлеров всегда сначала читает сюжет фильма или книги, чтобы потом по ходу повествования следить за всеми драматичными ходами, видеть намёки и ружья, прослеживать, как персонажи дошли до жизни такой. Анонча хотел бы знать такой секрет, который может повлиять на персонажа психоэмоционально, чтобы ему сопереживать.
Если у меня как читателя есть возможность разгадать эту тайну - не знать и пытаться разгадать. Если на нее никаких намеков, то предпочел бы узнать сразу.
Нет, там читатель не должен разгадывать тайну. Но там предполагается вотэтоповорот, условно формата: "Люк, я твой отец", — от которого герой должен офигеть и читатель, по идее, тоже.
У меня сейчас похожая проблема. В начале есть интрига, жив ли персонаж. Почти сразу выясняется, что жив (и от этого никак не уйти). Но потом, примерно в середине, героине, которая не в курсе, надо провести расследование и выяснить, что персонаж действительно жив. И вот я задумываюсь, не будет ли скучно читателю читать арку героини, читатель ведь уже знает то, чего она пока не знает.
Но потом, примерно в середине, героине, которая не в курсе, надо провести расследование и выяснить, что персонаж действительно жив. И вот я задумываюсь, не будет ли скучно читателю читать арку героини, читатель ведь уже знает то, чего она пока не знает.
Попутно еще парочку каких-нибудь тайн накидать или разгадать, чтобы выяснение правды о персонаже не было единственным результатом расследования? Намекнуть по ходу дела, что персонаж — не то, чем кажется, выдать о нем какую-нибудь неожиданную для всех информацию?
И вот я задумываюсь, не будет ли скучно читателю читать арку героини, читатель ведь уже знает то, чего она пока не знает.
Можно поступить радикально и перемешать таймлайн, чтобы начиналось с расследования и постепенно флэшбеками мы узнавали, как тот персонаж "погиб", почему героине понадобилось это расследовать. Но это если сюжет позволяет.
Также, если позволяет, можно напустить туману, жив тот персонаж или это какой двойник или вообще левый чувак. Тут надо быть готовым, что часть читателей всё равно не купится.
Ну а так расследование тогда должно быть ценно не только тайной. Мы узнаём в процессе что-то новое, что не могли знать о том персонаже? Героиня открывается с той стороны? Мы хотим, чтобы её расследование было успешно? Или раскрытие грозит такими последствиями для персонажа, что мы с замиранием сердца смотрим, как она подбирается всё ближе к разгадке и радуемся, когда ошибается?
И тебе вряд ли тогда нужно писать расследование во всех подробностях. Режь техническую часть объединяй сцены - лишь бы по итогу давать больше информации о том, что из текста ещё не было видно
Кстати, сюжет, где читатель знает, а герой нет, хорошо работает, когда разгадка представляет собой какую-то опасность. Например, читатель знает, что персонаж маньяк, а другой персонаж ничего не подозревает и идёт к нему в гости. И интрига тут не в том, кто маньяк, а в том, успеет ли второй персонаж вовремя догадаться и спастись?
И вот я задумываюсь, не будет ли скучно читателю читать арку героини, читатель ведь уже знает то, чего она пока не знает.
Так тут поинт будет не в том, жив герой или нет, а в том, узнает ли об этом героиня. Особенно если герой и героиня знакомы или вообще близкие люди.
анончики, прошу совет
как сделать диалоги живее? в одной нетленке у меня вроде получается писать их нормально, персонажи много и часто говорят, а во второй совсем туго и все уходит на мысли и действия гг (фокал на нем, я пишу ненадежного рассказчика)
я прям не могу написать диалоги персонажей хоть убейте без бесконечных повторов и риторических вопросов, ну мне кажется люди так не говорят, а они у меня как на сцене в драматическом театре. прям не знаю что делать волосы на голове рвать хочется
а еще не могу выдержать сцену где три и более действующих лица, очень трудно сделать, чтобы были включены все герои, а не только двое болтали, а остальные молча смотрят стоят
Макки, Диалог, попробуй посмотреть, может, что-то пригодится.
Макки, Диалог, попробуй посмотреть, может, что-то пригодится.
я начинал читать, но как-то не особо зашло и усвоилось, трудно приложить к своей нетленке
Аноны, посоветуйте, как обойтись без навязчивого повторения имен персонажей в ситуациях, где постоянно нужно указывать, кто что сделал? То есть вот у меня сцена поединка, я хочу расписать, какими именно приемами А победил Б, и имена А и Б упоминаются буквально в каждом предложении, иногда даже дважды, потому что нужно указать, кто что сделал и как ответил второй. Оружие одинаковое, поэтому каждый раз приходится указывать, чей именно меч задел чье плечо, и так далее. В итоге мне получается довольно разнообразная и динамичная сцена, но имена А и Б мельтешат везде. Что делать? (Убрать подробности не советуйте, пожалуйста, я хорошо знаю технику этого боя, хочу ее описать и думаю, что во всем, кроме имен, делаю это неплохо.)
Раздавай им одноразовые ситуационные заместительные
Раненый, уставший, тот, кого теснили к обрыву, ушедший в защиту, тот, кто двигался быстрее, знаток приёмов борьбы нанайских мальчиков и т.д.
Раздавай им одноразовые ситуационные заместительные
Счас тебя распнут
А я не распну. Если использовать в меру и по ситуации, то нормальный способ разбавить имена, почему бы и нет.
Аноны, посоветуйте, как обойтись без навязчивого повторения имен персонажей в ситуациях, где постоянно нужно указывать, кто что сделал?
Никак, имхо. Выход только "вверх" - строить предположения так, чтобы имена и "он" использовать немного реже. Делай предложения более сложными, описательными, чтобы из структуры предложения было ясно, кто что делает, без имён и местоимений слишком часто.
Одноразовые ситуационные заместительные, имхо, можно ну раз-другой за экшн-сцену, а дальше она превратится в фикбук с ними.
На мой взгляд, если сцена динамичная, то повторение имен раздражать не будет (не успеет), а если все-таки длинновата выходит, может, подсократить ее, не расписывая каждый выпад? А то ведь и такое бывает, что автор "в теме" чересчур увлекается, стремясь расписать для чайников каждый шаг, а читатель не в теме просто устает следить за происходящим и хочет уже узнать результат.
Повторы это норм
Одноразовые ситуационные заместительные, имхо, можно ну раз-другой за экшн-сцену
Зыс, без фанатизма. Причём или нейтральные, или "из глаз" фокального персонажа, если он есть в сцене. И особенно без аметистовоглазых лучников - они не ситуационные.
Можно ещё прибросить сюда определённо-личные предложения, это те, которые без подлежащего.
Отредактировано (2023-10-18 16:51:12)
Делай предложения более сложными, описательными, чтобы из структуры предложения было ясно, кто что делает, без имён и местоимений слишком часто
В этом случае без деепричастных оборотов почи не обойдешься, а с ними динамика теряется, пытался.
Но, да, наверное, сложные предложения с минимумом оборотов - практически единственный вариант.
Ситуационные очень сложно встроить как родные в текст. В большинстве случаев, если их умышленно вставлять, то они и выглядят специально вставленными, то есть кринжово. Где ложатся хорошо - там, конечно, использую, но это именно что два-три раза на довольно длинную сцену.
Ладно, великий и могучий русский синтаксис, иду к тебе...
Спасибо, аноны.
Его противник нейтральное между тем, ухмыляясь, крутил мельницу, делал сальто, ходил на руках и показывал козу.
На этом моменте заржала не козой, а лошадкой)))
Можно ещё прибросить сюда определённо-личные предложения, это те, которые без подлежащего.
Они идут хорошо, когда четко ясно, кто сейчас действует. А когда постоянно бьет то один, то другой, волей-неволей приходится указывать кто.
И вот, кстати, в примере очень хорошо видна проблема с ситуационными заместительными: во-первых, два уже бросаются в глаза очень (понятно, что это пример и в готовом тексте так писать никто не будет, но именно в качестве примера наглядно), во-вторых, почти сразу исчезает очевидность происходящего: приходится вчитываться, чтобы понять, кто бесчестная мразь, а кто противник.
Дык автор АметиЛа исходил из того, что их там только двое на всём континенте и фокальный перс - протагонист. Но может быть ещё миллион вариантов.
приходится вчитываться, чтобы понять, кто бесчестная мразь, а кто противник
Зачем? Здесь же ПОВ А. Лучника. Ясно, что и противник и мразь - не он, а второй участник боя.